| ||||||||||||||||||||
|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2025 г.)
О мерах по реализации Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 23 августа 2021 года № 141-р
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательских корпораций, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа (далее - отдельные субъекты квазигосударственного сектора). 2. Настоящий Закон не распространяется на случаи: 1) приобретения услуг у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов, адвокатов и судебных исполнителей; 2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц; 3) приобретения пакетов акций, долей участия в уставном капитале (далее - доли участия) юридических лиц; 4) выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета, компенсации либо оплаты расходов (на проезд и проживание, суточных), связанных с исполнением обязанностей членами органа управления и наблюдательного совета; 5) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан; 6) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и услуг иных участников на рынке ценных бумаг, брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию финансовой автоматизированной системы транспорта информации, услуг международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей, в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг, оказываемых фондовой биржей, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, услуг банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных организаций по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежных трансфер-агентов, регистраторов, процессуальных, арбитражных и иных услуг, необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем, услуг, оказываемых информационно-аналитическими системами ведущих международных поставщиков финансовой информации, а также приобретения вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора и (или) кредитора согласно Закону Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»; 7) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту; 8) оплаты представительских расходов, командировочных расходов и приобретения услуг, связанных с командировочными расходами; 9) приобретения национальным управляющим холдингом услуг международной страховой компании, специализирующейся на страховании экспортных кредитов; 10) приобретения услуг единого регистратора ценных бумаг и услуг по операциям с ценными бумагами; 11) приобретения финансовых инструментов, в том числе ценных бумаг, при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денег; 12) приобретения услуг поверенного (агента) в рамках правоотношений по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 13) приобретения национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 14) приобретения социально значимых продовольственных товаров в региональные стабилизационные фонды продовольственных товаров, осуществляемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII 15) приобретения услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга в рабочее состояние; Пункт дополнен подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.25 г. № 207-VIII (введен в действие с 15 сентября 2025 г.) 15-1) оплата текущих, накопительных, целевых взносов и текущих взносов на содержание парковочных мест, кладовок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях»; Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII 16) закупок в рамках договоров, направленных на развитие промышленности, заключаемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О промышленной политике»; Пункт дополнен подпунктом 17 в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) 17) приобретения товаров, работ, услуг в рамках реализации сделок по исламскому финансированию, в том числе с организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств.
Закон дополнен статьей 1-1 в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 сентября 2024 г.) Статья 1-1. Цель и задача настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является обеспечение достижения стратегических целей государственного управления, задач и функций государства в соответствии с проводимой политикой в области закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора. 2. Задачей настоящего Закона является создание правовых основ для субъектов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора по эффективному управлению государственными финансами и бюджетом через принципы осуществления закупок, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) предварительный квалификационный отбор - процесс оценки потенциальных поставщиков на предмет соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным правилами осуществления закупок; 2) недостоверная информация - ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика или поставщика на участие в закупках способами тендера, аукциона, из одного источника и запроса ценовых предложений, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание документов и не соответствующих представленной заявке потенциального поставщика или поставщика; 3) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), консорциум, претендующие на заключение договора о закупках; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) 3-1) аффилированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменном виде, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 4) виды однородных товаров - не взаимозаменяемые однородные товары; 5) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции; 6) работы - деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан; 7) согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий обращения потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора и включенных в реестр недобросовестных участников закупок или перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда. Состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссии определяются правилами осуществления закупок. При этом в состав согласительной комиссии в обязательном порядке входят представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, отраслевых ассоциаций (союзов), аккредитованных в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан; 8) услуги - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата; 9) организации Фонда - юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления; 10) офтейк-контракт - договор, заключенный между заказчиком и поставщиком на поставку товара, который поставщик планирует произвести и обеспечить его поставку в будущем, на заранее оговоренных условиях по стоимости, количеству (объему) и срокам поставки; 11) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном настоящим Законом, правилами осуществления закупок; 12) веб-портал закупок - информационная система, обеспечивающая проведение закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Законом и правилами осуществления закупок; 13) участник закупок - заказчик, организатор закупок, потенциальный поставщик, поставщик и оператор информационной системы электронных закупок; 14) централизованная служба по контролю за закупками - служба национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании, за исключением национальной компании, акционером которой является национальный управляющий холдинг или национальный холдинг, а также служба социально-предпринимательской корпорации; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 15) правила осуществления закупок - в зависимости от сферы регулируемых отношений: для отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда, - нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда, утверждаемый уполномоченным органом в сфере закупок; для Фонда и организаций Фонда - порядок осуществления закупок Фондом и организациями Фонда, утверждаемый решением совета директоров Фонда по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок и уполномоченным органом в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности (далее - порядок осуществления закупок Фонда); 16) организатор закупок - должностное лицо или структурное подразделение заказчика либо юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок; 17) экспертная комиссия по закупкам - коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг; 18) эксперт по закупкам - физическое лицо, обладающее специальными и (или) соответствующими техническими знаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое организатором закупок либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг; 19) уполномоченный орган в сфере закупок - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора; 20) договор о закупках (далее - договор) - гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и правилами осуществления закупок; 21) заказчики - отдельные субъекты квазигосударственного сектора; 22) товары - предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан; 23) тендерная комиссия (аукционная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок либо заказчиком для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера (аукциона); 24) Фонд национального благосостояния (далее - Фонд) - национальный управляющий холдинг; 25) электронный магазин - информационная система, интегрированная с веб-порталом закупок, обеспечивающая проведение закупок в порядке, определенном правилами осуществления закупок; 26) оператор информационной системы электронных закупок - в зависимости от сферы отношений: для отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда, - юридическое лицо (юридические лица), определенное (определенные) уполномоченным органом в сфере закупок, полномочия которого (которых) определяются правилами осуществления закупок; для Фонда и организаций Фонда - юридическое лицо, определенное Фондом, полномочия которого определяются порядком осуществления закупок Фонда.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора 1. Законодательство Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 19.05.25 г. № 188-VIII (введен в действие с 20 июля 2025 г.) 3. Закупки отдельных субъектов квазигосударственного сектора осуществляются с учетом требований Закона Республики Казахстан «О промышленной политике».
Статья 4. Принципы осуществления закупок Закупки основываются на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок; 2) открытости и прозрачности процесса закупок с соблюдением прав и (или) законных интересов поставщиков на коммерческую тайну (до подведения итогов тендера); 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок; 4) ответственности участников закупок; 5) недопущения коррупционных проявлений; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.05.25 г. № 188-VIII (введен в действие с 31 мая 2025 г.) (см. стар. ред.) 6) оказания поддержки казахстанским товаропроизводителям, производителям работ и услуг в той мере, в какой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан; 7) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг; 8) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 9) соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в закупаемых товарах.
1. Процесс закупок включает в себя: 1) разработку и утверждение плана закупок (предварительного, годового, долгосрочного); 2) выбор поставщика и заключение с ним договора; 2. Процесс закупок также может включать в себя процедуры управления категориями закупок и управления запасами в соответствии с правилами осуществления закупок. 3. Закупки осуществляются посредством веб-портала закупок, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона.
Статья 6. Планирование закупок В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.21 г. № 95-VII (см. стар. ред.) 1. Планирование закупок осуществляется на основе соответствующих бизнес-планов и (или) бюджетов, и (или) планов развития, планов мероприятий и (или) планов проведения ремонта, и (или) производственных программ, и (или) инвестиционных программ, и (или) договоров на выполнение государственного задания. 2. План закупок (предварительный, годовой, долгосрочный) публикуется на веб-портале закупок. 3. Заказчик, организатор закупок обязаны разделить неоднородные товары, работы и услуги на лоты по однородности, однородные товары - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородные работы, услуги - по месту их выполнения, оказания, за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок. Пункт 4 статьи 6 введен в действие с 1 января 2023 года 4. Планирование цен по перечню идентичных товаров осуществляется в пределах допустимого отклонения цен, определяемого: 1) для отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда, - в соответствии с правилами осуществления закупок; 2) для Фонда и организаций Фонда - в порядке, определенном Фондом. Перечень идентичных товаров для отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда, определяется уполномоченным органом в сфере закупок. Перечень идентичных товаров для Фонда и организаций Фонда определяется Фондом. 5. Порядок и сроки разработки, утверждения плана закупок, внесения в него изменений определяются правилами осуществления закупок.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием в закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если: 1) потенциальный поставщик или его субподрядчик (соисполнитель) либо участник консорциума состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.09.25 г. № 219-VIII (введен в действие с 20 ноября 2025 г.) (см. стар. ред.) 2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введен в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением. 2. Не допускается заключение договора с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) 3. Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте при осуществлении закупок способом тендера, аукциона, запроса ценовых предложений.
Статья 8. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику 1. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику, определяются в соответствии с правилами осуществления закупок. 2. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления закупок. 3. Потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным правилами осуществления закупок, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан.
Статья 9. Последствия предоставления потенциальным поставщиком или поставщиком недостоверной информации 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию в процессе закупок, включаются в реестр недобросовестных участников закупок, перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда в порядке, определенном правилами осуществления закупок. 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком или поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором закупок, централизованной службой по контролю за закупками, уполномоченным органом в сфере закупок либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления закупок. 3. Централизованная служба по контролю за закупками, уполномоченный орган в сфере закупок либо органы государственного аудита и финансового контроля, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком или поставщиком недостоверной информации, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомляют об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после подведения итогов закупок; 2) заказчика, организатора закупок, если такой факт установлен до подведения итогов закупок. При этом к письменному уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих данный факт.
Статья 10. Реестр недобросовестных участников закупок 1. Реестр недобросовестных участников закупок формируется в информационной системе электронных закупок. 2. Реестр недобросовестных участников закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков, определенных победителями, но уклонившихся от заключения договора; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на тендерное ценовое предложение; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам. В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, заказчик обязан в течение десяти рабочих дней со дня уклонения потенциального поставщика от заключения договора направить сведения о таком потенциальном поставщике в централизованную службу по контролю за закупками. В случае, указанном в подпункте 2) части первой настоящего пункта, заказчик, организатор закупок обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником закупок. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком договора, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником закупок, за исключением случаев выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени) и полного исполнения им договорных обязательств. 3. Согласительная комиссия рассматривает обращение потенциального поставщика и принимает решение о досрочном исключении или об отказе в досрочном исключении потенциального поставщика из реестра недобросовестных участников закупок. 4. Реестр недобросовестных участников закупок формируется на основании: решения централизованной службы по контролю за закупками в случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой пункта 2 настоящей статьи; решения суда, вступившего в законную силу, в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части первой пункта 2 настоящей статьи. 5. Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников закупок по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 2 настоящей статьи, не допускаются к участию в закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения о признании их недобросовестными участниками закупок. Потенциальные поставщики или поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников закупок по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) части первой пункта 2 настоящей статьи, не допускаются к участию в закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании таких потенциальных поставщиков или поставщиков недобросовестными участниками закупок. Основаниями для исключения из реестра недобросовестных участников закупок являются: 1) истечение срока, установленного частями первой и второй настоящего пункта; 2) наличие вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником закупок; 3) решение согласительной комиссии о досрочном исключении потенциального поставщика из реестра недобросовестных участников закупок. 6. Решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан. См: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 1215 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния»
Статья 11. Способы осуществления закупок 1. Закупки осуществляются способами: 3) запроса ценовых предложений; 5) исключен в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 6) посредством электронного магазина; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 2. Порядок осуществления закупок способами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, определяется правилами осуществления закупок. 3. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, могут проводиться с применением предварительного квалификационного отбора в соответствии с правилами осуществления закупок. 4. Закупки способом, предусмотренным подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, не применяются при осуществлении закупок Фондом и организациями Фонда. 5. Исключен в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 6. Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 7. Способ осуществления закупок определяется заказчиком в соответствии с настоящим Законом, правилами осуществления закупок. 8. При осуществлении закупок не допускаются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 1) установление в тендерной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам квалификационных требований, не предусмотренных правилами осуществления закупок, либо указание в тендерной документации (аукционной документации) или в размещаемой информации при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев: приобретения товаров, работ и услуг для доукомплектования, дооснащения, унификации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами и услугами, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости), основного (установленного) оборудования; если иное предусмотрено закупочной категорийной стратегией, разработанной и утвержденной в соответствии с порядком осуществления закупок Фонда; приобретения товаров, работ и услуг для исполнения заказчиком обязательств по договору, заключенному им в качестве поставщика с нерезидентом Республики Казахстан, и наличия в данном договоре соответствующих указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также на иные сведения и (или) документы, которые определяют принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельному потенциальному поставщику либо производителю; приобретения производителями нефтепродуктов и нефтегазохимической продукции следующих товаров: технологического оборудования и вспомогательных материалов (катализаторы, реагенты, специальные добавки) для технологических установок, запасных частей и смазочных материалов к эксплуатируемому технологическому оборудованию в соответствии с технической документацией от завода-изготовителя на такое технологическое оборудование; используемых при эксплуатации технологических установок согласно лицензионным соглашениям; 2) отказ от осуществления закупок в случаях, не предусмотренных правилами осуществления закупок; 3) признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг не соответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям тендерной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным правилами осуществления закупок; 4) неразделение при осуществлении закупок неоднородных товаров, работ и услуг на лоты по однородности, однородных товаров - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородных работ, услуг - по месту их выполнения, оказания, за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок; 5) подготовка экспертной комиссией по закупкам либо экспертом по закупкам заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение тендерной комиссией (аукционной комиссией); 6) осуществление закупок способом из одного источника в случаях, не предусмотренных правилами осуществления закупок; 7) требование от потенциального поставщика представления документов, не предусмотренных тендерной документацией.
Статья 12. Заключение и исполнение договора 1. Заключение и исполнение договора осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления закупок. 2. В отношении сторон договора должна быть предусмотрена ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору на паритетной основе. Договор должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня исполнения обязательств по данному договору. 3. Внесение изменений в проект договора либо заключенный договор допускается по взаимному согласию сторон в случаях, предусмотренных правилами осуществления закупок. 4. Не допускается внесение в проект договора либо заключенный договор изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) закупок. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII (см. стар. ред.) 5. Офтейк-контракты заключаются Фондом и организациями Фонда в порядке, определенном Фондом. Не допускается в одностороннем порядке внесение в заключенный офтейк-контракт изменений по уменьшению объема закупки и снижению цены контракта.
Статья 13 изложена в редакции Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 сентября 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в сфере закупок Уполномоченный орган в сфере закупок: 1) формирует и реализует государственную политику в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора и организует ее осуществление; 2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в том числе по закупкам отдельных товаров, работ, услуг, в соответствии с целью и задачей настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан; 3) определяет веб-порталы закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда и организаций Фонда; 4) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях при проведении закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция отдельных субъектов квазигосударственного сектора в сфере закупок 1. Фонд осуществляет контроль и методологическое руководство, мониторинг и анализ по вопросам закупок Фонда и организаций Фонда.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |