|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 (с изменениями по состоянию на 12.12.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 февраля 2015 года
В целях модернизации и повышения эффективности систем государственного управления Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Создать: 1) государственное учреждение - территориальный орган Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан - «Межрегиональная инспекция по безопасности полетов по Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областям и городу Алматы Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»; 3) государственные учреждения - территориальные органы Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы комитетов Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по связи и информации согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) республиканские юридические лица согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 4. Определить Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц, указанных в подпункте 2) пункта 3 настоящего постановления. 5. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) передать Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан права владения и пользования государственными пакетами акций (долями участий) юридических лиц согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 2) совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 17), 23), 52), 101), 110), 111), 112), 113), 114), 115), 117), 118), 119), 150), 168), 169), 170), 171), 172), 173), 174), 175), 176), 177), 178), 179), 180), 181), 182), 183), 184), 185), 186), 187), 188), 189), 190), 191), 192), 193), 194), 195), 196), 197), 198), 199), 200), 201), 202), 203), 204), 205), 206), 207), 208), 209), 210), 211), 212), 213), 214), 215), 216), 217), 218), 219), 220), 221), 398), 401), 407), 408), 411), 438), 449), 450), 451), 452) и 456) пункта 16 и подпункта 64) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (далее - Закон). При этом подпункт 77) пункта 16 Положения действует до 21 ноября 2014 года, подпункты 230), 453), 454) и 455) пункта 16 и подпункты 414), 415) и 416) пункта 17 Положения действуют до дня введения в действие Закона.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995
Положение
1. Общие положения
1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, реализации государственной политики поддержки инвестиций; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; промышленной безопасности; связи, информатизации и «электронного правительства», информации; космической деятельности (далее - регулируемые сферы). 2. Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по инвестициям Министерства; 2) Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства; 3) Комитет технического регулирования и метрологии Министерства; 4) Комитет геологии и недропользования Министерства; 5) Комитет автомобильных дорог Министерства; 6) Комитет гражданской авиации Министерства; 7) Комитет транспорта Министерства; 8) Комитет связи, информатизации и информации Министерства; 9) Аэрокосмический комитет Министерства. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр». 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
14. Миссия Министерства: формирование государственной политики развития индустрии, индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, индустрии туризма, научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребностям экономики и общества, в области промышленной безопасности, а также по развитию и обеспечению устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи. 1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, связи, информатизации, формирования «электронного правительства», информации, космической деятельности; 2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития; 4) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного и кластерного развития; 5) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики; 6) выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий; 7) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов; 8) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики; 9) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды; 10) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах; 11) формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан; 12) создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг; 13) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан; 14) координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур»; 15) осуществление государственного контроля в регулируемых сферах; 16) государственное управление в регулируемых сферах; 17) соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников; 18) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. 16. Функции центрального аппарата: 1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в регулируемых сферах; 2) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития; 3) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах; 4) взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, а также интеграционными объединениями по вопросам своей компетенции; 5) координация деятельности государственных органов в рамках межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами; 6) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах; 7) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах; 8) осуществление планирования, мониторинга, стимулирования, развития индустриально-инновационной системы; 9) ежегодное представление в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 10) разработка правил проведения экспертизы по местному содержанию; 11) разработка единой карты приоритетных товаров и услуг; 12) разработка карты индустриализации; 13) разработка положения о Координационном совете и внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава; 14) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилиированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, в части развития технологий и инноваций; 15) разработка правил функционирования отраслевых конструкторских бюро; 16) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки; Подпункт 17 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 17) разработка и утверждение перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки; 18) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области научно-технологического развития; 19) разработка межотраслевого плана научно-технологического развития; 20) разработка перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции; 21) разработка положения о Совете по технологической политике и внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава; 22) разработка правил предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях; Подпункт 23 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 23) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий; 24) разработка правил предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, внедрение управленческих и производственных технологий; 25) разработка порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов; 26) разработка правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг; 27) разработка и утверждение методики проведения технологического прогнозирования; 28) реализация при содействии национального института развития в области технологического развития целевых технологических программ; 29) предоставление с привлечением национального института развития в области технологического развития инновационных грантов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 30) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов; 31) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, определяющих перечень закупаемых товаров, работ и услуг; 32) разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков; 33) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке; 34) формирование на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах предложений по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики; 35) предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке; 36) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок; 37) утверждение положений и составов межведомственных комиссий по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках; 38) предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта мер сервисной поддержки и возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки; 39) разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования; 40) разработка критериев отбора отечественных промышленных предприятий для включения в перечень отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 41) разработка перечня отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 42) выработка мер и реализация государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемые на территории Республики Казахстан; 43) осуществление координации и методологического обеспечения деятельности государственных органов по вопросам местного содержания; 44) обеспечение свода и анализа общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг на регулярной основе, представляемой министерствами финансов, энергетики Республики Казахстан на основании совместно утвержденных форм; 45) осуществление мониторинга местного содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, и анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг; 46) осуществление контроля и мониторинга казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства и принятию мер в случае выявления нарушений; 47) разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков; 48) осуществление методического руководства и контроля за реализацией офсетной политики; 49) утверждение порядка формирования и ведения Государственного энергетического реестра; 50) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности; 51) утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности; Подпункт 52 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 52) установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций; 53) формирование и размещение на своем интернет-ресурсе перечня субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающего государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления; 54) формирование перечня учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента; 55) осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными исполнительными органами по форме и в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан; 56) представление на утверждение в Правительство Республики Казахстан оператора Государственного энергетического реестра; 57) осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства; 58) образование экспертного совета по вопросам предпринимательства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»; 59) утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 60) определение порядка заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами - резидентами Республики Казахстан; 61) заключение с юридическими лицами - резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме; 62) утверждение форм заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны; 63) утверждение требований к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны; 64) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о создании или упразднении специальной экономической зоны; 65) определение порядка и периодичности представления отчетности органом управления специальной экономической зоны; 66) представление на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитической информации о результатах деятельности специальных экономических зон; 67) установление требований к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на предоставление инвестиционных преференций; 68) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций; 69) определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов; 70) определение порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестации, а также установление квалификационных требований к ним; 71) определение порядка разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, за исключением военных стандартов на товары (продукцию), работы и услуги военного и двойного назначения; 72) определение порядка учета и применения международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, стандартов организаций, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан, за исключением применения их в стандартах организаций; 73) установление порядка разработки планов государственной стандартизации; 74) определение порядка разработки, обеспечения консенсуса, утверждения, учета, регистрации, обозначения, изменения, отмены, актуализации, хранения, издания, распространения, соблюдения авторских прав разработчика и введения в действие неправительственных стандартов; 75) установление формы каталожного листа продукции; 76) установление форм сертификата соответствия, декларации о соответствии, сертификата по определению страны происхождения товара и организация их изготовления; Подпункт 77 действовал до 21 ноября 2014 года 77) установление формы-заявления декларации, порядка регистрации заявлений-деклараций; 78) создание апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций); 79) утверждение в области оценки соответствия формы заявки на аккредитацию, заявляемой области аккредитации, паспорта для испытательных, поверочных, калибровочных лабораторий (центров), юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию, методик выполнения измерений, сведений о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия; 80) утверждение типовых предаккредитационных и постаккредитационных договоров в области оценки соответствия; 81) согласование стратегического партнера, определенного национальной компанией для совместной реализации проектов по контрактам на недропользование на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом, или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 82) выдача разрешения на использование ликвидационного фонда в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 83) утверждение положения о центральной комиссии по разведке и разработке подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и ее состава; 84) осуществление подготовки и организации конкурса на предоставление права недропользования на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 85) предоставление права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 86) ведение переговоров с недропользователем об условиях контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 87) организация проведения экспертизы проектов контрактных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 88) организация проведения экспертизы проектов контрактов на недропользование на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля в части определения перечня работ, относящихся к первичной переработке (обогащению) минерального сырья, с целью обеспечения экономических интересов Республики Казахстан, включая полноту уплаты налогов в бюджет, в соответствии с правилами, установленными Правительством Республики Казахстан; 89) заключение, осуществление государственной регистрации и хранение контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на государственное геологическое изучение недр и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 90) представление и обеспечение соблюдения интересов Республики Казахстан в контрактах на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на государственное геологическое изучение недр и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 91) внесение на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства материалов, необходимых для выработки предложений о приобретении (отказе от приобретения) отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 92) принятие на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства решения о приобретении (отказе от приобретения) отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объекта, связанного с правом недропользования в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 93) выдача на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования разрешения (отказ в выдаче разрешения) на отчуждение права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, передачу в залог права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, а также регистрация сделки по передаче права недропользования в залог в соответствии со статьями 36 и 37 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 94) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 95) представление ежегодного отчета Президенту и Правительству Республики Казахстан о ходе исполнения контрактных условий по контрактам на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 96) разработка проектов перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, подлежащих выставлению на конкурс; 97) ведение по поручению Президента или Правительства Республики Казахстан переговоров и заключение соглашений с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 98) утверждение положения об экспертной комиссии по вопросам недропользования в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 99) определение минимального количества минерального сырья, переработку которого на территории Республики Казахстан обязуется обеспечить участник конкурса на предоставление права недропользования на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля; 100) разработка проектов модельных контрактов; Подпункт 101 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 101) разработка и утверждение порядка осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля; 102) осуществление сбора и анализа информации о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию; 103) осуществление сбора и анализа информации о планируемых на среднесрочный и долгосрочный периоды закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию; 104) осуществление запроса информации из национальных реестров идентификационных номеров; 105) утверждение положения о рабочей группе по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля и ее состава; 106) утверждение положения о межрегиональных комиссиях по разведке и разработке общераспространенных полезных ископаемых; 107) утверждение нормативных технических документов в области изучения и использования недр, а также в сфере недропользования на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля; 108) разработка положения о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и межрегиональных комиссиях по запасам полезных ископаемых; 109) разработка положения о первооткрывателях месторождений полезных ископаемых Республики Казахстан; Подпункты 110 - 115 введены в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 110) разработка и утверждение единых правил по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |