|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 октября 2021 года № 537
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15427) следующие изменения и дополнения: в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом: подпункт 147) пункта 2 изложить в следующей редакции: «147) SNOWTAM - NOTAM специальной серии, передаваемое в стандартном формате, который включает донесение о состоянии поверхности ВПП, уведомляющее о существовании или прекращении опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти, инея, стоячей воды или воды, образовавшейся в результате таяния снега, слякоти, льда или инея на рабочей площади аэродрома.»; дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: «14-1. В тех случаях, когда аэронавигационные данные и аэронавигационная информация предоставляются в различных форматах, внедряются процессы обеспечения согласованности данных и информации в разных форматах.»; пункт 15 изложить в следующей редакции: «15. САИ публикует продукты аэронавигационной информации аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066).»; дополнить пунктом 18-1 следующего содержания: «18-1. САИ определяет процессы управления информацией, а поставщик АНО обеспечивает САИ ресурсами (персонал, оборудование, программное обеспечение, финансирование и другие) в целях обеспечения своевременного сбора, обработки, хранения, интеграции, обмена и доставки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации гарантированного качества в рамках системы ОрВД.»; пункт 19 изложить в следующей редакции: «19. К продуктам аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), предоставляемых для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением в виде массивов цифровых данных или в стандартизированном формате в печатном виде или на электронных носителях, относятся: 1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему; 2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты; 3) AIC; 4) PIB, в том числе послеполетная информация; 5) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM; 6) Электронные данные о местности и препятствиях.»; пункт 55 изложить в следующей редакции: «55. В том случае, когда выпускается поправка к AIP, она включает ссылки на порядковые номера дополнений к AIP или серий и номеров ПОТАМ, которые включены в поправку.»; пункт 57 изложить в следующей редакции: «57. В тех случаях, когда на дату по системе АIRАС не представлено никакой информации, рассылается уведомление NIL не позднее чем за один цикл до соответствующей даты вступления в силу по системе AIRAC, посредством контрольного перечня ПОТАМ.»; дополнить пунктом 79-1 следующего содержания: «79-1. Аэронавигационная информация, предоставляемая в целях предполетного планирования, включает информацию, имеющую эксплуатационное значение, из элементов продуктов аэронавигационной информации.»; пункт 86 изложить в следующей редакции: «86. На аэродромах (вертодромах) обеспечивается прием послеполетной информации от членов летного экипажа о состоянии и работе аэронавигационных средств или служб, информации о наличии птиц в окрестностях аэродрома, а также информации о наличии опасности, создаваемой дикими животными, и обеспечивается предоставление данной информации поставщику АНО для последующего распространения согласно необходимости.»; дополнить пунктом 88-1 следующего содержания: «88-1. Информация о снеге, слякоти, льде, инее, стоячей воде или воде, образовавшейся в результате таяния снега, слякоти, льда или инея на аэродромном/вертодромном покрытии, рассылается посредством SNОWТАМ, при условии подачи соответствующей заявки от эксплуатанта аэродрома на издание SNOWTAM.»; пункт 91 изложить в следующей редакции: «91. Извещение о введении в действие положений, касающихся установленных опасных и запретных зон, а также зон ограничения полетов, и о деятельности, сопряженной с временными ограничениями в воздушном пространстве, отличными от ограничений при аварийно-спасательных мероприятиях, направляется не менее чем за 7 календарных дней, за исключением случаев при возникновении непредвиденных обстоятельств, указанных в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506.»; пункт 93 изложить в следующей редакции: «93. Когда поправка или дополнение к АIР публикуется в соответствии с правилами АIRАС, составляется ПОТАМ с кратким описанием содержания, даты и времени вступления в силу и порядкового номера данной поправки или дополнения. Указанный ПОТАМ вступает в силу в тот же день и в то же время, что и поправка или дополнение и остается в силе в бюллетене предполетной информации в течение 14 календарных дней. В случае дополнения к AIP, которое действует менее 14 дней, указанный NOTAM остается в силе в течение всего срока действия дополнения к AIP.»; дополнить пунктом 94-1 следующего содержания: «94-1. SNOWTAM заполняется в соответствии с форматом, указанным в приложении 5-1 к настоящим Правилам.»; дополнить пунктами 103-1 и 103-2 следующего содержания: «103-1. В течение трех месяцев с момента выпуска NOTAM с информацией постоянного характера содержащаяся в этом NOTAM информация включается в соответствующие продукты аэронавигационной информации. 103-2. Если срок действия NOTAM по непредвиденным обстоятельствам превышает предполагаемый трехмесячный период, то выпускается заменяющий его NOTAM, за исключением случаев, когда ожидаемая продолжительность условия превышает три месяца, которая требует выпуска дополнения к AIP.»; дополнить пунктами 134-1, 134-2 и 134-3 следующего содержания: «134-1. Персонал САИ ознакамливается и руководствуется процедурами обеспечения аэронавигационной информации, являющимися неотъемлемой частью системы управления качеством. 134-2. Поставщик аэронавигационного обслуживания осуществляет внутренний контроль за обеспечением соответствия действующей системе управления качеством. 134-3. Подтверждение соответствия системы управления качеством предъявляемым требованиям осуществляется посредством проведения внешних или внутренних проверок. В случае установления несоответствия определятся его причина и без необоснованной задержки предпринимаются соответствующие действия для устранения такого несоответствия. Все выводы по итогам ревизии и действия по устранению недостатков подтверждаются фактами и надлежащим образом документируются.»; пункт 142 изложить в следующей редакции: «142. Перед представлением САИ подлежащий выпуску материал, включаемый как часть продукта аэронавигационной информации, полностью проверяется для обеспечения того, чтобы он содержал всю необходимую информацию и являлся правильным во всех деталях.»; в приложении 4 к настоящим Правилам: пункт 64 изложить в следующей редакции: «64. Аэронавигационные данные. Аэродромы. Аэродром вылета обозначается изображением схемы расположения ВПП. Указываются или обозначаются все аэродромы, влияющие на предписанный стандартный маршрут вылета по приборам. В случае необходимости указывается расположение ВПП на аэродроме. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов или опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами. Минимальная абсолютная высота в секторе. На карту наносится установленная минимальная абсолютная высота в секторе с четким указанием сектора, к которому она относится. Если минимальная абсолютная высота в секторе не установлена, карта выполняется в масштабе и значения AMA указываются в пределах квадратов, образуемых параллелями и меридианами. Значения AMA также указываются в тех частях карты, которые не охватываются сектором, в котором установлена минимальная абсолютная высота. Система ОВД. На карте указываются компоненты соответствующей установленной системы ОВД. Такие компоненты включают: 1) графическое описание каждого стандартного маршрута вылета по приборам, включая: индекс маршрута; основные точки, определяющие маршрут; линию пути или радиал вдоль каждого участка маршрута с точностью до ближайшего градуса; расстояние между основными точками с точностью до ближайшего километра или морской мили; минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные высоты с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения и ограничения в отношении эшелонов полета, если таковые установлены; если карта выполнена в масштабе и при вылете обеспечивается радиолокационное наведение, четко обозначенные установленные минимальные абсолютные высоты векторения с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения; 2) радионавигационное(ые) средство(а), связанное(ые) с маршрутом(ами), включая: если радионавигационное средство используется для обычной навигации: наименование открытым текстом; обозначение; код Морзе; частоту; географические координаты в градусах, минутах и секундах; для DМЕ канал и превышение передающей антенны DМЕ с точностью до 30 метров (100 футов); если радионавигационное средство используется в качестве основной точки для зональной навигации: наименование открытым текстом; обозначение; 3) основные точки, не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, включая: если основная точка используется для обычной навигации: кодовое наименование; географические координаты в градусах, минутах и секундах; пеленг с точностью до 0,1º от опорного радионавигационного средства; расстояние с точностью до 0,2 км (0,1 м. мили) от опорного радионавигационного средства; обозначение опорного радионавигационного средства; если основная точка используется для зональной навигации: кодовое наименование; 4) используемые схемы полета в зоне ожидания; 5) абсолютную/относительную высоту перехода с точностью до ближайших 300 метров или 1000 футов с округлением до большего значения; 6) местоположение и относительную высоту близко расположенных препятствий, которые выступают за поверхность обозначения препятствий (OIS). При наличии близко расположенных препятствий, выступающих за OIS, которые не учитывались при расчете опубликованного градиента схемы, дается соответствующее примечание. 7) ограничения по скорости в зоне в том случае, если они установлены; 8) обозначение навигационной(ых) спецификации(й), включая любые ограничения, если они установлены; 9) все контрольные пункты для обязательной передачи донесений и донесений «по запросу»; 10) правила радиосвязи, включая: позывной(ые) органа(ов) ОВД; частоту; в случае необходимости ввод данных приемоответчиков; 11) указание основных точек «флайовер». Требования, связанные с аэронавигационной базой данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.»; пункт 73 изложить в следующей редакции: «73. Аэронавигационные данные. Аэродромы. Аэродром посадки обозначается изображением схемы расположения ВПП. Указываются или обозначаются все аэродромы, влияющие на предписанный стандартный маршрут прибытия по приборам. В случае необходимости указывается расположение ВПП на аэродроме. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов или опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами. Минимальная абсолютная высота в секторе. На карту наносится установленная минимальная абсолютная высота в секторе с четким указанием сектора, к которому она относится. Если минимальная абсолютная высота в секторе не установлена, карта выполняется в масштабе и значения AMA указываются в пределах квадратов, образуемых параллелями и меридианами. Значения AMA также указываются в тех частях карты, которые не охватываются сектором, в котором установлена минимальная абсолютная высота. Система ОВД. На карте указываются компоненты соответствующей установленной системы ОВД. Такие компоненты включают: 1) графическое описание каждого стандартного маршрута прибытия по приборам, включая: индекс маршрута; основные точки, определяющие маршрут; линию пути или радиал вдоль каждого участка маршрута(ов) с точностью до ближайшего градуса; расстояние между основными точками с точностью до ближайшего километра или морской мили; минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные высоты с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения и ограничения в отношении эшелонов полета, если таковые установлены; если карта выполнена в масштабе и при прибытии обеспечивается радиолокационное наведение, четко обозначенные установленные минимальные абсолютные высоты векторения с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения; 2) радионавигационное(ые) средство(а), связанное(ые) с маршрутом(ами), включая: если радионавигационное средство используется для обычной навигации: наименование открытым текстом; обозначение; код Морзе; частоту; географические координаты в градусах, минутах и секундах; для DМЕ канал и превышение передающей антенны DМЕ с точностью до 30 метров (100 футов); если радионавигационное средство используется в качестве основной точки для зональной навигации: наименование открытым текстом; обозначение; 3) основные точки, не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, включая: если основная точка используется для обычной навигации: кодовое наименование; географические координаты в градусах, минутах и секундах; пеленг с точностью до 0,1º от опорного радионавигационного средства; расстояние с точностью до 0,2 км (0,1 м. мили) от опорного радионавигационного средства; обозначение опорного радионавигационного средства; если основная точка используется для зональной навигации: кодовое наименование; 4) используемые схемы полета в зоне ожидания; 5) абсолютную/относительную высоту перехода с точностью до ближайших 300 метров или 1000 футов с округлением до большего значения; 6) ограничения по скорости в зоне в том случае, если они установлены; 7) обозначение навигационной(ых) спецификации(й), включая любые ограничения, если они установлены; 8) все контрольные пункты для обязательной передачи донесений и донесений «по запросу»; 9) правила радиосвязи, включая: позывной(ые) органа(ов) ОВД; частоту; в случае необходимости ввод данных приемоответчиков; 10) указание основных точек «флайовер». Требования, связанные с аэронавигационной базой данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.»; пункты 82 и 83 изложить в следующей редакции: «82. Аэронавигационные данные. Аэродромы. Все аэродромы, характерные признаки которых хорошо различимы с воздуха, обозначаются соответствующим условным знаком. Обозначение заброшенных аэродромов сопровождается надписью «заброшенный». Схема ВПП приводится (для наглядности в достаточно крупном масштабе) для: 1) аэродрома, на котором применяется данный порядок; 2) аэродромов, оказывающих влияние на схему воздушного движения или расположенных таким образом, что в неблагоприятных погодных условиях они могут быть приняты за аэродром назначения. Превышение аэродрома указывается на видном месте карты с точностью до ближайшего метра или фута. На карте указывается превышение порога ВПП или, в соответствующих случаях, наибольшее значение превышения зоны приземления с точностью до ближайшего метра или фута. Препятствия. На виде в плане карты указываются препятствия. Превышение верхней точки препятствий указывается с точностью до одного метра или одного фута (округление производится в сторону завышения). При обозначении высот препятствий относительно иного исходного уровня, а не относительно MSL, за исходный уровень отсчета принимается превышение аэродрома; в тех случаях, когда на аэродромах с оборудованными ВПП величина превышения порога более, чем на 2 метра (7 футов) меньше величины превышения аэродрома, за исходный уровень отсчета принимается превышение порога ВПП, на которую производится заход на посадку по приборам. Когда используется иной исходный уровень, кроме MSL, об этом на видном месте карты помещается соответствующее указание. В тех случаях, когда для ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категории I, не установлена OFZ, об этом указывается. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами. Средства радиосвязи и навигационные средства. На карте обозначаются радионавигационные средства, необходимые для захода на посадку по приборам, с указанием их частот, обозначений и характеристик наведения по линии пути, если таковые имеются. В случае схемы, на линии пути конечного участка захода на посадку которой расположено несколько станций, на карте четко обозначается средство, подлежащее использованию для наведения по линии пути. Кроме того, по мере возможности из карты захода на посадку исключаются те средства, которые не используются для схемы. Если радионавигационное средство используется как основная точка для зональной навигации, указываются только его наименование открытым текстом и обозначение. На карте наносятся и указываются IAF, IF, FAF (или FAP, для схемы захода на посадку по ILS), MAPt, если установлена, и другие необходимые контрольные точки или точки, входящие в схему. На карте наносятся или указываются радионавигационные средства, которые могут использоваться при уходе на запасный аэродром, с указанием их характеристик наведения по линии пути, если они имеются. На карте указываются частоты и позывные средства радиосвязи, необходимые для выполнения захода на посадку по приборам. На карте указывается с точностью до ближайшего километра или морской мили расстояние до аэродрома от каждого радионавигационного средства, используемого на конечном этапе захода на посадку, если эти данные необходимы для захода на посадку по приборам. Если ни одно из средств наведения по линии пути не указывает пеленг на аэродром, он также указывается на карте с точностью до ближайшего градуса. Минимальная абсолютная высота в секторе или TAA. На карте указывается минимальная абсолютная высота в секторе или TAA, определенная полномочным органом, с четким указанием сектора, к которому она относится. Изображение линий пути схемы. Вид в плане содержит нижеперечисленные сведения, изображаемые следующими способами: 3) линию пути при заходе на посадку - посредством сплошной линии со стрелками, указывающими направление полета; 4) линию пути при уходе на второй круг - посредством пунктирной линии со стрелками; 5) любую дополнительную линию пути схемы - посредством точечного пунктира и стрелок; 6) пеленги, линию пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых долей километра или десятых долей морской мили или время, необходимые для данной схемы; 7) при отсутствии радиосредств наведения по линии пути указывается с точностью до ближайшего градуса магнитный пеленг на аэродром от радионавигационных средств, используемых на конечном этапе захода на посадку; 8) границы любого сектора, в котором запрещается визуальное маневрирование (полет по кругу); 9) в определенных случаях, схему полета в зоне ожидания и минимальную абсолютную/относительную высоту полета в зоне ожидания, связанную с заходом на посадку и уходом на второй круг; 10) соответствующие предупреждения, по мере необходимости, указываемые на видном месте лицевой стороны карты; 11) указание основных точек «флайовер». Профиль, как правило, изображается ниже вида в плане и сопровождается следующими сведениями: 12) аэродром - в виде сплошного прямоугольника на уровне превышения аэродрома; 13) профиль участка схемы захода на посадку - сплошной линией со стрелками, указывающими направление полета; 14) профиль участка схемы ухода на второй круг - ломаной линией со стрелками и описанием схемы; 15) профиль любого дополнительного участка схемы - пунктирной линией со стрелками; 16) пеленги, линия пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых километра или одной десятой морской мили или время, необходимые для данной схемы; 17) абсолютные/относительные высоты, необходимые для данных схем, включая абсолютную высоту перехода, абсолютные/относительные высоты схемы и относительная высота пересечения вертодрома (HCH), где они установлены; 18) в оговоренных случаях предельное расстояние при выполнении стандартного разворота с точностью до ближайшего километра или морской мили; 19) для схем, в которых не разрешается разворот на 180°, данные о точке или контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку; 20) линия, отображающая в соответствующих случаях превышение аэродрома или превышение порога ВПП, проходящая по всей ширине карты, включая масштаб длины с началом в точке расположения порога ВПП. Эксплуатационные минимумы аэродрома. На карте указываются эксплуатационные минимумы аэродрома в том случае, если они установлены государством. Для категорий воздушных судов, на которые рассчитана схема, указываются OCA/H. В случае схем точного захода на посадку публикуется, при необходимости, дополнительная ОСА/Н для воздушных судов категории DL (размах крыла 65-80 метров и/или вертикальное расстояние между траекторией колес и глиссадной антенной 7-8 метров). 83. Дополнительная информация. Когда MAPt определяется расстоянием от FAF, средством или контрольной точкой и соответствующим расстоянием от FAF, то указываются расстояние с точностью до ближайших двух десятых километра или одной десятой морской мили и таблица путевых скоростей и времени полета от FAF до MAPt. В тех случаях, когда на конечном участке захода на посадку должно использоваться DМЕ, приводится таблица абсолютных/относительных высот соответственно для каждых 2 километров или 1 морской мили. Таблица не включает расстояния, которые будут соответствовать абсолютным/относительным высотам ниже ОСА/Н. На схемах неточного захода на посадку с FAF указывается градиент снижения с точностью до ближайшей десятой доли процента и в скобках - угол снижения с точностью до ближайшей десятой доли градуса, используемые на конечном участке захода на посадку. На схемах точного захода на посадку и схемах захода на посадку с вертикальным наведением указываются высота опорной точки с точностью до ближайшего полуметра или фута и угол наклона глиссады/угол места/угол траектории в вертикальной плоскости с точностью до ближайшей десятой доли градуса. Если FAF/FAP определяется точкой конечного этапа захода на посадку для ILS, то четко оговаривается, применяется ли она к ILS, к соответствующей схеме на основе только курсового радиомаяка ILS или к тому и другому. В отношении MLS дается точное указание, если FAF указывается в точке конечного этапа захода на посадку. В тех случаях, когда градиент/угол снижения на конечном участке захода на посадку любого типа схемы захода на посадку по приборам превышает максимальное значение, включается предупреждающее примечание. На карте приводится примечание с указанием схем захода на посадку, которые санкционированы для одновременных независимых или зависимых операций. Примечание включает используемые ВПП и информацию о том, являются ли они близко расположенными. Требования к базе аэронавигационных данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются для схем полетов с использованием RNAV на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.»; приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; дополнить приложением 5-1 в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; приложение 8 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу. 2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 октября 2021 года№ 537
Приложение 5 к Правилам обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации
Формат NOTAM
*В соответствующих случаях исключить.
Заполнение ПОТАМ
1. Общие положения Передается строка определителей (п. Q) и все указанные в формате пункты (от А) до G) включительно) с закрывающей скобкой, кроме тех, которые не содержат информации. 2. Нумерация ПОТАМ Каждому NOTAM присваивается серия, которая обозначается буквой и номером, состоящим из четырех цифр, за которыми следуют знак дроби и номер, состоящий из двух цифр, обозначающий год (например, А0023/03). Каждая серия начинается 1 января с номера 0001. 3. Определители (п. Q) Пункт Q имеет восемь полей, каждое из которых отделено знаком дроби. Информация вводится в каждое поле. Примеры заполнения полей приведены в Руководстве по службам аэронавигационной информации (Doc 8126). Определение каждого поля приводится ниже: 1) РПИ Если географически предмет сообщения расположен в пределах одного РПИ, то указывается индекс (указатель) местоположения ИКАО для соответствующего РПИ. В том случае, когда аэродром расположен в пределах перекрывающего РПИ другого государства, в первом поле п. Q) указывается код этого перекрывающего РПИ (например, Q) LFRR/…А) EGJJ); или если географически предмет сообщения расположен в пределах нескольких РПИ, в поле РПИ указываются принятые в ИКАО буквы национальной принадлежности государства, выпускающего NOTAM, за которыми следует группа ХХ. (Индекс (указатель) местоположения перекрывающего ВРПИ не используется). В п. А) указываются индексы (указатели) местоположения ИКАО для соответствующих РПИ или индекс (указатель) государства или неправительственного агентства, которое отвечает за обеспечение навигационного обслуживания в нескольких государствах. 2) КОД ПОТАМ Все группы кодов ПОТАМ включают пять букв, при этом первой буквой всегда является буква Q. Вторая и третья буквы определяют предмет сообщения, а четвертая и пятая буквы обозначают статус и условия предмета сообщения. Двухбуквенные коды для обозначения предметов сообщений и условий приводятся в PANS-АВС (Doc 8400). Для сочетаний второй и третьей и четвертой и пятой букв см. критерии отбора элементов ПОТАМ, приведенные в документе Doc 8126, или, при необходимости, включите одно из следующих сочетаний: 2-1) если вопрос отсутствует в коде ПОТАМ (PANS-АВС, Doc 8400) или в критериях отбора элементов ПОТАМ (Doc 8126), в качестве второй и третьей букв включить группу ХХ; если предмет “XX”, используйте “XX” также для обозначения условия (например, QXXXX). 2-2) если условия вопроса отсутствуют в коде ПОТАМ (Doc 8400) или в критериях отбора элементов ПОТАМ (Doc 8126), в качестве четвертой и пятой букв включить группу ХХ (например, QFAXX); 2-3) в тех случаях, когда в соответствии с положениями п. 6.2.1 Приложения 15 выпускается ПОТАМ, содержащий важную с эксплуатационной точки зрения информацию, и он используется для указания наличия поправок или дополнений к АIP, составляемых в соответствии с правилами AIRAC, в качестве четвертой и пятой букв кода NOTAM включается группа ТТ; 2-4) в тех случаях, когда выпускается ПОТАМ, содержащий контрольный перечень действующих ПОТАМ, в качестве второй, третьей, четвертой и пятой букв включается группа КККК; 2-5) при отменах ПОТАМ используются следующие четвертая и пятая буквы кода ПОТАМ: АК - ВОЗОБНОВЛЕНА НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА; АL - В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ (ИЛИ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ) С СОХРАНЕНИЕМ РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ/ УСЛОВИЙ; АО - В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ; СС - ЗАВЕРШЕНО; CN - АННУЛИРОВАНО; HV - РАБОТЫ ЗАКОНЧЕНЫ; ХХ - ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ. При издании NOTAM об отмене действующего NOTAM о неработоспособности оборудования или вида обслуживания используется код Q - - AO = «В рабочем состоянии», а при издании NOTAM с информацией о новом оборудовании или виде обслуживания используются следующие четвертая и пятая буквы кода Q - - CS = «Установлено». Код Q - - CN = АННУЛИРОВАНО используется для аннулирования запланированной деятельности, например, в навигационных предупреждениях, а Q - - HV = РАБОТЫ ЗАКОНЧЕНЫ используется для отмены сообщений о проводимой работе. 3) ДВИЖЕНИЕ I - ППП; V - ПВП; К - ПОТАМ представляет собой контрольный перечень. 4) ЦЕЛЬ N - ПОТАМ, отобранный для незамедлительного уведомления членов летного экипажа; В - ПОТАМ, имеющий эксплуатационное значение и отобранный для включения в РIВ; О - NOTAM, касающиеся производства полетов; М - прочие ПОТАМ; для предполетного инструктажа необязательны, но предоставляются по запросу; К - ПОТАМ представляет собой контрольный перечень. 5) СФЕРА ДЕЙСТВИЯ А - аэродром, Е - маршрут, W - навигационное предупреждение, К - ПОТАМ представляет собой контрольный перечень. Если предмет сообщения определяется как АЕ, в п. А) указывается индекс местоположения аэродрома. 6) и 7) НИЖНЯЯ/ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА Поля НИЖНЕЙ и ВЕРХНЕЙ границ представляются только в виде эшелонов полета (ЭП) и обозначают фактические вертикальные пределы зоны действия без дополнительных буферных зон. В случае навигационных предупреждений и ограничений воздушного пространства вводимые значения соответствуют указанным в пп. F) и G). Если вопрос не содержит конкретную информацию об относительной высоте, включается группа «000» для НИЖНЕЙ границы и группа «999» для ВЕРХНЕЙ границы в качестве значений по умолчанию. 8) КООРДИНАТЫ, РАДИУС Широта и долгота с точностью до одной минуты, а также трехзначная величина расстояния, определяющая радиус действия в морских милях (например, 4700N01140Е043). Координаты определяют приблизительный центр окружности, радиус которой описывает всю зону действия, а если этот NOTAM охватывает полностью один РПИ или ВРПИ или несколько РПИ или ВРПИ, вводится значение радиуса по умолчанию «999». 4. Пункт А) Внести индекс местоположения, указанный в Doc 7910 ИКАО, для аэродрома или РПИ, в котором расположены средство, воздушное пространство или имеются условия, являющиеся предметом сообщения. При необходимости можно указать более одного РПИ или ВРПИ. Если индекс местоположения ИКАО отсутствует, использовать принятые в ИКАО буквы национальной принадлежности из части 2 документа ИКАО Dос 7910, плюс ХХ, а затем в п. Е) указывается название открытым текстом. Если информация касается GNSS, внести соответствующий индекс (указатель) местоположения ИКАО, относящийся к элементу GNSS, или общий индекс (указатель) местоположения, относящийся ко всем элементам GNSS (исключая GBAS). 5. Пункт В) Для группы «дата/время» использовать группу из десяти цифр, обозначающих год, месяц, число, часы и минуты по UТС. Эта информация представляет собой время и дату вступления в силу ПОТАМN. В случае NOTAMR и NOTAMС группа «дата - время» представляет собой фактическую дату и время составления NOTAM. Начало дня обозначается как «0000». 6. Пункт С) За исключением ПОТАМС, используется группа «дата - время» (состоящая из десяти цифр, обозначающих год, месяц, число, часы и минуты по UTC), указывающая продолжительность действия информации, за исключением случаев, когда информация носит постоянный характер, и тогда включается сокращение PERM. Конец дня обозначается как «2359» (т. е. «2400» не используется). Если информация о сроках является неопределенной, указывается приблизительная продолжительность с помощью группы «дата - время», за которой следует сокращение ЕSТ. Любой ПОТАМ, содержащий обозначение ЕSТ, отменяется или заменяется до даты и времени, указанных в п. С). 7. Пункт D) Если информация об опасности, эксплуатационном состоянии или режиме работы средств будет действовать в соответствии с особым графиком между моментами времени, указанными в пп. В) и С), включить такую информацию в п. D). Если информация п. D) превышает 200 знаков, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении таких данных в отдельном последующем ПОТАМ. 8. Пункт Е) Использовать декодированный код ПОТАМ, дополненный по необходимости за счет сокращений ИКАО, индексов, определителей, указателей, позывных, частот, цифр и открытого текста. Если NOTAM выбран для международной рассылки, в части, изложенные открытым текстом, включается текст на английском языке. Указанная здесь информация является краткой и понятной, с тем чтобы ее можно было включить в РIВ. В ПОТАМС включаются предметная ссылка и сообщение о состоянии для обеспечения возможности точной проверки вероятности. 9. Пункты F) и G) Эти пункты обычно применяются для навигационных предупреждений или ограничений воздушного пространства и, как правило, являются частью РIВ. Включить нижние и верхние границы относительных высот, связанных с деятельностью или ограничениями, четко указывая только одну точку отсчета и единицу измерения. В п. F) для обозначения уровня земли или поверхности соответственно используются сокращения GND и SFC. В п. G) для обозначения того, что ограничения отсутствуют, используется сокращение UNL.
Приложение 2 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 октября 2021 года № 537
Приложение 5-1 к Правилам обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации
Формат SNOWTAM
Заполнение SNОWТАМ 1. Общие положения 1) При передаче сведений, касающихся более одной ВПП, повторяется информация, указанная в пунктах от В до Н (раздел, касающийся расчета летно-технических характеристик самолета); 2) Буквы, обозначающие пункты, используются только для справки и не должны включаться в сообщения. Буквы M (обязательная) C (обусловленная) и O (необязательная) обозначают информацию и включаются, как это описано ниже; 3) Используются метрические единицы; единицы измерения не сообщаются; 4) Максимальный срок действия SNОWТАМ составляет 8 ч. Если получено новое сообщение о состоянии ВПП, то издается новый SNОWТАМ;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |