ОТЧЕТ
Подготовлено по заказу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан
2020 г.
Каждый из нас является потребителем тех или иных товаров и услуг. Покупка продуктов в супермаркете, приобретение дорого автомобиля, ремонт бытовой техники - все это примеры потребления. Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом, повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта и т.д. и т.п. В виду последних событий в мире и изменении осведомлённости потребителей уровень удовлетворённости может видоизменятся. Нередки случаи, когда гражданские права потребителей нарушаются. Но не все знают, как на это реагировать и куда можно обратиться за защитой своих законных интересов. Приобретая какой-либо товар или оплачивая услугу, мы формально совершаем сделку купли-продажи, правила оформления которой установлены гражданским законодательством. Предлагая покупателям вещи ненадлежащего качества, продавец должен нести за свои действия определенную ответственность. Целью данного социологического исследования являются два основных направления: 1. определение уровня удовлетворённости населения теми или иными видами услуг; 2.определение уровня правовой грамотности населения Республики Казахстан в сфере Защиты прав потребителей. Соответственно исследование было проведено в два этапа: - по первому направлению июль-август 2020 года (Опрос 1) было опрошено 8 500 респондентов. В том числе по 100 респондентов с сельской местности в 14 регионах страны, кроме городов республиканского значения. - по второму направлению август-сентябрь 2020 года (Опрос 2) дополнительно было опрошено 8 500 других респондентов. В том числе по 100 респондентов с сельской местности в 14 регионах страны, кроме городов республиканского значения.
Для решения поставленных задач исследования использовался анкетный опрос населения. Анализ и обработка данных произведены с помощью специализированной программы статистической обработки данных SPSS (Statistical Package for the Social Sciences). Методы исследования: 1. Для основного количественного исследования использовался формализованный анкетный опрос. Опрос проведен в режиме оn-line на сайте soc-opros.kz. Были разработаны специальные анкеты, предварительно согласованные и утвержденные Заказчиком. В анкеты были включены вопросы, соответствующие целям и задачам данного исследовательского проекта. Методология построения выборки массового опроса населения. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|