|
|
|
Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 24 июня 2024 года № 4
В соответствии с подпунктом 12) статьи 90-6 и пунктом 3 статьи 172-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов. 2. Департаменту стратегического развития конкуренции Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Агентство) в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Агентства. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 24 июня 2024 года № 4 Правила проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 90-6 и пунктом 3 статьи 172-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок проведения антимонопольным органом анализа и мониторинга деятельности конгломератов. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) конгломерат - субъект рынка (группа лиц), занимающий (занимающая) доминирующее или монопольное положение на соответствующем и смежном товарном рынках, за исключением банковских холдингов, банков и их дочерних организаций, а также единого закупщика электрической энергии и расчетного центра балансирующего рынка; 2) анализ деятельности конгломератов - совокупность мер изучению и использованию сведений и информации о деятельности конгломератов на предмет определения уровня конкуренции, выявления субъекта рынка (группы лиц), занимающего (занимающей) доминирующее или монопольное положение, разработки комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности; 3) мониторинг деятельности конгломератов - совокупность мер по сбору, обработке, изучению и использованию сведений и информации о деятельности конгломератов на предмет выявления и пресечения нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим или монопольным положением, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках; 4) товар - товар, работа, услуга, являющиеся объектом гражданского оборота. Иные понятия и термины, используемые в Правилах, определены Кодексом. 3. Антимонопольный орган ведет государственный реестр конгломератов и размещает его на официальном интернет-ресурсе. 4. Мониторинг проводится в соответствии с планами-графиками, ежегодно утверждаемыми приказом руководителя антимонопольного органа по форме согласно приложению к настоящим Правилам. 5. Ежегодный план-график публикуется на официальном интернет-ресурсе антимонопольного органа не позднее 20 декабря текущего года.
Глава 2. Порядок проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов
6. Конгломерат устанавливается по результатам анализов состояния конкуренции, где определяется доминирующее или монопольное положение субъекта рынка (группы лиц) на соответствующем и смежном товарных рынках, за исключением банковских холдингов, банков и их дочерних организаций, а также единого закупщика электрической энергии и расчетного центра балансирующего рынка. Для целей мониторинга деятельности конгломератов применяются результаты анализов в течение последних пяти лет. 7. Анализ деятельности конгломератов включает следующие этапы: 1) изучение сведений по объемам производства и реализации, об отпускных ценах и уровне доходности товаров, реализуемых на товарных рынках, на которых положение конгломератов признано доминирующим или монопольным; 2) определение субъектов рынка (группы лиц), входящих в состав конгломерата, в соответствии со статьями 172 и 172-1 Кодекса. 8. Проведение мониторинга деятельности конгломератов включает следующие этапы: 1) сбор и обработка информации. В качестве источников информации используются сведения конгломератов, уполномоченных государственных органов, государственных информационных систем и иных открытых источников; 2) изучение полученной информации на предмет соблюдения конгломератом требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. 9. Антимонопольной орган осуществляет сбор информации путем направления соответствующих запросов в адрес конгломератов, уполномоченных государственных органов, а также путем использования информации из открытых источников. Для проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов антимонопольный орган запрашивает следующую информацию: 1) об объемах производства и реализации, отпускных ценах и уровне доходности товаров, реализуемых на товарных рынках, на которых положение конгломератов признано доминирующим или монопольным; 2) о приобретении, продаже или передаче в доверительное управление голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка. 10. Антимонопольный орган проводит изучение полученной информации и в месячный срок подготавливает аналитическую записку о деятельности конгломерата.
Глава 3. Заключительные положения
11. В случае установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции антимонопольный орган принимает меры антимонопольного реагирования в соответствии с главой 20 Кодекса.
к Правилам проведения анализа и мониторинга деятельности конгломератов
Форма
План-график по анализу и мониторингу деятельности конгломератов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |