|
|
|
Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 21-0-34/67-ФЛ/С-2352
Ранее я просил Вас сообщить, каким актом было оформлено (утверждено) решение о февральской девальвации тенге и ознакомить с текстом этого решения. На это письмо мной был получен ответ от 7 апреля 2014 года № 10017/12/ФЛ-С-486, где утверждалось, что «...корректировка обменного курса (девальвация) рассматривается как инструмент центральных банков по управлению национальной валютой и для ее проведения не требуется принятие какого-либо нормативного правового акта». Хотя я задавал вопрос не про нормативный правовой, а про любой акт. В настоящее время, стало известно, что акт о проведении девальвации был, это решение Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11.02.2014 года за №19 о корректировке обменного курса (девальвации). Таким образом, вышеуказанным ответом Национального Банка я лично, а также участники Интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов» были намернно введены в заблуждение. В связи с чем, прошу предоставить мне текст постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11.02.2014 года за №19, а также привлечь к ответственности лиц, предоставивших мне некорректный ответ от 7 апреля 2014 года № 10017/12/ФЛ-С-486.
Руководителю интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов» Сулейманову Ж.Т.
Уважаемый Жангельды Тимергалиевич!
Национальный Банк Республики Казахстан (далее - Национальный Банк), рассмотрев Ваш запрос от 5 июня 2014 года № 16 касательно корректировки обменного курса тенге, проведенной 11 февраля 2014 года, сообщает следующее. Как ранее отмечалось в письме Национального Банка исх. № 10017/12/ФЛ-С-486 от 7 апреля 2014 года, корректировка обменного курса (девальвация) рассматривается как инструмент центральных банков по управлению национальной валютой и для ее проведения не требуется принятие какого-либо нормативного правового акта. По существу Вашего запроса отмечаем следующее. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона РК «Об административных процедурах» (далее - Закон), государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов. В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа постановлениями и доводятся до сведения исполнителей. В случае необходимости разрабатывается и утверждается план мероприятий по реализации принятых решений, устанавливается контроль за их исполнением. В связи с чем, принятое Национальным Банком решение о корректировке обменного курса тенге было доведено до сведения исполнителей, ответственных за его исполнение, а именно структурных подразделений Национального Банка. При этом Закон не предусматривает необходимость его доведения до неограниченного круга лиц.
Заместитель Председателя Н. Кусаинов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |