Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.10.2022 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2022 года
Заголовок изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.06.21 г. № 226 (см. стар. ред.)
Преамбула изложена в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.) В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи. 2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан; 4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила изложены в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.04.17 г. № 93 (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.04.19 г. № 165 (введен в действие с 1 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.01.20 г. № 3 (введен в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) Правила
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.) 1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета. Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.08.22 г. № 291 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи; 2) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту; 3) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта»; 4) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации лиц с инвалидностью, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан», специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; 5) социальная дезадаптация – нарушение взаимодействия личности с социальной средой; 6) социальная депривация – ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей; 7) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности; 8) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; 9) портал социальных услуг – информационная система социально-трудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с Законом «О государственной адресной социальной помощи» и Законом Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан»; 10) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; 11) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; 12) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 13) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи; 14) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта; 15) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан; 16) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения; 17) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 18) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган); 19) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562); 20) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 «Об утверждении некоторых типовых документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее – приказ № 482); 21) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482; 22) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом «О занятости населения» осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 23) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости; 24) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Глава 2. Порядок назначения государственной адресной социальной помощи
3. Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона в виде безусловной или обусловленной денежной помощи. Для назначения адресной социальной помощи состав семьи определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона. 4. Лицо (семья), претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким). При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением: 1) чрезвычайных ситуаций; 2) трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации; бездомность (лица без определенного места жительства); освобождение из мест лишения свободы. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части второй настоящего пункта, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства. См.: Особенности порядка оказания государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи» на период чрезвычайного положения 5. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему: 1) предоставляется информация: об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи; об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации; о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта; об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2) 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона; о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций; о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; 2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи. Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами. Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации. Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199). От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Заявитель обращается за назначением адресной социальной помощи через портал. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 7. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений: 1) удостоверяющих личность заявителя; 2) о статусе кандаса; 3) о статусе беженца; 4) о статусе иностранца; 5) о статусе лица без гражданства; 6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; 7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; 8) об установлении инвалидности; 9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); 10) об установлении опеки (попечительства); 11) об усыновлении (удочерении); 12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; 13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; 14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества); 15) о статусе индивидуального предпринимателя; 16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 17) о наличии личного подсобного хозяйства; 18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; 21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; 22) о наличии в собственности жилья, помещений; 23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство; 24) о наличие в собственности транспортного средства. При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем. При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа. При подаче заявителем требуемых документов в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) 7-1. Поступившее через «портал» электронное заявление, представленное для назначения адресной социальной помощи, проходит проверку по следующим параметрам: 1) полнота представленных сведений; 2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 3) наличие у всех членов семьи постоянной или временной регистрации по месту жительства в пределах одного населенного пункта. При положительном результате проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки. Пункт 8 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 8. При отсутствии сведений в информационных системах заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, а при отсутствии у заявителя такой возможности Центром по месту жительства, в сельской местности – акимом, оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию. При поступлении электронного заявления через портал, Центр формирует запросы в соответствующие информационные системы для получения сведений, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, оформляет письменные запросы в соответствующие государственные органы и (или) организации. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. Подача заявления и документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, претендующего на получение адресной социальной помощи. Документы представляются заявителем в копиях и подлинниках для сверки. Пункт 9 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 9. По собственной инициативе заявитель представляет документы на бумажном носителе, подтверждающие сведения, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам. Пункт 10 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.) 10. При рассмотрении заявления заявителя аким или Центр: 1) проверяет полноту сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; 2) сканирует документы, представленные из соответствующих государственных органов в письменном виде, а также документы, представленные заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций. Электронные копии документов удостоверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) акима или специалиста Центра. В случае отсутствия возможности сканирования документов - осуществляет копирование полученных документов. Бумажные копии документов удостоверяются подписью акима или специалиста Центра, после чего подлинники документов, полученных от заявителя, возвращаются ему вместе с отрывным талоном; 3) обеспечивает качество сканирования (копирования) и соответствие электронных и (или) бумажных копий документов подлинникам, полученным в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящих Правил; 4) обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. 11. Аким или Центр безотлагательно вручает расписку об отказе в приеме заявления на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в случае: установления недостоверности и (или) истечения срока действия документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; наличия в информационных системах сведений, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи. В пункт 12 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 12. При соответствии заявителя требованиям для назначения адресной социальной помощи: 1) аким в течение одного рабочего дня: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. При наличии доступа к информационным системам регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; формирует пакет документов, включающий сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящих Правил, на бумажном носителе (далее – пакет документов) или электронный пакет документов (далее – ЭПД) для назначения адресной социальной помощи и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. После принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Аким не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает в Центр пакет документов заявителя с приложением заключения участковой комиссии; 2) Центр в течение одного рабочего дня: регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. Электронные заявки, поступившие посредством «портала», регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений граждан, поступивших посредством веб-«портала» электронного правительства» по форме согласно приложению 3.1 к настоящим Правилам; регистрирует трудоспособных членов семьи, в соответствии с их заявлениями, в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона Республики Казахстан «О занятости населения»; формирует пакет документов или ЭПД заявителя и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. после принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 13. Участковая комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения заявления на назначение адресной социальной помощи, электронных копий документов, копий документов, представленных заявителем в связи с их отсутствием в информационных системах государственных органов и (или) организаций от акима или Центра проводит обследование материального положения заявителя (семьи), по его результатам готовит заключение и передает его акиму или в Центр. Обследование материального положения заявителя (семьи) проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи. Заключение подписывается членами участковой комиссии и представляется для ознакомления заявителю, а случае его отсутствия - совершеннолетнему дееспособному члену семьи, в присутствии которого было проведено обследование. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в проведении обследования фиксируется в протоколе, который подписывается большинством членов участковой комиссии. При повторном обращении заявителя на назначение адресной социальной помощи в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем, а также изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи). Пункт 14 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.) 14. Центр на основании полученных сведений из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в бумажном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии в течение одного рабочего дня со дня их получения: 1) определяет вид оказываемой адресной социальной помощи: безусловной или обусловленной денежной помощи; 2) исчисляет совокупный доход лица (семьи) за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5757) (далее – Правила исчисления совокупного дохода) и рассчитывает размер адресной социальной помощи лицу (семье). Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи. При необходимости, местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов определяют домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход; 3) готовит электронный проект решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета (далее – проект решения) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, который подписывается посредством ЭЦП специалистом Центра, непосредственно осуществлявшим формирование ЭПД, руководителем структурного подразделения Центра и руководителем Центра. 4) осуществляет регистрацию электронного проекта решения в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 5) передает ЭПД и пакет документов в уполномоченный орган. В случае определения обусловленной денежной помощи Центр на основании полученных сведений (документов) из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии, в течение одного рабочего дня со дня их получения: 1) определяет число незанятых трудоспособных членов семьи; 2) осуществляет регистрацию совместно проживающих незанятых трудоспособных лиц, входящих в состав семьи в соответствии со статьей 4 Закона «О государственной адресной социальной помощи» в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения; 3) передает полученные сведения и документы в районную (городскую) или региональную комиссию по вопросам занятости населения для согласования назначения обусловленной денежной помощи при: единовременной выплате обусловленной денежной помощи; оказании активных мер содействия занятости и социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа. Решения районной (городской) или региональной комиссии оформляются протоколом в течение одного рабочего дня со дня получения заключения участковой комиссии и в течение двух рабочих дней со дня их принятия направляются в центр занятости населения региона. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии или документов с заключением участковой комиссии от акима, а также, при необходимости, рекомендаций районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения составляет индивидуальный план, включающий меры занятости и социальной адаптации, и заключает социальный контракт по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. |