|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167
В соответствии с пунктом 3 статьи 125 Социального Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Типовое положение об участковых комиссиях, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему приказу. 3. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана, Алматы и Шымкент. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Приложение 1 к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167
Типовое положение
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об участковых комиссиях (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан и Типовых правил оказания социальной помощи, установления её размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 17) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан и определяет статус и полномочия участковых комиссий. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Типовом положении: карьерный центр - филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице; уполномоченный орган по назначению государственной адресной социальной помощи – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи; участковая комиссия (далее - Комиссия) – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью. Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи осуществляет оказание социальной помощи в соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления её размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 17) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан. Комиссия проводит обследование материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью. 3. Комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности. 4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.
Глава 2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу по назначению государственной адресной социальной помощи, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее – адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила), утверждаемыми местными представительными органами в соответствии с пунктом 2-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», повышению их адресности. 6. К основным функциям Комиссии относятся: 1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование); 2) направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи; 3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами; 4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденными уполномоченным государственным органом.
Глава 3. Организация деятельности Комиссии
7. Положения Комиссии, разрабатываются на основании настоящего Типового положения, согласовываются с местными представительными органами и утверждаются областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами. 8. Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи, а в сельской местности – аким поселка, села, сельского округа создает условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами). 9. Состав Комиссии состоит из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, объединений собственников имущества, простых товариществ многоквартирных жилых домов (простые товарищества), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, работников правоохранительных органов. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Общий состав Комиссии составляет не менее пяти человек. 10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Типовым положением. 11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь Комиссии. 12. Заявитель при желании присутствует на заседании Комиссии. в течение семи рабочих дней со дня получения документов от карьерного центра или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в карьерный центр или акиму поселка, села, сельского округа; в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа. 14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава. 15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии считается решающим. 16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись. 17. При несогласии заключение Комиссии обжалуется заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.
Приложение 2 к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167
Критерии
1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются: 1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса кандаса, беженца, иностранца и лица без гражданства постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности; 2) наличие подтвержденных сведений Карьерным центром или акимом поселка, села, сельского округа предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных уполномоченным государственным органом в соответствии с семнадцатым абзацем подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан; 3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя. 2. Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 120 Социального кодекса Республики Казахстан, является одно из следующих критериев: 1) наличие более одного жилища, принадлежащего ему (им) на праве собственности, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом; 2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для получения прибыли; 3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами; 4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля технически в исправном состоянии, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети с инвалидностью, лица с инвалидностью первой и второй группы; 5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса и (или) микроавтобуса и (или) грузового автомобиля и (или) специализированного и (или) специального автомобиля используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически исправном состоянии.
Приложение 3 к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167
Перечень
1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5562). 2. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июля 2013 года № 326-Ө-М «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8611). 3. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 716 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19808). 4. пункт 1 приложения к Приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 августа 2022 года № 291 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29047).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |