ГОСТ ИСО 7902-3-2001
3 Рабочие параметры для исключения износа 4 Рабочие параметры для исключения чрезмерной механической нагрузки 5 Рабочие параметры для исключения чрезмерной тепловой нагрузки 6 Рабочие параметры для зазора подшипника Приложение A (справочное). Библиография
Настоящий стандарт устанавливает эмпирические допустимые значения критической толщины смазочного слоя hlim, максимальной допустимой удельной нагрузки на подшипник , предельной допустимой температуры подшипника Tlim, представляющие собой геометрически и технологически зависимые эксплуатационные пределы трибологической системы подшипников скольжения. Настоящий стандарт распространяется на круглоцилиндрические подшипники скольжения, рассчитанные согласно ГОСТ ИСО 7902-1. Установленные эмпирические значения могут быть модифицированы для определенных случаев применения, например, при учете информации, поступающей от изготовителей. Описания используемых обозначений и примеры расчета приведены в ГОСТ ИСО 7902-1.
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ ИСО 7902-1-2001 Гидродинамические радиальные подшипники скольжения, работающие в стационарном режиме. Круглоцилиндрические подшипники. Метод расчета
3 Рабочие параметры для исключения износа
3.1 При сохранении допустимой критической толщины смазочного слоя hlim достигается полное смазывание подшипника скольжения, обеспечивающее наименьшее возможное изнашивание и низкую восприимчивость к дефектам. Смазочный материал не должен содержать загрязняющих примесей, способствующих увеличению изнашивания, возникновению задира и местного перегрева, что может нарушить нормальное функционирование подшипника скольжения. При необходимости смазочный материал следует профильтровать. 3.2 Допустимую критическую толщину смазочного слоя hlim, характеризующую переход к смешанному трению (см. 6.6 ГОСТ ИСО 7902-1), определяют по уравнению:
, (1)
учитывающему согласно рисунку 1 следующие составляющие: - сумму средних высот неровностей поверхности скольжения подшипника и вала при идеальном расположении (линия X-X) ; - смещение (линия Y-Y) по длине подшипника ; - средний прогиб (линия Z- Z) .
Рисунок 1 - Минимальная допустимая толщина смазочного слоя, когда не допускается процесс приработки Рисунок 1 - Минимальная допустимая толщина смазочного слоя, когда не допускается процесс приработки
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|