|
|
|
З а к о н (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 июля 2013 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения безопасности химической продукции для защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды и интересов потребителей на территории Республики Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) предупредительная маркировка — информация об опасных свойствах химической продукции и о мерах безопасности на стадиях обращения с ней, наносимая на продукцию и (или) упаковку в соответствии с требованиями технических регламентов в области безопасности химической продукции; 2) оценка риска — комплекс мер, направленных на выявление возможного воздействия химической продукции на здоровье и жизнь человека, окружающую среду, включающий определение степени опасности, дозы (концентрации); 3) опасная химическая продукция — химическая продукция, в состав которой входит хотя бы одно химическое вещество, отнесенное к одной из категорий, перечисленных в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона; 4) упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту химической продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, а также облегчающих транспортировку, хранение и реализацию химической продукции; 5) заявитель (производитель, поставщик, импортер) — физическое или юридическое лицо, осуществляющее в установленном порядке регистрацию химической продукции и подтверждение соответствия; 6) техническая документация — документы, содержащие информацию, необходимую для оценки рисков, имеющие все доступные соответствующие данные, в том числе с полным описанием методов и результатов исследований или библиографической ссылкой на них; 7) химическое вещество — элемент или соединение, существующее в природе или полученное в результате технологических операций; 8) химическая продукция — продукция, прошедшая технологические стадии выделения из природных ресурсов и (или) преобразования сырья с использованием химических реакций и годная к использованию для удовлетворения потребностей человека или для производства в том виде, в котором она выпущена предприятием-изготовителем; 9) классификация химической продукции — разделение химической продукции по видам опасности и категориям химических веществ для выявления ее свойств, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду; 10) уполномоченные органы, обеспечивающие безопасность химической продукции, (далее — уполномоченные органы) — государственные органы, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области безопасности химической продукции; 11) паспорт безопасности химической продукции — документ, содержащий сведения о характеристиках химической продукции и мерах по обеспечению безопасного обращения с ней; 12) жизненный цикл химической продукции — процессы производства, применения, хранения, транспортировки, реализации, уничтожения и утилизации химической продукции; 13) тара — элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения химической продукции, выполненное в виде открытого или замкнутого полого корпуса.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о безопасности химической продукции 1. Законодательство Республики Казахстан о безопасности химической продукции основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению требований, обеспечивающих безопасность химической продукции и процессов ее жизненного цикла для защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, а также по предупреждению действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности химической продукции. 2. Требования настоящего Закона не распространяются на: 1) полезные ископаемые в состоянии залегания; 2) готовые лекарственные препараты; 3) радиоактивные вещества, материалы и отходы; 5) изделия, которые в процессе использования не изменяют свой химический состав и агрегатное состояние и не выделяют опасные химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду, за исключением парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.
Статья 4. Объекты технического регулирования в области безопасности химической продукции Объектами технического регулирования в области безопасности химической продукции являются химическая продукция и процессы ее жизненного цикла.
Статья 5. Классификация химической продукции 1. Классификация химической продукции проводится в целях принятия соответствующих мер по обеспечению защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды. 2. Классификация химической продукции осуществляется по видам опасности и категориям химических веществ. 3. Химическая продукция в процессе производства и применения может представлять следующие виды опасности: 4. Химические вещества, обладающие свойствами, которые могут оказывать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду, подразделяются на категории: по физико-химическим свойствам на: 2) легковоспламеняющиеся газы; 3) легковоспламеняющиеся жидкости; 4) легковоспламеняющиеся твердые вещества; 5) окисляющие вещества и органические пироксиды; по токсикологическим свойствам на: 1) сильнодействующие ядовитые вещества; 2) ядовитые вещества; 3) вредные вещества; 4) едкие вещества; 5) вещества, вызывающие раздражение слизистой оболочки глаз и (или) кожи; 6) вещества, обладающие сенсибилизирующим действием; по специфическому воздействию на здоровье человека на: 1) канцерогены; 2) мутагены; 3) вещества, оказывающие токсические воздействия на репродуктивную функцию; по воздействию на окружающую среду на: 1) вещества, опасные для водной окружающей среды; 2) вещества, опасные для воздушной окружающей среды и почвы. 5. Информация о категориях химической продукции, видах опасности и мерах по обеспечению безопасного обращения с химической продукцией устанавливается техническими регламентами в области безопасности химической продукции. 6. Критерии и методы испытания химической продукции, ее физико-химические и токсикологические свойства, специфическое воздействие на здоровье и жизнь человека, окружающую среду определяются в соответствии с техническими регламентами в области безопасности химической продукции. 7. Классификация химической продукции по категориям химических веществ указывается заявителем (производителем, поставщиком, импортером) при оформлении соответствующих документов для размещения ее на рынке.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 6. Уполномоченные органы 1 Уполномоченными органами являются: 1) уполномоченный орган в области индустрии и торговли; 2) уполномоченный орган в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 3) уполномоченный орган в области здравоохранения; 4) уполномоченный орган в области промышленной безопасности; 5) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды; 6) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса; 7) уполномоченный орган в области энергетики и минеральных ресурсов; 8) уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения; 9) уполномоченный орган в области транспорта. 2. Уполномоченные органы осуществляют государственное регулирование в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью.
Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в области безопасности химической продукции; 2) утверждение технических регламентов в области безопасности химической продукции; 3) утверждение отраслевой программы; 4) создание и упразднение консультативно-совещательных органов по вопросам обеспечения безопасности химической продукции; 5) утверждение порядка регистрации и учета химической продукции; 6) определение из числа уполномоченных органов государственного органа по межотраслевой координации в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 7) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция уполномоченных органов Уполномоченные органы осуществляют: 1) реализацию государственной политики в области безопасности химической продукции; 2) представление Республики Казахстан в международных организациях по вопросам безопасности химической продукции; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 3) в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных настоящим Законом и техническими регламентами в области безопасности химической продукции; 4) разработку технических регламентов в области безопасности химической продукции; 5) создание экспертных советов для разработки проектов технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции; 6) проведение мониторинга потребительских рынков в целях выявления химической продукции, не соответствующей требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и выработку мер по недопущению ее реализации; 7) согласование технической документации в области безопасности химической продукции; 8) утверждение порядка регистрации и учета отдельных видов химической продукции; 9) регистрацию химической продукции на территории Республики Казахстан и ведение ее учета; 10) разработку и реализацию отраслевых программ в области безопасности химической продукции, предусматривающих в том числе исследования по проблемам безопасности химической продукции; 11) проверку оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации; 12) выдачу предписаний о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами. Статья дополнена подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.) 13) разработку и утверждение форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; Статья дополнена подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 14) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) Статья 9. Государственный контроль и надзор в области безопасности химической продукции В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1. Государственный контроль и надзор в области безопасности химической продукции осуществляется уполномоченными органами в порядке и в пределах их компетенции и направлен на обеспечение соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предъявляемых к безопасности химической продукции. 2. Государственный контроль и надзор в области безопасности химической продукции осуществляется в форме проверки и иных формах. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 3. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ (ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПОСТАВЩИКОВ, ИМПОРТЕРОВ) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 10. Права заявителей (производителей, поставщиков, импортеров) в области безопасности химической продукции Заявитель (производитель, поставщик, импортер) в соответствии с осуществляемой деятельностью имеет право: 1) участвовать в разработке нормативных правовых актов, технических регламентов в области безопасности химической продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) разрабатывать программы производственного контроля за безопасностью химической продукции; 3) внедрять системы менеджмента качества и безопасности химической продукции; 4) разрабатывать и утверждать стандарты организаций, соответствующие обязательным требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 5) получать достоверную информацию о химических веществах, которые могут оказывать негативное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду; 6) обращаться в уполномоченные органы о проведении проверки оценки рисков химической продукции.
Статья 11. Обязанности заявителей (производителей, поставщиков, импортеров) в области безопасности химической продукции Заявитель (производитель, поставщик, импортер) в соответствии с осуществляемой деятельностью обязан: 1) обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 2) обеспечивать производственный контроль за безопасностью химической продукции на стадиях ее жизненного цикла; 3) информировать уполномоченные органы о выявленных несоответствиях химической продукции и процессов ее жизненного цикла требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности химической продукции; 4) прекратить один или несколько процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами; 5) предоставлять достоверную информацию о безопасности химической продукции потребителям и уполномоченным органам по их требованию; 6) предоставлять уполномоченным органам информацию, необходимую для проведения государственного контроля: паспорт безопасности химической продукции, свидетельство о регистрации, сертификат соответствия или декларацию, другие документы и сведения технического характера (при внеплановой проверке); 7) осуществлять обязательную оценку риска химической продукции (определение вредных воздействий химических веществ, способных нанести вред жизни и здоровью человека и окружающей среде, сферы распространения их вредного воздействия).
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 12. Регистрация химической продукции 1. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) обязан зарегистрировать химическую продукцию. 2. Химическая продукция, не зарегистрированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, к обращению не допускается.
Статья 13. Оценка риска химической продукции 1. Применение мер по обеспечению безопасности химической продукции должно основываться на оценке риска. 2. Проведение заявителем (производителем, поставщиком, импортером) оценки риска обязательно для всей химической продукции. 3. Оценка риска химической продукции осуществляется путем: 1) выявления видов опасности химической продукции; 2) анализа воздействия химической продукции, представляющей опасность или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среды; 3) определения мер по ограничению выявленных рисков. 4. При оценке риска опасности химической продукции должны быть использованы имеющаяся техническая документация, научные данные, методы анализа и исследования, библиографические ссылки, данные выборочного контроля. 5. Уполномоченные органы организуют проверку оценки риска в случае получения информации о фактах причинения вреда жизни и (или) здоровью человека, окружающей среде в соответствии с подпунктом 11) статьи 8 настоящего Закона. 6. Оценка рисков проводится заявителем (производителем, поставщиком, импортером) до регистрации химической продукции. 7. Для оценки возможного риска, связанного с опасной или потенциально опасной химической продукцией, заявитель (производитель, поставщик, импортер) указывает на: 1) наличие опасных химических веществ; 3) виды опасного воздействия и условия их возникновения; 4) физико-химические свойства; 5) факторы воздействия на окружающую среду. 8. Уполномоченные органы в случае необходимости вправе запросить дополнительную информацию или провести испытание химической продукции.
Статья 14. Требования к безопасности химической продукции 1. Требования к безопасности химической продукции и процессам ее жизненного цикла, установленные законодательством Республики Казахстан в области безопасности химической продукции, являются обязательными для выполнения заявителями (производителями, поставщиками, импортерами). 2. Безопасность химической продукции обеспечивается посредством: 1) соблюдения заявителями (производителями, поставщиками, импортерами) требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 2) проведения производственного контроля за соответствием процессов жизненного цикла химической продукции требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 3) подтверждения соответствия химической продукции требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 4) проведения экологической, санитарно-эпидемиологической, токсикологической экспертиз и экспертизы промышленной безопасности; 5) применения мер государственного регулирования в области безопасности химической продукции. 3. Не допускается к процессам жизненного цикла химическая продукция, которая не соответствует требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции, в том числе по следующим показателям: 1) имеет явные признаки нанесения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде; 2) не отвечает предъявляемым требованиям по радиологическим показателям и категориям химических веществ, указанным в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона; 3) не имеет документов, удостоверяющих ее безопасность и подтверждающих ее происхождение; 4) не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности химической продукции; 5) не соответствует предоставленной информации. 4. Разрабатываемая, создаваемая и выпускаемая в обращение химическая продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в области безопасности химической продукции.
Статья 15. Паспорт безопасности химической продукции и требования к нему 1. Заявитель (производитель, поставщик, импортер), поставляющий химическую продукцию для размещения на рынке, обязан сопроводить ее паспортом безопасности. 2. Паспорт безопасности химической продукции должен содержать следующую информацию о химической продукции: 1) определение химической продукции (вещества, препарата и производителя); 2) определение риска (рисков); 3) состав, информацию о химических веществах; 4) меры оказания первой помощи; 6) меры при чрезвычайных ситуациях; 8) защиту от облучения, индивидуальную защиту; 9) физические и химические свойства; 10) стабильность и реактивность; 11) токсикологическую информацию; 14) информацию о транспортировке; 15) информацию к отдельным видам химической продукции, установленным техническими регламентами в области безопасности химической продукции. См. также: СТ РК 1185-2006 «Паспорт безопасности химической продукции. Состав, порядок разработки и применения» 3. По запросу потребителя ему предоставляется дополнительная информация о химической продукции и мерах защиты от воздействия ее опасных свойств на жизнь и здоровье человека, окружающую среду. 4. Сопроводительные документы к химической продукции должны содержать информацию о классификации и мерах предосторожности для снижения риска опасности.
Статья 16. Требования безопасности при производстве и применении химической продукции При производстве и применении химической продукции необходимо обеспечить меры безопасности в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченными органами, которые включают в себя: 1) выбор технологии и оборудования, приемов и методов труда, которые сводят к минимуму опасность рисков при производстве химической продукции; 2) использование и надлежащее содержание технических средств и средств защиты, используемых при производстве и применении химической продукции; 3) использование предупредительных знаков и маркировок на предмет опасности или потенциальной опасности; 4) соблюдение личной гигиены и наличие средств индивидуальной защиты и спецодежды у персонала; 5) предотвращение аварийных ситуаций и наличие средств их ликвидации.
Статья 17. Требования безопасности при транспортировке и хранении химической продукции 1. Хранение и транспортировка химической продукции должны осуществляться в условиях, обеспечивающих ее безопасность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции. 2. Для транспортировки химической продукции, опасной для жизни и здоровья человека, окружающей среды, используются специально оборудованные для таких целей транспортные средства. 3. Хранение и транспортировка химической продукции осуществляются с соблюдением защитных мер, которые включают в себя: 1) требования к упаковке и таре для транспортировки и хранения; 2) допустимую массу упаковки химической продукции и срок ее хранения; 3) совместимость продукции при транспортировке и хранении с другими видами химической продукции; 4) общие требования к перевозке и хранению (температура, давление, влажность, освещенность); 5) специальные меры к химической продукции, способной к самовозгоранию и самопроизвольному разложению, в том числе с образованием опасных продуктов; 6) меры по безопасному повторному использованию упаковки, тары и (или) их утилизации; 7) меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий; 8) средства индивидуальной защиты персонала; 9) использование военизированной охраны в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан. 4. Транспортировка и хранение химической продукции осуществляются в упаковке, обеспечивающей ее потребительские свойства и защиту от воздействия ее опасных свойств на здоровье и жизнь человека, окружающую среду. 5. Допустимая норма массы химической продукции должна обеспечить безопасность ее воздействия или продуктов трансформации в течение установленного срока хранения. 6. При транспортировке химической продукции должны быть приняты меры по обеспечению целостности упаковки, а также самих транспортных средств, исключающие несанкционированный доступ к химической продукции. 7. В случае использования двойной упаковки внутренняя тара должна укладываться в наружную таким образом, чтобы при перевозке не происходило ее нарушение. В целях обеспечения безопасности между наружной и внутренней тарой должен укладываться прокладочный материал. Требования к применению упаковок для перевозки химической продукции на различных видах транспорта устанавливаются соответствующим уполномоченным органом. 8. Не допускается размещение в одной и той же таре химической продукции двух и более видов, если они могут вступать друг с другом в опасную реакцию и вызывать: 1) возгорание и (или) выделение значительного количества тепла; 2) выделение легковоспламеняющихся, токсичных или удушающих газов; 3) образование других химически активных и опасных, в том числе и корродирующих веществ. 9. Транспортировка сжиженных газов осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 10. При хранении химической продукции, обладающей способностью к образованию новых соединений, повышающих свойства опасности основной химической продукции, должны быть обеспечены адекватные защитные меры, исключающие возможность такой трансформации. 11. Повторное использование тары возможно только для идентичных веществ. Условия хранения химической продукции должны исключать возможность случайного его смешивания. 12. Материал, из которого изготовлена упаковка, не должен вступать в химическую реакцию с ее содержимым. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 13. Надзор за ввозом, вывозом и транзитом химической продукции осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 18. Требования к маркировке химической продукции 1. Вся опасная химическая продукция подлежит предупредительной маркировке, оповещающей о ее опасных свойствах. Перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливается в соответствии с международными требованиями и утверждается уполномоченным органом в области технического регулирования. 2. Предупредительная маркировка на упаковке или таре химической продукции должна включать: 1) наименование и полный адрес заявителя (поставщика, производителя, импортера), включая номера телефона, факса, телекса, и электронный адрес; 2) наименование (наименования); 6) дату изготовления (выпуска) и срок годности; 7) стандартные символы опасности. 3. Предупредительная маркировка наносится четкими несмываемыми буквами и (или) символами. 4. Поставка на рынок и реализация химической продукции без предупредительной маркировки не допускаются.
Статья 19. Требования к химической продукции при обращении на рынке 1. Химическая продукция может быть поставлена на рынок и применяться, если она соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. 2. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) должен обеспечить все необходимые условия по безопасному обращению на рынке химической продукции. При розничной реализации химическая продукция сопровождается инструкцией, которая должна содержать следующую информацию: 1) назначение химической продукции; 5) меры по безопасному применению; 6) меры оказания первой помощи.
Статья 20. Требования к прекращению одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции 1. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) с момента обнаружения несоответствия химической продукции требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами, или на основании предписания уполномоченного органа обязан прекратить один или несколько процессов жизненного цикла такой химической продукции. 2. Непринятие мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 21. Требования по обеспечению безопасности персонала на всех стадиях жизненного цикла химической продукции 1. При производстве химической продукции должны устанавливаться нормы, обеспечивающие безопасность для жизни и здоровья производственного персонала, охраны окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. 2. Персонал, занятый на стадиях жизненного цикла химической продукции, должен обладать необходимой квалификацией, знаниями о способах безопасной работы, быть обеспеченным необходимыми средствами контроля и защиты и иметь соответствующие допуски к работам с химической продукцией в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. В целях обеспечения безопасности персонала, занятого на всех стадиях жизненного цикла химической продукции, должны соблюдаться условия: 1) использование приемов и методов охраны труда, исключающих риск воздействия опасной химической продукции на жизнь и здоровье человека, окружающую среду; 2) предоставление необходимых средств личной гигиены, средств индивидуальной защиты; 3) использование предупредительной маркировки; 4) ознакомление персонала с мерами безопасной работы с химической продукцией; 5) разработка мер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций. 4. Заявители (производители, поставщики, импортеры) должны обеспечить предварительные и периодические осмотры и обучение персонала по работе с опасной или потенциально опасной химической продукцией.
Статья 22. Подтверждение соответствия химической продукции 1. Подтверждение соответствия химической продукции осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. 2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в государственной системе технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о безопасности химической продукции Нарушение законодательства Республики Казахстан о безопасности химической продукции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Переходные положения 1. До введения в действие нормативных правовых актов, утверждающих технические регламенты в области безопасности химической продукции, государственное регулирование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Для химической продукции, производимой и реализуемой на территории Республики Казахстан до введения в действие настоящего Закона, документы, подтверждающие ее соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия.
Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2008 года.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 21 июля 2007 года № 302-III ЗРК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |