|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.04.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 июля 2014 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон определяет статус специальных государственных органов Республики Казахстан (далее - специальные государственные органы), регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на службу в специальные государственные органы, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников специальных государственных органов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) адъюнкты и докторанты - сотрудники, обучающиеся в высших специальных (военных) учебных заведениях по программам послевузовского образования; 2) специальные сборы - мероприятия по служебно-боевой подготовке сотрудников специальных государственных органов; 3) специальное звание - знак специального различия, присваиваемый сотруднику; 4) специальная форма одежды - установленная законодательством Республики Казахстан форменная одежда (обмундирование) и знаки различия, определяющие принадлежность сотрудников к органам национальной безопасности, уполномоченному органу в сфере внешней разведки, Службе охраны Президента Республики Казахстан; 5) сотрудники специального государственного органа (далее - сотрудники) - граждане Республики Казахстан, состоящие на службе в органах национальной безопасности, уполномоченном органе в сфере внешней разведки, в Службе охраны Президента Республики Казахстан, которым присвоено специальное звание; 6) служба в специальных государственных органах - особый вид государственной службы на должностях в органах национальной безопасности, уполномоченном органе в сфере внешней разведки, в Службе охраны Президента Республики Казахстан; 7) специальный учет специальных государственных органов - система учета и анализа кадровых сотрудников; 8) учет офицеров запаса специальных государственных органов - система учета и анализа количественных и качественных данных военнообязанных (офицерский состав) и других мобилизационных ресурсов специальных государственных органов; 9) запас специальных государственных органов (далее - запас) - сотрудники, уволенные со службы (за исключением уволенных по отрицательным мотивам) и состоящие на учете офицеров запаса специальных государственных органов в территориальных органах национальной безопасности и уполномоченном органе в сфере внешней разведки, предназначенные для доукомплектования, мобилизационного развертывания и восполнения потерь специальных государственных органов; 10) высшая аттестационная комиссия - постоянно действующий высший консультативно-совещательный орган, рассматривающий выводы и рекомендации аттестации должностных лиц руководящего состава согласно перечню, определяемому первыми руководителями специальных государственных органов, о соответствии их занимаемым должностям и перспективы их дальнейшего наиболее целесообразного служебного использования, представляемых в порядке обжалования аттестаций сотрудников, не согласных с выводами и рекомендациями аттестационных комиссий, а также аттестаций, вынесенных на рассмотрение Высшей аттестационной комиссии по указанию первого руководителя специального государственного органа; 11) курсанты - сотрудники, обучающиеся по программам высшего и дополнительного образования высших специальных (военных) учебных заведений, в том числе иностранных государств; 12) действующий резерв - прохождение службы в особом порядке для выполнения специальных оперативных заданий; 13) контракт о прохождении службы (далее - контракт) - договор, устанавливающий права, обязанности и ответственность сторон; 14) отставка - увольнение сотрудников со службы в специальных государственных органах или исключение с учета офицеров запаса специальных государственных органов, достигших предельного возраста пребывания в запасе, либо лиц, признанных не годными к службе в специальных государственных органах с исключением с учета офицеров запаса специальных государственных органов; 15) полиграфологическое исследование - процедура опроса, заключающаяся в регистрации с помощью специальных датчиков отдельных физиологических реакций человека (дыхания, сердцебиения, сопротивления кожи и так далее); 16) психофизиологическое освидетельствование - совокупность мероприятий, направленных на всестороннюю оценку индивидуально-психологических и психофизиологических свойств кандидатов на службу, сотрудников и военнослужащих специальных государственных органов; 17) уполномоченный руководитель - должностное лицо, которому предоставлено право издавать приказы о заключении контракта, назначении на должности, перемещении, освобождении, увольнении сотрудников, а также присвоении им специального звания (приказы по личному составу) в порядке, установленном настоящим Законом; 18) организационно-штатные мероприятия - мероприятия, проводимые в специальных государственных органах по созданию, ликвидации, передислокации, переформированию, переподчинению, увеличению и сокращению штатов.
Статья 2. Правовая основа деятельности специальных государственных органов 1. Правовую основу деятельности специальных государственных органов составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон, законы Республики Казахстан, регулирующие деятельность специальных государственных органов, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Специальные государственные органы 1. Специальные государственные органы - непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан государственные органы, являющиеся составной частью сил обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющие разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также комплекс правовых, организационных, оперативно-розыскных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов, в целях предотвращения угроз национальной безопасности Республики Казахстан. 2. К специальным государственным органам относятся органы национальной безопасности, уполномоченный орган в сфере внешней разведки, Служба охраны Президента Республики Казахстан.
