|
|
|
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 834
Данная редакция действовала до внесения изменений от 9 октября 2014 года
О внесении изменений см. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.14 г. № 94
Комиссия Таможенного союза решила: 1. Утвердить новую редакцию Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (прилагается). 2. Признать утратившим силу Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317. 3. Настоящее Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., за исключением второго и четвертого абзацев пункта 3, пунктов 5 - 7, Главы IV, подпункта «а» пункта 162 и подпунктов «и», «к» пункта 165 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Второй и четвертый абзацы пункта 3, пункты 5 - 7, Глава IV, подпункт «а» пункта 162 и подпункты «и», «к» пункта 165 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) вступают в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации.
Члены Комиссии Таможенного союза:
УТВЕРЖДЕНО Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 834
Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
1. Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Положение), разработано в целях применения Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. 2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы обеспечения безопасности животных и продукции животного происхождения, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на территорию Таможенного союза (далее - ТС) с территории третьих стран, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны при их изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и/или хранении, а также организации аудита официальных систем надзора третьих стран и совместных проверок организаций и лиц, участвующих в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и/или хранении подконтрольных товаров 3. Проверки объектов контроля должны проводиться в соответствии с Положением в перечисленных ниже случаях: Абзац второй вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 834 - проверки предприятий третьих стран, аудит зарубежных официальных систем надзора которых не осуществлен или результат аудита является неудовлетворительным, с целью включения таких предприятий в Реестр предприятий третьих стран (см. раздел V); - проверки предприятий третьих стран, в которых не осуществлялся аудит зарубежных систем или результат которых был неудовлетворительным, с целью подтверждения включения таких предприятий в Реестр предприятий третьих стран (см. разделы VI и VII); Абзац четвертый вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 834 - проверки предприятий третьих стран во время проведения аудита (повторного аудита) зарубежной официальной системы надзора с целью подтверждения (повторного подтверждения) того, что применение мер и официальная система надзора третьей страны обеспечивают уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому применением требований ТС (см. раздел IV); - проверки предприятий Сторон с целью включения этих предприятий в Реестр предприятий ТС (см. раздел VIII); - проверки предприятий Сторон, включенных в Реестр предприятий ТС, с целью осуществления ветеринарного надзора (см. раздел IX).
II. Термины и определения, используемые в Положении
4. В Положении используются следующие термины и определения: а) «аудит зарубежной официальной системы надзора» - процедура определения способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров как минимум эквивалентный таковому, установленному требованиями ТС; б) «выездная инспекция» - форма ветеринарного надзора, которая проводится инспектором путем посещения объекта контроля; в) «Единые ветеринарные требования» - Единые ветеринарные (ветеринарные - санитарные) требования к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); г) «зонирование» - процедуры, осуществляемые компетентным органом или уполномоченным органом для определения на его территории субпопуляций животных, обладающих определенным эпизоотическим статусом, определяемым, главным образом, на основании географического критерия; д) «инспектор» - официальное уполномоченное лицо уполномоченного органа Стороны или компетентного органа третьей стороны; е) «карантин» - режим специальных и организационных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, определяемых в соответствии с законодательством Сторон; ж) «компартментализация» - процедуры, осуществляемые компетентным органом или уполномоченным органом во взаимодействии с изготовителями (производителями) продукции на территории страны для определения субпопуляций животных и организаций, участвующих в обращении продуктов животного происхождения, получаемых из животных таких субпопуляций, имеющих определенный эпизоотический статус, определяемый системой управления и практикой ведения животноводства, связанными с обеспечением биобезопасности. з) «компетентный орган» - государственный орган третьей страны, обладающий полномочиями по разработке правовых актов и/или применению законодательства (или обеими функциями) по проведению проверок; и) «мониторинг» - осуществление планируемых и последовательных наблюдений или измерений в целях определения общего представления о безопасности подконтрольных товаров и их соответствии установленным требованиям; к) «подконтрольные товары» - животные и продукция животного происхождения, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); л) «объект контроля» - организация или лицо, участвующее в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и /или хранении подконтрольных товаров; м) «Сторона» - государство-член ТС; н) «сырье» - товары (продукция), предназначенные для дальнейшей переработки; о) «требования ТС» - международные стандарты, руководства и рекомендации в понимании решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 «О применения международных стандартов, рекомендаций и руководств», связанные с ветеринарно-санитарными требованиями к подконтрольным товарам, технические регламенты Таможенного союза, Единые ветеринарные требования, и/или различные требования Сторон, согласованные с третьими странами в ветеринарных (импортных) сертификатах, как установлено решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 726 «О ветеринарных мерах», а также обязательные национальные требования Сторон к товарам. п) «уполномоченный орган» - государственный орган Стороны, обладающий полномочиями по разработке правовых актов и/или применению законодательства (или обеими функциями) по проведению проверок; р) «Реестр предприятий ТС» - реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны.
III. Общие принципы обеспечения безопасности подконтрольных товаров при их производстве, переработке, транспортировании и/или хранении
Пункт 5 вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 834 5. Основным принципом, используемым Сторонами для обеспечения безопасности подконтрольных товаров при их производстве, переработке, транспортировке и/или хранении в третьих странах, является проведение аудита зарубежной официальной системы надзора. Пункт 6 вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 834 6. Если аудит зарубежной официальной системы надзора завершен успешно, включение предприятий (лиц) в Реестр предприятий третьих стран должно осуществляться в соответствии с перечнем, предоставляемым компетентным органом третьей страны. Пункт 7 вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 834 7. Если аудит зарубежной официальной системы надзора не проводился, или не завершен, или если в результате такого аудита зарубежная официальная система надзора не была признана способной обеспечить уровень защиты как минимум эквивалентный уровню защиты в соответствии с требованиями ТС, Стороны могут согласовать включение организации (организаций) в Реестр предприятий третьих стран на основании совместной проверки или гарантий, предоставленных компетентным органом третьей страны. 8. В ходе подготовки и утверждения результатов совместной проверки объектов контроля и при аудите зарубежной официальной системы надзора Стороны обеспечивают доступность их результатов (включая возможность предварительного ознакомления с ними) для компетентного органа третьей страны и объектов контроля. 9. При проведении совместной проверки объектов контроля должны использоваться принципы зонирования и компартментализации, а также данные, полученные в ходе мониторинга подконтрольных товаров, производимых данным объектом контроля (организацией, предприятием, лицом), и, в случае если он находится на территории третьей страны, - данные аудита зарубежной официальной системы надзора. 10. При проведении совместной проверки объектов контроля в соответствии с настоящим Положением, инспектор должен проверять и оценивать, является ли объект контроля соответствующим требованиям ТС как определено в настоящем Положении, и если объект контроля соответствует международным стандартам, руководствам и рекомендациям - он на основании принципа эквивалентности должен быть признан соответствующим требованиям ТС. В случае если правовой акт ТС или обязательное требование национального законодательства Стороны носит более ограничительный характер, чем международный стандарт, инспектор, при отсутствии надлежащего научного обоснования, должен оценивать соответствие на основе международных стандартов, руководств и рекомендаций, как предусмотрено Соглашением ВТО по СФС для более строгих мер. При его наличии инспектор должен предоставить компетентному органу третьей страны этот правовой акт с целью предоставления ему возможности предложить эквивалентные меры как они понимаются в Соглашении ВТО по СФС. Если какое-либо предприятие включено в Реестр предприятий третьих стран на основании гарантий компетентного органа третьей страны, инспектор также проверяет и оценивает выполняются ли гарантии, применяемые для экспортной сертификации.
IV. Порядок аудита зарубежной официальной системы надзора
11. Инспекторы, проводящие аудит системы ветеринарного надзора, должны различать две ситуации: а) в отношении стран, из которых не осуществлялся импорт подконтрольных товаров на таможенную территорию ТС; б) в отношении стран, из которых осуществлялся импорт подконтрольных товаров на таможенную территорию ТС. 12. Для того, чтобы инициировать процедуру проведения аудита, компетентный орган третьей страны должен направить обращение в уполномоченный орган Стороны. В обращении компетентного органа третьей страны должна быть обозначена область проведения аудита. 13. При оценке зарубежной официальной системы надзора, инспекторы должны учитывать историю торговли с данной страной и информацию, которой обладает в настоящее время уполномоченный орган Стороны по следующим вопросам: а) организация, структура и полномочия компетентного органа данной третьей страны; б) обеспеченность персоналом; в) материальные (включая финансовые) ресурсы; г) нормативная документация и функциональные возможности; д) система контроля здоровья животных и системы защиты здоровья людей; е) формальные системы обеспечения качества, включая политику управления качеством; ж) оценка производительности системы и программы надзора. 14. При оценке зарубежной официальной системы надзора инспекторы должны пользоваться критериями оценки, как определено соответствующими статьями Санитарного кодекса наземных животных и Санитарного кодекса водных животных, а также документами Комиссии Кодекс Алиментариус, другими международными стандартами и руководствами, признаваемыми ВТО. 15. Первым этапом оценки является документарный анализ. Для этих целей уполномоченный орган Стороны направляет компетентному органу третьей страны запрос о предоставлении законодательных и иных, связанных с ними, документов, необходимых для проведения оценки. 16. В компетентный орган третьей страны может быть направлен вопросник для получения дополнительной информации о структуре, полномочиях и приемах практической работы компетентного органа третьей страны. 17. После завершения анализа документов, Стороны, основываясь на результатах анализа, принимают решение о том, является ли зарубежная официальная система регулирования в отношении соответствующих товаров способной обеспечить, в целом, уровень защиты как минимум эквивалентный требованиям ТС. 18. Если этот этап успешно завершен, Стороны могут запланировать инспекции для верификации надлежащего применения соответствующего законодательства данной третьей страны. 19. Уполномоченный орган Стороны, запланировавший аудит, не позднее двух месяцев (в случае если не установлен меньший период, согласованный Сторонами) перед началом запланированного визита в третью страну, которая запросила проведение аудита, должен проинформировать уполномоченные органы других Сторон о предстоящем посещении для формирования группы инспекторов и координации времени проведения визита. 20. Уполномоченные органы других Сторон не позднее двух недель после получения информации о предстоящем визите, направляют ответ, в котором содержится отказ от участия в визите или согласие на участие в проведении визита и данные о должностных лицах Стороны, которые примут участие в визите. Если уполномоченный орган Стороны не направляет ответ в пределах установленного срока, это означает отказ от участия в визите. 21. Визит может быть осуществлен инспекторами одной из Сторон, если другие Стороны не отвечают или сообщают о том, что они не будут участвовать. Стороны, не принимающие участие в проверке, признают решение, основанное на результатах, полученных уполномоченным органом Стороны, осуществляющим визит. 22. Первичный аудит проводится группой инспекторов. 23. Уполномоченные органы Сторон могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений (за исключением переводчиков) для содействия инспекторам/аудиторам по следующим вопросам: а) законодательство данной третьей страны; б) организация компетентного органа данной третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми он обладает, в отношении эффективного применения или обеспечения применения применяемых законов; в) обучение персонала по проведению официальных проверок; г) ресурсы, включая средства диагностики; д) существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга; е) ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления Сторон и соответствующих международных организаций, о вспышках болезней животных, подлежащих уведомлению МЭБ. Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции инспектируемых предприятий. Уполномоченный орган Стороны гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов. 24. Область аудита включает подтверждение системных сведений, таких как законы страны, правила, директивы, предписания и другие документы, имеющие отношение к реализации программы аудита; сведения о деятельности предприятия, результаты проверок предприятия и другую деятельность, обеспечивающую применение законодательства; контроль остаточных количеств химических веществ на технологическом отрезке от ферм до боен; программу микробиологических и химических исследований, лабораторное обеспечение, программу отбора проб, методы исследований и другие требования, связанные с экспортом в ТС, такие как сокращение уровней содержания патогенов и внедрение системы контроля критических точек производства (HACCP). 25. При проведении выездной инспекции предприятия, являющейся частью аудита, инспекторы Стороны (Сторон) сопоставляют документацию по системе контроля третьих стран с их наблюдениями в части применения этой программы контроля. 26. Таким образом, целью визита на предприятие как части аудита является подтверждение того, что в рамках зарубежной системы регулирования, связанной с производством, переработкой, транспортировкой и хранением подконтрольных товаров, все законы, правила и другие требования по проверкам и сертификации, которые признаны на этапе анализа документации Стороной (Сторонами) способными обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому требованиями ТС, правильно применяются. 27. По завершении этапа документарного анализа и этапа выездных проверок, уполномоченный орган Стороны публикует предварительный отчет об аудите, учитывая положения Приложения С Соглашения ВТО по СФС, и направляет в уполномоченные органы других Сторон письмо с приложением этого отчета. В отчете содержится предварительное заключение о наличии или отсутствии эквивалентности. 28. Уполномоченные органы Сторон (включая Стороны, не принимавшие участие в аудите) наряду с другими заинтересованными лицами ТС могут направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов предварительного отчета в течение 2 месяцев. 29. Уполномоченный орган Стороны оценивает дополнительные данные и разъяснения и, при необходимости, вносит изменения в предварительный отчет. 30. Уполномоченный орган Стороны публикует дополненный предварительный отчет об аудите, учитывая положения Приложения С Соглашение ВТО по СФС и направляет в компетентный орган третьей страны письмо с его приложением. 31. Компетентный орган третьей страны наряду с другими заинтересованными лицами данной третьей страны могут направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов предварительного отчета в течение 2 месяцев. 32. Уполномоченный орган Стороны оценивает полученную информацию, готовит и публикует окончательный отчет в течение 2 месяцев. 33. Окончательный отчет должен содержать заключение о том, обеспечивает ли зарубежная официальная система надзора уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты в соответствии с требованиями ТС (далее - заключение об эквивалентности). 34. На основании окончательного отчета, содержащего заключение об эквивалентности, Комиссия Таможенного союза (далее - КТС) без необоснованных задержек принимает решение о включении третьей страны в Перечень стран-экспортеров, обладающих эквивалентным уровнем защиты в отношении данного вида подконтрольных товаров, и публикует это решение в течение 5 рабочих дней. 35. После принятия такого решения компетентный орган третьей страны проводит предварительное включение в Реестр предприятий третьих стран предприятий, которые будут иметь право поставлять подконтрольные товары в ТС. 36. Компетентный орган третьей страны, осуществляющий предварительное включение в Реестр предприятий третьих стран, должен направить в уполномоченный орган Стороны письмо с перечнем предприятий. 37. Уполномоченный орган Стороны должен без необоснованной задержки принять решение о включении представленного перечня предприятий в Реестр предприятий третьих стран и опубликовать обновленный Реестр предприятий третьих стран в течение 5 рабочих дней после получения письма от компетентного органа третьей страны. 38. Компетентный орган третьей страны должен проинформировать КТС об изменениях в законодательстве данной третьей страны, влияющих на систему официального контроля в отношении соответствующих подконтрольных товаров. 39. КТС может принять решение о проведении повторного аудита официальной системы надзора третьей страны не чаще, чем один раз в год, за исключением случая, указанного в пункте 41. Повторный аудит должен быть запланирован и проведен с учетом целесообразности такой повторной оценки, а также необходимости уменьшить по возможности количество информации, которая должна предоставляться компетентным органом третьей страны. 40. На основании окончательного отчета, содержащего отрицательное заключение об эквивалентности, Стороны могут рассмотреть вопрос о предоставлении третьей стране права предоставлять гарантии о соответствии подконтрольных товаров, производимых конкретным предприятием (предприятиями) данной третьей страны, или проинформировать компетентный орган третьей страны о том, что предприятия данной третьей страны могут быть включены в Реестр предприятий третьих стран исключительно в результате положительных результатов проверки производства таких предприятий инспекторами ТС. Это решение должно быть принято на основании опыта торговли с данной страной, знаний о структуре и полномочиях компетентного органа данной третьей страны и другой соответствующей информации. 41. Если официальная система контроля третьей страны не признана способной обеспечить уровень защиты как минимум эквивалентный уровню защиты, предусмотренному требованиям ТС, компетентный орган этой страны может повторно обратиться для проведения аудита в любое время после проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков. Уполномоченный орган Стороны должен принять такое обращение и, для уменьшения объема необходимых работ до минимума, провести процедуру признания эквивалентности с использованием информации, полученной во время предыдущего аудита. В случае незначительных проблем, выявленных в ходе первого аудита, для этого может быть достаточно только анализа мероприятий по исправлению выявленных недостатков. Процедура проведения повторного аудита аналогична процедуре, описанной выше. 42. В случае, когда аудит зарубежной системы надзора начат, но не завершен, Стороны могут принять одно из решений, упомянутых в пункте 40. 43. Уполномоченный орган Стороны принимает решение о предоставлении компетентному органу третьей страны права представления гарантий соответствия подконтрольных товаров, производимых конкретным предприятием (предприятиями) на основании следующих критериев: а) уровень развития компетентного органа третьей страны; б) уровень обоснованности гарантий, предоставлявшихся данным компетентным органом данной третьей страны; в) риск заноса на территорию данной третьей страны и дальнейшего распространения по ней возбудителей заразных болезней животных, включая болезни общие для животных и человека; г) эпизоотическую ситуацию в третьей стране; д) результаты мониторинговых исследований подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС из данной третьей страны; е) данные мониторинга подконтрольных товаров, проводимого компетентным органом третьей страны; ж) соответствие требованиям компетентного органа, как предусмотрено в пункте 10 в отношении ввозимых на территорию ТС подконтрольных товаров из третьей страны; з) результаты проверок уполномоченными органами Сторон предприятий на территории третьей страны. 44. В случае наделения компетентного органа третьей страны правом предоставления гарантий, компетентный этой страны должен подготовить перечень предприятий и направить его в уполномоченный орган Стороны. Уполномоченный орган Стороны должен провести оценку предложения в течение одного месяца и принять решение о включении перечисленных предприятий в Реестр предприятий третьих стран. Уполномоченный орган Стороны может провести проверку репрезентативного процента предприятий, включенных в Реестр предприятий третьих стран, один в раз год. В случае повторных неудовлетворительных результатов выездной инспекции на некоторых из инспектируемых предприятий уполномоченный орган Стороны может принять решение о приостановлении экспорта с этих предприятий. В случаях получения неудовлетворительных результатов в ходе проверки более 60% предприятий из числа подвергавшихся проверке, что свидетельствует о значительных недостатках официальной системы контроля, уполномоченный орган Стороны может принять решение об отказе принимать гарантии компетентного органа третьей страны и потребовать обязательного проведения совместного инспектирования предприятий третьей страны. 45. В случае осуществления мероприятий по устранению недостатков в отношении проблемы, явившейся основанием для отказа далее принимать гарантии компетентного органа третьей страны, последний имеет право повторно обратиться с просьбой о предоставлении ему права предоставления гарантий.
V. Совместные проверки предприятий третьих стран с целью включения их в Реестр предприятий третьих стран
46. Совместная проверка предприятия (предприятий) должна проводится с целью включения в Реестр предприятий, расположенных на территории третьих стран, если аудит зарубежной официальной системы надзора не проводился, или не завершен или был проведен и по его результатам зарубежная официальная система надзора не была признана способной обеспечить уровень защиты, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому применением требований ТС, и компетентный орган третьей страны не получил права предоставления гарантий в соответствии с пунктом 40. 47. Совместная проверка на территории третьих стран проводится по запросу компетентного органа третьей страны. Уполномоченный орган Стороны может отложить проведение проверки в случае недостатка ресурсов (финансовых, людских, иных). В этом случае уполномоченный орган Стороны должен принять все возможные меры для того, чтобы такая задержка не создала ситуации, сопровождающейся чрезмерно длительными проблемами для экспорта в ТС с данного предприятия. 48. Расходы, связанные с проведением совместных проверок, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не согласовано иное. 49. Время проведения выездной инспекции предприятия не должно превышать периода, согласованного с компетентным органом третьей страны, и не может превышать пяти рабочих дней. 50. Уполномоченный орган Стороны, планирующий совместную проверку, не позднее чем за три месяца (если не согласован с компетентным органом третьей страны более короткий срок) до ее проведения, направляет в компетентный орган третьей страны список документов, которые должны быть предоставлены на русском или другом согласованном языке компетентным органом третьей страны и/или инспектируемым предприятием во время проведения проверки. 51. Уполномоченный орган Стороны не позднее, чем за три месяца (если более короткий срок не согласован с компетентным органом третьей страны) до проведения совместной проверки, может направить в компетентный орган третьей страны запрос о предоставлении предварительной информации на русском или другом согласованном языке, необходимой для проведения проверки или оценки ее результатов, включая: а) сведения об установленных законом полномочиях компетентного органа третьей страны; б) сведения о структуре центрального аппарата и территориальных подразделений компетентного органа, ответственного за инспектируемое предприятие; в) сведения о подготовке и переподготовке персонала компетентного органа третьей страны, ответственного за инспектируемое предприятие; г) сведения о развитии и оснащенности лабораторной сети третьей страны, участвующей в оценке безопасности производимой инспектируемым предприятием продукции и используемого им сырья; д) тексты нормативных правовых актов третьей страны, устанавливающие обязательные требования к продукции, производимой инспектируемым предприятием, используемому им сырью и методах контроля; е) национальный план действий третьей страны по контролю в чрезвычайных ситуациях и при распространении возбудителей заразных болезней животных, имеющих отношение к продукции инспектируемого предприятия; ж) сведения о наличии и распространении соответствующих болезней животных и зоонозных болезней в третьей стране; з) национальный план мониторинга продукции, подлежащей ветеринарному надзору; и) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом третьей страны в отношении подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием, в части обеспечения надзора за соответствием требованиям ТС, если это предприятие ранее поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию ТС; к) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом третьей страны в отношении подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием, направленного на обеспечение надзора за соответствием требованиями третьей страны, если это предприятие ранее не поставляло подконтрольные товары в ТС или если отсутствовали результаты контроля (надзора), упомянутые в подпункте и). Информация, указанная в подпунктах и) и к), может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки. 52. Уполномоченный орган Стороны, планирующей проведение совместной проверки, не позднее, чем за два месяца до ее начала (если более короткий период не согласован Сторонами), должен проинформировать уполномоченные органы других Сторон о предстоящей проверке с целью формирования группы инспекторов и координации сроков проведения совместной проверки. 53. Уполномоченные органы других Сторон не позднее чем через 2 недели после получения информации о предстоящей совместной проверке направляют ответ, в котором содержится отказ от участия в проверке или согласие участвовать в проверке и сведения об инспекторах (экспертах), которые примут в ней участие. Отсутствие такого ответа по истечении установленного периода, означает отказ от участия в совместной проверке. 54. Совместная проверка может проводиться инспекторами одной Стороны, если другие Стороны не предоставляют ответ или заявляют, что не будут участвовать в проверке. Стороны, не участвующие в совместной проверке, признают решение, основанное на результатах, полученных уполномоченным органом Стороны (Сторон), проводившей проверку. 55. Уполномоченные органы Сторон могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений (за исключением переводчиков) для содействия инспекторам по следующим вопросам: а) законодательство третьей страны; б) организация компетентного органа третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми они обладают, в отношении эффективного применения или обеспечения применения применяемых законов; в) обучение персонала по проведению официальных проверок; г) ресурсы, включая средства диагностики; д) существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга; е) ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления Сторон и соответствующих международных организаций, о вспышках болезней животных, подлежащие уведомлению МЭБ. Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции проверяемых предприятий. Компетентный орган Стороны гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов. 56. Уполномоченный орган Стороны, планирующий совместную проверку, не позднее, чем за два месяца (если меньший период не согласован с компетентным органом третьей страны), направляет в компетентный орган третьей страны следующую информацию: а) о целях совместной проверки; б) Стороны, участвующие в инспекции; в) список инспекторов и экспертов; г) список проверяемых предприятий; д) список и количество объектов контроля, поставляющих соответствующее сырье проверяемым предприятиям; е) список и количество других организаций, участвующих в изготовлении (производстве) и/или контроле соответствующих подконтрольных товаров, производимых проверяемыми предприятиями; ж) список документов, которые компетентный орган третьей страны и/или проверяемые предприятия должны предоставить при проведении совместной проверки на национальном языке третьей страны. 57. Если компетентный орган третьей страны не разрешает проведение выездной инспекции одного или более отобранных предприятий, это может быть основанием для уполномоченного органа Стороны, планирующего совместную проверку, приостановить экспорт продукции с этих предприятий в ТС, если уполномоченный орган Стороны не расценивает причины такого отказа, предоставленные компетентным органом третьей страны, как уважительные. 58. По прибытии на предприятие инспектор должен провести анализ документов о: а) виде деятельности; б) проекте предприятия; в) производственных потоках и контроле продукции; г) структурных и технологических характеристиках предприятия; д) объемах производства и выработки подконтрольных товаров; е) существовании и применении официального контроля и производственного контроля для обеспечения безопасности изготавливаемых подконтрольных товаров; ж) эпизоотической ситуации на административной территории в месте размещения предприятия. 59. При проведении выездной инспекции инспектор должен: а) посетить строения и другие объекты инфраструктуры инспектируемого предприятия; б) изучить их соответствие обязательным требованиям ТС с учетом принципа эквивалентности; в) проверить методы и оборудование, используемые при государственном контроле и самоконтроле; г) осуществить иные действия, необходимые для достижения целей настоящего Положения. 60. Во время проведения выездной инспекции инспекторы должны изучить соответствие технологических процессов, реализуемых предприятием, требованиям ТС, учитывая соответствующие руководства, признаваемые ВТО, и принцип эквивалентности, как предусмотрено в пунктом 10. 61. При проведении выездной инспекции могут быть посещены другие предприятия, которые поставляют сырье инспектируемому предприятию и/или организации, участвующие в официальном и/или производственном контроле, если компетентный орган третьей страны дал согласие на такое посещение при согласовании плана проверки. 62. По запросу компетентного органа третьей страны при проведении выездной инспекции инспекторы ТС могут производить отбор проб подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием и используемого им сырья.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |