|
|
|
УКАЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.04.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 января 2024 года
В соответствии с подпунктами 19), 21) статьи 44, пунктом 1 статьи 45 Конституции Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 17-1 Конституционного закона от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Президента Республики Казахстан (приложение 1). 2. Утвердить перечень государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (приложение 2). 1) Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., № 20, ст. 201; 2004 г., № 19, ст. 235; 2006 г., № 23, ст. 229; 2007 г., № 34, ст. 372); 2) подпункт 6) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1094 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 20, ст. 201); 3) Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года № 1351 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 19, ст. 235); 4) подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 23 марта 2005 года № 1528 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан»; 5) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 131 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 23, ст. 229); 6) подпункт 2) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 413 «О мерах по обеспечению права законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и приведению некоторых актов Президента Республики в соответствие с Конституцией Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 34, ст. 372). 4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Астана, Акорда, 11 марта 2008 года
№ 552
В Положение внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 16.10.08 г. № 680 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 22.09.10 г. № 1066 (см. стар. ред.); изложено в редакции Указа Президента РК от 28.12.10 г.; 1129 (см. стар. ред.) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.
1. Общие положения
1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным. 2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами. 3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом. 5. Полное наименование Администрации: «Государственное учреждение «Администрация Президента Республики Казахстан». Пункт 6 изложен в редакции Указа Президента РК от 10.09.19 г. № 151 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, Резиденция «Акорда». 7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.
2. Миссия и основные задачи Администрации
8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента. В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 14.06.22 г. № 927 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 9. Основными задачами Администрации являются: 1) обеспечение реализации полномочий Президента: в области внешней политики; в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики; в области обороноспособности и безопасности государства; в области правовой политики, законности и правопорядка; в области кадровой политики; в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент); в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство); в отношении Конституционного Суда Республики Казахстан; в отношении судов и судей; в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики; в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных; 2) обеспечение деятельности Государственного советника Республики Казахстан (далее - Государственный советник), Ассамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте; 3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
3. Основные функции Администрации
10. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области внешней политики Администрация выполняет следующие функции: 1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий; 2) осуществляет организацию содержательной части международных мероприятий с участием Президента; 3) обеспечивает взаимодействие Президента с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями; 4) вносит Президенту предложения: по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа Республики Казахстан за рубежом; по реализации решений международных организаций; по вопросам заключения, приостановления и прекращения действия международных договоров Республики Казахстан. 11. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения: по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, миграции, демографии, культуры, языковой политики и спорта, концепции казахстанского патриотизма; по обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений; 2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране; 3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества. 12. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, мобилизации и мобилизационной подготовки; 2) обеспечивает деятельность Президента при принятии решения о призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу и об увольнении в запас военнослужащих срочной службы; 3) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности. 13. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области правовой политики, законности и правопорядка Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения: по основным направлениям и совершенствованию правовой политики; по повышению эффективности механизмов правового регулирования; по укреплению законности и обеспечению правопорядка; о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами Республики Казахстан компетенции Правительства и других государственных органов; 2) организует работу по разработке программных документов государства в области правовой политики, обеспечения законности и правопорядка в Республике Казахстан на соответствующий период. 14. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области кадровой политики Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в Республике Казахстан; 2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента; 3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих; 4) организует решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, ведет их личные дела. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.) 15. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Парламента Администрация выполняет следующие функции: 1) в целях реализации права законодательной инициативы Президента организует разработку, осуществляет правовую и иную экспертизу и разрабатывает проекты законодательных актов, обеспечивает их внесение в Мажилис Парламента и представляет их в Парламенте; 2) вносит Президенту предложения: по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов; об участии на совместных или раздельных заседаниях Палат Парламента; по проведению встреч Президента с руководством Парламента, партийных фракций и депутатских групп, отдельными депутатами Парламента; 3) осуществляет правовую и иную экспертизу законов Республики Казахстан, вносимых на подпись Президенту; 4) обеспечивает по решению Президента возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования; 5) представляет интересы Президента в Парламенте, в том числе позицию Президента в Парламенте по возражениям к законам, представленным на подпись; 6) регулярно информирует Президента о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъясняет позицию Президента по проектам законов. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.) 16. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Правительства Администрация выполняет следующие функции: 1) организует и обеспечивает проведение в установленном порядке оценку эффективности деятельности министерств; 2) вносит Президенту предложения: о совершенствовании структуры Правительства; о даче поручений Правительству; об издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики Казахстан; о необходимости председательствования Президента на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; 3) согласовывает проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства под председательством Президента; 4) обеспечивает согласование проектов актов Правительства и государственных органов в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан; 5) в установленном порядке проводит правовую и иную экспертизу и согласовывает разработанные Правительством проекты законодательных актов до их внесения в Мажилис Парламента; 6) подготавливает заключения к проектам планов законопроектных работ Правительства, к проектам решений о внесении изменений и дополнений в планы законопроектных работ Правительства, а также осуществляет контроль за их исполнением. В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); изложен в редакции Указа Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 17. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Конституционного Суда Администрация осуществляет функцию по подготовке обращений Президента в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики Казахстан, а также подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан. 18. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении судов и судей Администрация выполняет следующие функции: 1) обеспечивает деятельность Президента: по представлению Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета; при назначении Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета на должности и освобождении от должностей председателей и судей местных и других судов, председателей коллегий соответствующих судов; при принятии по рекомендации Высшего Судебного Совета решения о даче согласия на арест судьи, его приводе, применении к нему мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, привлечении к уголовной ответственности; 2) вносит Президенту предложения по совершенствованию судебной системы. 19. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Центральной избирательной комиссии Администрация выполняет функцию по внесению предложений Президенту о совершенствовании избирательной системы Республики Казахстан. 20. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и в сфере региональной политики Администрация выполняет следующие функции: 1) организует оценку эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы и обеспечивает ее проведение в установленном порядке; 2) проводит мониторинг и анализ социально-экономического развития регионов и информирует Президента о положении дел в регионах; 3) осуществляет контроль за проведением отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением; 4) вносит предложения Президенту: о совершенствовании деятельности акимов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы; об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; по стратегии и программам регионального развития, конструктивной совместной работе местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами страны; при необходимости по вопросу досрочного прекращения полномочий маслихата. 21. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных (согласно утвержденному перечню), Администрация выполняет следующие функции: 1) организует оценку эффективности деятельности этих государственных органов и обеспечивает ее проведение в установленном порядке; 2) вносит предложения Президенту о совершенствовании деятельности, об образовании, упразднении и реорганизации этих государственных органов; 3) обеспечивает координацию и контроль деятельности этих государственных органов. В пункт 22 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 14.06.22 г. № 927 (см. стар. ред.) 22. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента Администрация выполняет следующие функции: 1) обеспечивает неприкосновенность чести и достоинства Президента; 2) вносит Президенту предложения: по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, совершенствованию деятельности государственных органов; по награждению государственными наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов; лишению государственных наград, званий, чинов, рангов и классов; по вопросам гражданства Республики Казахстан, сохранения и выхода из него, восстановления в гражданстве Республики, предоставления политического убежища; 3) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан; 4) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан; 5) осуществляет информационно-аналитическое и протокольно-организационное обеспечение деятельности Президента, в том числе проведение мероприятий с его участием; 6) организует и участвует в разработке актов Президента, в том числе стратегических и программных документов; 7) осуществляет согласование, мониторинг и контроль стратегических и программных документов, а также анализ функционирования системы государственного планирования; 8) осуществляет контроль за реализацией государственными органами государственной политики, исполнением актов и поручений Президента, Государственного советника, в том числе путем проведения проверок; 9) осуществляет координацию и руководство деятельностью отдельных государственных органов и организаций в установленном порядке; 10) разъясняет проводимую Президентом внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает освещение деятельности Президента в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Президента; 11) ведет регистрацию подписанных Президентом законов, а также актов, изданных Президентом, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение; 12) рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступающие в адрес Президента, проводит их анализ, организует и осуществляет прием граждан; 13) обеспечивает подготовку рассмотрения у Президента результатов деятельности Правительства, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, должностных лиц; 14) осуществляет документационное обеспечение Президента, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, обеспечение функционирования Аналитического комплекса Администрации, деятельности официального веб-сайта Президента, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка; 15) осуществляет информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного советника, Ассамблеи народа Казахстана, консультативно-совещательных органов при Президенте, контроль за исполнением их решений; 16) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
4. Организация деятельности Администрации и полномочия ее должностных лиц и сотрудников
Пункт 23 изложен в редакции Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.) 23. В состав Администрации входят Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан (далее - Руководитель Администрации), Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, заместители Руководителя Администрации, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации. В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 24. Администрацию возглавляет Руководитель Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом и работает под его непосредственным руководством, ему подотчетен и подконтролен. Руководитель Администрации: 1) представляет на утверждение Президенту положение об Администрации, вносит предложения по структуре и штатной численности Администрации, утверждает штатное расписание Администрации, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности; 2) координирует работу помощников и советников Президента, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с государственными органами; 3) утверждает распределение обязанностей между заместителями Руководителя Администрации и начальником Канцелярии, а также по согласованию с Президентом между помощниками и советниками Президента (далее - Распределение); 4) вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождении от должностей заместителей Руководителя Администрации, начальника Канцелярии Президента, Специального представителя Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощников Президента, советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации; 5) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отдельных секретариатов Администрации, заместителей руководителей структурных подразделений Администрации, государственных инспекторов, заведующих секторами и иных административных государственных служащих Администрации; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации; 7) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Президента, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Президента Руководитель Администрации, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Администрации и приглашением руководителей соответствующих государственных органов Республики; 8) представляет на подпись Президенту законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и на рассмотрение другие адресуемые Президенту документы и материалы; 9) издает приказы Администрации; 10) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Администрации; 11) утверждает план финансирования Администрации и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами; 12) подписывает служебную документацию; 13) поощряет сотрудников Администрации и налагает на них дисциплинарные взыскания; 14) направляет служащих Администрации в командировки; 15) вправе образовывать межведомственные рабочие