|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2024 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 21 мая 2024 года (введены в действие с 22 июля 2024 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 5. Компетенция уполномоченных органов Статья 5-1. Государственный контроль в сфере электронного документа и электронной цифровой подписи Статья 5-3. Компетенция Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Статья 6. Принципы электронного документооборота Статья 7. Порядок электронного документооборота Статья 8. Хранение электронных документов Статья 9. Права и обязанности участника системы электронного документооборота Глава 3. Электронная цифровая подпись Статья 10. Использование электронной цифровой подписи Статья 11. Средства электронной цифровой подписи Статья 12. Электронная цифровая подпись в системе электронного документооборота Статья 13. Признание иностранной электронной цифровой подписи Глава 4. Регистрационное свидетельство Статья 14. Выдача регистрационного свидетельства Статья 14-1. Отказ в выдаче регистрационного свидетельства Статья 15. Содержание регистрационного свидетельства Статья 16. Порядок и срок хранения регистрационных свидетельств в удостоверяющих центрах Статья 17. Права и обязанности владельца регистрационного свидетельства Статья 18. Отзыв регистрационного свидетельства Статья 19. Исключена Статья 20. Деятельность удостоверяющего центра Статья 20-1. Исключена Статья 20-2. Аккредитация удостоверяющих центров Статья 21. Функции удостоверяющего центра Статья 22. Прекращение деятельности удостоверяющего центра Глава 6. Заключительные положения Статья 25. Рассмотрение споров Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов, включая совершение гражданско-правовых сделок.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 1-1) уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере обеспечения информационной безопасности; 2) специальный удостоверяющий центр - уполномоченное подразделение государственного органа Республики Казахстан, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, осуществляющее деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты; Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 2-1) аккредитация специального удостоверяющего центра - официальное признание Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан компетентности специального удостоверяющего центра в осуществлении деятельности; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.05.18 г. № 155-VI (см. стар. ред.) 3) уполномоченный орган в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления; 4) удостоверяющий центр - юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5) аккредитация удостоверяющего центра - официальное признание уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности компетентности удостоверяющего центра в оказании услуг; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI; изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5-1) специальный корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, осуществляющий подтверждение принадлежности и действительности открытых ключей электронной цифровой подписи специальных удостоверяющих центров; Статья дополнена подпунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI; изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5-2) удостоверяющий центр государственных органов Республики Казахстан - удостоверяющий центр, обслуживающий государственные органы, должностных лиц государственных органов в информационных системах и иных государственных информационных ресурсах государственных органов Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI; изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5-3) корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, осуществляющий подтверждение принадлежности и действительности открытых ключей электронной цифровой подписи удостоверяющих центров; Статья дополнена подпунктом 5-4 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI; изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5-4) доверенная третья сторона Республики Казахстан - информационная система, осуществляющая в рамках трансграничного взаимодействия подтверждение подлинности иностранной электронной цифровой подписи и электронной цифровой подписи, выданной на территории Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 5-5 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 5-5) национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, предоставляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах; 6) подписывающее лицо - физическое или юридическое лицо, правомерно владеющее закрытым ключом электронной цифровой подписи и обладающее правом на ее использование в электронном документе; 7) электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме; 8) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.) Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 9) регистрационное свидетельство - электронный документ, выдаваемый удостоверяющим центром для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным настоящим Законом; 10) владелец регистрационного свидетельства - физическое или юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное свидетельство, правомерно владеющее закрытым ключом, соответствующим открытому ключу, указанному в регистрационном свидетельстве; 11) электронный архив - совокупность архивных электронных документов; 12) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 13) электронный документооборот - обмен электронными документами между государственными органами, физическими и юридическими лицами; 14) система электронного документооборота - система обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 15) участник системы электронного документооборота - физическое или юридическое лицо, государственный орган или должностное лицо, участвующие в процессах сбора, обработки, хранения, передачи, поиска и распространения электронных документов; 16) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; 17) средства электронной цифровой подписи - совокупность программных и технических средств, используемых для создания и проверки подлинности электронной цифровой подписи; 18) открытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, доступная любому лицу и предназначенная для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе; 19) закрытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, предназначенная для создания электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи 1. Законодательство Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Использование иностранного регистрационного свидетельства и обмен электронными документами с участием иностранных физических и юридических лиц 1. При регулировании правоотношений, возникающих между удостоверяющим центром и владельцем иностранного регистрационного свидетельства, применяется право государства, в котором было выдано регистрационное свидетельство, если иное не установлено соглашением сторон. 2. При обмене электронными документами с участием иностранных физических и юридических лиц применяется законодательство Республики Казахстан, если иное не установлено соглашением сторон.
Статья 4. Исключена в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)
Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188- IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) Статья 5. Компетенция уполномоченных органов 1. Уполномоченный орган в сфере информатизации: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирует и реализует государственную политику в сфере электронного документа и электронной цифровой подписи; 2) разрабатывает нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере электронного документа и электронной цифровой подписи; 3) оказывает практическую и методическую помощь государственным органам и организациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 5) утверждает типовое положение удостоверяющего центра; 6) утверждает правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи удостоверяющим центром, за исключением корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан; 7) утверждает правила регистрации, перерегистрации и аннулирования объектных идентификаторов в казахстанском сегменте объектных идентификаторов; 8) исключен в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 9) утверждает правила регистрации и прекращения взаимодействия удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон иностранных государств с доверенной третьей стороной Республики Казахстан; 10) утверждает правила проверки подлинности электронной цифровой подписи; 11) исключен в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) 12) утверждает правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.) 13) утверждает правила подтверждения подлинности электронной цифровой подписи доверенной третьей стороной Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI 13-1) осуществляет координацию деятельности корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов Республики Казахстан, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан; 13-2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 13-3 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 13-3) разрабатывает и утверждает правила создания, использования и хранения закрытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре по согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.05.18 г. № 155-VI (см. стар. ред.) 2. Уполномоченный орган в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирует и реализует государственную политику в сфере электронного документооборота и электронных архивов; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 16.05.18 г. № 155-VI (см. стар. ред.) 2) обеспечивает межотраслевое организационно-методическое руководство вопросами электронного документооборота и электронных архивов; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.05.18 г. № 155-VI (см. стар. ред.) 3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере электронного документооборота и электронных архивов; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 16.05.18 г. № 155-VI (см. стар. ред.) 4) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов; 5) утверждает проверочные листы, критерии оценки риска, полугодовые графики проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 3. Уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности: 1) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 2) разрабатывает и утверждает правила выдачи и отзыва свидетельства об аккредитации удостоверяющих центров; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188- IV Статья 5-1. Государственный контроль в сфере электронного документа и электронной цифровой подписи Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 1. Государственный контроль в сфере электронного документа и электронной цифровой подписи осуществляется в форме внеплановой проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. В отношении государственных органов осуществляется государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в соответствии с настоящим Законом. Требование настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан и организации, входящие в его структуру, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, а также специальные государственные органы Республики Казахстан. 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) См.: Критерии оценки степени риска и проверочных листов в сфере информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи
Закон дополнен статьей 5-2 в соответствии с Законом РК от 16.05.18 г. № 155-VI Статья 5-2. Компетенция местных исполнительных органов области, города республиканского значения и столицы 1. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения и столицы: 1) реализуют государственную политику в сфере электронного документооборота и электронных архивов на территории области, города республиканского значения и столицы; 2) осуществляют методическое руководство вопросами электронного документооборота и электронных архивов на территории области, города республиканского значения и столицы; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.24 г. № 115-VIII (введен в действие с 17 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 3) осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, за исключением источников комплектования Национального архива Республики Казахстан и центральных государственных архивов; 4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 5-3 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI Статья 5-3. Компетенция Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Комитет национальной безопасности Республики Казахстан: 1) утверждает правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи специальным корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан; 2) осуществляет координацию деятельности специального корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 5-4 в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) Статья 5-4. Порядок проведения государственного контроля в отношении государственных органов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи 1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в отношении государственных органов (далее - субъекты контроля) проводится уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности в форме проверок. Проверки делятся на периодические и внеплановые. Периодические проверки в отношении субъектов контроля осуществляются согласно следующим источникам информации: 1) результатам предыдущих проверок; 2) результатам мониторинга отчетности и сведений; 3) результатам анализа интернет-ресурсов государственных органов; 4) сведениям оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». 2. Периодические проверки проводятся с периодичностью не чаще одного раза в год в соответствии с планом проведения периодических проверок, утвержденным первым руководителем уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности. Уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности не позднее 1 декабря года, предшествующего году проверок, утверждает план проведения периодических проверок. План проведения периодических проверок размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности не позднее 20 декабря года, предшествующего году проверок. План проведения периодических проверок включает: 1) номер и дату утверждения плана; 2) наименование государственного органа; 3) наименование субъекта контроля; 4) место нахождения субъекта (объекта) контроля; 7) подпись лица, уполномоченного подписывать план. Внесение изменений и дополнений в план проведения периодических проверок осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации субъекта контроля, изменения его наименования или перераспределения полномочий между субъектами контроля. 3. Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности, в случаях: 1) наличия подтвержденных обращений на субъект контроля, поступивших от физических и юридических лиц, о нарушении требований законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; 2) обращения физических и юридических лиц, права и законные интересы которых нарушены; 3) требования прокурора по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства; 4) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда правам и законным интересам физических и юридических лиц; 5) поручения органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; 6) необходимости проведения контроля исполнения акта о результатах проверки. 4. Должностные лица уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности при проведении проверки имеют право: 1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с предметом проверки при предъявлении документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи; 2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки; 3) осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку; 4) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов, подведомственных и иных организаций. 5. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении проверки вправе: 1) не допускать к проверке должностных лиц уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности, прибывших для проведения проверки, в случаях: превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков (дополнительном акте о продлении срока при его наличии), не соответствующих срокам, установленным настоящей статьей; отсутствия документов, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи; 2) обжаловать акт о результатах проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 6. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны: 1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности на территорию и в помещения субъекта (объекта) контроля; 2) представлять должностным лицам уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки; 3) сделать отметку на втором экземпляре акта о назначении проверки и акта о результатах проверки в день ее окончания. 7. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки. В акте о назначении проверки указываются: 2) наименование государственного органа; 3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; 4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций, привлекаемых для проведения проверки; 5) наименование субъекта контроля, его место нахождения. В случае проверки структурного подразделения государственного органа в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения; 9) основания проведения проверки; 11) права и обязанности субъекта контроля; 12) подпись руководителя субъекта контроля либо его уполномоченного лица о получении или об отказе в получении акта; 13) подпись лица, уполномоченного подписывать акт. При проведении проверки уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности обязан известить субъект контроля о начале проведения проверки не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки. Началом проведения проверки считается дата вручения субъекту контроля акта о назначении проверки. 8. Должностные лица уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности, прибывшие на объект для проверки, обязаны предъявить субъекту контроля: 2) служебное удостоверение либо идентификационную карту; 3) при необходимости - разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 9. Срок проведения проверки устанавливается с учетом предмета проверки, а также объема предстоящих работ и не должен превышать десять рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать рабочих дней. Продление осуществляется решением руководителя уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности. Продление сроков проведения проверки оформляется дополнительным актом о продлении сроков проверки с уведомлением субъекта контроля, в котором указываются дата и номер приказа предыдущего акта о назначении проверки и причины продления. Уведомление о продлении сроков проверки вручается субъекту контроля уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности за один рабочий день до продления с уведомлением о вручении. 10. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности, осуществляющими проверку, составляется акт о результатах проверки. Первый экземпляр акта о результатах проверки в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, второй экземпляр с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта контроля, на бумажном носителе под роспись или в электронной форме вручается субъекту контроля (руководителю либо его уполномоченному лицу) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий, третий экземпляр остается у уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности. 11. В акте о результатах проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта; 2) наименование государственного органа; 3) номер и дата акта о назначении проверки (дополнительного акта о продлении срока при его наличии); 4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку; 5) сведения о специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций, привлекаемых для проведения проверки; 6) наименование субъекта контроля, его место нахождения; 9) срок и период проведения проверки; 10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере; 11) требования об устранении выявленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи с указанием срока их исполнения; 12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя субъекта контроля либо его уполномоченного лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи; 13) подпись должностных лиц, проводивших проверку. К акту о результатах проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки (при их наличии), и их копии. 12. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки субъект контроля излагает их в письменном виде. Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проверки, о чем делается соответствующая отметка. Уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности должен рассмотреть замечания и (или) возражения субъекта контроля к акту о результатах проверки и в течение пятнадцати рабочих дней дать мотивированный ответ. В случае отказа от принятия акта о результатах проверки составляется акт, который подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, и руководителем субъекта контроля либо его уполномоченным представителем. Субъект контроля вправе отказаться от подписания акта, дав письменное объяснение о причине отказа. 13. Завершением срока проверки считается день вручения субъекту контроля акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки или дополнительном акте о продлении сроков проверки. 14. Сроки исполнения акта о результатах проверки определяются с учетом обстоятельств, оказывающих влияние на реальную возможность его исполнения, но не менее десяти календарных дней со дня вручения акта о результатах проверки. 15. При определении сроков исполнения акта о результатах проверки учитываются: 1) наличие у субъекта контроля организационных, технических возможностей по устранению нарушений; 2) сроки получения в государственных органах обязательных заключений, согласований и других документов, установленных законами Республики Казахстан. 16. По истечении срока устранения выявленных нарушений, установленного в акте о результатах проверки, субъект контроля обязан в течение срока, установленного в акте о результатах проверки, предоставить в уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности информацию об устранении выявленных нарушений с подтверждающими документами. В случае непредоставления информации об устранении выявленных нарушений уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности вправе назначить внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 6) пункта 3 настоящей статьи. 17. В случае нарушения прав и законных интересов субъекта контроля при осуществлении проверки субъект контроля вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Принципы электронного документооборота Электронный документооборот осуществляется в государственных и негосударственных информационных системах на основе следующих принципов: 1) функционирования различных систем электронного документооборота; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 2) использования электронных документов в любых сферах деятельности, где применяются информационно-коммуникационные технологии для создания, обработки, хранения, передачи, предоставления и подтверждения данных; 3) передачи электронных документов с использованием любых информационных систем.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 04.06.09 г. № 162-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Требования к электронному документообороту Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 1. Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписиСтатья 3. Использование иностранного регистрационного свидетельства и обмен электронными документами с участием иностранных физических и юридических лицСтатья 4. ИсключенаСтатья 5. Компетенция уполномоченных органовСтатья 5-1. Государственный контроль в сфере электронного документа и электронной цифровой подписиСтатья 5-2. Компетенция местных исполнительных органов области, города республиканского значения и столицыСтатья 5-3. Компетенция Комитета национальной безопасности Республики КазахстанСтатья 5-4. Порядок проведения государственного контроля в отношении государственных органов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи Глава 2. Электронный документСтатья 6. Принципы электронного документооборотаСтатья 7. Порядок электронного документооборотаСтатья 8. Хранение электронных документовСтатья 9. Права и обязанности участника системы электронного документооборота Глава 3. Электронная цифровая подписьСтатья 10. Использование электронной цифровой подписиСтатья 11. Средства электронной цифровой подписиСтатья 12. Электронная цифровая подпись в системе электронного документооборотаСтатья 13. Признание иностранной электронной цифровой подписи Глава 4. Регистрационное свидетельствоСтатья 14. Выдача регистрационного свидетельстваСтатья 14-1. Отказ в выдаче регистрационного свидетельстваСтатья 15. Содержание регистрационного свидетельстваСтатья 16. Порядок и срок хранения регистрационных свидетельств в удостоверяющих центрахСтатья 17. Права и обязанности владельца регистрационного свидетельстваСтатья 18. Отзыв регистрационного свидетельстваСтатья 19. Глава 5. Удостоверяющий центрСтатья 20. Деятельность удостоверяющего центраСтатья 20-1.Статья 20-2. Аккредитация удостоверяющих центровСтатья 21. Функции удостоверяющего центраСтатья 22. Прекращение деятельности удостоверяющего центраСтатья 23. Защита сведений о владельцах регистрационных свидетельств, закрытых и открытых ключах электронной цифровой подписи Глава 6. Заключительные положения |