<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИОН...

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 июля 2024 года

 

Приложение 1 к приказу

исполняющий обязанности

Министра финансов

от 10 июля 2020 года № 665

 

 

Правила оказания государственной услуги
«Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»

изменениями от 30.04.2021 г.)

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» (далее - государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель).

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

 

 

Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 30.04.21 г. № 417 (см. стар. ред.)

3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

1) через услугодателя - при снятии с регистрационного учета;

2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - при снятии с регистрационного учета;

3) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) - при постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги.

При постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал.

При снятии с регистрационного учета по месту своего нахождения в качестве лица, занимающегося частной практикой, документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов или Государственной корпорацией.

  • Показать изменения

Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, согласно статьям 79, 80 и 81 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс).

Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность.

При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, лицензии на право осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, месте нахождения, указанное в налоговом заявлении содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.

  • Показать изменения

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые получены из информационных систем, не допускается.

При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов.

При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке, при снятии с регистрационного учета услугополучателя в качестве лица, занимающегося частной практикой, работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.

  • Показать изменения

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе «Интегрированная налоговая информационная система» в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления и результат государственной услуги направляет услугополучателю или в Государственную корпорацию.

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.

  • Показать изменения

При обращении к услугодателю или Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется в виде информации о снятии лица, занимающегося частной практикой или мотивированный ответ об отказе в снятии лица с регистрационного учета в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Приложения к настоящим Правилам.

В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителю, действующему на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя).

  • Показать изменения

Условие хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте inissd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения (Windows, ИНИС), описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей
и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по
вопросам оказания государственных услуг

 

5. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

на имя руководителя услугодателя;

на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 1 изложено в редакции приказа Министра финансов РК от 30.04.21 г. № 417 (см. стар. ред.)

Приложение 1

к Правилам оказания

государственной услуги

«Регистрационный учет лица,

занимающегося частной практикой»

 

 

Стандарт государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон.

2

Способы предоставления государственной услуги

1) через услугодателя - при снятии с регистрационного учета;

2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - при снятии с регистрационного учета;

3) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) - при постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных.

  • Показать изменения

3

Сроки оказания государственной услуги

1) постановка услугополучателя - гражданина Республики Казахстан на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подачи через портал налогового заявления.

2) изменение сведений о месте нахождения лица, занимающегося частной практикой - в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи через портал налогового заявления;

3) информация о снятии лица, занимающегося частной практикой, с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе услугодателя www.kgd.kz в течение 3 (трех) рабочих дней со дня снятия услугополучателей с регистрационного учета.

Лицо, занимающееся частной практикой, признаются снятыми с регистрационного учета со дня:

составления заключения - при отсутствии нарушений по результатам камерального контроля и налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - при наличии таких нарушений и отсутствии налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

погашения налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам - при наличии налоговой задолженности и условии устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в полном объеме;

4) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю в случае прекращения деятельности, касающейся частной практики - 20 (двадцать) минут, Государственной корпорации - 15 (пятнадцать) минут;

5) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем - 20 (двадцать) минут, Государственной корпорацией - 15 (пятнадцать) минут.

  • Показать изменения

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

1) постановка на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой;

2) изменение регистрационных данных лица, занимающегося частной практикой;

3) снятие с регистрационного учета в качестве лица, занимающегося частной практикой и размещение на интернет - ресурсе услугодателя www.kgd.gov.kz информации о снятии лица, занимающегося частной практикой с регистрационного учета - при снятии с регистрационного учета в качестве лица, занимающегося частной практикой;

4) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложения 1 к Правилам.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Показать изменения

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Трудовой кодекс РК).

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу РК в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.

Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;

3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:

1) услугодателя www.kgd.gov.kz;

2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz;

3) портала www.egov.kz.

  • Показать изменения

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

при обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя:

на портал:

для постановки на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных:

налоговое заявление о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

к услугодателю (в явочном порядке или по почте) или в Государственную корпорацию:

для снятия с регистрационного учета по месту своего нахождения в качестве лица, занимающегося частной практикой в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) ликвидационную налоговую отчетность.

  • Показать изменения

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».

  • Показать изменения

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя www.kgd.gov.kz в «Кабинете налогоплательщика» при условии наличия ЭЦП.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 2

к Правилам оказания

государственной услуги

«Регистрационный учет лица,

занимающегося частной практикой»

 

 

__________________________________

(Фамилия, имя, отчество (далее - ФИО) (при его наличии),

либо наименование организации услугополучателя)

________________________________

(адрес услугополучателя)

 

 

Расписка об отказе в приеме документов

 

Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному приложением 1 к Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, а именно:

Наименование отсутствующих документов и документов с истекшим сроком действия:

1) ________________________________________;

2) ________________________________________;

3) ….

Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

Ф.И.О (при его наличии) (работника Государственной корпорации) (подпись)

Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________

Телефон __________

Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя

«___» _________ 20__ год

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 3

к Правилам оказания

государственной услуги

«Регистрационный учет лица,

занимающегося частной практикой»

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 4

к Правилам оказания

государственной услуги

«Регистрационный учет лица,

занимающегося частной практикой»