|
|
|
Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 января 2024 года № 17-НҚ
В соответствии с подпунктом 203) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Методику сбора и оценки обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы государства. 2. Департаменту развития коммуникаций государства и общества Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Генеральная прокуратура Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Верховный суд Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство транспорта Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка «СОГЛАСОВАН» Министерство обороны Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы «СОГЛАСОВАН» Министерство просвещения Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по стратегическому планированию и реформам «СОГЛАСОВАН» Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) «СОГЛАСОВАН» Министерство иностранных дел Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство туризма и спорта Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Национальный банк Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство энергетики Республики Казахстан
Утвержден приказом Министр культуры и информации Республики Казахстан от 16 января 2024 года № 17-НҚ
Методика
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика сбора и оценки обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы государства (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 203) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866, и применяется в целях сбора и оценки обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы центральных и местных исполнительных органов, а также государственных органов непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, за исключением органов национальной безопасности, прокуратуры, уполномоченного государственного органа в сфере судебного администрирования и Национального Банка Республики Казахстан. 2. В настоящей Методике используются следующие понятия: 1) интернет-портал открытых бюджетов - объект информатизации, обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ; 2) интернет-портал открытого диалога - объект информатизации, обеспечивающий возможность направления пользователями информации запросов посредством блог-платформы первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора, за исключением лиц со стопроцентным участием государства, а также участия пользователей информации в интернет-конференциях и опросах; 3) интернет-портал открытых нормативных правовых актов - объект информатизации, обеспечивающий размещение проектов нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации» для проведения процедуры публичного обсуждения; 4) средство массовой информации (далее - СМИ) - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы; 5) интернет-конференции - сервис интернет-портала открытого диалога, где граждане задают интересующие вопросы и делятся предложениями; 6) нормативный правовой акт (далее - НПА) - письменный официальный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие; 7) опросы - сервис интернет-портала открытого диалога, где государственными органами осуществляется анкетирование граждан по тем или иным вопросам в курируемых сферах (отраслях); 8) комментарии - мнение пользователя интернет-портала открытых бюджетов и (или) интернет-портала открытых нормативных правовых актов, не содержащее конкретных замечаний и (или) предложений; 9) уполномоченный орган - государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информации и взаимодействия государства и гражданского общества.
Глава 2. Сбор обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы государства
3. Сбор обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы государства осуществляется государственными органами посредством: 1) мониторинга интернет-портала открытых нормативных правовых актов на предмет поступивших к проектам НПА комментариев, замечаний и (или) предложений; 2) мониторинга интернет-портала открытых бюджетов на предмет поступивших к проектам бюджетных программ и отчетам о реализации бюджетных программ комментариев, замечаний и (или) предложений; 3) анализа поступивших обращений физических и юридических лиц, а также комментариев пользователей на официальных аккаунтах государственного органа в социальных сетях на предмет общественной реакции на проекты и инициативы государства; 4) размещения в открытом доступе информации о промежуточных и итоговых результатах реализуемых проектов и инициатив государства; 5) проведения на интернет-портале открытого диалога интернет-конференций и опросов.
Параграф 1. Мониторинг интернет-портала открытых нормативных правовых актов на предмет поступивших к проектам НПА комментариев, замечаний и (или) предложений
4. Государственные органы проводят публичные обсуждения проектов НПА на интернет-портале открытых нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 5. При размещении проекта НПА на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, государственные органы-разработчики размещают информационные сообщения, направленные на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений, и обеспечивают сбор предложений и (или) замечаний в течение установленного срока публичного обсуждения. 6. В рамках публичного обсуждения проекта НПА государственные органы-разработчики с целью разъяснения предлагаемых нововведений и получения обратной связи от населения проводят (при необходимости) информационно-разъяснительную работу в СМИ (брифинги, публикации, прямые эфиры с анонсированием). 7. По результатам публичного обсуждения формируется отчет, который включает информацию о принятых и непринятых замечаниях и (или) предложениях. 8. Поступившие предложения по совершенствованию законодательства учитываются государственными органами-разработчиками в нормотворческой деятельности, при формировании планов подготовки проектов нормативных правовых актов и (или) плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующий год.
Параграф 2. Мониторинг интернет-портала открытых бюджетов на предмет поступивших к проектам бюджетных программ и отчетам о реализации бюджетных программ комментариев, замечаний и (или) предложений
9. Государственные органы проводят публичные обсуждения проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ на интернет-портале открытые бюджеты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 10. При размещении проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ, государственные органы-администраторы бюджетных программ размещают информационные сообщения, направленные на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений, и обеспечивают сбор предложений и (или) замечаний в течение установленного срока публичного обсуждения. 11. По результатам публичного обсуждения формируется отчет, который включает информацию о принятых и непринятых замечаниях и (или) предложениях. 12. Государственные органы анализируют и выносят на заседание общественного совета при государственном органе отчеты о результатах публичного обсуждения проектов бюджетных программ и отчеты о реализации бюджетных программ согласно пункту 9 статьи 31 Бюджетного кодекса Республики Казахстан. 13. Принятые государственным органом-администратором бюджетной программы предложения учитываются при корректировке и (или) уточнении утвержденных бюджетных программ либо при формировании бюджета на предстоящий 3 (трех) летний период.
Параграф 3. Анализ поступивших обращений физических и юридических лиц, а также комментариев пользователей на официальных аккаунтах государственного органа в социальных сетях на предмет общественной реакции на проекты и инициативы государства
14. Государственные органы проводят анализ поступивших в течение квартала обращений физических и юридических лиц, а также комментариев пользователей на официальных аккаунтах государственного органа в социальных сетях и вырабатывают рекомендации по реализации новых либо корректировке реализуемых проектов и инициатив государства. 15. Информация вносится ответственным лицом на имя первого руководителя государственного органа для рассмотрения. По результатам рассмотрения первый руководитель государственного органа обеспечивает работу структурных подразделений в соответствии с выработанными рекомендациями.
Параграф 4. Размещение в открытом доступе информации о промежуточных и итоговых результатах реализуемых проектов и инициатив государства
16. В целях информирования населения о реализуемых проектах и инициативах государства государственные органы в соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» размещают на официальном интернет-ресурсе: 1) на ежеквартальной основе промежуточную информацию о ходе реализации проектов и инициатив государства; 2) на годовой основе итоговую информацию с конкретными результатами реализации проектов и инициатив государства.
Параграф 5. Проведение на интернет-портале открытого диалога интернет-конференций и опросов
17. Государственные органы проводят анализ проблемных вопросов граждан, поднятых в рамках обращений и формируют в соответствии с ними перечень тематик для дальнейшего создания интернет-конференций и опросов. 18. Интернет-конференции и опросы по указанным тематикам создаются на интернет-портале открытого диалога не реже 1 (одной) интернет-конференции и (или) опроса в полугодие. 19. Результаты проведенных интернет-конференций и опросов используются государственными органами в нормотворческой деятельности либо для пересмотра правоприменительной практики, а также при разработке документов системы государственного планирования и бюджетных программ.
Глава 3. Оценка обратной связи населения на предлагаемые и (или) реализуемые проекты и инициативы государства
20. Оцениваемые государственные органы по запросу уполномоченного органа представляют следующую информацию: 1) сводку поступивших замечаний и (или) предложений, с указанием их общего количества, а также количества принятых (со ссылкой на конкретный пункт вступившего в силу правового акта или утвержденную бюджетную программу либо другие подтверждающие материалы) и непринятых; 2) сводку поступивших комментариев, с указанием их общего количества, а также количества отвеченных и неотвеченных; 3) ссылки на интернет-конференции и опросы, размещенные на интернет-портале открытого диалога; 4) материалы, подтверждающие проведение прямых эфиров (на интернет-ресурсах, в социальных сетях), брифингов, размещение публикаций в СМИ (при наличии). 21. При проведении оценки уполномоченный орган руководствуется в совокупности следующими критериями: 1) показатель участия населения в разработке проектов и инициатив государства; 2) доступ населения к промежуточным и итоговым результатам реализации реализуемых проектов и инициатив государства; 3) уровень удовлетворенности населения реализацией проектов и инициатив государства по итогам социологического опроса, проводимого уполномоченным органом. 22. По итогам работы государственных органов с поступившими предложениями и (или) замечаниями уполномоченным органом рассчитывается показатель обратной связи государственного органа по следующей формуле: F - итоговый показатель обратной связи по государственному органу; В - количество принятых замечаний и (или) предложений; С - общее количество поступивших замечаний и (или) предложений; E - количество комментариев граждан, на которые были предоставлены ответы; G - общее количество поступивших комментариев граждан. В тех случаях, когда к проектам и инициативам государства не поступает комментариев и (или) замечаний и предложений от граждан, отношение по комментариям (E/G) или замечаниям и предложениям (B/C) равняется 1 (единице). 23. По результатам оценки государственным органам присваивается показатель обратной связи по шкале: менее 50% - неэффективная деятельность государственного органа по получению обратной связи; 50-69,9% - низкий показатель обратной связи; 70%-89,9% - средний показатель обратной связи; 90-100% - высокий показатель обратной связи. При отсутствии анонсирования по проектам правовых актов и (или) бюджетных программ и отчетам о реализации бюджетных программ либо при отсутствии в открытом доступе информации о промежуточных и итоговых результатах реализуемых проектов и инициатив государства, показатель обратной связи обнуляется.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |