|
|
|
Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 935 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 359/НҚ
Утратил силу в соответствии с совместным приказом Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 28 февраля 2022 года № 19 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 28 февраля 2022 года № 69/НҚ
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 13 мая 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 499 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2014 года № 182 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для операторов почты, оказывающих услуги по переводу денег» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9965, опубликован 4 февраля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующее изменение: Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для операторов почты, оказывающих услуги по переводу денег, утвержденных указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу. 2. Комитету по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 15 ноября 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Приложение к Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 359/НҚ и Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 935
Требования к правилам внутреннего контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма для операторов почты, оказывающих услуги по переводу денег (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 3-2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон о ПОД/ФТ) и Международными стандартами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). 2. В настоящих Требованиях к субъектам финансового мониторинга относятся операторы почты, оказывающие услуги по переводу денег (далее - Субъекты). 3. Понятия, используемые в Требованиях, применяются в значениях, указанных в Законе о ПОД/ФТ и Законе Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О почте». 4. Для целей Требований используются следующие основные понятия: 1) услуги перевода денег - это финансовые услуги, которые предусматривают прием наличных денег, чеков, других денежных инструментов или других средств сбережения, а также выплату соответствующей суммы наличными или в другой форме получателю посредством коммуникации, послания, перевода или через клиринговую сеть; 2) форма ФМ-1 - форма сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу, определяемая Правилами представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ; 3) риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - риски легализации ОД/ФТ) - возможность преднамеренного или непреднамеренного вовлечения Субъектов в процессы легализации ОД/ФТ или иную преступную деятельность; 4) управление рисками легализации ОД/ФТ - совокупность принимаемых Субъектами мер по мониторингу, выявлению рисков легализации ОД/ФТ, а также их минимизации (в отношении услуг, клиентов); 5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Законом. 5. Внутренний контроль осуществляется в целях: 1) обеспечения выполнения Субъектами требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ); 2) поддержания эффективности системы внутреннего контроля Субъектов на уровне, достаточном для управления рисками легализации ОД/ФТ; 3) минимизации рисков легализации ОД/ФТ. 6. Правила внутреннего контроля (далее - ПВК) являются внутренним документом Субъектов либо совокупностью таких документов, которые регламентируют организационные основы работы, направленные на ПОД/ФТ и устанавливают порядок действий Субъектов в целях ПОД/ФТ. 7. ПВК включают в себя программы, предусмотренные статьей 11 Закона о ПОД/ФТ, которые разрабатываются Субъектами самостоятельно в соответствии с настоящими Требованиями. 8. ПВК предусматривают назначение ответственного работника, который осуществляет мониторинг за их соблюдением (далее - ответственный работник), а также определяются работники подразделения по организации, мониторингу реализации и соблюдению ПВК, в компетенцию которых входят вопросы ПОД/ФТ (далее - подразделение по ПОД/ФТ). На должность ответственного должностного лица назначается лицо, имеющее высшее образование, не имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений. 9. В случае внесения изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан о ПОД/ФТ, Субъекты в течение 30 (тридцати) календарных дней, вносят в ПВК соответствующие изменения и (или) дополнения.
Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
10. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ включает процедуры: 1) организации внутреннего контроля, включая описание функций ответственного работника и работника подразделения по ПОД/ФТ, в том числе порядка взаимодействия с другими структурными подразделениями Субъектов при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; 2) отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом; 3) признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции; 4) признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации ОД/ФТ, в качестве подозрительной; 5) представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фактов отказа физическому или юридическому лицу в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган; 6) фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента, сведения о счете и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе о подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций. Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в порядке, установленном Субъектами; 7) информирования работниками Субъекта руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ, ПВК, допущенных работниками Субъекта; 8) оценки, определения, документального фиксирования и обновления результатов оценки рисков легализации ОД/ФТ; 9) разработки мер контроля, процедуры по управлению рисками легализации ОД/ФТ и снижению рисков легализации ОД/ФТ; 10) классификации своих клиентов с учетом степени риска легализации ОД/ФТ. Допускается включение Субъектом в программу дополнительных мер по организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. 11. Функции ответственного работника и работников подразделения по ПОД/ФТ в соответствии с программой организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ включают: 1) разработку и согласование ПВК, внесение изменений и (или) дополнений к ним с руководителем Субъекта, а также мониторинг реализации и соблюдения ПВК; 2) организацию и контроль за представлением сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу в уполномоченный орган в соответствии с Законом о ПОД/ФТ; 3) принятие решений о признании операций клиентов подозрительными; 4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, особо крупным и другим необычным операциям, операциям с характеристиками, соответствующими типологиям, схемам и способам легализации ПОД/ФТ; 5) принятие решений о приостановлении либо об отказе от проведения операций клиентов и необходимости направления в уполномоченный орган; 6) принятие решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами; 7) документальное фиксирование принятых решений в отношении клиента; 8) формирование досье клиента на основании данных, полученных в результате реализации ПВК; 9) информирование руководителя Субъекта о выявленных нарушениях ПВК; 10) подготовку информации о результатах реализации ПВК и рекомендуемых мерах по улучшению систем управления рисками легализации ОД/ФТ и внутреннего контроля ПОД/ФТ для формирования отчетов руководителю Субъекта о выявленных недостатках; 11) обеспечение мер по хранению документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента, сведения о счете и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе, подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций, не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом; 12) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о ПОД/ФТ и внутренними документами Субъектов. 12. Для выполнения возложенных функций ответственный работник и работники подразделения по ПОД/ФТ наделяются следующими полномочиями: 1) обеспечивают конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций; 2) предоставляют информацию соответствующим государственным органам для осуществления контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ; 3) предоставляют в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в соответствии с пунктами 3-1 и 3-2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ; 4) направляют запросы руководителю Субъекта для принятия решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами. Субъекты и их работники не извещают клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации, сведений и документов о таких клиентах и о совершаемых ими операциях. Допускается включение Субъектом дополнительных функций и полномочий ответственного работника и работников подразделения по ПОД/ФТ.
Глава 3. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
13. Программа управления риском легализации ОД/ФТ предусматривает проведение лицом, осуществляющим операцию с клиентами, оценки риска совершения клиентом операций с деньгами и (или) иным имуществом, связанных с легализацией ОД/ФТ с присвоением уровней риска. Субъекты на ежегодной основе осуществляет оценку степени подверженности услуг Субъектов рискам легализации ОД/ФТ с учетом отчета оценки рисков легализации ОД/ФТ и, как минимум, следующих специфических категорий рисков: риск по типу клиентов, страновой (географический) риск, риск услуги и (или) способа ее (его) предоставления. Результаты оценки рисков предоставляются по требованию уполномоченного органа и органа регулятора в сфере ПОД/ФТ. 14. К клиентам, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск легализации ОД/ФТ, относятся следующие типы: 1) по деловым отношениям и почтовым переводам денег физических и юридических лиц из государств (территорий): не выполняющие и (или) недостаточно выполняющие рекомендации ФАТФ; с повышенным уровнем коррупции или иной преступной деятельностью; подвергнувшихся санкциям, эмбарго и аналогичным мерам, налагаемым Организацией объединенных наций (далее - ООН); предоставляющих финансирование или поддержку террористической (экстремисткой) деятельности организации. Ссылки на перечни таких государств (территорий) по данным ООН размещаются на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа; 2) в случае, когда клиент является: иностранным публичным должностным лицом; лицом, действующим в интересах (к выгоде) иностранного публичного должностного лица; лицом, являющимся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица; лицом без гражданства; гражданином Республики Казахстан, не имеющим адреса регистрации или пребывания в Республики Казахстан; нерезидентом; некоммерческой организацией; 3) в случае, когда клиент (его представитель) либо бенефициарный собственник, либо контрагент клиента: по операции зарегистрирован или осуществляет деятельность в государстве (территории), входящей в Перечень государств с льготным налогообложением, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 142 «Об утверждении перечня государств с льготным налогообложением», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16404 (далее - Приказ); включен в список лиц, причастных к террористической деятельности (далее - Список) и (или) в перечень организации и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, а также в перечень организации и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения (далее - Перечни), предусмотренных статьями 12 и 12-1 Закона о ПОД/ФТ; 4) в случаях, когда: местонахождение клиента, заявленное при государственной регистрации, не совпадает с местом фактической деятельности его органов управления; деловые отношения с клиентом осуществляются при необычных обстоятельствах; деятельность клиента связана с интенсивным оборотом наличных денег; у Субъектов возникают сложности при проверке представленных клиентом сведений; клиент настаивает на поспешности проведения операции; клиент настаивает на нестандартных или необычно сложных схемах расчетов, использование которых отличаются от обычной практики Субъектов; клиентом совершаются действия, направленные на уклонение от процедур финансового мониторинга; операции клиента ранее были признаны подозрительными; 5) операции с деньгами и (или) иным имуществом: осуществляемые без физического присутствия сторон; совершаемые от имени или в пользу неизвестных или несвязанных третьих лиц; связанные с анонимными банковскими счетами или с использованием анонимных, вымышленных имен, включая наличные расчеты; не имеющей очевидного экономического смысла или видимой законной цели; совершаемые клиентом с несвойственной ему частотой или на необычно крупную для данного клиента сумму; по которой имеется информация о высоком риске легализации ОД/ФТ. Допускается включение Субъектами дополнительных факторов риска. 15. В рамках реализации программы управления рисками легализации ОД/ФТ Субъектами принимаются меры по классификации клиентов с учетом категорий и факторов риска, указанных в пункте 14 настоящих Требований, а также иных категорий рисков, устанавливаемых Субъектами. Уровень риска клиента (группы клиентов) устанавливается Субъектами по результатам анализа имеющихся у Субъектов сведений и информации о клиенте (клиентах) и оценивается по шкале определения уровня риска, которая состоит не менее чем из двух уровней. Оценка риска с использованием категорий и факторов рисков, указанных в пункте 14 настоящих Требований, проводится в отношении клиентов (групп клиентов) на основе результатов мониторинга операций (деловых отношений). Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется Субъектами по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений). 16. Субъекты определяют и оценивают риски легализации ОД/ФТ, которые могут возникнуть в связи с: 1) разработкой новых продуктов и новой деловой практикой, включая новые механизмы передачи; 2) использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих продуктов. Оценка рисков легализации ОД/ФТ проводится до запуска новых продуктов, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.
Глава 4. Программа идентификации клиентов
17. Программа идентификации клиента заключается в проведении Субъектами мероприятий по выявлению, обновлению ранее полученных сведений о клиентах (их представителях) и бенефициарных собственниках, включая сведения об источнике финансирования совершаемых клиентом операций и включает процедуры по: 1) соблюдению мер по надлежащей проверке клиента (его представителя) и бенефициарных собственников согласно требованиям статьи 5 Закона о ПОД/ФТ; 2) проверке достоверности сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ; 3) проверке клиента (его представителя) и бенефициарного собственника на наличие в Списке и Перечнях; 4) проверке принадлежности и (или) причастности клиента к иностранному публичному должностному лицу, его членам семьи и близким родственникам согласно требованиям статьи 8 Закона о ПОД/ФТ; 5) выявлению клиентов, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения: в государстве (на территории), которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации ФАТФ, либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ; в государстве с льготным налогооблажением, утвержденных Приказом; 6) установлению предполагаемой цели и характера деловых отношений; 7) применению к клиенту, в зависимости от присвоенного уровня риска, мер по надлежащей проверке клиента в соответствии с программой управления рисками; 8) обновлению сведений, полученных в результате идентификации клиентов по мере изменения идентификационных сведений, о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике, но не реже одного раза в год; 9) требованию к форме, содержанию и порядку заполнения анкеты (досье) клиента, оформляемой Субъектом в целях фиксирования сведений, полученных в результате идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, с указанием первоначальной даты оформления анкеты (досье); 10) обновлению сведений, содержащихся в анкете (досье), с указанием периодичности обновления сведений; 11) оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации ОД/ФТ, основания оценки такого риска; 12) перечню мер, направленных на выявление и идентификацию Субъектом бенефициарного собственника клиентов, включая перечень запрашиваемых у клиента документов и информации, порядок принятия Субъектом решения о признании физического лица бенефициарным владельцем. В зависимости от уровня риска клиента степень проводимых Субъектом мероприятий выражается в применении упрощенных либо усиленных мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ. Обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике с высоким уровнем риска легализации ОД/ФТ, осуществляется не реже одного раза в полугодие. Периодичность обновления и (или) необходимость получения дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике устанавливаются с учетом уровня риска клиента (группы клиентов) и (или) степени подверженности услуг (продуктов) Субъекта, которыми пользуется клиент, рискам легализации ОД/ФТ.
