|
|
|
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234 (с изменениями от 26.01.2017 г.)
Утратил силу в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 2 марта 2017 года № 128
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 мая 2016 года № 295 «О некоторых вопросах министерств национальной экономики и сельского хозяйства Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить: 1) направление в течение пяти рабочих дней копии настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после утверждения настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после утверждения настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
к приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234
Положение о
1. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) и в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственного регулирования в области жилищных отношений и коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Структура и штатная численность Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством. Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 26.01.17 г. № 23 (см. стар. ред.) 7. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мангилик Ел, здание 8. 8. Полное наименование Комитета - Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан». 9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. 12. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи: Проведение единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствование. Взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан. Функции: 1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства; 2) сбор и обобщение информации по общим направлениям деятельности с предложением путей совершенствования проводимой политики; 3) выработка предложений по вопросу проведения единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствования; 4) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан; 5) посещение объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан; 6) ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов на территории Республики Казахстан; 7) аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности; 8) ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности; 9) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции; 10) выдача предписаний и применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к местным исполнительным органам по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля; 11) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 12) проведение аттестации государственных строительных инспекторов; 13) ведение реестра лицензий в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 14) аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов; 15) аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства; 16) ведение реестра аккредитованных экспертных организаций; 17) ведение реестра аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства; 18) ведение реестра аттестованных инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства; 19) ведение реестра аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства; 20) рассмотрение жалоб физических лиц, юридических лиц, и экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 21) ведение реестра аттестованных экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 22) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг. 14. Задача: Реализация государственной политики на всей территории республики в сфере проектирования и ценообразования в строительстве и определение основных направлений в сфере проектных работ в целях повышения качества проектирования. Функции: 1) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих нормативно-технических документов в области проектирования; 2) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве; 3) осуществление функций органа государственного управления подведомственных предприятий в сфере своей деятельности; 4) организация разработки и утверждение типовой проектной документации; 5) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции; 6) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан; 7) утверждение индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации; 8) осуществление руководства государственной экспертизой проектов; 9) формирование и ведение перечня типовых проектов и типовых проектных решений, зданий и сооружений; 10) разработка и утверждение нормативных документов по ценообразованию в строительстве и сметным нормам; 11) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве; 12) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования; 13) организация научных исследований по ценообразованию и экономике в сфере строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора; 14) формирование Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора; 15) формирование, ведение и систематическое обновление Единого государственного реестра новых технологий в строительстве; 16) формирование и ведение перечня технологий производства работ; 17) формирование и ведение перечня нормативных документов по ценообразованию в строительстве; 18) обновление сметно-нормативной базы на основе мониторинга, обработки и анализа текущих цен на строительные материалы, изделия, оборудование; 19) разработка, утверждение и введение в действие технологических карт; 20) организация проектных, изыскательских работ в пределах своей компетенции. 15. Задача: Проведение единой политики в области архитектуры, градостроительства и градостроительного кадастра. 1) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан; 2) создание государственного градостроительного кадастра и контроль за его ведением; 3) разработка и согласование межрегиональных схем территориального развития; 4) проведение мероприятий по обеспечению рационального использования территорий и природных ресурсов при градостроительном освоении территорий, имеющих государственное и межрегиональное значение. 16. Задача: Реализация государственной политики по техническому регулированию и нормированию в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунального хозяйства. Функции: 1) реализация государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях; 2) организация научно-исследовательских, конструкторских, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции; 3) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции; 4) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета; 5) участие в реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 6) организация разработки, утверждения, введения в действие и отмена государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунальной сферах; 7) осуществление нормативно-технического и методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства; 8) организация работы по разработке технических регламентов и национальных стандартов; 9) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов; 10) ведение фондов технических регламентов, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в их компетенцию; 11) подготовка и реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями; 12) формирование и ведение перечня нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства; 13) формирование и ведение перечня строительных конструкций, изделий и строительных материалов. Пункт 17 изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 26.01.17 г. № 23 (см. стар. ред.) 17. Задача: Развитие жилищного строительства. Функции: 1) участие в реализации жилищных программ; 2) реализация единой государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве; 3) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства; 4) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства; 5) сбор информации о выданных разрешениях на привлечение денег дольщиков. 18. Задача: Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Реализация политики государственного регулирования в области водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения в пределах своей компетенции. Функции: 1) реализация государственной политики в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердо-бытовых отходов); 2) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов; 3) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития; 4) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов; 5) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов; 6) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках инвестиционные программы (проекты) субъектов естественных монополий, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней за исключением случая, указанного в части второй пункта 5 статьи 15-3 Закона «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; 7) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан; 8) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений. 19. Задача: Обеспечение содержания жилищного фонда, мониторинга состояния жилищного фонда. Функции: 1) реализация государственной политики в сфере жилищных отношений; 2) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области жилищных отношений; 3) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда; 4) осуществление мониторинга предоставления жилищной помощи; 5) подготовка аналитических информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию; 6) разработка типовых договоров сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям; 7) мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов по вопросу содержания жилищного фонда, мониторинг состояния жилищного фонда; 8) выработка предложений по вопросу проведения единой политики по обеспечению содержания жилищного фонда; 9) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан; 10) реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета; 2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета; 3) вносить предложения по всем вопросам своей деятельности; 4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 21. Обязанностью Комитета является соблюдение законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе: 1) обеспечение доступности стандартов государственных услуг; 2) обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг; 3) участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг; 4) участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке; 5) рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.
3. Организация деятельности Комитета
22. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 23. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобожденный от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 24. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 25. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им функций. 26. Председатель предлагает руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета. 27. В этих целях председатель комитета: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета; 2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета; 3) по вопросам своей компетенции издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета; 4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях; 5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота; 6) в целях обеспечения деятельности Комитета и выполнения, возложенных на него задач организует проведение государственных закупок; 7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения выплаты надбавок и премирования работников Комитета; 9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности; 11) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Ответственному секретарю Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а так же выполнение иных процедур бюджетного процесса; 12) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Ответственному секретарю Министерства; 13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета; 14) принимает решения по другим вопросам, отнесенных к его компетенции; 15) назначает по согласованию с центральным аппаратом руководителей подведомственных государственных предприятий и их заместителей в установленном законодательством порядке; 16) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан. 1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий; 2) в период отсутствия председателя осуществляют общее руководство деятельности Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций; 3) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 29. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей.
30. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Комитета. 31. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 32. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
33. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза»). 2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра». 3. Акционерное общество «Казахский Водоканалпроект». 4. Акционерное общество «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры». 5. Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства». 6. Акционерное общество «Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства.
к приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9778, опубликованный 10 сентября 2015 года в газете «Казахстанская правда» № 172 (28048)); 2. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 13 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10123, опубликованный 4 февраля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»); 3. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 445 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11715, опубликованный 5 августа 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |