|
|
|
ЗАКОН
О мерах по реализации настоящего Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 2 марта 2022 года № 41-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года: 1) оглавление исключить; 2) часть третью пункта 1 статьи 740 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) на деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».»; 3) часть вторую статьи 741 дополнить подпунктом 8) следующего содержания: «8) на деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».». 2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: абзац тринадцатый подпункта 1) пункта 1 статьи 53 изложить в следующей редакции: «проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, коммерциализация результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирование научных организаций, включенных в утвержденный уполномоченным органом в области науки перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;». 3. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года: абзац второй части седьмой статьи 161 дополнить словами «, а также на деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках». 4. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: пункт 13 статьи 28 дополнить подпунктом 7) следующего содержания: «7) информация по проводимым государственным закупкам и закупкам субъектов квазигосударственного сектора, за исключением организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, в том числе сведения о планах, объявлениях, участниках, итогах, заключенных договорах, исполнении договорных обязательств и оплате, а также информация по местному содержанию, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.». 5. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года: 1) оглавление исключить; 2) абзац второй подпункта 1) части первой статьи 156 после слова «взыскателей,» дополнить словами «а также на деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках»,». 6. В Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»: 1) оглавление исключить; 2) главу 3 дополнить статьей 28-1 следующего содержания: «Статья 28-1. Соглашение о стимулировании предпринимательства 1. Под соглашением о стимулировании предпринимательства понимаются соглашения, заключаемые уполномоченными органами в области углеводородов, добычи урана и твердых полезных ископаемых с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и недропользователями на добровольной основе и направленные на поддержку местных производителей. 2. Мониторинг исполнения условий соглашения о стимулировании предпринимательства, а также публикация его итогов на интернет-ресурсах осуществляются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан совместно с уполномоченными органами в области углеводородов, добычи урана и твердых полезных ископаемых на основе сведений недропользователей, представляемых путем обеспечения доступа к системам электронных закупок.»; 3) статью 61 дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания: «6-1) заключения с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и недропользователями соглашений о стимулировании предпринимательства; 6-2) разработки и утверждения правил заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения, типовой формы соглашения о стимулировании предпринимательства совместно с уполномоченными органами в области углеводородов и добычи урана;»; 4) статью 62 дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания: «11-1) заключения с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и недропользователями соглашений о стимулировании предпринимательства; 11-2) разработки и утверждения правил заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения, типовой формы соглашения о стимулировании предпринимательства совместно с уполномоченными органами в области добычи урана и твердых полезных ископаемых;»; 5) статью 63 дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания: «7-1) заключения с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и недропользователями соглашений о стимулировании предпринимательства; 7-2) разработки и утверждения правил заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения, типовой формы соглашения о стимулировании предпринимательства совместно с уполномоченными органами в области углеводородов и твердых полезных ископаемых;»; 6) часть первую пункта 2 статьи 215 дополнить словами «, за исключением отчета, предусмотренного подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, представляемого ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом». 7. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»: часть вторую пункта 1 статьи 51 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) на деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».». 8. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»: 1) в статье 14-1: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Правительство Республики Казахстан определяет национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок по итогам конкурса согласно порядку и требованию, которые установлены уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации.»; подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) обеспечивает возможность отслеживания международных автомобильных перевозок с использованием навигационных спутниковых систем в соответствии с порядком, определенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;»; 2) в пункте 6 статьи 45: в части третьей: после слова «уполномоченным» дополнить словом «государственным»; слова «и платежей» заменить словами «и других обязательных платежей»; часть четвертую исключить. 9. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи»: 1) пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 19-20) следующего содержания: «19-20) организация и проведение конкурсов (или аукционов) по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) в Республике Казахстан в диапазонах, рекомендованных для распределения через проведение конкурса (или аукциона) Межведомственной комиссией по радиочастотам Республики Казахстан при Правительстве Республики Казахстан, определение условий конкурсов (или аукционов), требований к их участникам;»; 2) в статье 12: пункт 6 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания: «Физические и юридические лица, получившие разрешения на использование радиочастотного спектра, выданные для организации широкополосного доступа к услугам связи, обязаны в срок не более двух лет с момента получения таких разрешений обеспечить наличие технической инфраструктуры для предоставления доступа к услугам связи, соответствующим минимальным пороговым значениям по качеству, не менее тридцати процентов населения в каждом населенном пункте на территории использования выданных разрешений. Требование части третьей настоящего пункта не распространяется на операторов связи, принявших на себя обязательства в рамках выданных уполномоченным органом разрешений на использование радиочастотного спектра по обеспечению услугами связи населенных пунктов и (или) территорий в соответствии с частью второй настоящего пункта.»; подпункт 7) пункта 7 исключить; пункт 8-1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) отсутствие технической инфраструктуры, обеспечивающей условия для предоставления широкополосного доступа к услугам связи не менее тридцати процентов населения в каждом населенном пункте и (или) на территории использования выданного разрешения на использование радиочастотного спектра по истечении двух лет после его получения.»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. В случае проведения согласования полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) с радиочастотными органами срок проведения согласования должен составлять не более тридцати календарных дней с момента получения запроса, при этом срок рассмотрения заявки может быть продлен на время проведения необходимых согласований, но не более тридцати календарных дней. В случае необходимости проведения международной координации радиочастот с сопредельными государствами (в приграничных зонах Республики Казахстан) в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи срок рассмотрения заявки может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, о чем заявитель заблаговременно уведомляется в электронной форме. Порядок оформления и выдачи разрешения на использование радиочастотного спектра определяется уполномоченным органом.»; 3) в статье 18: в пункте 1 слова «на конкурсной основе в случае» заменить словами «после распределения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) на основе конкурса (или аукциона)»; в части первой пункта 2 слова «подпунктом 1) пункта» заменить словом «пунктом»; пункт 3 после слова «конкурса» дополнить словами «(или аукциона)»; в пункте 4 слова «правилам проведения конкурса (или аукциона)» заменить словами «правилам присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения». 10. В Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан»: 1) статью 1 дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания: «11-1) информационно-коммуникационная инфраструктура военного назначения - совокупность объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование военной организации государства; 11-2) единый оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения - юридическое лицо со стопроцентным участием государства, на которое возложены функции управления проектами по созданию объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, а также функции по их внедрению, сопровождению, развитию, интеграции и системно-техническому обслуживанию, оказанию консультационной помощи субъектам информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения государственных органов и обеспечению соответствия информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения;»; 2) часть первую статьи 7 дополнить подпунктами 8-1) и 24-3) следующего содержания: «8-1) определяет единого оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения;»; «24-3) утверждает правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках обеспечения функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, закрепленной за единым оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения;»; Подпункт 3 пункта 10 введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 3) пункт 3 статьи 15 дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Боеприпасы, дальнейшее хранение которых представляет реальную опасность и требующие незамедлительного уничтожения, не признаются неиспользуемым военным имуществом и подлежат уничтожению. Критерии отнесения боеприпасов к требующим незамедлительного уничтожения, а также порядок их уничтожения определяются Министерством обороны по согласованию с заинтересованными государственными органами.»; 4) пункт 2 статьи 22 дополнить подпунктами 26-29), 26-30) и 26-31) следующего содержания: «26-29) разрабатывает правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках обеспечения функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, закрепленной за единым оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения; 26-30) разрабатывает и утверждает правила функционирования единого оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения; 26-31) разрабатывает и утверждает перечень объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, закрепляемых за единым оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, за исключением объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения специальных государственных органов;»; 5) статью 26 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: «5. Другие войска и воинские формирования разрабатывают и вносят на утверждение в Министерство обороны перечень объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, закрепляемых за единым оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения. 6. Информационно-коммуникационная инфраструктура военного назначения специальных государственных органов может быть отнесена под обслуживание единого оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения по решению специальных государственных органов. Перечень объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения специальных государственных органов, закрепляемых за единым оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры военного назначения, определяется первыми руководителями специальных государственных органов.». 11. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»: пункт 3 статьи 2 дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) услуг государственного образовательного заказа. При этом договоры услуг государственного образовательного заказа заключаются посредством веб-портала государственных закупок в порядке, определенном уполномоченным органом в области образования.». 12. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года «О товарных биржах»: пункт 3 статьи 15 после слова «совершенные» дополнить словами «в нарушение требований законодательства Республики Казахстан о товарных биржах». 13. В Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»: 1) часть вторую пункта 2 статьи 58 дополнить подпунктом 11) следующего содержания: «11) деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».»; 2) часть вторую пункта 3 статьи 62 дополнить подпунктом 12) следующего содержания: «12) деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».»; 3) часть первую статьи 98 дополнить подпунктом 23) следующего содержания: «23) деньги, находящиеся на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенном для внесения потенциальными поставщиками или поставщиками денег в качестве обеспечительных мер в рамках участия в государственных закупках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».». 14. В Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке»: 1) в статье 1: дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) научная стажировка - стажировка ученых в ведущих зарубежных организациях высшего и (или) послевузовского образования, научных центрах и иных организациях в целях развития профессиональных компетенций по избранному направлению научных исследований, за исключением стажировки в рамках международной стипендии «Болашак»;»; подпункт 19-1) изложить в следующей редакции: «19-1) ведущий ученый - физическое лицо, соответствующее требованиям, установленным уполномоченным органом;»; дополнить подпунктом 19-2) следующего содержания: «19-2) эндаумент-фонд организации высшего и (или) послевузовского образования - фонд целевого капитала, формируемый за счет благотворительной помощи, безвозмездных отчислений, пожертвований, грантов, вкладов учредителей (участников) организаций образования, инвестиционный доход от которого направляется на финансирование научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности;»; подпункт 23-1) дополнить словами «, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования»; 2) пункт 2 статьи 2 после слова «финансирования,» дополнить словами «финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования,»; 3) в статье 3: дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) утверждает положение об апелляционной комиссии;»; подпункт 10) изложить в следующей редакции: «10) утверждает правила базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;»; дополнить подпунктами 10-1) и 14-1) следующего содержания: «10-1) утверждает правила отбора претендентов и прохождения научных стажировок;»; «14-1) утверждает нормы финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно статье 27-1 настоящего Закона;»; 4) в статье 4: дополнить подпунктами 5-4), 5-5), 14-1), 15-1) и 17-1) следующего содержания: «5-4) утверждение перечня научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно статье 27-1 настоящего Закона; 5-5) разработка норм финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно статье 27-1 настоящего Закона;»; «14-1) разработка правил отбора претендентов и прохождения научных стажировок;»; «15-1) разработка и утверждение требований к ведущим ученым, оплата труда которых осуществляется в рамках базового финансирования;»; «17-1) разработка положения об апелляционной комиссии и утверждение ее состава;»; подпункт 18) изложить в следующей редакции: «18) разработка правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;»; 5) подпункты 4-5) и 4-6) статьи 5 изложить в следующей редакции: «4-5) внесение в уполномоченный орган предложений по формированию перечней субъектов базового финансирования и научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно статье 27-1 настоящего Закона; 4-6) участие в разработке правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;»; 6) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «2. Физические лица имеют право участвовать в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, в соответствии с правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, и условиями конкурса.»; 7) пункт 1 статьи 17 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) апелляционной комиссией;»; 8) дополнить статьей 18-1 следующего содержания: «Статья 18-1. Апелляционная комиссия 1. Апелляционная комиссия является коллегиальным органом. 2. Состав апелляционной комиссии формируется из числа представителей уполномоченного органа, отраслевых уполномоченных органов, научных общественных объединений, экспертов, а также членов Высшей научно-технической комиссии, являющихся учеными. Председатель апелляционной комиссии избирается из числа членов апелляционной комиссии, за исключением представителей государственных органов. 3. Апелляционная комиссия рассматривает: 1) обращения участников конкурсов о несогласии по принятым решениям национальных научных советов; 2) вопросы соблюдения членами национальных научных советов Кодекса этики членов национальных научных советов по представлению уполномоченного органа; 3) обращения по результатам рассмотрения национальными научными советами промежуточных и итоговых отчетов о научной и (или) научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности. 4. Апелляционная комиссия не рассматривает: 1) обращения участников конкурса, заявки которых не были допущены на рассмотрение национальных научных советов; 2) обращения по вопросам уменьшения финансирования проектов и программ; 3) обращения по вопросам рассмотрения итогов мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, представляемых Национальным центром государственной научно-технической экспертизы; 4) анонимные обращения; 5) обращения, в которых не изложена суть вопроса и не представлены достаточные обоснования и факты; 6) другие обращения в соответствии с положением об апелляционной комиссии. 5. Порядок рассмотрения обращений участников конкурсов и представлений уполномоченного органа по вопросам соблюдения Кодекса этики определяется положением об апелляционной комиссии. 6. Апелляционная комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей, в том числе с их участием. 7. Решения апелляционной комиссии подлежат обязательному исполнению национальными научными советами, уполномоченным органом и (или) отраслевыми уполномоченными органами либо юридическими лицами, определенными Правительством Республики Казахстан, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности. 8. Рабочим органом апелляционной комиссии является уполномоченный орган.»; 9) в статье 19: абзац первый пункта 5 после слов «финансировании (прекращении финансирования)» дополнить словами «, финансировании (прекращении финансирования) фундаментальных научных исследований, осуществляемых научными организациями согласно статье 27-1 настоящего Закона,»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. В структуру положения о национальных научных советах входит Кодекс этики членов национальных научных советов. Нарушение членом национального научного совета требований и положений Кодекса этики членов национальных научных советов является основанием для исключения этого члена из состава национального научного совета.»; 10) в статье 24: пункт 2 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) финансирование научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.»; пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Финансирование субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться одновременно по различным формам финансирования в порядке и на условиях, которые установлены правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования. 4. Договор на реализацию научных, научно-технических проектов и программ заключается между аккредитованным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности или автономной организацией образования и ее организацией и уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом либо юридическими лицами, определенными Правительством Республики Казахстан, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, на весь срок их реализации, но не более чем на пять лет.»; 11) в статье 25: дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Базовое финансирование не выделяется научным организациям, включенным в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.»; пункт 2 после слов «оплату труда» дополнить словами «ведущих ученых,»; 12) часть вторую пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции: «Конкурс на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.»; 13) пункты 1 и 11 статьи 27 изложить в следующей редакции: «1. Программно-целевое финансирование выделяется на проведение стратегических научных исследований в целях решения стратегически важных государственных задач, в том числе национальных научно-технических задач, и осуществляется на конкурсной основе. Программно-целевое финансирование на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, может быть выделено вне конкурсных процедур по решению Правительства Республики Казахстан.»; «11. Порядок финансирования прикладных научных исследований при привлечении софинансирования со стороны частного партнера, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки, определяется правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.»; 14) главу 6 дополнить статьей 27-1 следующего содержания: «Статья 27-1. Финансирование научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования 1. Финансирование государственных научных организаций и научных организаций со стопроцентным участием государства, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные исследования, выделяется на проведение фундаментальных научных исследований в области археологии, астрономии, астрофизики, атомной энергии, востоковедения, искусства, истории, культуры, литературы, математики и механики, образования, политологии, религиоведения, социологии, философии, этнологии, языкознания. 2. Финансирование научных организаций, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно пункту 1 настоящей статьи, включает расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда, проведение фундаментальных научных исследований на срок не более пяти лет. 3. Заявки для включения в перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно пункту 1 настоящей статьи, а также на финансирование фундаментальных научных исследований направляются государственными научными организациями и научными организациями со стопроцентным участием государства в уполномоченный орган. Поданные заявки на финансирование фундаментальных научных исследований направляются уполномоченным органом в Национальный центр государственной научно-технической экспертизы и далее на рассмотрение соответствующих национальных научных советов. Уполномоченный орган направляет в Высшую научно-техническую комиссию заявки на финансирование фундаментальных научных исследований вместе с решениями национальных научных советов. 4. Заявки на финансирование фундаментальных научных исследований, одобренные Высшей научно-технической комиссией, подлежат рассмотрению в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан. 5. Научные организации, включенные в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно пункту 1 настоящей статьи, представляют ежегодные отчеты в национальные научные советы.». 15. В Закон Республики Казахстан от 29 января 2013 года «О документах, удостоверяющих личность»: статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан о документах, удостоверяющих личность, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения товаров, работ, услуг для изготовления документов, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части первой пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, накопления и ведения интегрированного банка данных системы изготовления документов, автоматизации работ по учету миграционных процессов, разработке, внедрению и сопровождению программно-технических продуктов для органов внутренних дел.». 16. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»: пункт 1 статьи 12 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) заключает с уполномоченными органами в области углеводородов, добычи урана и твердых полезных ископаемых соглашения о стимулировании предпринимательства, предусмотренные статьей 39-1 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», а также осуществляет мониторинг исполнения их условий, публикацию итогов мониторинга на интернет-ресурсах;». 17. В Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении»: статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан о дорожном движении, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения товаров, работ, услуг для изготовления водительских удостоверений, свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков.». 18. В Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «О государственно-частном партнерстве»: 1) часть третью пункта 4 статьи 9 дополнить словами «, за исключением случаев досрочного ввода в эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства, без сокращения общего срока выплаты компенсации инвестиционных затрат и с сохранением равномерности выплат компенсации инвестиционных затрат при соблюдении условий пункта 1-1 статьи 46 настоящего Закона»; 2) в статье 32: часть первую подпункта 8) пункта 1 после слова «собственные» дополнить словами «или собственные и заемные»; дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. В случае, если потенциальный частный партнер является юридическим лицом, созданным в целях реализации проекта государственно-частного партнерства: 1) потенциальный частный партнер и его участники (акционеры) должны соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 4), 5), 6) и 7) пункта 1 настоящей статьи; 2) совокупный размер собственных или собственных и заемных средств потенциального частного партнера и (или) его участников (акционеров) должен соответствовать условиям подпункта 8) пункта 1 настоящей статьи. При этом участник (акционер) потенциального частного партнера обязан обеспечить исполнение требований, предусмотренных подпунктом 8) пункта 1 настоящей статьи, с отражением такой обязанности в учредительных документах потенциального частного партнера; 3) потенциальный частный партнер и (или) его участники (акционеры) должны соответствовать квалификационному требованию, установленному подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |