|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями от 20.08.2024 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 5. Основания для подачи заявления о применении процедуры внесудебного банкротства Статья 9. Полномочия уполномоченного органа Статья 11. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля Статья 14. Признание сделок должника недействительными и возврат имущества Статья 15. Финансовый управляющий Глава 2. ПРОЦЕДУРА ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВА Статья 16. Заявление должника о применении процедуры внесудебного банкротства Статья 17. Применение процедуры внесудебного банкротства Статья 18. Прекращение процедуры внесудебного банкротства Статья 19. Завершение процедуры внесудебного банкротства и освобождение должника от обязательств Глава 3. ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ИЛИ СУДЕБНОГО БАНКРОТСТВА Статья 24. Заключение финансового управляющего Статья 25. Инвентаризация имущества должника Статья 26. Оценка имущества должника Статья 27. Формирование реестра требований кредиторов Статья 28. Решение о применении процедуры восстановления платежеспособности Статья 29. План восстановления платежеспособности Статья 30. Результаты рассмотрения судом плана восстановления платежеспособности Статья 31. Последствия утверждения судом плана восстановления платежеспособности Статья 32. Исполнение плана восстановления платежеспособности Статья 33. Последствия неисполнения плана восстановления платежеспособности Статья 34. Рассмотрение в суде ходатайства должника или кредитора Статья 35. Прекращение процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства Статья 36. Решение о применении процедуры судебного банкротства Статья 37. Срок процедуры судебного банкротства Статья 38. Имущественная масса должника Статья 39. Продажа имущественной массы должника Статья 40. Очередность распределения имущественной массы должника Статья 42. Правила расчетов с кредиторами Статья 43. Заключительный отчет и заключение финансового управляющего Статья 44. Рассмотрение судом заключительного отчета финансового управляющего Статья 45. Обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в прекращении обязательств банкрота Статья 48. Проведение мониторинга финансового состояния Статья 49. Условия заключения мирового соглашения Статья 50. Содержание мирового соглашения Статья 51. Последствия утверждения мирового соглашения Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 53. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при неплатежеспособности гражданина Республики Казахстан, устанавливает основания для применения процедуры восстановления платежеспособности, а также процедуры внесудебного и судебного банкротства, порядок и условия их проведения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) текущие расходы - расходы гражданина, возникшие после даты принятия судом заявления о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства, в том числе вознаграждение финансового управляющего; 2) преднамеренное банкротство - действия гражданина Республики Казахстан, совершенные в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами путем отчуждения, сокрытия или уничтожения имущества в течение трех лет до применения процедур внесудебного или судебного банкротства; 3) банкрот - должник, в отношении которого завершена процедура внесудебного банкротства или вступило в законную силу решение суда о завершении процедуры судебного банкротства; 4) должник - гражданин Республики Казахстан, неплатежеспособность которого является основанием для применения процедур восстановления платежеспособности, а также внесудебного и судебного банкротства; 5) имущественная масса должника - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процедуре судебного банкротства; 6) мировое соглашение - процедура, применяемая на любой стадии процедуры судебного банкротства в целях ее прекращения путем заключения соглашения между должником и кредиторами, утверждаемого судом; 7) кредитор - лицо, имеющее к должнику требования, возникающие из гражданско-правовых и (или) иных обязательств, в том числе по обязательству, исполнение которого обеспечено залогом имущества должника; 8) реестр требований кредиторов - перечень требований кредиторов к должнику с указанием их размера, основания и даты возникновения; 9) финансовый управляющий - лицо, осуществляющее деятельность в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства; 10) процедура судебного банкротства - процедура, осуществляемая в отношении должника в судебном порядке с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы должника; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 11) процедура внесудебного банкротства - процедура, осуществляемая в отношении должника во внесудебном порядке с целью прекращения обязательств перед банками второго уровня, филиалами банка - нерезидента Республики Казахстан, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность, или коллекторскими агентствами. К обязательствам, указанным в настоящем подпункте, также относятся обязательства перед банками второго уровня, филиалами банка - нерезидента Республики Казахстан, организациями, осуществлявшими отдельные виды банковских операций, микрофинансовую деятельность, или коллекторскими агентствами, лишенными уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций лицензий на проведение всех банковских операций, осуществление микрофинансовой деятельности либо исключенными из реестров микрофинансовых организаций, коллекторских агентств, в том числе ликвидированными, находящимися на стадии ликвидации, а также иными организациями, которым принадлежат права требования по договорам банковского займа, договорам займа (кредита) и договорам о предоставлении микрокредита физических лиц; 12) неплатежеспособность - неспособность должника в полном объеме выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера; 13) план восстановления платежеспособности - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, с указанием сроков реализации; 14) процедура восстановления платежеспособности - процедура, применяемая в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются финансовые, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника; 15) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления по восстановлению платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о восстановлении неплатежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан 1. Законодательство Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с неплатежеспособностью гражданина Республики Казахстан, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. 2. Отношения, возникающие у индивидуальных предпринимателей в связи с неспособностью удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве. 3. Суд рассматривает заявления о применении процедуры восстановления платежеспособности и процедуры судебного банкротства, а также заключении мирового соглашения по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом.
Статья 4. Принципы применения к гражданам процедуры восстановления платежеспособности, а также процедуры внесудебного и судебного банкротства Применение к гражданам процедуры восстановления платежеспособности, а также процедуры внесудебного и судебного банкротства основывается на принципах: 4) государственного регулирования;
Статья 5. Основания для подачи заявления о применении процедуры внесудебного банкротства 1. Основаниями для подачи в уполномоченный орган заявления о применении процедуры внесудебного банкротства являются наличие обязательств, не превышающих 1600-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявления, и соответствие в совокупности следующим условиям: 1) отсутствие на праве собственности имущества, включая имущество, находящееся в общей собственности; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 2) по обязательствам перед кредиторами, указанными в заявлении, отсутствует погашение в течение двенадцати последовательных месяцев на дату подачи такого заявления. Погашением считается платеж, в сумме превышающий однократный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату платежа. Срок отсутствия погашения рассчитывается с даты последнего платежа по каждому договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита. По договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита, уступленным коллекторскому агентству по договору уступки права (требования), срок отсутствия погашения рассчитывается с даты последнего платежа до уступки права (требования) коллекторскому агентству, за исключением случаев, если коллекторским агентством не будет подтвержден иной срок отсутствия платежа; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 3) кредитором и должником проведены процедуры по урегулированию и (или) взысканию неисполненных обязательств по договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита в соответствии с законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и «О микрофинансовой деятельности». Меры по проведению урегулирования и (или) взыскания задолженности, указанные в настоящем подпункте, необходимо провести в сроки, не превышающие двенадцати месяцев с момента возникновения просроченной задолженности; Требования настоящего подпункта не распространяются на обязательства, предусмотренные частью второй подпункта 11) статьи 1 настоящего Закона; 4) неприменение процедуры внесудебного или судебного банкротства в течение семи лет на дату подачи заявления. 2. Несмотря на положение подпункта 2) пункта 1 настоящей статьи, должник вправе подать заявление, если он является получателем государственной адресной социальной помощи в течение шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления. 3. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, должник вправе подать заявление, если срок неисполнения обязательств составляет свыше пяти лет на дату подачи заявления.
Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 6. Основания для подачи заявления о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства 1. Основаниями для подачи заявления в суд о применении процедуры восстановления платежеспособности являются факт превышения стоимости принадлежащего должнику имущества размера всех его обязательств (в том числе срок исполнения которых не наступил) и (или) наличие стабильного дохода. 2. Основаниями для подачи заявления в суд о применении процедуры судебного банкротства являются: 1) наличие обязательств, превышающих 1600-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявления по обязательствам перед кредиторами, предусмотренными подпунктом 11) статьи 1 настоящего Закона. Положение настоящего подпункта в части размера обязательств не применяется, если должник не соответствует условию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона; 2) наличие обязательств перед иными кредиторами; 3) отсутствие погашения обязательств перед кредиторами в течение двенадцати последовательных месяцев на дату подачи такого заявления. Погашением считается платеж, в сумме превышающий однократный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату платежа; 4) отсутствие факта применения процедуры внесудебного или судебного банкротства в течение семи лет на дату подачи заявления; 5) проведение в отношении должника процедуры по урегулированию и (или) взысканию неисполненных обязательств по договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита в соответствии с законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и «О микрофинансовой деятельности». Меры по проведению урегулирования и (или) взыскания задолженности, указанные в настоящем подпункте, необходимо провести в сроки, не превышающие двенадцати месяцев с момента возникновения просроченной задолженности. Требования настоящего подпункта не распространяются на обязательства, предусмотренные частью второй подпункта 11) статьи 1 настоящего Закона.
Статья 7. Полномочия должника в процедурах восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства 1) обращаться в уполномоченный орган с заявлением о применении процедуры внесудебного банкротства по основаниям, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона; 2) обращаться с заявлением в суд о применении процедуры восстановления платежеспособности или процедуры судебного банкротства по основаниям, предусмотренным статьей 6 настоящего Закона; 3) совершать сделки по отчуждению своего имущества при условии соблюдения порядка, предусмотренного настоящим Законом; 4) ежемесячно оставлять в свое распоряжение деньги в размере величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на себя и нетрудоспособных членов семьи, состоящих на его иждивении, в процедуре восстановления платежеспособности. Размер денег, ежемесячно оставляемых должником в свое распоряжение, может увеличиваться кредиторами; 5) иметь иные права, предусмотренные настоящим Законом, а также иными законами Республики Казахстан. Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 1) уведомить кредитора об обращении с заявлением о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вынесения определения о возбуждении дела о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 2) обратиться в уполномоченный орган через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», веб-портал «электронного правительства» и (или) специальное мобильное приложение с заявлением о прекращении процедуры внесудебного банкротства в случае, если в период проведения такой процедуры в его собственность поступило имущество или иным образом изменилось его имущественное положение, что позволяет ему полностью или более чем на тридцать процентов исполнить свои обязательства перед кредиторами, либо заключено соглашение с кредитором об урегулировании задолженности перед кредитором; 3) принимать участие в разработке проекта плана восстановления платежеспособности; 4) предоставлять уполномоченному органу, финансовому управляющему, а также кредиторам достоверную информацию о своем финансовом положении, имуществе и обязательствах на основании их письменного запроса не позднее десяти рабочих дней со дня его получения; 5) оказывать содействие финансовому управляющему в получении им информации о своем финансовом положении, имуществе и обязательствах; 6) выполнять требования финансового управляющего, указанные в настоящем Законе, и не препятствовать в осуществлении им своих полномочий; 7) исполнять мероприятия плана восстановления платежеспособности; 8) предоставлять кредитору (кредиторам) информацию о ходе исполнения плана восстановления платежеспособности в соответствии с пунктом 1 статьи 32 настоящего Закона; 9) не принимать на себя новые денежные или имущественные обязательства, за исключением сделок, предусмотренных планом восстановления платежеспособности; 10) в течение семи рабочих дней со дня наступления события уведомить кредиторов о том, что исполнение плана восстановления платежеспособности стало невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и другие), либо по вине третьих лиц; 11) обратиться в суд с ходатайством о завершении процедуры восстановления платежеспособности по окончании срока исполнения или при досрочном исполнении плана восстановления платежеспособности; 12) передать имущественную массу в управление финансового управляющего в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу одного из следующих решений суда: о применении процедуры судебного банкротства; о прекращении процедуры восстановления платежеспособности и применении процедуры судебного банкротства; 13) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Статья 8. Полномочия кредиторов в процедурах восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства 1) заявлять свои требования к должнику в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом; 2) получать от должника, финансового управляющего информацию, относящуюся к процедурам, предусмотренным настоящим Законом, а также достоверную информацию о финансовом положении должника, его имуществе и обязательствах; 3) в процедуре восстановления платежеспособности рассматривать вопрос об увеличении размера денег, ежемесячно оставляемых должником в свое распоряжение; 4) сообщать финансовому управляющему и суду о ставших известными обстоятельствах, являющихся основаниями для отказа в прекращении обязательств банкрота; 5) подавать заявление в уполномоченный орган с целью проверки должника на предмет преднамеренного банкротства; 6) иметь иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. 1) представлять финансовому управляющему документы, подтверждающие основание и размер его требований, при заявлении своих требований к должнику; 2) предоставлять имеющуюся информацию о причинах возникновения неплатежеспособности должника, его финансовом положении, имуществе и обязательствах по запросу финансового управляющего не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса; 3) рассмотреть проект плана восстановления платежеспособности и внести свои предложения и (или) замечания (при их наличии) в срок, установленный настоящим Законом; 4) при рассмотрении проекта плана восстановления платежеспособности предложить один из инструментов реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 настоящего Закона. Действие настоящего подпункта не распространяется на кредиторов по уплате алиментов, возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. 3. Требования кредитора, не исполнившего обязанность, предусмотренную подпунктом 4) пункта 2 настоящей статьи, подлежат удовлетворению в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 40 настоящего Закона.
Статья 9. Полномочия уполномоченного органа 1) утверждает форму заявления должника о применении процедуры внесудебного банкротства; 2) утверждает форму заключения финансового управляющего; Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) 2-1) утверждает форму реестра требований кредиторов; 3) утверждает форму типового плана восстановления платежеспособности; 4) утверждает форму заключения финансового управляющего о наличии или отсутствии оснований для прекращения обязательств банкрота; 5) утверждает форму заключительного отчета финансового управляющего; 6) рассматривает жалобы на действия (бездействие) финансового управляющего по нарушению процедур восстановления платежеспособности и судебного банкротства; Подпункт 7 введен в действие с 1 января 2023 года 7) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений по уведомлениям лиц о начале или прекращении деятельности финансовых управляющих; Подпункт 8 введен в действие с 1 января 2023 года 8) размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа сведения о направленных уведомлениях лиц о начале или прекращении деятельности финансовых управляющих, условиях направления таких уведомлений; 9) размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа список граждан, в отношении которых применены, прекращены и завершены процедуры, предусмотренные настоящим Законом; 10) запрашивает от государственных органов в пределах их компетенции, физических и юридических лиц информацию о должнике, его имуществе и обязательствах в рамках процедур восстановления платежеспособности, а также внесудебного и судебного банкротства с учетом требований, установленных законами Республики Казахстан, к порядку предоставления охраняемой законом тайны; 11) предоставляет финансовому управляющему информацию о финансовом положении должника, его имуществе и обязательствах; 12) осуществляет государственный контроль за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства; В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 13) разрабатывает и утверждает правила проведения мониторинга финансового состояния должника и банкрота; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 14) назначает и отстраняет финансового управляющего; 15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Государственный контроль за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства 1. Государственный контроль за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля. 2. Порядок организации и проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
Статья 11. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля 1. Целями профилактического контроля без посещения субъекта контроля являются своевременное пресечение, недопущение нарушений и предоставление права самостоятельного устранения субъектом контроля нарушений, выявленных уполномоченным органом. Субъектом контроля является финансовый управляющий. 2. Способом проведения профилактического контроля без посещения субъекта контроля является сопоставление данных, полученных на основе изучения и анализа представленной субъектом контроля отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, и других документов и сведений о деятельности субъекта контроля. 3. При выявлении нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля направляется уведомление по форме, установленной уполномоченным органом, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка их устранения. Уведомление должно быть вручено субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты его отправки и получения. Уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в уведомлении о получении; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 2) электронным способом: с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес финансового управляющего, указанный в уведомлении о начале деятельности или изменении данных в уполномоченном органе; с даты доставки уведомления уполномоченным органом через интернет-ресурс уполномоченного органа и (или) специальное мобильное приложение. Данный способ распространяется на субъектов контроля, взаимодействующих с уполномоченным органом электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи и (или) использующих специальное мобильное приложение. 4. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля, должно быть исполнено в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения. 5. Субъект контроля при несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления. 6. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля. 7. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля осуществляется ежеквартально.
1. Уполномоченный орган и финансовый управляющий вправе запрашивать и получать сведения о финансовом положении должника, его имуществе и обязательствах за период до трех лет, предшествующих применению процедур, предусмотренных настоящим Законом, без получения согласия должника. 2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, разглашение охраняемых законами Республики Казахстан сведений о должнике финансовым управляющим либо должностным лицом уполномоченного органа, которому они доверены или известны по службе или работе, а равно утрата документов, содержащих такие сведения, влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан. 3. Передача уполномоченным органом или финансовым управляющим предоставленной им информации государственным органам в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, не является разглашением конфиденциальной информации. 4. При проведении процедур, предусмотренных настоящим Законом, не является конфиденциальной следующая информация о (об): 3) сумме требований, включенных в реестр требований кредиторов, и размере их удовлетворения в разрезе очередей; 4) сроках проведения процедур; 5) исполнении графика удовлетворения требований кредиторов; 6) наличии жалоб на действия (бездействие) финансового управляющего и результатах их рассмотрения; 7) привлечении финансового управляющего к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений; 8) основании прекращения процедур, предусмотренных настоящим Законом; 9) судебных разбирательствах, инициированных уполномоченными на то лицами в рамках реализации прав, установленных настоящим Законом.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 13. Взаимодействие участников процедур восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства Участники процедур восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства вправе осуществлять взаимодействие любым не запрещенным законами Республики Казахстан способом, если иное не установлено настоящим Законом. При взаимодействии электронным способом участники процедур восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства используют интернет-ресурс уполномоченного органа.
Статья 14. Признание сделок должника недействительными и возврат имущества 1. Сделки признаются недействительными, если они совершены должником или уполномоченным им лицом в течение трех лет до возбуждения дела о применении процедур восстановления платежеспособности и судебного банкротства, при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан. 2. При выявлении сделок, предусмотренных настоящей статьей, финансовый управляющий обязан, в том числе по ходатайству кредитора, выявившего сделку, в течение десяти рабочих дней со дня выявления обратиться в суд с заявлением о признании таких сделок недействительными. 3. При признании сделки недействительной ответчик обязан возвратить все полученное по сделке, при невозможности возврата в натуре - возместить стоимость подлежащего возврату имущества, стоимость пользования имуществом, выполненных работ или оказанных услуг в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены Гражданским кодексом или иными законами Республики Казахстан. При этом ответчик приобретает право требования к должнику, которое подлежит удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 40 настоящего Закона. 4. При невозможности возврата имущества в связи с его утратой, порчей либо последующим его добросовестным приобретением третьими лицами или при безвозмездной передаче имущества первоначальные приобретатели истребуемого имущества несут ответственность перед должником по возмещению возникших убытков в связи с вышеперечисленными действиями в пределах стоимости утраченного, испорченного, переданного либо добросовестно приобретенного третьими лицами имущества.
Статья 15. Финансовый управляющий Пункт 1 введен в действие с 1 января 2023 года 1. Финансовым управляющим может выступать гражданин Республики Казахстан, уведомление которого о начале деятельности финансового управляющего включено в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Пункт 2 введен в действие с 1 января 2023 года 2. Уведомление о начале деятельности финансового управляющего вправе подать: 1) администратор, осуществляющий деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 2) профессиональный бухгалтер; 3) аудитор; 3. Деятельность финансового управляющего не относится к предпринимательской деятельности, а также не является аудиторской деятельностью. Пункт 4 введен в действие с 1 января 2023 года 4. К уведомлению о начале деятельности финансового управляющего прилагается сертификат профессионального бухгалтера в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи. Пункт 5 введен в действие с 1 января 2023 года 5. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подают уведомление о начале деятельности финансового управляющего при следующих обстоятельствах: 1) отсутствии сведений о состоянии на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 2) отсутствии непогашенной или неснятой судимости; 3) отсутствии сведений о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным. 6. Финансовый управляющий не вправе осуществлять свои полномочия в случаях: 1) наличия у него требований или обязательств к должнику или его кредиторам; 2) если он является близким родственником, супругом (супругой), близким родственником супруга (супруги) должника или кредитора. 7. При изменении данных, указанных в уведомлении о начале деятельности, финансовый управляющий обязан в течение десяти рабочих дней со дня изменения данных направить в уполномоченный орган уведомление об указанных изменениях. Статья дополнена пунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 20 августа 2024 г.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о восстановлении неплатежеспособности и банкротстве граждан Республики КазахстанСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Принципы применения к гражданам процедуры восстановления платежеспособности, а также процедуры внесудебного и судебного банкротстваСтатья 5. Основания для подачи заявления о применении процедуры внесудебного банкротстваСтатья 6. Основания для подачи заявления о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 7. Полномочия должника в процедурах восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротстваСтатья 8. Полномочия кредиторов в процедурах восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротстваСтатья 9. Полномочия уполномоченного органаСтатья 10. Государственный контроль за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротстваСтатья 11. Профилактический контроль без посещения субъекта контроляСтатья 12. КонфиденциальностьСтатья 13. Взаимодействие участников процедур восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротстваСтатья 14. Признание сделок должника недействительными и возврат имуществаСтатья 15. Финансовый управляющий Глава 2. ПРОЦЕДУРА ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВАСтатья 16. Заявление должника о применении процедуры внесудебного банкротстваСтатья 17. Применение процедуры внесудебного банкротстваСтатья 18. Прекращение процедуры внесудебного банкротстваСтатья 19. Завершение процедуры внесудебного банкротства и освобождение должника от обязательств Глава 3. ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ИЛИ СУДЕБНОГО БАНКРОТСТВАСтатья 20. Заявление должника о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 21. Возбуждение производства по делу о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 22. Последствия возбуждения дела о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 23. Полномочия финансового управляющего при проведении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 24. Заключение финансового управляющегоСтатья 25. Инвентаризация имущества должникаСтатья 26. Оценка имущества должникаСтатья 27. Формирование реестра требований кредиторовСтатья 28. Решение о применении процедуры восстановления платежеспособностиСтатья 29. План восстановления платежеспособностиСтатья 30. Результаты рассмотрения судом плана восстановления платежеспособностиСтатья 31. Последствия утверждения судом плана восстановления платежеспособностиСтатья 32. Исполнение плана восстановления платежеспособностиСтатья 33. Последствия неисполнения плана восстановления платежеспособностиСтатья 34. Рассмотрение в суде ходатайства должника или кредитораСтатья 35. Прекращение процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротстваСтатья 36. Решение о применении процедуры судебного банкротстваСтатья 37. Срок процедуры судебного банкротстваСтатья 38. Имущественная масса должникаСтатья 39. Продажа имущественной массы должникаСтатья 40. Очередность распределения имущественной массы должникаСтатья 41. Удовлетворение требований залоговых кредиторов путем принятия заложенного имущества в натуреСтатья 42. Правила расчетов с кредиторамиСтатья 43. Заключительный отчет и заключение финансового управляющегоСтатья 44. Рассмотрение судом заключительного отчета финансового управляющегоСтатья 45. Обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в прекращении обязательств банкротаСтатья 46. Обязательства банкрота, не подлежащие прекращению после завершения процедур восстановления платежеспособности и судебного банкротстваСтатья 47. Размещение на интернет-ресурсе уполномоченного органа и веб-портале «электронного правительства» списка граждан, в отношении которых применены, прекращены и завершены процедуры восстановления платежеспособности, внесудебного и судебного банкротстваСтатья 48. Проведение мониторинга финансового состояния Глава 4. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕСтатья 49. Условия заключения мирового соглашенияСтатья 50. Содержание мирового соглашенияСтатья 51. Последствия утверждения мирового соглашения Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |