|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
См. законопроект в формате PDF
1. Проект Закона РК (5 сентября 2013 года) 5. Новости, обсуждения по проекту 6. Закон РК от 05.12.13 г. № 152-V
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 5 сентября 2013 года № 934
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-1, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г, № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72): 1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 51-2 следующего содержания: «Статья 51-2. Порядок изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налога реструктуризируемой организации»; дополнить заголовком статьи 89-1 следующего содержания: «Статья 89-1. Доходы страховой, перестраховочной организации по договорам страхования, перестрахования»; дополнить заголовком статьи 105-1 следующего содержания: «Статья 105-1. Вычеты страховой, перестраховочной организации»; дополнить заголовком статьи 106-1 следующего содержания: «Статья 106-1. Вычет по уменьшению активов перестрахования по незаработанным премиям и непроизошедшим убыткам»; дополнить заголовком параграфа 5-1 и статей 130-1, 130-2, 130-3 следующего содержания: «§5-1. Долгосрочные контракты»; «Статья 130-1. Общие положения»; «Статья 130-2. Порядок определения дохода по долгосрочному контракту при применении фактического метода»; «Статья 130-3. Порядок определения дохода по долгосрочному контракту при применении метода завершения»; 2) в статье 12: в пункте 1: подпункт 14) изложить в следующей редакции: «14) дивиденды - доход: подлежащий выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок; подлежащий выплате по паям паевого инвестиционного фонда, за исключением дохода по паям при их выкупе управляющей компанией фонда; в виде части чистого дохода, распределяемого юридическим лицом между его учредителями, участниками; от распределения имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала путем пропорционального уменьшения размера вкладов учредителей, участников либо путем полного или частичного погашения долей учредителей, участников, а также при возврате учредителю, участнику доли участия или ее части в юридическом лице; подлежащий выплате по исламским сертификатам участия; получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде: положительной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне; отрицательной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны; стоимости расходов или обязательств, не связанных с предпринимательской деятельностью юридического лица, возникающих у его акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны перед третьим лицом, погашаемой юридическим лицом без ее возмещения акционером, учредителем, участником или их взаимосвязанной стороной юридическому лицу; любого имущества и материальной выгоды, предоставляемых юридическим лицом своему акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне, за исключением доходов, отраженных в статьях 163 - 165 настоящего Кодекса, и доходов от реализации товаров, работ, услуг. Доход от распределения имущества, указанный в настоящем подпункте, определяется в следующем порядке: Д = Сп - Су, где: Д - доход от распределения имущества; Сп - стоимость имущества, получаемого (полученного) при распределении имущества, в том числе получаемого (полученного) взамен ранее внесенного; Су - стоимость имущества, указанная в учредительных документах юридического лица, но не более размера фактически внесенного вклада. Положительная или отрицательная разница, указанная в настоящем подпункте, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом корректировка объектов налогообложения производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Для целей настоящего подпункта взаимосвязанные стороны определяются в соответствии с пунктом 1-1 настоящей статьи;»; дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания: «18-1) соглашение о конфиденциальности - договор (соглашение) между недропользователем и уполномоченным государственным органом по изучению и использованию недр, на основании которого представлена в пользование геологическая информация. К такому договору (соглашению), в том числе относятся: соглашение о конфиденциальности, соглашение о приобретении информации и договор о приобретении информации;»; подпункт 19-1) изложить в следующей редакции: «19-1) инвестиционное золото - золото, на которое имеются сертификат или иной документ, выданные органом по подтверждению соответствия или испытательной лабораторией, аккредитованными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, по подтверждению соответствия такого золота национальному или международному стандарту качества, соответствующее следующим условиям: для золотых монет: такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью; чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам или 21,6 карата). Монеты национальной валюты для целей настоящего Кодекса не признаются инвестиционным золотом. При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий: отчеканена до 1800 года; отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества «пруф» (proof); имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров; ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов. Рыночная цена золотой монеты определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, установленный на указанную дату. Для остального золота: такое золото изготовлено в форме слитка и (или) пластины; чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента или 23,88 карата);»; подпункт 39) изложить в следующей редакции: «39) вознаграждение - все выплаты: связанные с кредитом (займом, микрокредитом), за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег банками и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной; связанные с кредитом (займом), право требования по которому уступлено банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа), комиссий за перевод денег банками и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной; связанные с кредитом (займом), право требования по которому уступлено банком организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций которой принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа), комиссий за перевод денег банками и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной; связанные с передачей имущества по договору финансового лизинга, в том числе с таким договором выплаты взаимосвязанной стороне, за исключением: стоимости, по которой такое имущество получено (передано), выплат в связи с изменением размера лизинговых платежей при применении коэффициента (индекса) в соответствии с условиями договора финансового лизинга, выплат лицу, которое не является для лизингополучателя лизингодателем, взаимосвязанной стороной; по вкладам (депозитам), за исключением суммы вклада (депозита), а также выплат лицу, не являющемуся для стороны, принявшей вклад (депозит), вкладчиком (депозитором), взаимосвязанной стороной; связанные с договором накопительного страхования, за исключением размера страховой суммы, выплат лицу, не являющемуся для страхователя страховщиком, взаимосвязанной стороной; по долговым ценным бумагам в виде дисконта либо купона (с учетом дисконта либо премии от стоимости первичного размещения и (или) стоимости приобретения), выплаты лицу, являющемуся для лица, выплачивающего вознаграждение, держателем его долговых ценных бумаг, взаимосвязанной стороной; по векселю, за исключением суммы, указанной в векселе, выплат лицу, не являющемуся для векселедателя держателем его векселей, взаимосвязанной стороной; по операциям репо - в виде разницы между ценой закрытия и ценой открытия репо; по исламским арендным сертификатам. В целях настоящего подпункта вознаграждением также признаются вознаграждения, выплачиваемые по договорам банковского счета.»; 3) подпункт 8) пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: «8) по налоговому заявлению получать в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок: об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;»; 4) подпункт 12) пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции: «12) предъявлять в суды иски о признании сделок недействительными, ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, а также иные иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; 5) подпункт 12) пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: «12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента, оператора) представлять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок: об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов;»; 6) пункт 9 статьи 37 изложить в следующей редакции: «9. В случае, если ликвидируемое юридическое лицо до даты снятия с регистрационного учета по НДС имеет сумму превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, подлежащую возврату в соответствии со статьей 272 настоящего Кодекса, указанное превышение подлежит возврату ликвидируемому юридическому лицу в порядке, установленном статьями 273, 600 и 603 настоящего Кодекса.»; 7) пункт 1-1 статьи 39 изложить в следующей редакции: «1-1. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников), за исключением представления налоговой отчетности, указанной в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи.»; 8) пункт 6-1 статьи 40 изложить в следующей редакции: «6-1. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников), за исключением представления налоговой отчетности, указанной в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.»; 9) пункт 5 статьи 46 изложить в следующей редакции: «5. Если иное не установлено настоящим пунктом, в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 1 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, указанный срок исковой давности продлевается в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет на один календарный год. В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности с изменениями и дополнениями в части переноса убытков за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 1 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, указанный срок исковой давности продлевается в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы корпоративного подоходного налога в бюджет на три календарных года.»; 10) в статье 47: пункты 1, 3 и 4 изложить в следующей редакции: «1. Под изменением сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней признается перенос установленного настоящим Кодексом срока уплаты налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары) и (или) пеней на более поздний срок, но не более чем, на двенадцать календарных месяцев, если иное не установлено статьей 51-2 настоящего Кодекса. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней производится на основании заявления налогоплательщика, содержащего причины переноса срока уплаты налогов и (или) пеней, за исключением случая, установленного статьей 51-2 настоящего Кодекса.»; «3. Если иное не установлено статьей 51-2 настоящего Кодекса, изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов не освобождает налогоплательщика от уплаты пеней за несвоевременную уплату сумм налогов в соответствии со статьей 610 настоящего Кодекса. 4. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней производится, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан и статьей 51-2 настоящего Кодекса, под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под гарантию банка в порядке, установленном настоящей главой.»; 11) пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции: «1. Решение об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в республиканский бюджет, а также распределяемых между республиканским и местными бюджетами, принимается уполномоченным органом, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан и статьей 51-2 настоящего Кодекса.»; 12) дополнить статьей 51-2 следующего содержания: «Статья 51-2. Порядок изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налога реструктуризируемой организации 1. Положения настоящей статьи применяются реструктуризируемой организацией к корпоративному подоходному налогу, исчисленному и подлежащему уплате за налоговый период, в котором такой организацией осуществлена реструктуризация обязательств перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации, утвержденным судом. Для целей настоящей статьи под реструктуризируемой организацией понимается налогоплательщик, одновременно соответствующий следующим условиям: 1) является юридическим лицом-резидентом с участием государства в уставном капитале; 2) проведение реструктуризации для исполнения таким юридическим лицом обязательств перед кредиторами осуществляется в порядке, установленном главой 6-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности»; 3) на дату принятия судом решения о проведении реструктуризации для исполнения таким юридическим лицом обязательств перед кредиторами является организацией, входящей в банковский конгломерат в качестве родительской организации, за исключением банков. 2. Под изменением срока исполнения налогового обязательства по уплате корпоративного подоходного налога реструктуризируемой организации признается перенос установленного настоящим Кодексом срока уплаты налога на наиболее поздний срок исполнения обязательств перед кредиторами, предусмотренный планом реструктуризации, но не более чем на десять лет со дня установленного статьей 142 настоящего Кодекса срока уплаты корпоративного подоходного налога, исчисленного и подлежащего уплате за налоговый период, указанный в пункте 1 настоящей статьи. При этом изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате корпоративного подоходного налога производится при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Применение реструктуризируемой организацией положений настоящей статьи не допускается более одного раза. 3. Реструктуризируемая организация не позднее срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу за налоговый период, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате корпоративного подоходного налога в соответствии с настоящей статьей. Одновременно с уведомлением реструктуризируемая организация представляет следующие документы: 1) нотариально засвидетельствованную копию плана реструктуризации, одобренного Национальным Банком Республики Казахстан; 2) копию решения суда о проведении реструктуризации, заверенную судом; 3) копию определения суда об утверждении плана реструктуризации, заверенную судом. 4. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу в соответствии с настоящей статьей производится без начисления пеней за несвоевременную уплату такого налога, а также без залога имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) гарантии банка. 5. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу в соответствии с настоящей статьей не производится при несоблюдении налогоплательщиком положений настоящей статьи.»; 13) в статье 63: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению налогоплательщиком (налоговым агентом) по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также отчетность по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом с учетом положений статей 65 - 67 настоящего Кодекса.»; подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции: «1) первоначальная - налоговая отчетность, представляемая лицом за налоговый период, в котором произведена постановка на регистрационный учет налогоплательщика и (или) впервые возникли налоговое обязательство по определенным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязанность по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и исчислению и уплате социальных отчислений, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом)»; 14) пункт 3 статьи 64 изложить в следующей редакции: «3. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых уполномоченным органом установлены различные налоговые формы, то такой налогоплательщик должен составлять налоговые формы, предусмотренные для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится.»; 15) в статье 65: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. Уполномоченный орган утверждает формы декларации по корпоративному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой из следующих категорий налогоплательщиков:»; часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции: «4. Уполномоченный орган утверждает следующие формы расчетов сумм корпоративного подоходного налога:»; 16) абзац первый пункта 1 статьи 67 изложить в следующей редакции: «1. Уполномоченный орган утверждает следующие формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с приложениями к данной декларации:»; 17) в статье 68: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых уполномоченным органом установлены различные формы налоговой отчетности, то такой налогоплательщик должен представлять налоговую отчетность по формам, предусмотренным для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится.»; дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. Налоговую отчетность обязаны представлять исключительно в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации - посредством системы приема и обработки налоговой отчетности, следующие физические лица: лицо, на которое возложено обязательство по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»; работник национального управляющего холдинга, национального холдинга и национальной компании, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан, при соответствии следующим условиям: должность работника в соответствии с трудовым законодательством относится к административному персоналу; работа не осуществляется вахтовым методом или не имеет разъездного характера; местом нахождения в соответствии с налоговым законодательством национального управляющего холдинга, национального холдинга и национальной компании является город республиканского, областного, районного значения. Положения настоящего пункта не распространяются на физических лиц, на территории места жительства которых, по данным уполномоченного государственного органа в области транспорта, коммуникаций, связи и информатизации отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.»; 18) в статье 69: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Методом удаления производится отзыв следующей налоговой отчетности: 1) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 38, 40-42 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки; 2) представленной налогоплательщиком с нарушением условий пункта 2 статьи 68, пункта 5 статьи 70 настоящего Кодекса; 3) представленной налогоплательщиком, у которого в соответствии с настоящим Кодексом отсутствует обязательство по представлению такой налоговой отчетности; 4) которая считается непредставленной в соответствии с пунктом 5 статьи 584 настоящего Кодекса; 5) представленной налогоплательщиком после истечения срока исковой давности. Если иное не установлено настоящим пунктом, при отзыве налоговой отчетности методом удаления в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений по отзываемой налоговой отчетности. В случае отзыва налоговой отчетности, считающейся не представленной в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 584 настоящего Кодекса, сторнирование сумм, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется налоговым органом по месту представления такой налоговой отчетности. Налоговый орган производит отзыв налоговой отчетности без налогового заявления методом удаления при неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Отзыв производится на основании решения налогового органа на отзыв налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. В случае, если налогоплательщиком (налоговым агентом) не представлено налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в подпунктах 2) - 5) пункта 2 настоящей статьи, налоговый орган в установленные сроки направляет налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление, предусмотренное подпунктом 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.»; 19) статьи 71, 72 изложить в следующей редакции: «Статья 71. Продление сроков представления налоговой отчетности по мониторингу Крупный налогоплательщик, подлежащий мониторингу, вправе продлить срок представления отчетности по мониторингу, указанной в статье 624 настоящего Кодекса, до 60 календарных дней. В случае принятия решения о продлении срока представления отчетности по мониторингу, крупный налогоплательщик, подлежащий мониторингу, обязан не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока представления отчетности по мониторингу уведомить налоговый орган по месту регистрации. Уведомление представляется по форме, установленной уполномоченным органом. Статья 72. Продление сроков представления налоговой отчетности, за исключением налоговой отчетности по мониторингу 1. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе продлить срок представления налоговой отчетности при условии ее представления в электронном виде, за исключением отчетности по мониторингу и налоговой отчетности по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза. 2. Для продления срока представления налоговой отчетности в соответствии с настоящей статьей налогоплательщик (налоговый агент) направляет в налоговый орган по месту регистрационного учета уведомление о продлении срока представления налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом. Уведомление о продлении срока представления налоговой отчетности направляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном носителе или в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации посредством системы приема и обработки налоговой отчетности, до истечения срока, установленного настоящим Кодексом, для представления налоговой отчетности. Продление срока представления налоговой отчетности распространяется на налоговую отчетность, представляемую налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение календарного года, в котором в налоговый орган направлено уведомление на продление срока представления налоговой отчетности. 3. Срок представления налоговой отчетности продлевается на период: 1) по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу - не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации; 2) по иным видам налогов, другим обязательным платежам в бюджет, пенсионным взносам и социальным отчислениям - не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчета. Продление срока представления налоговой отчетности не распространяется на срок представления расчета сумм авансовых платежей, предусмотренный статьей 141 настоящего Кодекса. 4. Продление сроков представления налоговой отчетности не изменяет срока уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет, пенсионных взносов и социальных отчислений.»; 20) пункт 4 статьи 73 изложить в следующей редакции: «4. Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается в случаях: 1) наличия у налогоплательщика (налогового агента) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям на дату подачи заявления; 2) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, указанной в пункте 1 настоящей статьи; 3) признания налоговым органом налогоплательщика бездействующим в соответствии со статьей 579 настоящего Кодекса.»; 21) в статье 78: в пункте 1: абзацы четвертый и пятый части третьей изложить в следующей редакции: «в случае, если по договору первичного лизинга предусмотрен метод аннуитетных платежей - общая сумма лизинговых платежей по договору (договорам) вторичного лизинга не превышает общую сумму лизинговых платежей по договору первичного лизинга, уменьшенную на сумму лизинговых платежей, начисленную на дату расторжения договора лизинга; в случае, если по договору первичного лизинга предусмотрен метод уплаты равными долями, - стоимость предмета лизинга, передаваемого во вторичный лизинг, не превышает стоимость предмета лизинга по договору первичного лизинга, уменьшенную на сумму лизинговых платежей, начисленную на дату расторжения договора лизинга, размер ставки вознаграждения по договору (договорам) вторичного лизинга не превышает размер ставки вознаграждения по договору первичного лизинга;»; 22) статью 79 исключить; 23) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктами 9) и 10) следующего содержания: «9) для лица, который произвел подакцизный товар, указанный в подпункте 5) статьи 279 настоящего Кодекса, из давальческого сырья - сумма возмещения, подлежащего получению (полученного) в счет исполнения таким лицом налогового обязательства по уплате акциза по подакцизным товарам, являющимся продуктом переработки давальческого сырья; 10) стоимость имущества, полученного государственным предприятием от государственного учреждения, в виде: основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за таким предприятием; денег на приобретение основных средств, которые будут закреплены за таким предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.»; 24) в статье 85: в пункте 1: дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) доход страховой, перестраховочной организации по договорам страхования, перестрахования;»; дополнить подпунктом 23-1) следующего содержания: «23-1) доход государственного предприятия, возникающий в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан в связи с амортизацией основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за таким предприятием;»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Налогоплательщик имеет право на корректировку доходов в соответствии со статьями 131 и 132 настоящего Кодекса. При этом совокупный годовой доход с учетом корректировок в соответствии со статьями 131 и 132 настоящего Кодекса может иметь отрицательное значение.»; 25) пункт 2 статьи 87 дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания: «6-1) инвестиционное золото;»; 26) дополнить статьей 89-1 следующего содержания: «Статья 89-1. Доходы страховой, перестраховочной организации по договорам страхования, перестрахования 1. Доходом страховой, перестраховочной организации по договорам страхования, перестрахования признаются доходы страховой, перестраховочной организации в виде: 1) страховых премий (взносов); 2) активов перестрахования, созданных по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам; 3) возмещения расходов по страховым выплатам; 4) прочих доходов по договорам страхования, перестрахования, за исключением доходов, указанных в пункте 3 статьи 90, статье 95 настоящего Кодекса. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на договора страхования, перестрахования, по которым доход в виде страховых премий в соответствии международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности признан в полном размере до 1 января 2012 года. 3. Доходом страховой, перестраховочной организации в виде активов перестрахования, созданных по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам, признается положительная разница между размером активов перестрахования, созданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховой деятельности по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам, на конец отчетного налогового периода и размером таких активов на конец предыдущего налогового периода. 4. Доходом страховой, перестраховочной организации в виде возмещения расходов по страховым выплатам признается возмещение расходов страховой, перестраховочной организации по страховым выплатам на основании права обратного требования (регресса) к лицу, причинившему вред, и (или) перестраховочной организации в соответствии с договором перестрахования. При этом по вступившему в действие до 1 января 2012 года договору накопительного страхования, перестрахования, договору ненакопительного страхования, перестрахования жизни, по которым доходы в виде страховых взносов признаются в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе после 31 декабря 2011 года, доход страховой, перестраховочной организации в виде возмещения расходов по страховым выплатам определяется по следующей формуле: Д * (А/Б), где: Д - подлежащий получению (полученный) в отчетном налоговом периоде доход в виде возмещения расходов по страховым выплатам; А - страховые взносы, подлежащие получению (полученные) после 31 декабря 2011 года по день признания в отчетном налоговом периоде дохода в виде возмещения расходов по страховым выплатам; Б - страховые взносы, подлежащие получению (полученные) со дня вступления договора в действие по день признания в отчетном налоговом периоде дохода в виде возмещения расходов по страховым выплатам.»; 27) пункт 3 статьи 90 изложить в следующей редакции: «3. Доходом от снижения страховых резервов страховой, перестраховочной организации признается отрицательная разница между размером ранее отнесенных на вычеты страховых резервов, созданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховой деятельности по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам, на конец отчетного налогового периода и размером таких резервов на конец предыдущего налогового периода.»; 28) пункт 2 статьи 95 изложить в следующей редакции: «2. Сумма страховых премий, подлежащих возврату или возвращенных страховой организацией страхователю в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан по договорам ненакопительного страхования и ранее отнесенных на вычеты страхователем, относится к совокупному годовому доходу того налогового периода, в котором они подлежали возврату или были возвращены страхователю.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |