|
|
|
Закон (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 августа 2015 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан.
Статья 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее - органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, предназначенным для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. 2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.
Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел 1. Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы деятельности органов внутренних дел Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной службы и специальными принципами правоохранительной службы в Республике Казахстан.
Глава 2. ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 4. Задачи органов внутренних дел 1. Органы внутренних дел, призванные служить народу Казахстана, в целях обеспечения общественной безопасности осуществляют следующие задачи: 1) профилактику правонарушений; 2) охрану общественного порядка; 4) исполнение уголовных наказаний и административных взысканий; Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 5) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, организация гражданской обороны. 2. Иные задачи на органы внутренних дел возлагаются законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 5. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах возложенных задач: 1) осуществляют комплекс мер, направленных на выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 2) осуществляют комплекс мер по охране общественного порядка; 3) осуществляют государственный контроль и надзор за дорожным движением и обеспечением его безопасности; 4) осуществляют государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 5) осуществляют государственный контроль в сфере охранной деятельности; 6) осуществляют охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране; 7) контролируют состояние антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении; 8) реализуют государственную политику в области гражданства, миграции населения и беженцев; 9) осуществляют изготовление документов, удостоверяющих личность, а также ведение Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров; 10) осуществляют лицензионную и разрешительную деятельность; 11) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях; 12) осуществляют раскрытие и расследование уголовных правонарушений; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) 13) осуществляют оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия; 14) осуществляют исследования; 16) осуществляют реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 17) осуществляют государственную защиту лиц, участвующих в уголовном процессе; 18) реализуют государственную политику в сфере уголовно-исполнительной деятельности, осуществляют содержание лиц в специальных учреждениях органов внутренних дел; 19) оказывают государственные услуги; 20) осуществляют международное сотрудничество; Статья дополнена подпунктом 20-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 20-1) осуществляют государственный контроль в области гражданской защиты; 21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6. Полномочия органов внутренних дел 1. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: 1) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств; 2) принимать, регистрировать и рассматривать заявления или сообщения о происшествии, совершенном или готовящемся уголовном или административном правонарушении, информировать заявителя о принятом решении в установленном законодательством порядке; 3) оказывать помощь физическим лицам, пострадавшим от противоправных посягательств, происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; 4) осуществлять общие, специальные и индивидуальные меры профилактики правонарушений; 5) осуществлять патрулирование; 6) осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения и нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 7) осуществлять выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет; 8) выявлять и пресекать административные правонарушения, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; 9) доставлять в медицинские организации или органы внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; 10) осуществлять поиск, задерживать и доставлять в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера; 11) доставлять в центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; 12) обеспечивать охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий; 13) пресекать массовые беспорядки, групповые неповиновения; Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 14) осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны, обеспечению режима чрезвычайного или военного положения; 15) осуществлять государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации, и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации; 16) осуществлять охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране; 17) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств при обеспечении пропускного режима на объектах, подлежащих государственной охране; 18) выдавать удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, формировать индивидуальные идентификационные номера и вести Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров; 19) обеспечивать оформление материалов гражданства, определять принадлежность (непринадлежность) к гражданству Республики Казахстан; 20) осуществлять учет граждан Республики Казахстан, их регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства, оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства; 21) принимать меры по пресечению незаконной иммиграции, учету и регистрации иностранцев и лиц без гражданства, контролировать соблюдение ими установленных правил въезда, выезда, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан; 22) осуществлять дактилоскопирование, фотографирование трудовых иммигрантов и формировать их учет; 23) выдавать иностранцам и лицам без гражданства визы на выезд из Республики Казахстан, разрешения на временное пребывание и постоянное проживание в Республике Казахстан; 24) осуществлять процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца, выдачу удостоверения беженца, проездного документа, свидетельства лица, ищущего убежище; 25) осуществлять контроль в форме проверок и иных формах за соблюдением физическими и юридическими лицами установленных правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, взрывчатых материалов, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; В подпункт 26 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 26) выдавать: направления: физическим лицам на комиссионную продажу гражданского оружия и патронов к нему; юридическим лицам на комиссионную продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему; заключения: физическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан, а также транзит через территорию Республики Казахстан единичных экземпляров гражданского оружия и патронов к нему; юридическим лицам на: соответствие гражданского и служебного оружия и патронов к нему криминалистическим требованиям; ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан гражданского и служебного оружия и патронов к нему; разрешения: физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского оружия и патронов к нему; юридическим лицам на: хранение взрывчатых материалов; хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему; открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 27) принимать меры по обезвреживанию и уничтожению обнаруженных взрывчатых материалов, боеприпасов и взрывных устройств; 28) контролировать состояние антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнение их руководителями требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»; 29) принимать участие в проведении антитеррористических операций и охранных мероприятий; 30) выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать уголовные правонарушения, в том числе путем проведения оперативно-розыскных мероприятий; 31) задерживать лиц, совершающих уголовные или административные правонарушения; 32) устанавливать причины и условия, способствующие совершению уголовных правонарушений, принимать меры, направленные на их устранение; 33) осуществлять досудебное производство по уголовным делам; 34) проводить розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения и отбытия уголовного наказания, исполнения решения суда, пропавших без вести; 35) исполнять судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, а также письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам; 36) оказывать содействие судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов; 37) принимать меры безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, и их имущества; 38) содержать лиц в специальных учреждениях органов внутренних дел, обеспечивать их охрану и конвоирование; 39) исполнять приговоры и постановления суда в отношении осужденных, обеспечивать соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, охрану учреждений уголовно-исполнительной системы; 40) обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и специальных учреждениях органов внутренних дел; 41) требовать от лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполнения обязанностей, возложенных на них законодательством Республики Казахстан и приговором суда; 42) обеспечивать законность, правопорядок в учреждениях уголовно-исполнительной системы; 43) обеспечивать собственную безопасность; 44) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственные секреты, и ведомственный контроль за соблюдением режима секретности; 45) обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности; 46) обеспечивать защиту персональных данных; 47) обеспечивать накопление, сохранность и учет документов Национального архивного фонда Республики Казахстан и иных документальных материалов о деятельности органов внутренних дел, выдавать физическим и юридическим лицам архивные справки; 48) представлять по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма; 49) представлять по запросам уполномоченного органа в области реабилитации и банкротства сведения по находящимся в производстве уголовным делам, возбужденным по преступлениям против собственности в отношении должников, признанных в установленном законом порядке банкротом или в отношении которых применена реабилитационная процедура; 50) осуществлять межведомственную координацию деятельности по обеспечению общественной безопасности; 51) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции имеют право: 1) требовать от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, а в случае невыполнения этих требований применять соответствующие меры принуждения; 2) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел; 3) вызывать в органы внутренних дел физических лиц и представителей юридических лиц по находящимся в производстве материалам и делам, получать от них объяснения и показания, документы, их копии, а при неявке подвергать в установленном порядке приводу; 4) запрашивать у руководителей или иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности сведения об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»; 5) запрашивать у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об охранной деятельности»; 6) вносить физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений; 7) устанавливать сотрудничество на гласной и негласной основе с гражданами для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел; 8) поощрять граждан, отличившихся в охране общественного порядка; 9) пресекать незаконные формы выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста; 10) проводить освидетельствование лиц на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности - доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования; 11) останавливать и досматривать транспортные средства, отстранять от управления транспортными средствами лиц, запрещать эксплуатацию транспортных средств, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов; 12) производить оцепление участков местности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении антитеррористической операции, охранных, массовых, карантинных мероприятий, задержании разыскиваемых лиц, освобождении заложников, преследовании лиц, подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, проверке сведений об обнаружении взрывчатых материалов, боеприпасов и взрывных устройств, ядовитых и радиоактивных веществ, пресечении массовых беспорядков и иных групповых действий, угрожающих безопасности физических лиц, жизнедеятельности объектов инфраструктуры, нарушающих общественный порядок; 13) производить при входе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств, не допускать в места их проведения лиц и транспортные средства с запрещенными предметами и вещами; 14) устанавливать контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий; 15) принимать участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях; 16) привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства противопожарных и аварийно-спасательных служб, транспортные и другие материально-технические средства, средства связи и химической защиты организаций, при необходимости отдавать распоряжения на эвакуацию людей, материальных ценностей из опасной зоны, приостанавливать работу цехов и объектов на период ликвидации чрезвычайных ситуаций; 17) использовать любой вид транспорта (кроме транспортных средств представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для преследования лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, прибытия к месту происшествия, в период действия чрезвычайного или военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские организации, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан; 18) проводить проверки мест разработки, производства, ремонта, хранения, использования, уничтожения, торговли, коллекционирования и экспонирования гражданского и служебного оружия и патронов к нему, их основных составных частей, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, мест хранения взрывчатых материалов; 19) использовать технические средства для фиксации фактов совершения уголовных или административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел; 20) проводить мероприятия по задержанию лиц, совершивших уголовные или административные правонарушения; 21) доставлять в органы внутренних дел физических лиц за совершение административного правонарушения; 22) задерживать военнослужащих, совершивших уголовные или административные правонарушения, и передавать их органам военной полиции, командирам воинских частей или начальникам местных органов военного управления; 23) изымать оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также иные запрещенные предметы и вещества; 24) проводить специальные операции по обнаружению, блокированию, обезвреживанию и задержанию преступников и лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, членов организованных преступных групп (сообществ), а также по освобождению заложников; 25) входить беспрепятственно, осматривать жилые и иные помещения, территории и земельные участки (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) при преследовании подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, угрожающих безопасности физических лиц, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается уголовное или административное правонарушение, произошел несчастный случай, для обеспечения личной безопасности физических лиц и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках; 26) ограничивать, временно запрещать физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, в определенных участках местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью человека, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспортных средств и пешеходов, а также в случаях проведения оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий и массовых мероприятий; 27) использовать документы других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности; 28) проводить научно-технические и иные исследования; 29) создавать, использовать и совершенствовать ведомственные и оперативные учеты; 30) для постановки на криминалистические учеты подозреваемых, обвиняемых, лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел, поставленных на профилактический учет, фотографировать, дактилоскопировать, производить звукозапись, кино- и видеосъемку, отбирать биологические, одорологические и другие образцы; 31) создавать, использовать и совершенствовать информационные системы, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные сети, сети связи; 32) задерживать на территории, прилегающей к учреждению уголовно-исполнительной системы, и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших деяния, подпадающие под действие административного или уголовного законодательства, осуществлять их личный досмотр; 33) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающей к нему территории, на которой установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан; 34) проводить освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности - доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования; 35) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, не допускать граждан на территорию учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающую к нему территорию или обязывать их остаться либо покинуть ее при введении режима особых условий; 36) привлекать общественные и религиозные объединения к деятельности уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 37) отказывать в оказании государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 38) привлекать средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел; 39) на безвозмездное аэронавигационное обслуживание воздушных судов органов внутренних дел; 40) осуществлять сбор и обработку персональных данных; 41) осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 3. В случае нарушения сотрудниками, военнослужащими и работниками органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей прав, и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц органы внутренних дел обязаны восстановить эти права, возместить нанесенный ущерб, обеспечить привлечение виновных к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Глава 3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Система органов внутренних дел Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1. Единую систему органов внутренних дел образуют полиция, уголовно-исполнительная система, военно-следственные органы, Национальная гвардия Республики Казахстан, органы гражданской защиты. 2. Полицию образуют криминальная полиция, административная полиция, подразделения следствия, дознания и иные подразделения. Криминальная полиция состоит из подразделений по борьбе с организованной преступностью, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, иных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Административная полиция состоит из подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия, дорожно-патрульной, миграционной, природоохранной полиции, специальных учреждений, иных подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка. 3. Органы внутренних дел состоят из Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство внутренних дел), ведомств, территориальных органов, а также организаций, подведомственных Министерству внутренних дел. Территориальными органами являются департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, городские, районные, районные в городах, линейные органы внутренних дел, военно-следственные органы. 4. Уголовно-исполнительную систему образуют ведомство, его территориальные органы и учреждения, исполняющие наказания, иные подведомственные организации. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.01.15 г. № 275-V (см. стар. ред.) 5. Состав и организация деятельности Национальной гвардии определяются Законом Республики Казахстан «О Национальной гвардии Республики Казахстан». Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 5-1. Состав и организация деятельности органов гражданской защиты определяются Законом Республики Казахстан «О гражданской защите». 6. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству внутренних дел, осуществляются Министром внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министр внутренних дел).
Статья 8. Министерство внутренних дел 1. Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 2. Министерство внутренних дел имеет флаг, знамя и символ. Департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, департаменты уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы, департаменты по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения и столицы, а также высшие учебные заведения Министерства внутренних дел имеют знамена. Описание флага, знамени и символа Министерства внутренних дел, знамен территориальных органов и высших учебных заведений утверждается Президентом Республики Казахстан.
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.15 г. № 275-V (см. стар. ред.) Статья 9. Министр внутренних дел 1. Министерство внутренних дел возглавляет Министр внутренних дел, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан. 1) осуществляет руководство единой системой органов внутренних дел; 2) устанавливает структуру и штатную численность органов внутренних дел в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан; 3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел; 4) назначает, налагает дисциплинарные взыскания и увольняет сотрудников, военнослужащих и работников органов внутренних дел; 5) поощряет, в том числе награждает ведомственными наградами; 6) вносит Президенту Республики Казахстан представление к награждению государственными наградами; 7) вносит Президенту Республики Казахстан представление к присвоению высших воинских и специальных званий сотрудникам и военнослужащим органов внутренних дел; 8) вносит Президенту Республики Казахстан представление к назначению на должности заместителей министра внутренних дел, Главнокомандующего Национальной гвардией; 9) отчитывается перед Президентом Республики Казахстан о деятельности органов внутренних дел; 10) от имени Министерства внутренних дел издает правовые акты, обязательные к исполнению органами внутренних дел, в пределах своей компетенции - нормативные правовые акты, обязательные к исполнению и иными государственными органами, физическими и юридическими лицами; 11) делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций; 12) представляет Министерство внутренних дел в государственных органах и международных организациях; 13) в пределах своей компетенции подписывает международные договоры; 14) организует работу по противодействию коррупции в органах внутренних дел; 15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере деятельности органов внутренних дел; 2) утверждает положение о Министерстве внутренних дел; 3) утверждает правила оборота оружия и патронов к нему; 4) утверждает криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему, правила выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 5) - 8) Исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 10) утверждает правила ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 11) утверждает правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений; 12) утверждает правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам; 13) утверждает типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении; 14) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 15) утверждает правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности; 16) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 17) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция Министерства внутренних дел Министерство внутренних дел: 1) анализирует состояние и тенденции развития криминогенной обстановки в Республике Казахстан, разрабатывает и принимает меры по обеспечению общественной безопасности; 2) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности дорожного движения; 3) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 4) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 5) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев; 6) обеспечивает реализацию единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел; 7) организует контроль состояния антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнения их руководителями требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»; 8) организует охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране; 9) организует государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации, и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации; 10) организует специальные и военные перевозки; 11) организует и осуществляет лицензионную и разрешительную деятельность в органах внутренних дел; 12) осуществляет контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) 13) осуществляет контроль за охраной и конвоированием задержанных, содержащихся под стражей, арестованных и осужденных; 14) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов внутренних дел, в том числе за рубежом на основе международных договоров; 15) организует научно-исследовательскую деятельность в системе органов внутренних дел; 16) организует и осуществляет собственную безопасность в органах внутренних дел; 17) организует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственные секреты, и осуществляет ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в органах внутренних дел;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |