№ п/п | Структ. элемент | Редакция проекта | Редакция предлагаемого изменения или дополнения | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Статья 1. | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 5) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственными и частными партнерами, соответствующая признакам определенным настоящим законом; | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 5) Под государственно-частным партнерством понимается взаимодействие государственного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций, в соответствии с которым частный и государственный партнер принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим законом. | В целях раскрытия содержания ГЧП и более четкого определения данного понятия предлагается под государственно-частным партнерством понимать взаимодействие государственного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций, в соответствии с которым частный и государственный партнер принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим законом. |
2 | Статья 1. | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 20) отсутствует. | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 20) реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о государственно-частном партнерстве; 21) эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - использование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером в соответствии с целевым назначением объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, которые определены соглашением о государственно-частном партнерстве; 22) техническое обслуживание - поддержание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением. | В целях расширения понятийного аппарата предлагается ввести новые понятия: реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, техническое обслуживание. |
3 | Статья 1 | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 13) стороны государственно-частного партнерства - государственный и частный партнер, а также иные лица, предусмотренные в настоящем Законе; | 2) субъекты государственно-частного партнерства - государственный партнер и частный партнер, а также иные лица, предусмотренные в настоящем Законе; | В целях улучшение редакции предлагается понятие стороны государственно-частного партнерства заменить на субъекты государственно-частного партнерства. Так как использование понятия субъекты государственно-частного партнерства наиболее полно отображает участников ГЧП. |
4 | Статья 1 | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 12) объекты государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, создание, реконструкция, модернизация и/или эксплуатация которых осуществляется в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. В качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства; | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 12) объекты государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, создание, реконструкция, модернизация и/или эксплуатация которых осуществляется в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. При реализации инновационного государственно-частного партнерства в качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства; | В целях конкретизации направления ГЧП, при котором в качестве объекта государственно-частного партнерства также рассматривается инновация, подлежащая внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства; |
5 | Статья 2 п.4 | Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве 4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения договоров имущественного найма государственного имущества, а также договоров доверительного управления государственным имуществом не соответствующие признакам государственно-частного партнерств, предусмотренным статьей 4 настоящего закона. | Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве 4. Исключить | В целях более широкого применения инструментов ГЧП предлагается данную норму исключить. Так как данной нормой предусматриваются отношения на которые не распространяются положения данного закона, тем самым ограничивается ГЧП. |
6 | | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 4) государственный партнер - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора государственно-частного партнерства государственные органы и/или заключившие договор государственно-частного партнерства субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству; | Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 4) государственный партнер - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора государственно-частного партнерства государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия, и/или заключившие договор государственно-частного партнерства субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству; | В целях более широко применения ГЧП предлагается понятие государственного партнера дополнить новыми организациями уполномоченными на заключение договора государственно-частного партнерства. |
7 | Статья 3. | Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства 2. Принципами государственно-частного партнерства являются: 5) принцип экологичности - осуществление государственно-частного партнерства с учетом требований охраны окружающей среды и принципов зеленой экономики; | Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства 2. Принципами государственно-частного партнерства являются: 5) принцип экологичности - осуществление государственно-частного партнерства с учетом требований охраны окружающей среды; | В целях юридической техники, компактного изложения |
8 | Статья 3 | Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства 2. Принципами государственно-частного партнерства являются: 2) принцип конкурсности - определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев установленных настоящим законом; | Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства 2. Принципами государственно-частного партнерства являются: 2) принцип конкурсности - определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев установленных настоящим законом; Основными принципами проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера является прозрачность, объективность, отсутствие дискриминации: прозрачность конкурса предполагает открытость проведения конкурса (тендера), опубликование сведений о проведении конкурса (тендера), его условиях и требованиях к потенциальному частному партнеру, результатах конкурсного отбора; объективность конкурса (тендера) предполагает наличие заранее установленных четких, определенных и предсказуемых правил, а также однозначность их толкования при определении победителя, которые будут обеспечивать порядок проведения конкурсных процедур и мониторинг их исполнения и предотвращать конфликт интересов; отсутствие дискриминации при проведении конкурса предполагает справедливое и беспристрастное отношение ко всем участникам конкурсного отбора. | В целях закрепления принципов прозрачности, объективности, отсутствие дискриминации при проведении конкурса (тендера) по выбору частного партнера |
9 | Статья 7 | Статья 7. Виды государственно-частного партнерства 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 1) концессия; 2) доверительное управление государственным имуществом; 3) аренда государственного имущества; 4) лизинговые отношения; 5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству: 6) контракты жизненного цикла; 7) сервисные контракты. 8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства Особенности реализации отдельных видов контрактного государственно-частного партнерства определяются законодательными актами Республики Казахстан. | Статья 7. Виды государственно-частного партнерства 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 1) концессия; 2) доверительное управление государственным имуществом; 3) аренда государственного имущества; 4) лизинговые отношения; 5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству: 6) контракты жизненного цикла; 7) сервисные контракты. 8) создания простых ТОО и консорцумов 9) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства Особенности реализации отдельных видов контрактного государственно-частного партнерства определяются законодательными актами Республики Казахстан. | В целях расширения инструментов ГЧП. Расширение видов ГЧП в форме простых ТОО и консорцумов приведет к увеличению инвестиций и обеспечит эффективность ГЧП. |
10 | Статья 7 | Статья 7. Виды государственно-частного партнерства 1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное. 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 1) концессия; 2) доверительное управление государственным имуществом; 3) аренда государственного имущества; 4) лизинговые отношения; 5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству: 6) контракты жизненного цикла; 7) сервисные контракты. 8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства 4. Отсутствует 5. Отсутствует | Статья 7. Виды государственно-частного партнерства 1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное; по сфере применения (объекту государственно-частного партнерства) - на инфраструктурное и инновационное. 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договоров соответствующим признакам государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 1) концессия; 2) доверительное управление государственным имуществом; 3) аренда государственного имущества; 4) лизинговые отношения; 5) договоры, заключаемые на разработку технологии, изготовлению опытного образца, опытно-промышленному испытанию и мелкосерийному производству: 6) контракты жизненного цикла; 7) сервисные контракты. 8) иные договора, соответствующие признакам государственно-частного партнерства 4. Инфраструктурное государственно-частное партнерство направлено на финансирование создания, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной, инженерно-коммуникационной, информационно-коммуникационной, транспортной инфраструктуры и жизнеобеспечения. 5. Инновационное государственно-частное партнерство направлено на реализацию инновационных научно-технических проектов, включая их разработку, апробацию и внедрение технологий. | В целях расширения элементов ГЧП, а также подразделения ГЧП по сфере применения (объекту государственно-частного партнерства) - на инфраструктурное и инновационное и раскрытие содержания данных понятий. |
11 | Статья 13. | Статья 13. Основные положения и принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства 3. Частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении оказания услуг, выполнения работ или предоставления товаров, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. | Статья 13. Основные положения и принципы эксплуатации объекта государственно-частного партнерства 3. исключить | Так как частный партнер несет риски потерь при осуществлении предпринимательской деятельности, а также ответственность за объект государственно-частного партнерства и иное связанное с ним имущество, он должен иметь возможность самостоятельно определять политику ведения бизнеса. |
12 | Статья 16. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 3. Частный партнер имеет право на изменение условий договора государственно-частного партнерства в целях обеспечения своих имущественных интересов, существовавших на день подписания или последующего изменения договора, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства государственного партнера по договору государственно-частного партнерства; 2) принятие решения или совершение действий каким-либо государственным органом Республики Казахстан, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по договору государственно-частного партнерства, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера; 3) прочие обстоятельства, предусмотренные договором государственно-частного партнерства. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 3. Частный партнер имеет право на возмещения убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода, а также изменение условий договора государственно-частного партнерства в целях обеспечения своих имущественных интересов, существовавших на день подписания или последующего изменения договора, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства государственного партнера по договору государственно-частного партнерства; 2) принятие решения или совершение действий каким-либо государственным органом Республики Казахстан, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по договору государственно-частного партнерства, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера; 3) прочие обстоятельства, предусмотренные договором государственно-частного партнерства. | В целях обеспечения гарантий частных партнеров на возмещение убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода. |
13 | Статья 17. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 7. Принудительное изъятие имущества частного партнера (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 7. Принудительное изъятие имущества частного партнера (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, с возмещением убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода. | В целях обеспечения гарантий частных партнеров на возмещение убытков в размере реального ущерба и упущенной выгоды, в том числе недополученного дохода |
14 | Статья 16. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 8. Гарантии, предоставляемые частному партнеру в соответствии с настоящей статьей, а также подпунктами 2) и 6) статьи 32 настоящего Закона, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и положениями договора государственно-частного партнерства. | Статья 16. Гарантия прав частных партнеров 8. Гарантии, предоставляемые частному партнеру в соответствии с настоящей статьей, а также подпунктами 2) и 6) статьи 32 настоящего Закона, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и положениями договора государственно-частного партнерства. Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть установлены также иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. | В целях предоставления возможности устанавливать дополнительные гарантии частным партнерам в соглашениях о государственно-частном партнерстве |
15 | Статья 20. | Статья 20. Полномочия Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан в сфере государственно-частного партнерства: 2) определяет юридическое лицо по сопровождению республиканских проектов государственно-частного партнерства, а также местных проектов государственно-частного партнерства, если иное не установлено соответствующим решением местного исполнительного органа. 3,4) отсутствует | Статья 20. Полномочия Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан в сфере государственно-частного партнерства: 2) исключить 3) 3)обеспечивает информационную прозрачность всех стадий государственно-частного партнерства. 4) определяет основные направления развития государственно-частного партнерства | 4) В целях исключения дополнительного административного барьера и предоставления полномочий по обеспечению информационной прозрачности всех стадий государственно-частного партнерства и определения ее основных направлений развития |
16 | Статья 21 | Статья 21. Полномочия центрального уполномоченного органа по государственному планированию Центральный уполномоченный орган по государственному планированию: 11) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 21. Полномочия центрального уполномоченного органа по государственному планированию Центральный уполномоченный орган по государственному планированию: 11) исключить | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом |
17 | Статья 22. | Статья 22. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета: 5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 22. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета: 5) исключить | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом. |
18 | Статья 23. | Статья 23. Полномочия уполномоченного государственного органа по управлению государственным имуществом Уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом: 4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 23. Полномочия уполномоченного государственного органа по управлению государственным имуществом Уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом: 4) исключить | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом. |
19 | Статья 24. | Статья 24. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли: 10) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 24. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли: 10) утверждение требований к порядку проведения, предмету и результатам общественного обсуждения решений государственных органов о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве; контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве; установление порядка подготовки соглашений о государственно-частном партнерстве; установление порядка определения процедуры принятия решения о реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; установление порядка определения процедуры проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве установление порядка определения процедуры осуществления государственным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом его реализации; | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом предлагается дополнить компетенцию уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли дополнительными полномочиями. В частности, по контролю за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве; установлению порядка подготовки соглашений о государственно-частном партнерстве; установлению порядка определения процедуры принятия решения о реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; установлению порядка определения процедуры проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве установлению порядка определения процедуры осуществления государственным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом его реализации; Особо важным считаем, предоставление полномочий по утверждению требований к порядку проведения, предмету и результатам общественного обсуждения решений государственных органов о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве; |
20 | Статья 25 | Статья 26. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) 1. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции: 3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан 2. Местные исполнительные органы соответствующей отрасли: 6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан 3. Местный исполнительный орган по исполнению бюджета: 4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан 4. Местный исполнительный орган по государственному планированию: 4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 26. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) 1. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции: 3) исключить 2. Местные исполнительные органы соответствующей отрасли: 6) исключить 3. Местный исполнительный орган по исполнению бюджета: 4) исключить 4. Местный исполнительный орган по государственному планированию: 4) исключить | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом |
21 | Статья 26. | Статья 25. Компетенция представительных органов в сфере государственно-частного партнерства Маслихаты областей (городов республиканского значения и столицы): 3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан | Статья 25. Компетенция представительных органов в сфере государственно-частного партнерства Маслихаты областей (городов республиканского значения и столицы): 3) исключить | В целях исключения расширения полномочий, не предусмотренных законом |
22 | Статья 28. | Статья 28. Компетенция Национальной палаты предпринимателей в государственно-частном партнерстве Национальная палата предпринимателей в государственно-частном партнерстве осуществляет следующие функции: 1) участие в сопровождении местных проектов, если стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя; 2) формирование реестра потенциальных частных партнеров государственно-частного партнерства; 3) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства; 4) обсуждение концепции местных проектов, если стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя; 5) участие в квалификационном отборе потенциальных частных партнеров, оценке конкурсных заявок и определения победителей в составе Конкурсной комиссии по выбору частного партнера; 6) участие в мониторинге реализации проектов государственно-частного партнерства. | Статья 28. исключить | В целях исключения излишнего регулирования |
23 | Статья 30. | Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах: 1) финансирование проектов государственно-частного партнерства; 2) управление проектами государственно-частного партнерства; 3) проектирование объектов государственно-частного партнерства; 4) передача имущества и имущественных прав для целей реализации государственно-частного партнерства; 5) передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; 6) создание (реконструкция) и/или эксплуатация объектов государственно-частного партнерства; 7) участие в создании и деятельности юридических лиц, реализующих проекты государственно-частного партнерства. | Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах: 1) финансирование проектов государственно-частного партнерства; 2) управление проектами государственно-частного партнерства; 3) проектирование объектов государственно-частного партнерства; 4) передача имущества и имущественных прав для целей реализации государственно-частного партнерства; 5) передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; 6) создание (реконструкция) и/или эксплуатация объектов государственно-частного партнерства; 7) участие в создании и деятельности юридических лиц, реализующих проекты государственно-частного партнерства. 8) в простых ТОО и консорцумах | В целях расширения форм ГЧП. Расширение форм ГЧП ввиде простых ТОО и консорцумов приведет к увеличению инвестиций и обеспечит эффективность ГЧП. |
24 | Статья 30. | Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах: 9) отсутствует | Статья 30. Формы участия субъектов частного предпринимательства в государственно-частном партнерстве Субъекты частного предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах: 9) иных формах необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. | В целях расширения форм государственно-частного партнерства необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве |
25 | Статья 33. | Статья 33. Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства осуществляется одним из следующих способов: 1) Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера 2) Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера с использованием двухэтапных процедур | Статья 33. Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства Выбор частного партнера и заключение договора государственно-частного партнерства осуществляется одним из следующих способов: 1)Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера исключительно с использованием электронных методов. 2)Проведение открытого либо закрытого конкурса по выбору частного партнера путем двухэтапных процедур исключительно с использованием электронных методов. | В целях обеспечения прозрачности конкурса по выбору частного партнера. В данное время 2-ая волна приватизации, государственные закупки проводятся в электронном формате. Анализ веб-порталов показал, что конкурсные процедуры которые осуществлены посредством электронных площадок прозрачны и эффективны. В связи с чем, предлагается выбор частного партнера осуществлять путем проведения конкурса исключительно с использованием электронных методов. |
26 | Статья 35. | Статья 35. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера 1.В случаях определенных настоящим Законом выбор частного партнера осуществляется с использованием упрощенных конкурсных процедур. | Статья 35. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера 1. В исключительных случаях определенных настоящим Законом выбор частного партнера осуществляется на основании прямых переговоров и (или) с использованием упрощенных конкурсных процедур. | В целях предоставления приоритета открытым конкурсам как обеспечивающих наиболее прозрачное проведение конкурсов. |
27 | Статья 37. | Статья 37. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера 2. Для организации и проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера формируется конкурсная комиссия в порядке, установленном Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию. | Статья 37. Общие условия проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера 2. Для организации и проведения конкурса (тендера) по выбору частного партнера формируется конкурсная комиссия в порядке, установленном Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Для организации и проведения конкурса уполномоченный государственный орган или организация в сфере государственно-частного партнерства создает комиссию. В состав комиссии по проведению конкурса входят представители заинтересованных государственных органов и организаций, представители Парламентских политических партий. общественных объединений, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и иных организаций. Регламент работы комиссии по проведению конкурса утверждается уполномоченным государственным органом или организацией в сфере государственно-частного партнерства. Комиссия по проведению конкурса: рассматривает и оценивает предложения участников конкурса; определяет участника, выигравшего конкурс; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Казахстан. | В целях закрепления механизма деятельности конкурсной комиссии по выбору частного партнера. Для обеспечения прозрачности ГЧП предлагается в состав конкурсной комиссии ввести представителей заинтересованных государственных органов и организаций, представители Парламентских политических партий. общественных объединений, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и иных организаций. |