группы, привлекать к работе по исполнению поручений Президента должностных лиц государственных органов; 16) осуществляет личный прием граждан; 17) контролирует исполнение в Администрации законодательства Республики Казахстан о государственной службе; 18) обеспечивает на постоянной основе связь Администрации с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента; Правительством и Аппаратом Правительства; министерствами; Конституционным Судом; Верховным Судом; Высшим Судебным Советом; государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту; акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; физическими и юридическими лицами; 19) вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат; 20) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Высшего Судебного Совета, Совета Ассамблеи народа Казахстана и сессиях Ассамблеи народа Казахстана; 21) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Президента; 22) вносит Президенту предложения по кандидатам, назначаемым на руководящие должности Президентом или по его представлению, а также обеспечивает согласование с Президентом кандидатур, предлагаемых к назначению на руководящие должности Правительством, иными государственными органами и должностными лицами государства; 23) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Администрации; 24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим положением, а также возложенные на него Президентом. 25. В случае отсутствия Руководителя Администрации его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Руководителем Администрации. Пункт 26 изложен в редакции Указа Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.) 26. Заместители Руководителя Администрации, начальник Канцелярии Президента, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента, советники Президента, руководители структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом по представлению Руководителя Администрации. 27. Заместители Руководителя Администрации, помощники Президента, начальник Канцелярии Президента: 1) организуют исполнение актов и поручений Президента, Руководителя Администрации; 2) информируют Президента о положении дел в стране, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами; 3) координируют деятельность государственных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно Распределению; 4) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Администрации согласно Распределению, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями; 5) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации. 1) информируют Президента о положении дел в курируемой сфере, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами; 2) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации. 29. Президент Республики в зависимости от первоочередности и важности задач может возложить на помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим положением. Президент определяет количество и направления деятельности помощников и советников. 30. Руководители структурных подразделений Администрации: 1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Президента, поручений Руководителя Администрации; 2) распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают должностные инструкции административных государственных служащих структурного подразделения; 3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Администрации; 4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения Администрации; 5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов; 6) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий государственных и консультативно-совещательных органов; 7) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Администрации; 8) осуществляют иные функции, установленные Президентом и руководством Администрации. 31. Сотрудники Администрации являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Администрацией. В пункт 32 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.12 г. № 95 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.08.14 г. № 900 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.12.15 г. № 158 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.10.16 г. № 349 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 22.07.19 г. № 74 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 26.11.22 г. № 5 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 19.01.23 г. № 106 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 32. Для реализации предусмотренных настоящим положением функций Администрация вправе: 1) давать поручения: заместителям Премьер-Министра Республики Казахстан; Аппарату Правительства Республики Казахстан; министерствам и иным центральным исполнительным органам; акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики; Верховному Суду, Генеральной прокуратуре, Комитету национальной безопасности, Агентству по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) - по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; Судебной администрации Республики Казахстан; Высшему Судебному Совету Республики Казахстан по вопросам, не связанным с отбором кандидатов на судейские должности; Национальному Банку, Высшей аудиторской палате Республики Казахстан, иным государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту; 2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц. На поручения и запросы Администрации по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, которые являются обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в двухнедельный срок со дня их получения, если Администрацией не будут установлены иные сроки; 3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать соответствующие проверки исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, в том числе на предмет соответствия актов Правительства, центральных и местных государственных органов, акимов и иных должностных лиц государства Конституции, законам Республики Казахстан и актам Президента Республики Казахстан; 4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики, актов и поручений Президента; 5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики и неисполнения его поручений; 6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц; 7) систематически докладывать Президенту Республики о результатах проводимых Администрацией проверок. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, обладает Руководитель Администрации. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, за исключением абзаца второго подпункта 1), обладают: заместители Руководителя Администрации, Секретарь Совета Безопасности, начальник Канцелярии Президента, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента, советники Президента. При этом указанные должностные лица вправе давать поручения должностному лицу, осуществляющему функции Заместителя Премьер-Министра и Руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан по совместительству. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 2) - 7) настоящего пункта, обладают руководители структурных подразделений Администрации, государственные инспекторы Администрации.
В Перечень внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 19.05.09 г. № 805 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.08.11 г. № 139 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 06.08.14 г. № 883 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.12.15 г. № 158 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.10.16 г. № 349 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.06.19 г. № 12 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 17.06.19 г. № 23 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 11.11.19 г. № 203 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 08.09.20 г. № 407 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 28.01.21 г. № 501 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 26.11.22 г. № 5 (см. стар. ред.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552
ПЕРЕЧЕНЬ
Администрация Президента Республики Казахстан Генеральная прокуратура Республики Казахстан Комитет национальной безопасности Республики Казахстан Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Национальный Банк Республики Казахстан Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Республиканская гвардия Республики Казахстан Служба охраны Президента Республики Казахстан Высшая аудиторская палата Республики Казахстан Управление делами Президента Республики Казахстан Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |