|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 марта 2023 года
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан; 2) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.03.07 г. № 164 (см. стар. ред.) 3) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 4) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. стар. ред.) 5) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 6) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. стар. ред.) 8) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 9) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 10) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. стар. ред.) 11) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 12) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.) 13) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.09.05 г. № 899 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.06 г. № 134 (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. стар. ред.) 3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению. Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.) 4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 434-28), 434-39), 434-40), 434-41), 434-42), 434-43), 434-44) и 434-45) пункта 16 и подпункта 364) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации».
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 13.03.13 г. № 237 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 23.06.22 г. № 418 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.12.22 г. № 1101 (см. стар. ред.) 1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: 1) агропромышленного комплекса; 2) орошаемого земледелия и агромелиорации; 3) земельных ресурсов; 4) также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. 2. Министерство имеет ведомства: 1) республиканское государственное учреждение «Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан»; 2) государственное учреждение «Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан»; 3) республиканское государственное учреждение «Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 19.10.22 г. № 834 (введены в действие с 14 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание «Дом министерств», подъезд № 3. 10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
13. Задачи: 1) формирование аграрной политики государства, планов развития, национальных проектов в регулируемых сферах; 2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан; 3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса; 4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах; 5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов в пределах своей компетенции; 6) формирование государственной политики в сфере обеспечения рационального и эффективного управления земельными ресурсами; 7) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. 1) права: запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; осуществлять повышение квалификации и подготовки сотрудников Министерства; поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе; участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан; участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям ведомств; обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан; оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами; 2) обязанности: принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции; рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы; разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры; заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания; заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; осуществлять координацию и контроль деятельности ведомств, их территориальных органов, а также подведомственных организаций Министерства; обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы; осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.10.22 г. № 850 (введено в действие с 8 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 19.10.22 г. № 834 (введены в действие с 14 ноября 2022 г. (см. стар. ред.); с 1 января 2023 г. (см. стар. ред.)); постановлением Правительства РК от 22.09.22 г. № 729 (введено в действие с 24 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.); постановлением Правительства Республики РК от 15.11.22 г. № 903 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.22 г. № 1101 (см. стар. ред.) 15. Функции: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области: государственной поддержки производства зерна и организации их осуществления; защиты растений; государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива; технической политики в области агропромышленного комплекса; 2) осуществляет международное сотрудничество в области: карантина растений; пчеловодства; использования и охраны пастбищ; 3) реализует государственную политику в области племенного животноводства; 4) реализует государственную политику в области: управления и использования пастбищ; научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовки кадров, в том числе организации мероприятий по развитию подведомственных высших учебных заведений, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных организаций; безопасности машин и оборудования; агропромышленного комплекса; семеноводства; пчеловодства; безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору; регулирования земельных отношений; карантина растений; ветеринарии; 4-1) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц, своевременное и полное рассмотрение, анализ, мониторинг и выявление системных проблем, поднимаемых населением в обращениях, сообщениях, откликах, предложениях, запросах, принятие по ним решений; 5) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 6) разрабатывает и утверждает типовые формы соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур; 7) заключает соглашения (меморандумы) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур; 8) разрабатывает и утверждает типовые правила выпаса сельскохозяйственных животных; 9) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции; 10) организует государственные мероприятия по ветеринарии, защите и карантину растений в соответствии с законами Республики Казахстан; 11) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор, карантинный фитосанитарный контроль и надзор, фитосанитарный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 12) разрабатывает и утверждает перечень вредных организмов, борьба с которыми осуществляется за счет бюджетных средств, и порядок проведения фитосанитарных мероприятий; 13) проводит мониторинг: развития агропромышленного комплекса; цен и рынков продовольственных товаров; состояния продовольственной безопасности; 14) разрабатывает и утверждает формы учета запасов продовольственных товаров по регионам и порядок представления отчетности; 15) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 16) разрабатывает и утверждает правила субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки; 17) разрабатывает и утверждает перечень сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена; 18) вносит предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 19) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения; 20) разрабатывает и утверждает правила субсидирования в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса; 21) разрабатывает и утверждает правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях; 22) разрабатывает и утверждает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 23) разрабатывает и утверждает правила государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 24) разрабатывает и утверждает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; 25) разрабатывает и утверждает правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости; 26) разрабатывает и утверждает правила проведения агрохимического обследования почв; 27) разрабатывает и утверждает правила и порядок государственного ведения мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель в Республике Казахстан и информационного банка данных о мелиоративном состоянии земель сельскохозяйственного назначения; 28) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию натуральные нормы агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства; 29) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию: натуральные нормы на проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; натуральные нормы расходов материалов для эксплуатационных затрат при выполнении работ по оценке мелиоративного состояния орошаемых земель; 30) утверждает правила создания и ведения информационного банка данных об агрохимическом состоянии земель сельскохозяйственного назначения; 31) разрабатывает и утверждает нормы естественной убыли, усушки, утряски, порчи сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 32) организует информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса; 33) проводит в пределах своей компетенции оценку уязвимости к изменению климата; 34) определяет в пределах своей компетенции приоритеты и меры по адаптации к изменению климата; 35) осуществляет в пределах своей компетенции меры по адаптации к изменению климата; 36) осуществляет мониторинг и оценку эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировку этих мер на основе результатов мониторинга и оценки; 37) разрабатывает и утверждает перечень должностей специалистов агропромышленного комплекса, привлекаемых в сельские населенные пункты; 38) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в регулируемых сферах; 39) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объемам и ценам выпускаемых материальных ценностей; 40) организует систему товародвижения продукции агропромышленного комплекса; 41) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения; 42) разрабатывает и утверждает правила проведения конкурса «Лучший по профессии в агропромышленном комплексе»; 43) организует республиканские выставки, ярмарки продукции агропромышленного комплекса; 44) разрабатывает и утверждает форму обязательства получателя субсидий; 45) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 46) разрабатывает перечень социально значимых продовольственных товаров; 47) разрабатывает и утверждает типовые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары; 48) разрабатывает и утверждает правила субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок; 49) осуществляет мониторинг развития системы микрокредитования в сельской местности; 50) разрабатывает и утверждает правила оказания платных видов услуг республиканским государственным учреждением при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 51) разрабатывает и утверждает тарифы на оказываемые платные виды услуг республиканским государственным учреждением при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 52) разрабатывает и утверждает правила субсидирования: повышения продуктивности и качества продукции животноводства; развития племенного животноводства; повышения урожайности и качества продукции растениеводства; стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям; стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте; увеличения доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции; ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования; развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции; ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса; купонного вознаграждения по облигациям; стоимости затрат разработки и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 53) разрабатывает и утверждает правила субсидирования затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов; 54) разрабатывает и утверждает перечень видов деятельности сельскохозяйственных кооперативов по выполнению (оказанию) работ (услуг) для своих членов, а также товаров, которые сельскохозяйственный кооператив реализует своим членам; 55) утверждает нормы естественной убыли (падежа) сельскохозяйственных животных по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию; 56) определяет оператора в сфере страхования в агропромышленном комплексе; 57) разрабатывает и утверждает правила субсидирования страховых премий; 58) определяет порядок разработки и утверждения страховых продуктов; 59) участвует в формировании государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в организациях образования, осуществляющих подготовку кадров для агропромышленного комплекса, финансируемых из республиканского бюджета; 60) утверждает распределение и размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в организациях образования, осуществляющих подготовку кадров для агропромышленного комплекса, финансируемых из республиканского бюджета; 61) осуществляет нормативно-методическое обеспечение агропромышленного комплекса посредством разработки стандартов, нормативов, инструкций, методик и рекомендаций; 62) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области семеноводства; 63) разрабатывает и реализует научно-технические программы по селекции, сортоиспытанию и семеноводству; 64) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, рекомендуемых к использованию в Республике Казахстан; 65) разрабатывает и утверждает правила аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, реализаторов семян; 66) разрабатывает и утверждает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным государственного испытания или заявителя; 67) утверждает: порядок ведения Государственного реестра селекционных достижений, рекомендуемых к использованию в Республике Казахстан; положение о республиканской комиссии по вопросам сортоиспытания сельскохозяйственных растений; методики проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений; порядок установления ежегодных квот производства оригинальных и реализации элитных семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов семеноводства; порядок проведения апробации сортовых посевов; 68) разрабатывает и утверждает правила осуществления сортового и семенного контроля, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян; 69) определяет направления государственной поддержки семеноводства, перечень сельскохозяйственных растений, семена которых подлежат субсидированию за счет бюджетных средств, и нормативы субсидий на них; 70) разрабатывает и утверждает правила субсидирования развития семеноводства; 71) разрабатывает и утверждает правила проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений; 72) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы сортовых и посевных качеств семян, в том числе семян, предназначенных для посева отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями; 73) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена; 74) рассматривает проекты документов по стандартизации в пределах компетенции, а также готовит предложения по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; 75) согласовывает снижение показателей качества семян на срок не более одного года, установленных национальными стандартами и иными документами по стандартизации в области семеноводства, на основании обращений местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в неблагоприятные по погодно-климатическим условиям годы; 76) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства; 77) организует государственные испытания сортов отечественной и иностранной селекции; 78) регистрирует оригинаторов сортов в соответствии с правилами регистрации сортов, утвержденными уполномоченным органом; 79) осуществляет мониторинг семенных ресурсов республики; 80) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по селекции и семеноводству; 81) разрабатывает и утверждает государственный реестр селекционных достижений, рекомендуемых к использованию в Республике Казахстан, и перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений; 82) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений от местных исполнительных органов; 83) составляет баланс семян по республике; 84) устанавливает формы описания сорта с заключением на выдачу патента, заключения о патентоспособности сорта; 85) разрабатывает и утверждает формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о семеноводстве, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении; 86) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые государственными учреждениями в сфере сортоиспытания; 87) разрабатывает и утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян, обеспечивающие их количественную и качественную сохранность; 88) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены; 89) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений; 90) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области зернового рынка; 91) определяет оператора по зерновому рынку; 92) разрабатывает и утверждает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности, с выпуском зерновых расписок; 93) разрабатывает и утверждает формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о зерне, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении; 94) выдает предписания о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 95) осуществляет мониторинг зернового рынка; 96) разрабатывает и утверждает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна; 97) разрабатывает и утверждает технические регламенты к зерну и процессам его жизненного цикла; 98) рассматривает проекты документов по стандартизации в пределах компетенции, а также готовит предложения по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; 99) разрабатывает и утверждает правила: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; проведения временного управления хлебоприемным предприятием; формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок; 100) разрабатывает и утверждает: правила проведения мониторинга зернового рынка; типовые формы отчетности хлебоприемных предприятий; положения о государственных зерновых инспекторах; 101) разрабатывает и утверждает формы, объем и периодичность передачи данных в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок; 102) разрабатывает и утверждает формы акта обследования хлебоприемного предприятия; 103) разрабатывает и утверждает типовую форму публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна; 104) разрабатывает и утверждает требования к созданию, функционированию и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, условия участия хлебоприемных предприятий в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок получения гарантий фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок погашения обязательств по зерновым распискам фондом (фондами) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам; 105) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан о зерне; 106) разрабатывает и утверждает правила проведения открытого конкурса по определению регистратора; 107) разрабатывает и утверждает правила по управлению резервным запасом зерна; 108) возмещает оператору по зерновому рынку расходы по хранению резервного запаса зерна; 109) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области ветеринарии; 110) организует и осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии; 111) организует и осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии; 112) разрабатывает и утверждает перечень особо опасных болезней животных, профилактика, диагностика и ликвидация которых осуществляются за счет бюджетных средств; 113) утверждает, организует и обеспечивает ветеринарные мероприятия по профилактике, диагностике и ликвидации особо опасных болезней животных; 114) организует охрану территории Республики Казахстан от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств; 115) осуществляет государственный закуп ветеринарных препаратов и услуг по их хранению, транспортировке (доставке) и использованию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 116) разрабатывает и утверждает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и другие нормативные правовые акты в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 117) разрабатывает и утверждает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности в области ветеринарии; 118) организует ветеринарные научные исследования и переподготовку специалистов в области ветеринарии, физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии; 119) проводит эпизоотический мониторинг; 120) осуществляет контроль ветеринарных препаратов, кормовых добавок, приборов, инструментов, а также организует проведение апробации, регистрационных испытаний ветеринарных препаратов, кормовых добавок и ведение их государственных реестров; 121) выдает заключения на новые ветеринарные препараты, корма и кормовые добавки; 122) представляет Республику Казахстан в международных организациях в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также организует сотрудничество с ними; 123) признает эквивалентность ветеринарно-санитарных мер других стран, если эти меры обеспечивают надлежащий уровень благополучия на территории Республики Казахстан; 124) вводит временные ветеринарно-санитарные меры в случаях, когда научное обоснование экспортирующей страны является недостаточным на основе имеющейся надлежащей информации, включая информацию, полученную от международных организаций; 125) определяет территории или ее части свободной от болезней или с незначительной распространенностью болезней, осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за экспортируемыми перемещаемыми (перевозимыми) объектами из этих территорий, предоставляет подтверждения импортирующей стране и обеспечивает доступ ее представителям для проведения инспектирования этих территорий в случаях, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 126) утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья животных и человека, а также соответствующие международным требованиям; 127) разрабатывает и утверждает технические регламенты в области ветеринарии; 128) рассматривает проекты документов по стандартизации в пределах компетенции, а также готовит предложения по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; 129) определяет порядок регионализации, деления территории на зоны, компартмент; 130) выносит решения о делении территории на компартмент, регионализации; 131) согласовывает план ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 132) утверждает порядок и норматив формирования, использования и списание республиканского запаса ветеринарных препаратов; 133) организует государственный закуп, хранение, использование и списания республиканского запаса ветеринарных препаратов; 134) утверждает порядок и нормативы списания ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок при их использовании, а также уничтожения по истечении сроков их хранения или признания не пригодными для использования по назначению по результатам лабораторных исследований; 135) разрабатывает и утверждает порядок осуществления транспортировки перемещаемых (перевозимых) объектов на территории Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |