|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.08.2024 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 6. Компетенция уполномоченного органа Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образования Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области науки Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Статья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности Статья 14-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере межэтнических отношений Статья 15. Компетенция органов внутренних дел Статья 16. Компетенция Министерства обороны Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды Статья 18. Компетенция уполномоченного органа в области масс-медиа Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи Статья 20-1. Индекс развития молодежи Статья 20-2. Временно неустроенная молодежь Статья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политики Статья 22. Социальная инфраструктура для молодежи Статья 23. Молодежные ресурсные центры Статья 24. Научно-исследовательский центр «Молодежь» Статья 25. Социальные службы для молодежи Статья 26. Международное сотрудничество Статья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики Глава 4. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 28. Молодежные организации Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи Статья 30. Молодежное самоуправление Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона По всему тексту слова «формирование, реализацию» заменены словом «формирование» в соответствии с Законом РК от 04.07.22 г. № 134-VII (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) молодой специалист - гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста тридцати пяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли возраста тридцати пяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста тридцати пяти лет; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 3) молодежь - граждане Республики Казахстан от четырнадцати до тридцати пяти лет; См.: Ответ Министра информации и общественного развития РК от 20 января 2023 года на вопрос от 12 января 2023 года № 763398 (dialog.egov.kz) «Граждане РК, достигшие 35 лет, не относятся к категории молодежи» 4) социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 06.05.19 г. № 251-VI; изложен в редакции Закона РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 4-1) социальные услуги для молодежи - информационно-консультативная помощь в реализации проектов и программ, направленных на поддержку молодежи; Статья дополнена подпунктами 4-2 - 4-4 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 4-2) молодежные трудовые отряды - объединения молодежи в рамках мероприятий по организации временного трудоустройства; 4-3) специалист по работе с молодежью - специалист, осуществляющий мероприятия, направленные на поддержку личностного и социального развития молодежи, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую типовым квалификационным характеристикам; 4-4) работающая молодежь - граждане Республики Казахстан, не достигшие возраста тридцати пяти лет, освоившие образовательные учебные программы общеобразовательных школ и (или) организаций технического и профессионального и (или) послесреднего, и (или) высшего, и (или) послевузовского образования и осуществляющие трудовую деятельность; 5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» - ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 5-1) индекс развития молодежи в Республике Казахстан (далее - индекс развития молодежи) - сводный индекс для анализа реализуемой государственной молодежной политики и уровня развития молодежи по основным направлениям: образование, здоровье и благополучие, занятость и возможности, политическое участие, гражданское участие, досуг, безопасность; 6) государственная молодежная политика - система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи; 7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики; 8) региональный форум молодежи - форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 9) республиканский форум молодежи - форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью. Статья дополнена подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 10) временно неустроенная молодежь - часть молодежи вне сферы занятости и образования, которая временно не работает, не обучается в организациях образования или не проходит профессиональную подготовку, переподготовку.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики 1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны. 2. Задачами государственной молодежной политики являются: 1) защита прав и законных интересов молодежи; 2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны; 3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма. 3. Государственная молодежная политика основывается на принципах: 1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей; 2) гражданственности, ответственности, трудолюбия; 3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности; 4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания; 5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики; 6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.
Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики Основными направлениями государственной молодежной политики являются: 1) обеспечение доступного и качественного образования, развитие научно-технического потенциала; 2) сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни; 3) создание условий для трудоустройства и занятости; 4) создание условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.05.19 г. № 251-VI (см. стар. ред.) 5) развитие системы доступного жилья для молодых семей и работающей молодежи; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 6) повышение уровня правовой культуры молодежи; 7) формирование экологической культуры; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 7-1) формирование у молодежи нетерпимости к проявлениям коррупции; 8) содействие развитию талантливой молодежи; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 9) обеспечение условий для культурного просвещения и досуга. Статья дополнена подпунктами 10, 11 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 10) повышение цифровой грамотности молодежи; 11) развитие волонтерской деятельности молодежи. См.: Комплексный план по поддержке молодежи Республики Казахстан на 2021 - 2025 годы, Концепцию государственной молодежной политики Республики Казахстан на 2023 - 2029 годы
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной молодежной политики и организует ее осуществление; 2) вносит Президенту Республики Казахстан национальный доклад «Молодежь Казахстана»; 3), 4) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа 1) формирует и реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов по вопросам государственной молодежной политики; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 4) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам государственной молодежной политики; 5) осуществляет разъяснительную работу по вопросам государственной молодежной политики; 6) осуществляет научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики; 7) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики; 8) организует и координирует работу по подготовке и внесению национального доклада «Молодежь Казахстана» в Правительство Республики Казахстан; 9) разрабатывает и утверждает типовое положение о советах по делам молодежи при акиматах; 10) разрабатывает и утверждает порядок проведения республиканского форума молодежи и типовые правила о региональном форуме молодежи; 11) разрабатывает и утверждает типовое положение о молодежных ресурсных центрах; Статья дополнена подпунктом 11-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 11-1) разрабатывает и по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду утверждает типовые квалификационные характеристики специалистов по работе с молодежью; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 12) утверждает порядок присуждения, размер денежного вознаграждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын»; Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 06.05.19 г. № 251-VI 12-1) разрабатывает и утверждает правила предоставления арендного жилища без права выкупа работающей молодежи; Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 12-2) разрабатывает и по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду утверждает правила создания, организации, обеспечения молодежных трудовых отрядов, а также проведения мониторинга их деятельности; Статья дополнена подпунктом 12-3 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 12-3) разрабатывает и утверждает правила внедрения и применения индекса развития молодежи; 13) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 13-1) организует и проводит информационно-разъяснительную работу с временно неустроенной молодежью о механизмах реализации государственной молодежной политики; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образования Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам образования; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 3) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам образования; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области науки Уполномоченный орган в области науки в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам науки; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам здравоохранения; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 3) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду Уполномоченный государственный орган по труду в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) разрабатывает меры по содействию в трудоустройстве и занятости молодежи; 3) обеспечивает функционирование единого информационного портала «Молодежная биржа труда»; 4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи; Статья дополнена подпунктами 4-1, 4-2 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 4-1) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам трудовой занятости молодежи; 4-2) содействует трудоустройству временно неустроенной молодежи; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству Уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) разрабатывает меры по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры Уполномоченный орган в области культуры в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 1-1) осуществляет комплекс мер, направленных на организацию культурного просвещения и досуга молодежи; 2) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам культуры; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 4) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) проводит соревнования с участием молодежи по видам спорта, в том числе национальным, техническим и прикладным видам, массовому спорту; 3) осуществляет пропаганду знаний и достижений в области физической культуры и спорта, принципов здорового образа жизни, в том числе с участием спортсменов высокого класса из числа молодежи; 4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам физической культуры и спорта; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 5) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по развитию физической культуры и спорта среди молодежи; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности Уполномоченный орган в сфере религиозной деятельности в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 4) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам укрепления межконфессионального согласия и религиозной толерантности среди молодежи; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 14-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) Статья 14-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере межэтнических отношений Уполномоченный орган в сфере межэтнических отношений в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межэтнического согласия и толерантности; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межэтнического согласия и толерантности; 4) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам укрепления межэтнического согласия и толерантности среди молодежи; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел в пределах своей компетенции: 1) реализуют государственную молодежную политику; 2) принимают меры по профилактике правонарушений среди молодежи; 3) принимают меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи; 4) осуществляют взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по профилактике правонарушений среди молодежи; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 5) осуществляют формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 16. Компетенция Министерства обороны Министерство обороны в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) принимает меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам обороны и воинской службы; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) принимает меры по формированию экологической культуры среди молодежи; 3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам охраны окружающей среды; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.) 4) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по участию молодежи в решении вопросов охраны окружающей среды; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 94-VIII (введены в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 18. Компетенция уполномоченного органа в области масс-медиа Уполномоченный орган в области масс-медиа в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам масс-медиа; 3) размещает государственный заказ по проведению государственной информационной политики по вопросам государственной молодежной политики; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов 1. Местный представительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции: 1) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов о ходе реализации государственной молодежной политики; 2) принимает участие в деятельности советов по делам молодежи при акиматах; 3) не реже одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики; 4) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики; 3) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования, а также повышение квалификации для временно неустроенной молодежи; 4) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов; 5) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления; 6) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность; Пункт дополнен подпунктами 6-1 - 6-5 в соответствии Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) 6-1) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики, культуры, средств массовой информации и по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности; 6-2) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа; 6-3) осуществляет разъяснительную работу по вопросам государственной молодежной политики; 6-4) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов; 6-5) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности; 7) обеспечивает проведение регионального форума молодежи; 8) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности; 9) создает, организует, обеспечивает молодежные трудовые отряды, а также проводит мониторинг их деятельности; 10) обеспечивает проведение мероприятий по реализации индекса развития молодежи; 11) разрабатывает и реализует за счет бюджета программы по предоставлению льготного арендного жилья без права выкупа и (или) приватизации для молодежи с учетом приоритетов развития соответствующей административно-территориальной единицы; 12) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 3. Местный исполнительный орган района (города областного значения) в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики; 3) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования, а также повышение квалификации для временно неустроенной молодежи; 4) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов; 5) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления; 6) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность; 7) обеспечивает проведение регионального форума молодежи; 8) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности; 9) создает, организует, обеспечивает молодежные трудовые отряды, а также проводит мониторинг их деятельности; 10) обеспечивает проведение мероприятий по реализации индекса развития молодежи; 11) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи 1. Форум молодежи проводится на республиканском и региональном уровнях. 2. Республиканский форум молодежи обеспечивает: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) диалог и взаимодействие между центральными, местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями; 2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики; Пункт дополнен подпунктом 3 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) 3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики. 3. На республиканском форуме молодежи обсуждается национальный доклад «Молодежь Казахстана», заслушиваются отчеты центральных и местных исполнительных органов, по итогам которого в Правительство Республики Казахстан вносятся рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики. См.: порядок проведения республиканского форума молодежи 4. Региональный форум молодежи обеспечивает: 1) диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями; 2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики; 3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики. См.: типовые правила о региональном форуме молодежи
Закон дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) Статья 20-1. Индекс развития молодежи Индекс развития молодежи в Республике Казахстан реализуется с целью адаптации к национальной специфике Глобального индекса развития молодежи, а также рейтинговой оценки эффективности государственных органов в части реализации государственной молодежной политики. См: Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24 мая 2023 года № 214-НҚ «Об утверждении Правил внедрения и применения индекса развития молодежи в Республике Казахстан»
Закон дополнен статьей 20-2 в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) Статья 20-2. Временно неустроенная молодежь 1. С целью поддержки и развития молодежи государством осуществляются меры по снижению количества временно неустроенной молодежи. 2. Уполномоченный орган осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных органов по мероприятиям, направленным на снижение количества временно неустроенной молодежи.
Статья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политики 1. Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом, полномочия, организация и порядок деятельности которого определяются Президентом Республики Казахстан. 2. Советы по делам молодежи при акиматах являются консультативно-совещательными органами, создаваемыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющими свою деятельность в целях выработки рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики и повышению эффективности межведомственного взаимодействия. 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) 4. В центральных исполнительных органах могут создаваться советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, в том числе с привлечением молодежных организаций.
Статья 22. Социальная инфраструктура для молодежи 1. Государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивают создание и функционирование социальной инфраструктуры для молодежи. 2. Молодежные организации могут получить в безвозмездное пользование здания, строения, сооружения и иное необходимое для осуществления их уставных целей имущество в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Статья 23 изложена в редакции Закона РК от 26.12.22 г. № 168-VII (введены в действие с 26 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) Статья 23. Молодежные ресурсные центры 1. Молодежные ресурсные центры создаются с целью оказания услуг для поддержки и развития молодежи и молодежных организаций. 2. На основе потребности и интересов молодежи молодежные ресурсные центры оказывают социальные услуги для молодежи. 3. Работники молодежных ресурсных центров должны соответствовать типовым квалификационным характеристикам специалистов по работе с молодежью.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политикиСтатья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политикиСтатья 4. Основные направления государственной молодежной политики Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСтатья 5. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 6. Компетенция уполномоченного органаСтатья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образованияСтатья 8. Компетенция уполномоченного органа в области наукиСтатья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохраненияСтатья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по трудуСтатья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательствуСтатья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культурыСтатья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спортаСтатья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельностиСтатья 14-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере межэтнических отношенийСтатья 15. Компетенция органов внутренних делСтатья 16. Компетенция Министерства обороныСтатья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей средыСтатья 18. Компетенция уполномоченного органа в области масс-медиаСтатья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСтатья 20. Республиканский и региональный форумы молодежиСтатья 20-1. Индекс развития молодежиСтатья 20-2. Временно неустроенная молодежьСтатья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политикиСтатья 22. Социальная инфраструктура для молодежиСтатья 23. Молодежные ресурсные центрыСтатья 24. Научно-исследовательский центр «Молодежь»Статья 25. Социальные службы для молодежиСтатья 26. Международное сотрудничествоСтатья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики Глава 4. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСтатья 28. Молодежные организацииСтатья 29. Волонтерская деятельность молодежиСтатья 30. Молодежное самоуправление Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |