|
|
|
Досье на Проект Закона Республики Казахстан
Данная редакция по состоянию на май 2013 г.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей»
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; Закон Республики Казахстан от 21 июня 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 23 июня 2012 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июня 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам магистрального трубопровода и налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 23 июня 2012 г.): 1) подпункт 3 пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции: «1. Органы налоговой службы обязаны: 3) осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком (оператором) налогового обязательства, налоговым агентом (оператором) - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, перечисления обязательных членских взносов;.»; 2) статью 100 дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: «Вычету подлежат обязательные членские взносы, уплаченные налогоплательщиком в Национальную палату предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в пределах 500 % от суммы фактически перечисленных взносов.»; 3) пункт 1 статьи 133 дополнить подпунктом 6) следующего содержания: «6) в размере 500 % от суммы фактически перечисленных членских взносов в Национальную палату предпринимателей.». 2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст.112; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7,ст.29,32; № 15,ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129; № 20, ст.151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30,32; № 5, ст.36,41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 27 ноября 2012 г.): 1) статью 39-1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Целевым вкладом также являются безвозмездные и безвозвратные платежи из бюджета в деятельность Национальной палаты предпринимателей исключительно для обеспечения финансирования деятельности Национальной палаты предпринимателей и ее организаций.»; 2) абзац первый пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции: «1. Государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и ее организациям, определяемые Правительством Республики Казахстан, автономным организациям образования и их организациям, определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства.»; 3) статья 57 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Акиматы областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают в состав бюджетных комиссий областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства согласно действующему законодательству Республики Казахстан.»; 4) дополнить статьей 156-2 следующего содержания: «Статья 156-2. Планирование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан 1. Планирование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, осуществляется в соответствии со статьей 152 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 2. Бюджетные инвестиции, осуществляемые посредством вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей, производятся через соответствующих администраторов бюджетных программ. 3. Реализация бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей, осуществляется в соответствии со статьей 157 настоящего Кодекса, за исключением пункта 4 настоящей статьи. 4. Вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан могут осуществляться путем взноса в некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности Национальной палаты предпринимателей. Порядок планирования и реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством вложения целевого вклада учредителя для развития Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан путем взноса в указанный фонд, определяется Правительством Республики Казахстан.». 3. В Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 14, ст. 70; № 24, ст. 145; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102; № 19, ст. 145; 2012 г., № 2, ст. 15; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97): 1) в пункте 1 статьи 4: дополнить подпунктом 10) следующего содержания: «10) объекты инфраструктуры пункта пропуска - совокупность зданий, строений, сооружений, территорий пункта пропуска, предназначенные для функционирования контролирующих органов, социального обслуживания должностных лиц таможенных органов; создания условий для перемещения через таможенную границу Таможенного союза физических лиц, товаров, транспортных средств; 37) пункт пропуска - участок таможенной границы таможенного союза, находящийся на территории Республики Казахстан, расположенный в пределах железнодорожного, автомобильного, водного либо воздушного сообщения, предназначенный для пропуска лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, определенный Правительством Республики Казахстан и (или) международными договорами Республики Казахстан»; 2) статью 18 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. Таможенные органы обязаны оказывать содействие деятельности общественного аппеляционного совета, образованного на основании главы 19-1 настоящего Кодекса.»; 3) в статье 32 пункты 1 и 3 изложить следующей редакции: «3. Для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию необходимо сдать квалификационный экзамен. Таможенные органы, определенные уполномоченным органом в сфере таможенного дела, проводят совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан квалификационные экзамены с применением информационных систем таможенных органов. Сроки проведения квалификационных экзаменов размещаются на интернет-ресурсе таможенного органа и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. Квалификационные экзамены проводятся не реже одного раза в месяц.»; пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Разработка автоматизированной программы по сдаче квалификационного экзамена, разработка и утверждение вопросов для квалификационного экзамена, установление критериев оценки знаний претендента на получение аттестата, форма квалификационного аттестата, бейджа, личной номерной печати специалиста по таможенному декларированию определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.»; подпункт 2 пункта 9 изложить в следующей редакции: «2) по решению суда.». 4) статью 174 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Лица, указанные в пункте 2 статьи 173 настоящего Кодекса, вправе обжаловать уведомление о погашении задолженности в общественный апелляционный совет в соответствии с главой 19-1 настоящего Кодекса.»; 5) пункте 2 статьи 175 изложить в следующей редакции: «2.Лицом, указанным в пункте 2 статьи 173 настоящего Кодекса, при подаче жалобы в вышестоящий таможенный орган или в общественный апелляционный совет должна быть направлена копия жалобы в таможенный орган, который выставил уведомление о погашении задолженности.»; 6) статью 177 дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания: «4) подачи лицом искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе; 5) подачи жалобы в общественный апелляционный совет;»; 7) статью 182 изложить в следующей редакции: «Статья 182. Последствия подачи жалобы в таможенный орган, общественный апелляционный совет и (или) суд 1. Подача жалобы в таможенный орган, общественный апелляционный совет и (или) суд приостанавливает исполнение уведомление о погашении задолженности. 2. При подаче жалобы в таможенный орган исполнение уведомления о погашении задолженности в обжалуемой части приостанавливается до вынесения письменного решения таможенного органа и окончания периода, указанного в статье 180 настоящего Кодекса. В случае подачи жалобы в суд исполнение уведомления о погашении задолженности в обжалуемой части приостанавливается до вступления в законную силу решения суда. При подаче жалобы в общественный апелляционный совет исполнение уведомления о погашении задолженности в обжалуемой части приостанавливается до вынесения письменного решения по жалобе.»; 8) дополнить главой 19-1 следующего содержания: «Глава 19-1. Обжалование уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням общественным аппеляционным советом Статья 182-1. Общественный апелляционный совет 1. Общественный апелляционный совет создается постановлением Правительства Республики Казахстан. 2. Состав и порядок функционирования Общественного апелляционного совета утверждается Правительством Республики Казахстан. Статья 182-2. Решение общественного апелляционного совета 1. Общественный апелляционный совет принимает решения консенсусом. 2. Решение апелляционного совета является обязательным для исполнения таможенными органами. 3. Решение апелляционного совета может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; 9) статью 243 изложить в следующей редакции: «Статья 243. Места перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза 1. Местами перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза являются пункты пропуска либо иные места, определенные Правительством Республики Казахстан. 2. В целях создания благоприятных условий для перемещения пассажиров, транспортных средств и товаров через таможенную границу таможенного союза Правительство Республики Казахстан вправе предавать в управление объекты инфраструктуры в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан. Порядок передачи Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан объектов инфраструктуры в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и правила их управления определяется Правительством Республики Казахстан.». 4. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97; Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности микрофинансовых организаций», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 декабря 2012 г.): Пункты 2, 3, 4 и 6 изложить в следующей редакции: «2. Отказ в выдаче сертификата о происхождении товара в случае представления надлежаще оформленного акта экспертизы о происхождении товара и документов, подтверждающих происхождение товара по перечню, утверждаемому уполномоченным органом в области технического регулирования, документов, подтверждающих происхождение товара для внутреннего обращения, или отказ в выдаче заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара в случае представления надлежаще оформленного акта экспертизы об определении статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и сведений, документов, подтверждающих статус товара Таможенного союза или иностранного товара, - влечет штраф на организацию, уполномоченную на выдачу сертификата, органы (организации), уполномоченные на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 3. Выдача уполномоченной организацией сертификата о происхождении товара, органами (организациями), уполномоченными на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, в которых данные о товаре фальсифицированы и (или) недостоверны, - влечет штраф на организацию, уполномоченную на выдачу сертификата, органы (организации), уполномоченные на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, в размере тридцати месячных расчетных показателей. 4. Нарушение уполномоченной организацией, органами (организациями), уполномоченными на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, срока выдачи сертификата о происхождении товара, сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, а также письменного мотивированного решения об отказе в их выдаче - влечет штраф на организацию, уполномоченную на выдачу сертификата, органы (организации), уполномоченные на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, в размере тридцати месячных расчетных показателей. 6.Действия (бездействие), предусмотренные частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара в размере сорока месячных расчетных показателей с лишением аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара, на организацию, уполномоченную на выдачу сертификата, органы (организации), уполномоченные на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза или иностранного товара, - в размере ста месячных расчетных показателей, на экспертные организации - в размере ста месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности на срок шесть месяцев.». 5. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 65; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г, № 8, ст. 44; № 9-10, ст. 50; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 24, ст. 122, 134; 2010 г, № 5, ст. 23; № 10, ст. 48; № 24, ст. 146, 148; 2011 г, № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; № 16, ст. 128; 2012 г., № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 45): 1) пункт 2 статьи 138-3 изложить в следующей редакции: «2. Разработка и утверждение национальной рамки квалификаций производится уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченным госудаственным органом в сфере образования с учетом мнения республиканских объединений работодателей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и республиканских объединений работников.» 2) пункт 3 статьи 138-4 изложить в следующей редакции «3. Разработка и утверждение отраслевой рамки квалификаций производятся уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности с учетом мнения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, отраслевых объединений работодателей и отраслевых объединений работников.» 3) статью 138-5 изложить в следующей редакции: «1. Разработка профессиональных стандартов осуществляется уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, отраслевыми объединениями работодателей и отраслевыми объединениями работников. 2. Структура, порядок разработки, пересмотра, апробации и применения профессиональных стандартов определяются уполномоченным государственным органом по труду по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, республиканскими объединениями работодателей и республиканскими объединениями работников. 3. Утверждение профессиональных стандартов производится уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке. 4. Уполномоченный государственный орган по труду по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан осуществляет ведение Реестра профессиональных стандартов по установленной им форме.» 4) статью 140 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Работодатель содействует организациям технического и профессионального образования в подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров на основе государственно-частного партнерства.»; 5) пункт 4 статьи 263 изложить в следующей редакции: «4. Полномочными представителями республиканских объединений работодателей являются представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, республиканского союза (ассоциации) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканского объединения по малому предпринимательству, республиканских отраслевых объединений субъектов частного предпринимательства.»; 6) пункт 4 статьи 264 изложить в следующей редакции: «4. Полномочными представителями работодателей являются представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и отраслевых организаций.»; 7) пункт 4 статьи 265 изложить в следующей редакции: Полномочными представителями работодателей на региональном уровне являются: на областном уровне - представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, областные объединения субъектов частного предпринимательства, областное объединение по малому предпринимательству; на городском, районном уровнях - представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, городские, районные объединения по малому предпринимательству. 8) статью 293 дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: «7-1. Стороны коллективного трудового спора могут передать спор на рассмотрение Арбитражного центра по урегулированию трудовых споров, создаваемого при Национальной палате предпринимателей, решения которого приравниваются к решениям трудового арбитража.». 6. В Закон Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан» от 16 января 2013 года № 70-V (Опубликован: «Казахстанская правда» от 22 января 2013 г. № 22-23 (27296-27297): 1) статью 25 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. В целях создания благоприятных условий в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан для перемещения товаров, транспортных средств и физических лиц Правительство Республики Казахстан определяет порядок передачи объектов инфраструктуры в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан». 2) абзац 1 пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции: «1. Пограничная служба Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с таможенными и иными органами, а также организациями, осуществляющими в пределах своей компетенции деятельность в пункте пропуска:»; 3) абзац 1 пункта 2 статьи 36 изложить в следующей редакции: «2. Руководители таможенных и иных органов, организаций, осуществляющих деятельность в пункте пропуска, уведомляют Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан:». 7. В Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 2, ст. 10): 1) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: «1. К субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности, относятся национальные институты развития, в том числе региональные, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.»; 2) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции: «2. Индустриально-инновационная деятельность в специальных экономических зонах и индустриальных зонах осуществляется в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», «О частном предпринимательстве» и «О Национальной Палате предпринимателей Республики Казахстан».»; 3) пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции: «1. Предоставление мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки осуществляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с привлечением национального института развития и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в области развития и продвижения экспорта.». 8. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., №1,ст. 2; №2, ст. 21; №5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; №4, ст. 32; № 15, ст. 97): 1) пункт 2 статьи 6 дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания: «8-1) формирует и размещает государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием с привлечением представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства согласно действующему законодательству Республики Казахстан;» 2) дополнить статьей 6-1 следующего содержания: «Статья 6-1. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан: 1) принимает участие во внедрении национальной системы квалификации, разработке отраслевых рамок квалификаций, профессиональных стандартов и ведении реестра профессиональных стандартов, в том числе, в сфере технического и профессионального образования; 2) принимает участие в аттестации, лицензировании и независимой аккредитации организаций технического и профессионального образования, за исключением автономных организаций образования; 3) осуществляет независимую сертификацию по присвоению квалификации специалистам организаций технического и профессионального образования; 4) на основе государственно-частного партнерства принимает участие в управлении организациями технического и профессионального образования, за исключением автономных организаций образования; 5) принимает участие в формировании и размещении государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями рынка труда отраслей экономики; 6) принимает участие в деятельности отраслевых и региональных советов по подготовке профессионально-технических кадров; 7) принимает участие в разработке учебно-методических материалов, в том числе, государственных общеобязательных стандартов образования, образовательных учебных программ и планов; 8) проводит мониторинг потребности субъектов предпринимательства в профессиональных кадрах; 9) разрабатывает и реализует мероприятия по содействию трудоустройству специалистов; 10) на основе государственно-частного партнерства создает учебные центры по подготовке и переподготовке кадров, а также учебные центры практического бизнеса.»; 3) статью 32-1 дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 следующего содержания: «5. Обучающиеся при профессиональной подготовке обязаны 1) следовать указаниям обучающих лиц и лиц, ответственных за обучение; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности, установленные на обучающем предприятии; 3) бережливо обращаться с инструментами, станками и прочим оборудованием, 4) соблюдать конфиденциальность производственных и коммерческих тайн. 6. Обучающие лица обязаны: 1) обеспечить условия для приобретения обучающимися профессиональных навыков в соответствии с образовательной программой; 2) проводить обучение самим или назначить лицо, ответственное за обучение, и поручать ему проведение обучения; 3) бесплатно предоставлять обучающимся средства обучения, необходимые для профессиональной подготовки; 4) не подвергать обучающихся моральной и физической опасности; 5) выдавать обучающимся задания, в соответствии с образовательной программой; 6) провести инструктаж по технике и безопасности жизнидеятельности. 7. Обучающие лица гарантируют обучающимся соответствующую заработную плату. Заработная плата должна быть рассчитана с учетом возраста обучающегося и по мере продолжения обучения как минимум один раз в год повышаться. 8.Требования к обучающему предприятию 1) обучающее предприятие должно соответствовать профилю обучения и обеспечить подготовку в соответствии с учебной программой; 2) число обучающихся должно соотноситься к количеству мест для обучения или к числу занятых на предприятии специалистов; 1) обучающее предприятие должно предоставить обучающимся квалифицированного инструктора; 2) обеспечить оценку достижений обучающихся 9. Требование к обучающим лицам и лицам, ответственным за обучение Обучать имеет право лицо, пригодное для этого в профессиональном и личностном отношении». 4) статью 45-1 изложить в следующей редакции: 1. Социальное партнерство в области технического и профессионального образования ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности системы образования, приближение уровня подготовки кадров к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников финансирования. 2. Сторонами социального партнерства в области технического и профессионального образования являются представители уполномоченного органа в области образования, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и других организаций, перечень которых определяется Правительством. 3. Основными направлениями взаимодействия партнеров в области технического и профессионального образования являются: 1) участие работодателей в разработке государственных общеобязательных стандартов образования, типовых учебных планов и программ; 2) организация профессиональной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятий, стажировок преподавателей специальных дисциплин и специалистов; 3) развитие взаимодействия сторон по вопросам подготовки специалистов и содействия их трудоустройству; 4) привлечение к процессу обучения специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях экономики; 5) участие в организации контроля качества технического и профессионального образования и оценке профессиональной подготовленности выпускников; 6) привлечение финансовых средств работодателей на развитие организаций образования. 4. Социальное партнерство осуществляется путем взаимодействия сторон посредством создания комиссий на: 1) республиканском уровне; 2) региональном (областном, городском, районном) уровне. 5. Комиссии действуют в соответствии с утвержденными ими положениями и планами работ. Заседания комиссий проводятся не реже двух раз в год. 6. Решения комиссий принимаются только на основе достижения согласия всех сторон в переговорах и оформляются соответствующими соглашениями. 7. В ходе переговоров, если стороны не смогли прийти к согласию, составляется протокол, в который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон по устранению разногласий и о сроках возобновления переговоров. 8. Порядок принятия решений и организации работы разрабатывается и утверждается комиссиями.». 9. В Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 21, ст. 124; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 60; 2009 г., № 17, ст. 80; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; 2012 г., № 5, ст. 41): 1) подпункт 14 статьи 7 изложить в следующей редакции: «14) осуществляет контроль посредством проведения ежегодной проверки деятельности Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара и деятельности уполномоченного органа (организации) за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара таможенного союза и (или) иностранного товара.»; 2)пункт 5 статьи 16-1 изложить в следующей редакции: «5. Комиссия по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара должна состоять не менее чем из пяти человек. В состав комиссии по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара включаются эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара, представители уполномоченного органа, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных организаций. Председатель комиссии по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара избирается большинством голосов от общего числа ее членов.»; 2) пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции: 2. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене технического регламента подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, Национальной палаты предпринимателей, заинтересованных сторон и представляются в уполномоченный орган.»; 3) статью 21 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Национальные стандарты, указанные в подпунктах 2) - 4) пункта 2 настоящей статьи, могут разрабатываться и вноситься на утверждение уполномоченным государственным органам Национальной палатой предпринимателей.». 10. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 1, ст. 8; № 24, ст. 338; 2003 г., № 11, ст. 56; 2004 г., № 5, ст. 30; № 10, ст. 56; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 95; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 17, ст. 141; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 17, ст. 136; № 23, ст. 179; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 64):
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |