МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Р РК 218-121-2014
2 Термины, определения и сокращения 4 Расчет компонентов экономических потерь 4.1 Общие экономические потери от ДТП 4.2 Расчет количества основных производных последствий ДТП 4.8 Экономические потери на 1 случай ДТП и на 1 пострадавшего в результате ДТП
Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах является одной из острейших социальных и экономических проблем современности. Это достаточно актуально и для Республики Казахстан, где стандартизованный коэффициент смертности в ДТП на 100 тыс. населения на автомобильных дорогах за 2013 год составил 19 человек, когда как в странах ОЭСР показатели данного индикатора составляют 5,4 человека (2011 год). Несмотря на признание данной проблемы, в настоящее время уполномоченные государственные органы по автомобильным дорогам не располагают точными данными по экономическим потерям от ДТП в стране. В этих условиях довольно трудно определить экономически эффективный уровень инвестиций в безопасность дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения. Методические рекомендации по оценке экономических потерь от ДТП будут служить основой для внесения изменений в национальное законодательство в целях повышения безопасности дорожного движения в стране, а также для определения объемов финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения из средств республиканского бюджета. Ожидаемым конечным результатом является повышение потенциала Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в принятии системных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения и сокращение смертности и увечий людей в результате ДТП в Республике Казахстан.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|