Указ Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года № УП-5582 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2022 г.)
В республике на системной основе реализуются задачи по либерализации внешнеэкономической деятельности, повышению инвестиционной привлекательности и усилению экспортного потенциала страны. Успешная реализация намеченных задач в значительной степени зависит от эффективности деятельности таможенных органов. Вместе с тем, в сфере таможенного администрирования сохраняется ряд системных проблем, препятствующих формированию в стране благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности. Действующие таможенные процедуры не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов, сопряжены с излишними финансовыми и временными издержками для участников внешнеэкономической деятельности. Практически отсутствуют механизмы стимулирования соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, поощрения добросовестных субъектов предпринимательства, снижения для них административных барьеров. Неэффективные и излишние контрольные функции таможенных органов приводят к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства. Недостаточное использование ресурсов для материального стимулирования сотрудников таможенных органов отрицательно сказывается на профилактике проявлений фактов коррупции и эффективности системы в целом. В целях дальнейшего совершенствования таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур, повышения эффективности деятельности таможенных органов, устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса и улучшения инвестиционного климата в стране: 1. Одобрить предложение Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о строительстве таможенных терминалов на приграничных пунктах пропуска, благоприятных для логистики, с привлечением хозяйствующих субъектов. 2. Определить, что: основными функциями государственных органов и иных организаций на таможенных терминалах является оказание таможенных, банковских, логистических, экспресс-лабораторных, фитосанитарных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, экологических, сертификационных и других услуг по принципу «одно окно»; субъекты предпринимательства на добровольной основе пользуются коммерческими услугами, оказываемыми на таможенных терминалах. 3. Внедрить в полноценном режиме автоматизированную систему управления рисками с применением: а) с 1 декабря 2018 года: «желтого коридора», в котором формы таможенного контроля по проверке таможенной декларации, документов и сведений осуществляются в отношении товаров и транспортных средств, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|