Глава 5. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов
18. В целях реализации требований Закона о ПОД/ФТ по надлежащей проверке клиента, а также по выявлению и направлению в уполномоченный орган сообщений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу Субъектом разрабатывает программу мониторинга и изучения операций клиентов. 19. Программа мониторинга и изучения операций клиентов включает: 1) перечень признаков необычных и подозрительных операций, составленный на основе признаков определения подозрительных операций, утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ, а также разработанных Субъектами самостоятельно; 2) процедуру выявления операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ; 3) порядок принятия и описание мер, принимаемых Субъектами в отношении клиента и его операций в случае осуществления клиентом систематически и (или) в значительных объемах необычных и (или) подозрительных операций. В случае назначения Субъектом ответственного работника либо работников подразделения по ПОД/ФТ, программа мониторинга и изучения операций клиентов дополнительно включает: 1) распределение обязанностей между подразделениями (работниками) Субъекта по обновлению ранее полученных и (или) получению дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике в случаях, предусмотренных настоящими Требованиями; 2) распределение обязанностей между подразделениями (работниками) Субъекта по выявлению и передаче между подразделениями (работниками) сведений о пороговых, необычных и подозрительных операциях; 3) описание механизма взаимодействия подразделений Субъекта при выявлении пороговых, необычных и подозрительных операциях; 4) порядок, основания и срок принятия ответственным работником решения о квалификации операции клиента; 5) порядок взаимодействия подразделений (работников) по принятию решения об отказе в проведении операции клиента (за исключением отказа в связи с нахождением клиента, бенефициарного собственника в Перечнях), а также о прекращении деловых отношений с клиентом; 6) порядок взаимодействия подразделений (работников) Субъекта по выявлению клиентов и бенефициарных собственников, находящихся в Перечнях, а также по отказу в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом таких клиентов, обслуживании таких клиентов либо прекращению деловых отношений с ним; 7) порядок информирования (при необходимости) должностных лиц Субъекта о выявлении пороговой и подозрительной операции. 20. В рамках программы мониторинга и изучения операций клиентов Субъектами проводятся мероприятия, направленные на установление целей и оснований всех пороговых, необычных, подозрительных операций и операций, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма. Результаты мониторинга и изучения операций клиентов используются для ежегодной оценки степени подверженности услуг Субъекта рискам легализации ОД/ФТ, а также для пересмотра уровней рисков клиентов. Полученные в рамках реализации программы мониторинга и изучения операций клиента сведения вносятся в досье клиента и (или) хранятся у Субъекта на протяжении всего периода деловых отношений с клиентом и не менее пяти лет после совершения операции. 21. Частота изучения операций клиента определяется Субъектом с учетом уровня риска клиента и (или) степени подверженности услуг Субъектов, которыми пользуется клиент, рискам легализации ОД/ФТ, совершения (попытки совершения) клиентом операций (операции), подлежащих (подлежащей) финансовому мониторингу, а также с учетом типологий, схем и способов легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма, утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ. В случае присвоения клиенту высокого уровня риска, а также в случае совершения клиентом подозрительной операции Субъекты изучают операции, которые проводит (проводил) клиент за определенный период времени. Операции клиента подлежат изучению: по основаниям, указанным в пункте 4 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ; если они имеют характеристики признаков подозрительной операции. 22. Операции клиента признаются подозрительными, в случае если по результатам изучения операций, указанных в пункте 21 настоящих Требований, у Субъекта имеются основания полагать, что операции клиента связаны с легализацией ОД/ФТ. Решение о признании (непризнании) операции клиента в качестве подозрительной операции Субъектом принимает самостоятельно на основании имеющейся в ее распоряжении информации и документов, характеризующих статус и деятельность клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, осуществляющего операцию, а также информации о финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении и деловой репутации клиента. Разница между временем совершения операции и временем признания такой операции подозрительной не может превышать промежуток времени, определяющий частоту изучения операции клиента в соответствии с правилами внутреннего контроля Субъекта.
Глава 6. Программа подготовки и обучения субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
23. Программа подготовки и обучения субъектов финансового мониторинга по вопросам ПОД/ФТ разрабатывается в соответствии с требованиями по подготовке и обучению работников Субъектов, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона о ПОД/ФТ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |