| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35143) следующие изменения и дополнение: в Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных указанным приказом: пункты 44, 44-1, 45 и 46 изложить в следующей редакции: «44. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются государственные учреждения и источником финансирования являются государственные инвестиции рассматриваются с учетом следующих требований: 1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика, определяется на основе данных органов казначейства. При этом, при отсутствии сведений и документов в информационной системе казначейства, такие сведения рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 45 настоящих Правил; 2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика, определяется на основе сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, имеющего опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом «Подтверждено»; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил. 44-1. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора и источником финансирования являются государственные инвестиции, рассматриваются с учетом следующих условий: 1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика, подтверждаются: заказчиком (в случае реорганизации - правопреемником заказчика); органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль. Подтверждение осуществляется вышеуказанными органами и лицами на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи; посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов; 2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика, определяется на основе сведений и подтверждающих опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом «Подтверждено»; посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил. 45. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам (нового строительства зданий и сооружений) объектов, отнесенных к технически и (или) технологически сложным, а также, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица, рассматриваются с учетом следующих условий: 1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются: органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи; посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения государственной комплексной вневедомственной экспертизы проектов; 2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил. 46. Документами, подтверждающим опыт работы по строительно-монтажным работам, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности или заключение рабочей комиссии, действовавшей до 1 января 2016 года; 4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях); 5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, где заказчиками являются государственные учреждения вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, а также негосударственные юридические лица вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) настоящего пункта. В случае несоответствия документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта формам, утвержденным в соответствии с законодательством Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допускается предоставление таких документов, находящихся в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.»; дополнить пунктом 46-1 следующего содержания: «46-1. Документами, подтверждающими опыт работы потенциального поставщика по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог международного и республиканского значений являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены, промежуточные сертификаты оплаты) и приемки объектов в эксплуатацию. Достоверность сведений и документов, подтверждающих такой опыт работы за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются на основе данных уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам.»; пункты 47, 48 и 49 изложить в следующей редакции: «47. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по разработке проектной (проектно-сметной) документации за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства. Достоверность положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта подтверждается посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов. 48. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние 5 (пять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 49 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 44, 44-1 и 45 настоящих Правил. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог международного и республиканского значений подтверждается документами, и в порядке, предусмотренном пунктом 46-1 настоящих Правил. 49. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях; 3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта; Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, где заказчиками являются государственные учреждения, вносят документ, предусмотренный подпунктом 1) настоящего пункта. Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами (нового строительства зданий и сооружений) объектов, отнесенных к технически и (или) технологически сложным, а также, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций по объектам, где заказчиками негосударственные юридические лица, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. В случае несоответствия электронной копии акта приемки объекта строительства в эксплуатацию форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допускается предоставление такого документа, находящегося в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.»; пункт 53 изложить в следующей редакции: «53. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о подтверждении достоверности сведений и документов, подтверждающих его опыт работы, вносимых в Реестр опыта работы, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 1) о подтверждении, которое принимается в случаях соответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 44, 44-1, 45, 46, 46-1, 47, 48 и 49 настоящих Правил; 2) об отказе в подтверждении, которое принимается в следующих случаях: установления факта предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы; несоответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 44, 44-1, 45, 46, 46-1, 47, 48 и 49 настоящих Правил.»; приложение 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; приложение 10 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) следующие изменения и дополнения: в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом: пункт 72 изложить в следующей редакции: «72. В случае, если предметом государственной закупки являются работы или услуги на выполнение (оказание) которых требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются схожими (аналогичными) предмету проводимых государственных закупок. В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами.»; пункт 74 изложить в следующей редакции: «74. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Закона, в государственных закупках работ, услуг заказчик принимает решение о необходимости требования от потенциального поставщика наличия материальных ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг. При этом данное требование не устанавливается в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.»; пункт 87 изложить в следующей редакции: «87. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, автомобильных дорог признается демпинговой, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.»; пункты 227 и 228 изложить в следующей редакции: «227. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (субпроектировщика) веб-портал автоматически присваивает условную скидку в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. 228. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, веб-портал автоматически присваивает условную скидку в размере 0,2 (ноль целых два десятых) процента за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика (субпроектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента за каждый последующий объект строительства. Документом, подтверждающим опыт работы по строительно-монтажным работам, являются электронные копии документов, вносимые в реестр опыта работы в соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.»; дополнить пунктами 228-1 и 228-2 следующего содержания: «228-1. В случаях, предусмотренных пунктами 226, 227 и 228 настоящих Правил, опыт работы учитывается по не более трем объектам в год. 228-2. Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика (проектировщика), по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица, учитывается только по-технически и (или) технологически сложным объектам (комплексам). При этом, опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика (субпроектировщика), по таким объектам не учитывается.»; заголовок параграфа 16 изложить в следующей редакции: «Параграф 16. Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам работ, не связанных со строительно-монтажными работами»; пункты 244, 245, 246 изложить в следующей редакции: «244. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, не связанных со строительно-монтажными работами в соответствии с настоящим Параграфом. 245. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ по среднему ремонту автомобильной дороги, но не более 10 (десяти) процентов. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены более одной работы по среднему ремонту автомобильной дороги, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,2 (ноль целых два десятых) процента за каждую последующую выполненную работу, но не более 1 (одного) процента в общем. Для целей осуществления государственных закупок, требование части первой настоящего пункта не применяется при расчете опыта работы по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица. 246. Опыт работы в качестве субподрядчика по государственным закупкам работ по среднему ремонту автомобильной дороги, не учитывается.»; пункт 251 изложить в следующей редакции: «251. Веб-портал присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы закупаемых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, но не более 5 (пяти) процентов. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются электронные копии документов, вносимые в реестр опыта работы в соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок. Заявка потенциального поставщика, участвующего в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, в части заполнения сведений, влияющих на конкурсное ценовое предложение, формируется на веб-портале автоматически с учетом форматно-логического контроля. Для целей осуществления государственных закупок, требование части первой настоящего пункта не применяется при расчете опыта работы по объектам, не относящиеся к технически и (или) технологически сложным объектам (комплексам), где заказчиками являются негосударственные юридические лица.»; пункт 266 изложить в следующей редакции: «266. При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает 0,2 (ноль целых два десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый лот в протоколе об итогах текущего финансового года, где такой потенциальный поставщик определен победителем, соответствующего предмету проводимых государственных закупок.»; пункт 268 изложить в следующей редакции: «268. Аудированная годовая финансовая отчетность потенциального поставщика учитывается не менее чем за три года, предшествующих предыдущему году. Аудит годовой финансовой отчетности потенциального поставщика осуществляется аудиторской организацией, соответствующей пункту 4 Минимальных требований к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10875) и входящей в перечень признаваемых казахстанской фондовой биржей аудиторских организаций согласно требованиям постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 54 «Об утверждении Требований к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям официального списка фондовой биржи и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15175).»; пункт 269 изложить в следующей редакции: «269. Размещение аудированной годовой финансовой отчетности в депозитарии финансовой отчетности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также об аудиторской деятельности в срок не позднее 30 сентября, и учитываются при осуществлении государственных закупок с 1 января следующего календарного года.»; пункт 271 изложить в следующей редакции: «271. В случае наличия аудированной годовой финансовой отчетности в депозитарии финансовой отчетности за указанный период, веб-портал автоматически присваивает потенциальному поставщику условную скидку в размере до 2 (двух) процентов. Для целей осуществления государственных закупок, расчет критерия аудированной годовой финансовой отчетности осуществляется по формуле, согласно приложению 9-1 к настоящим Правилам.»; подпункт 6) пункта 493 изложить в следующей редакции: «6) заключение заказчиком договора с потенциальным поставщиком на основании протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника; Требования подпунктов 1), 2), 5) и 6) части первой настоящего пункта не распространяются на государственные закупки способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 Закона.»; пункт 516 изложить в следующей редакции: «516. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 5), 10), 19), 20), 25), 26), 36) и 41) пункта 3 статьи 16 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале по списку заказчиков и потенциальных поставщиков, формируемому уполномоченным органом (далее - Список). Включение заказчиков и потенциальных поставщиков в Список, осуществляется уполномоченным органом на основании ходатайства заказчика или потенциального поставщика о включении в данный список по формам согласно приложениям 36 или 37 к настоящим Правилам. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие соответствие полномочий заказчика или потенциального поставщика поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам согласно законодательству Республики Казахстан. При этом подтверждение осуществляется с учетом требований соответствующего основания пункта 3 статьи 16 Закона. Ходатайство рассматривается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Список, предусмотренный настоящим пунктом, актуализируется уполномоченным органом и размещается единым оператором на веб-портале.»; пункты 519 и 520 изложить в следующей редакции: «519. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 38, 39, 40, 41, 42 и 43 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, предусмотренные подпунктами 2) 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона: 1) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона); 2) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подведения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-бальной системы; 3) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через электронный магазин. 520. Требования по заключению договора посредством веб-портала не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 3), 6), 11), 12), 13), 14), 15), 17), 21), 22), 23), 24) и 27) пункта 3 статьи 16 и статьей 26 Закона. При этом срок заключения договоров, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора.»; дополнить пунктом 536 следующего содержания: «536. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, имеет ограничения, предусмотренные подпунктами 2) 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, заказчик в сроки, установленные в части второй пункта 533 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место.»; приложение 3 к указанным Правилам исключить; в приложении 4 к указанным Правилам: в Конкурсной документации: подпункт 2) пункта 18 изложить в следующей редакции: «2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 17 к настоящей КД для товаров. При осуществлении закупок товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан установлены изъятия из национального режима, потенциальным поставщикам необходимо предоставить техническую спецификацию исключительно на товар собственного производства, в соответствии с Индустриальным сертификатом; При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация; Потенциальный поставщик в соответствии с требованиями заказчика предоставляет техническую спецификацию о каждом комплектующем товаре по отдельности.»; пункт 25 изложить в следующей редакции: «25 Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика автоматически отклоняется веб-порталом в следующих случаях: 1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном конкурсе; 2) заявка на участие в конкурсе поступила на веб-портал после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном конкурсе; 3) конкурсное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг; 4) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона.»; пункт 42 изложить в следующей редакции: «42. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям; 2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8) 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 2) 10), и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов; 3) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям КД, в том числе, если он не представил обеспечение заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Правил.»; дополнить приложением 9-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу; приложения 11 и 12 изложить в новой редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу; приложение 17 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу; в приложении 18 к указанным Правилам: в Аукционной документации: пункт 24 изложить в следующей редакции: «24. Заявка на участие в аукционе потенциального поставщика автоматически отклоняется веб-порталом в следующих случаях: 1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном аукционе; 2) заявка на участие в аукционе поступила на веб-портал после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном аукционе; 3) стартовая цена превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров; 4) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона. пункт 38 изложить в следующей редакции: «38. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (признан участником аукциона), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям; 2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в аукционе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 2) 10), и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, аукционная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов; 3) если его заявка на участие в аукционе определена не соответствующей требованиям АД в том числе, если он не представил обеспечение заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями АД и Правил.»; в приложении 39 к указанным Правилам: пункт 14.3. изложить в следующей редакции: «14.3. Внесение изменения в заключенный Договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора Подрядчика, допускается в случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 18 Закона. При этом, в случае внесения изменений в договор в части увеличения суммы, связанной с изменением проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, увеличение суммы договора осуществляется с учетом минимального порогового значения демпинга, рассчитанного при подаче потенциальным поставщиком цены на участие в конкурсе.». 3. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Приложение 1 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425
Приложение 6 к Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок
форма
О признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок
В соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 8, пунктом 5 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), по итогам государственных закупок: Номер объявления о закупке: Способ закупки: Дата заключения договора: день/месяц/год Дата окончания срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках, обеспечения аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы, предусмотренной статьей 13 Закона потенциальным поставщиком: день/месяц/год Заказчик: Наименование: БИН: Адрес: Телефон: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона признать _________ уклонившимся от заключения договора о государственных закупках в связи с не внесением обеспечения исполнения договора о государственных закупках, обеспечения аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы, предусмотренной статьей 13 Закона по договору № ____ от день/месяц/год по лоту ____, проведенного способом _______. 2. В соответствии с подпунктом 2) пункта 4, части второй пункта 5 статьи 8 Закона признать недобросовестным участником государственных закупок. 3. Включить в реестр недобросовестных участников государственных закупок следующие сведения о потенциальном поставщике:
4. Период нахождения в реестре определить 24 месяца с даты утверждения приказа. 5. Приказ вступает в силу с момента подписания. Уполномоченное лицо Ф.И.О. (электронная цифровая подпись) Расшифровка аббревиатур: БИН - бизнес-идентификационный номер; ИИН - индивидуальный идентификационный номер; Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 2 к приказу Исполняющий обязанности
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||