Статья 4. Основные задачи специальных государственных органов Основные задачи возлагаются на специальные государственные органы законом и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 5. Принципы деятельности специальных государственных органов 1. Деятельность специальных государственных органов осуществляется на основе принципов государственной службы в Республике Казахстан, а также: 1) обязательности защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств; 2) единства подходов к организации службы в специальных государственных органах; 3) единоначалия и субординации (подчиненности); 4) сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности; 5) независимости от деятельности политических партий и иных общественных объединений;
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.01.13 г. № 71-V (см. стар. ред.) Статья 6. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех сотрудников. Военнослужащие специальных государственных органов проходят службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о воинской службе с учетом особенностей, предусмотренных статьями 7, 15 - 19, 22, 24, 29 - 37, главами 5, 6 и 9 настоящего Закона. Действие настоящего Закона распространяется на политических государственных служащих в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан о государственной службе.
Глава 2. Поступление на службу в специальные государственные органы
Статья 7. Условия зачисления на службу 1. На службу в специальные государственные органы зачисляются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, но не старше предельного возраста по званиям, установленным настоящим Законом, имеющие необходимые личные, моральные и профессиональные качества, уровень образования, состояние здоровья и физическое развитие. На службу в оперативные и приравненные к ним подразделения зачисляются граждане (кроме курсантов специальных (военных) учебных заведений) не моложе 23 лет. Отнесение подразделений к оперативным и приравненным к ним устанавливается первыми руководителями специальных государственных органов. 2. На службу не может быть зачислено лицо: 1) признанное в установленном законом Республики Казахстан порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий; 3) отказавшееся принять на себя ограничения, установленные законом Республики Казахстан, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; 4) которое в течение трех лет перед поступлением на службу привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения; 5) на которое в течение года перед поступлением на службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение; 6) на которое в течение трех лет перед поступлением на службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание; 7) совершившее коррупционное преступление; 8) уволенное с работы (службы) за совершение коррупционного правонарушения; 9) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных специальных государственных органов, правоохранительных органов, судов и органов юстиции; 10) не прошедшее специальную проверку и (или) сообщившее заведомо ложные сведения о себе, супруге и своих близких родственниках (родителях, детей, усыновителях, усыновленных, полнородных и неполнородных братьях и сестрах, дедушках, бабушках, внуках); 11) близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) и супруг (супруга), которого совершили тяжкие и особо тяжкие преступления; 12) не прошедшее психофизиологическое или медицинское освидетельствование в военно-врачебных комиссиях или полиграфологическое исследование для определения пригодности к службе. Специальный государственный орган вправе не объяснять кандидату установленную причину отказа в приеме на службу. 3. Зачисляемые на службу в специальные государственные органы граждане в обязательном порядке проходят психофизиологическое и медицинское освидетельствование в военно-врачебных комиссиях, а также полиграфологическое исследование для определения пригодности к службе. 4. При поступлении на службу в специальный государственный орган лицо и члены его семьи (супруг (супруга), совершеннолетние дети и лица, находящиеся на его иждивении и постоянно проживающие с ним) обязаны представить сведения о сдаче декларации о доходах и имуществе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».
Статья 8. Отбор и зачисление кандидатов на службу 1. Отбор кандидатов, зачисляемых на службу в специальные государственные органы, их проверка осуществляются кадровыми и иными подразделениями специальных государственных органов. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по отбору и зачислению кандидатов на службу определяются первыми руководителями специальных государственных органов. 2. Перечень необходимых документов, порядок их оформления, а также сроки проведения проверки определяются первыми руководителями специальных государственных органов. 3. Кандидат на службу должен соответствовать установленным первым руководителем соответствующего специального государственного органа требованиям по уровню образования, опыту работы, физической подготовки и состоянию здоровья. 4. Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Мероприятия по профессионально-психологическому отбору проводятся специалистами психолого-социологического обеспечения. При этом определяется соответствие индивидуальных, личностных, профессиональных характеристик кандидата требованиям к деятельности в специальных государственных органах. 6. Документы кандидата, соответствующие установленным требованиям для поступающего на службу по контракту, структурными, территориальными и иными подразделениями направляются в соответствующий специальный государственный орган для оценки. В случае необходимости кандидат может быть приглашен в соответствующий специальный государственный орган для проверки на профессиональную пригодность. 7. Зачисление на службу в специальные государственные органы осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, определяется первыми руководителями специальных государственных органов. 8. Кандидатура гражданина, прибывшего для участия в конкурсе, рассматривается конкурсной комиссией, порядок образования и работы которой определяется первым руководителем специального государственного органа. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. 9. Уполномоченный руководитель при поступлении положительного заключения конкурсной комиссии заключает контракт с кандидатом, оформляет необходимые материалы и направляет их в соответствующий специальный государственный орган для издания приказа по личному составу. 10. Соответствующий специальный государственный орган после получения документов о результатах конкурса в течение двух месяцев издает приказ по личному составу в отношении отобранных кандидатов о назначении их на должности. 11. Зачисление на службу лиц офицерского состава в специальные государственные органы оформляется приказами руководителей специальных государственных органов. 12. Должностные лица, принявшие на должности граждан, не прошедших конкурсный отбор, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Законом. 13. Лица, поступающие на службу в специальные государственные органы, принимают на себя установленные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан ограничения, которые фиксируются в письменной форме. 14. Военнообязанные, назначенные на должности сотрудников или зачисленные в кадры специальных государственных органов, включая курсантов специальных (военных) учебных заведений, снимаются в установленном порядке с воинского учета и ставятся на специальный учет специальных государственных органов, порядок которого определяется первыми руководителями специальных государственных органов.
Статья 9. Контракт о прохождении службы 1. Контракт о прохождении службы заключается гражданином Республики Казахстан с уполномоченным руководителем. 2. Контракт в добровольном порядке заключается письменно между двумя сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан и прекращает свое действие: 2) в связи с досрочным увольнением сотрудника; 3) со дня заключения сотрудником другого контракта о прохождении службы; 4) в иных случаях, установленных законами Республики Казахстан. 3. В контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить службу, и другие условия контракта. 4. Условия контракта о прохождении службы включают в себя обязанность гражданина проходить службу в специальных государственных органах в течение установленного контрактом срока. В условиях контракта содержатся нормы, предусматривающие соблюдение его прав, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Республики Казахстан. 5. Сотрудники, назначенные на должность Президентом Республики Казахстан, проходят службу в соответствующей должности без заключения контракта о прохождении службы. После освобождения указанных сотрудников от должности они заключают новый контракт о прохождении службы или увольняются со службы. 6. Форма контракта, порядок его заключения, продления, изменения, расторжения и прекращения определяются настоящим Законом и нормативными правовыми актами специальных государственных органов. 7. Контракт о прохождении службы может быть заключен на три года, пять, десять лет, до достижения предельного возраста состояния на службе или на срок обучения в специальном (военном) учебном заведении и десять лет службы в календарном исчислении после его окончания.
Статья 10. Прием на учебу в специальные (военные) учебные заведения специальных государственных органов 1. На учебу в специальные (военные) учебные заведения имеют право поступать граждане, имеющие среднее образование, не проходившие воинской службы, достигшие в год поступления возраста семнадцати лет, но не старше двадцати одного года, а также прошедшие срочную воинскую службу, и военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу и (или) воинскую службу по контракту, либо службу в специальных государственных органах до достижения ими в год поступления возраста двадцати четырех лет. 2. Порядок приема в специальные (военные) учебные заведения определяется руководителем специального государственного органа в соответствии с типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы соответствующего уровня. 3. Началом исполнения служебных обязанностей курсанта считается дата зачисления его в специальное (военное) учебное заведение. 4. Граждане, не проходившие воинской службы, при зачислении в специальные (военные) учебные заведения приобретают статус сотрудников и заключают контракт о прохождении службы по достижении ими возраста восемнадцати лет, но не ранее окончания первого курса обучения в специальном (военном) учебном заведении. 5. Сотрудники при зачислении в специальные (учебные) заведения заключают новый контракт о прохождении службы. 6. Граждане, прошедшие воинскую службу, а также проходящие или прошедшие воинскую службу по призыву, при зачислении в специальные (военные) учебные заведения заключают контракт о прохождении службы со дня издания приказа о зачислении. 7. Граждане, поступившие на учебу в специальные (военные) учебные заведения специальных государственных органов, заключают контракт на срок обучения в организации образования и одновременно о прохождении службы в специальных государственных органах на десять лет в календарном исчислении после окончания обучения в специальных (военных) учебных заведениях на должностях сотрудников. 8. В контракте устанавливаются взаимные обязательства и ответственность сторон (гражданина, поступающего на учебу, и должностного лица специального органа) и предусматриваются условия и сроки дальнейшего прохождения службы в специальных государственных органах после окончания специального (военного) учебного заведения. 9. Сотрудники, отказавшиеся заключить контракт о прохождении службы в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат отчислению из специальных (военных) учебных заведений. 10. Время обучения сотрудников в военных и специальных учебных заведениях приравнивается к сроку прохождения срочной воинской службы. Сотрудники, отчисленные из специальных (военных) учебных заведений, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении службы, если они не выслужили установленного срока воинской службы по призыву, направляются для постановки на воинский учет по месту жительства и в дальнейшем призываются на воинскую службу на общих основаниях. При этом сотрудники, отчисленные из специальных (военных) учебных заведений за неуспеваемость или по отрицательным мотивам, обязаны возместить государству бюджетные средства, затраченные на их обучение. Сумма затрат на обучение определяется контрактом о прохождении службы. 11. В случае отказа сотрудника проходить службу по окончании специального (военного) учебного заведения и увольнения со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 4)-7), 11), 12), 13) пункта 1 статьи 49 настоящего Закона, он обязан возместить государству бюджетные средства, затраченные на его обучение.
Статья 11. Требования к замещению должностей сотрудников На должности сотрудников назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие соответствующее послесреднее, высшее образование, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей специального государственного органа, утверждаемых первым руководителем специального государственного органа.
Статья 12. Переподготовка для лиц, впервые поступающих на службу 1. Лица, зачисленные в оперативные подразделения специальных государственных органов, проходят переподготовку в специальных (военных) учебных заведениях специальных государственных органов. 2. Порядок и условия прохождения переподготовки определяются первым руководителем специального государственного органа.
Статья 13. Принесение присяги сотрудниками 1) лица, поступившие на службу в специальные государственные органы, ранее не принимавшие военную присягу или присягу сотрудника; 2) курсанты специальных (военных) учебных заведений, ранее не принимавшие военной присяги или присяги сотрудника; 3) должностные лица специальных государственных органов, ранее по каким-либо причинам не принявшие военную присягу или присягу сотрудника. 2. Текст присяги сотрудников и порядок ее принесения утверждаются Президентом Республики Казахстан. 3. Ответственность за своевременное принятие присяги сотрудниками, организация и учет ее принятия возлагаются на руководителей подразделений и кадровые аппараты специальных государственных органов.
Статья 14. Профессиональная адаптация лиц, поступивших на службу в специальные государственные органы 1. Лица, поступившие на службу в специальные государственные органы, проходят адаптацию к оперативно-служебной деятельности подразделения. 2. Работа по адаптации осуществляется с целью скорейшего приобщения сотрудников к требованиям занимаемой должности, качественному выполнению возложенных обязанностей, эффективного формирования у них необходимых профессиональных качеств и освоения ценностей и норм корпоративной культуры специальных государственных органов. 3. Работа по профессиональной адаптации сотрудников проводится на плановой основе и состоит из комплекса развивающих мероприятий, включающих также наставническую работу. Порядок организации работы по адаптации сотрудников определяется первым руководителем специального государственного органа.
Глава 3. Правовое положение сотрудников
Статья 15. Статус сотрудников и их правовые гарантии 1. Сотрудники являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Статус сотрудника гражданин приобретает со дня поступления на службу и утрачивает его со дня исключения из списков личного состава специального государственного органа в связи с увольнением со службы. 2. Требования сотрудников, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан (далее - законные требования), обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. 3. Сотрудники при выполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только руководителю специального государственного органа, непосредственным и уполномоченным руководителям, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность сотрудников, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законами Республики Казахстан. Противоправное вмешательство в деятельность сотрудников влечет установленную законами Республики Казахстан ответственность. 5. При получении приказа или указания, противоречащих законам Республики Казахстан, сотрудник обязан руководствоваться только законами Республики Казахстан. Руководителям запрещается отдавать приказы и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей службы или направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан. Приказы отдаются исключительно в письменной форме, кроме случаев боевых действий, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, а также проведении оперативно-розыскных мероприятий. 6. Сотрудники имеют право на обжалование принимаемых в отношении их решений и действий вышестоящим должностным лицам и (или) в суде.
Статья 16. Исполнение обязанностей Сотрудники считаются исполняющими обязанности службы в случаях: 1) исполнения должностных обязанностей; 2) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов; 3) участия в миротворческих операциях по поддержанию мира и безопасности; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 11.04.14 г. № 189-V (см. стар. ред.) 4) участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий; 6) нахождения на территории служебных объектов, а также в иных местах в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; 7) нахождения в служебной командировке; 8) нахождения на службе, следования к месту службы и обратно; 9) нахождения на лечении или медицинском обследовании (освидетельствовании), следования к месту лечения или медицинского обследования (освидетельствования) и обратно; 10) прохождения специальных сборов; 11) нахождения в плену, в положении заложника или интернированного; 12) защиты жизни, здоровья личности; 13) оказания помощи специальным государственным и правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; 14) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Статья 17. Права сотрудников, связанные с прохождением службы 1) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с документами, определяющими их права и должностные обязанности; 3) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, организации независимо от их организационно-правовой формы; 4) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 5) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы и уровня квалификации; 6) ознакомление с отзывами об их служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу их письменных объяснений и других документов и материалов; 7) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 8) государственную защиту своей жизни, здоровья и имущества, жизни, здоровья и имущества членов своей семьи в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) защиту персональных данных сотрудника и членов его семьи; 10) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения индивидуальных споров, связанных с прохождением службы; 11) медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение; 12) пенсионное обеспечение и социальную защиту; 14) надлежащие организационно-технические и санитарные условия службы с учетом особенностей службы; 15) отдых в соответствии с настоящим Законом и трудовым законодательством Республики Казахстан; 16) осуществление преподавательской, научной или иной творческой деятельности. 2. Сотрудникам в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции предоставляются иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность специальных государственных органов.
Статья 18. Обязанности сотрудников, связанные с прохождением службы 1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц, государства; 3) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями; 4) соблюдать служебную и трудовую дисциплину; 5) принимать на себя ограничения, установленные законами Республики Казахстан; 6) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством Республики Казахстан; 7) выполнять законные приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий; 8) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения службы в течение времени, установленного законом, о чем дается подписка; 9) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами; 10) обеспечивать сохранность государственного имущества; 11) подать рапорт в письменной форме и незамедлительно информировать непосредственного и уполномоченного руководителя в случаях, когда частные интересы сотрудника пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями; 12) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию; 13) не допускать публичных выступлений, причиняющих вред интересам службы; 14) сообщить непосредственному руководителю о подаче заявления о выходе из гражданства Республики Казахстан в день его подачи; 15) поддерживать необходимый уровень профессиональных и правовых знаний, физической, специальной и боевой подготовки. 2. Сотрудникам в соответствии с поставленными перед специальными государственными органами задачами в пределах их компетенции устанавливаются иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность специальных государственных органов, и иным законодательством Республики Казахстан.
Статья 19. Ограничения, связанные с пребыванием сотрудника на службе 1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления, состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии, создавать в системе специальных государственных органов общественные объединения, преследующие политические цели, основанные на общности их профессиональных интересов для представления и защиты трудовых, а также других социально-экономических прав и интересов своих членов и улучшения условий труда; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это является его должностными обязанностями в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением случаев, когда это является его должностными обязанностями в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) быть представителем по делам третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки; 7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами физических и юридических лиц; 8) использовать свое служебное положение в корыстных целях, в том числе путем сговора с должностными и иными лицами; 9) занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой); 10) отказываться или уклоняться от прохождения по направлению уполномоченного руководителя медицинского освидетельствования в специализированных медицинских учреждениях (наркологические диспансеры) на предмет употребления, в том числе эпизодического, веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов). Отказ и уклонение от прохождения освидетельствования влекут увольнение со службы в специальных государственных органах. 2. Сотрудник в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности акции (доли участия в уставном капитале) коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих ему, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор доверительного управления имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Сотрудник имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества, в том числе в форме вознаграждения, дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи в аренду имущества и других законных источников. 3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Статья 20. Возникновение и изменение правовых отношений на службе в период военного положения Особенности возникновения и изменения правовых отношений на службе в специальных государственных органах и ее продолжение в период действия военного положения определяются Президентом Республики Казахстан.
Статья 21. Ответственность сотрудников 1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей сотрудники несут уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |