|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 25-ПГВр
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 22 марта 2020 года № 26-ПГВр
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (далее - КВИ) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ: І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну 1. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить: 1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией и анкетированием всех лиц (пассажиры, перевозчики, члены экипажей, бортпроводники и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан; 2) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса; 3) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, защитные (противочумные) костюмы І-II-типов или одноразовые защитные (противочумные) костюмы) и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы; 4) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения КВИ; 5) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения КВИ, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики КВИ; 6) раздачу памяток всем выезжающим гражданам Республики Казахстан из Казахстана и всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики КВИ в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире; 7) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики КВИ; 8) пересмотр и размещение алгоритмов оповещения по выявленным подозрительным случаям ОРВИ вышестоящим и местным исполнительным органам; 9) инструктаж сотрудников органов контроля на Государственной границе по мерам профилактики и предупреждения распространения КВИ.
ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики 2. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) карантин на 14 дней с изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами, лиц, прибывших из стран категории 1а) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с момента последнего посещения которых прошло менее 14 дней, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте; 2) изоляцию на дому (домашний карантин) в течение 14 дней со дня пересечения границы Республики Казахстан лиц, прибывших из стран категории 1б) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется госпитализация. Борт проводники авиакомпаний прибывшие из стран категории 1а) подлежат изоляции на дому (домашний карантин) как лица, прибывшие из стран категории 1б); 3) наблюдение медицинским работником ПМСП по месту проживания (пребывания) путем обзвона в течение 14 дней со дня пересечения границы РК лиц, прибывших из стран категории 2 согласно приложению 1 к настоящему постановлению. Члены правительственных делегаций, а также владельцы дипломатических паспортов, пилоты авиакомпаний и члены локомотивных бригад, лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте, прибывшие из стран категории 1а) и 1б) подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона как лица, прибывшие из стран категории 2; 3. Центральным государственным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения: 1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками; 2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.); 3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки, факультативы и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020; 4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по КВИ, за исключением выезда по медицинским показаниям. Разрешение выезда гражданам на лечение за рубеж в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов: - заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»; - письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом; 5) запрета на использование кальянов в объектах общепита; 6) полного карантина (запрет посещений) и усиленный санитарно-дезинфекционный режим в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа; 7) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, религиозного назначения, ЦОНы, коммунального хозяйства, бани, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие), гостиницы и др.), здравоохранения (в т.ч. аптеки) и образования; 8) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта после каждого рейса, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), мест общего пользования (тротуары, парки, скверы, площади и др.); 9) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов; 10) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания); 11) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов; 12) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с КВИ; 13) использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на КВИ; 14) организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики КВИ, организации и проведения мероприятий по санитарной охране границ территории Республики Казахстан в условиях угрозы завоза и распространения КВИ; 15) проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при КВИ с демонстрацией защитных костюмов І-II типов и средств индивидуальной защиты; 16) проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения КВИ; 17) регулярного информирования населения по вопросам профилактики КВИ, принятие мер по предупреждению паники среди населения. 4. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выход на каникулы организаций среднего образования с 16 марта по 5 апреля 2020 года; 2) перевод на дистанционное обучение организаций образования (обеспечить максимальный перевод при наличии технической возможности), в том числе проведения всех видов оценки знаний; 3) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция); 4) отмену кабинетной системы обучения; 5) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях; 6) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях; 7) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения. 5. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений со странами 1а, 1б, 2 категории. 6. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить: 1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по КВИ; 2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по КВИ. 7. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения КВИ среди населения.
ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции 8. Утвердить Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации КВИ согласно приложению 2 к настоящему приказу. 9. Утвердить порядок назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 10. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ; 2) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 3) транспортировку лиц, контактировавших с больными или инфицированными КВИ, с соблюдением инструкции согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 4) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионе; 5) обеспечить приобретение необходимого числа реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы). 11. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных КВИ и с подозрением на заболевания КВИ с соблюдением противоэпидемичекого режима; 2) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их пациентами с подозрением на заболевание КВИ; 3) лечение больных КВИ в инфекционном стационаре; 4) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ; 5) лабораторное обследование больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ; 6) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при отсутствии условий изоляции на дому; 7) карантин на дому лиц, близко контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при наличии условий изоляции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 8) оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому; 9) дистанционное медицинское наблюдение за остальными контактными; 10) бесплатную выдачу масок для пациентов в рамках динамического наблюдения при наличии признаков ОРВИ (дети до 18 лет, лица старше 60 лет, беременные, онкобольные, пациенты после трансплантации, пациенты с хроническими заболеваниями органов дыхания); 11) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения; 12) переведение приема врачей ПМСП и консультации врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг; 13) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций; 14) при необходимости принятие решения по отмене/ ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация); 15) потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с КВИ; 16) внедрение карантина в стационарных организациях здравоохранения. 12. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложения 3 к настоящему Постановлению; 2) ежедневный мониторинг и представление информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости КВИ; 3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина; 4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 5) эпидемиологическое расследование каждого случая КВИ с определением круга контактных первого и второго уровня и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 48 часов; 6) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионах. 13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК»: 1) осуществлять мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах, неблагополучных по КВИ согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) ежедневно до 19-00 часов представлять в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечень стран, неблагополучных по заболеваемости КВИ в разрезе категорий; 3) обеспечить ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией КВИ. 14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ) обеспечить: 1) лабораторное обследование больных и контактных на КВИ; 2) дезинфекционную обработку очагов КВИ; 3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных КВИ, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 4) в случае подозрения на КВИ методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики КВИ в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 5) в случае регистрации больного с подозрением на КВИ при заборе и транспортировке материала от больных с КВИ, транспортировке больных с подозрением на КВИ, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на КВИ соблюдать порядок, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами. 15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее - НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее - ННЦООИ) обеспечить: 1) готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на КВИ; 2) в случае регистрации больного с подозрением на КВИ выезд специалиста ННЦООИ для проведения исследований на базе лаборатории территориальной противочумной станции, а при их отсутствии - в лаборатории особо опасных инфекций территориального Центра экспертизы; 3) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах мира; 4) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ. 16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров. 17. Считать утратившими силу постановления главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 19. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 25-ПГВр
Страны неблагополучные по коронавирусной инфекции COVID-19
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 25-ПГВр
Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга
1. Специалисты санитарно-карантинных пунктов территориального подразделения Комитета на транспорте (далее - СКП) проводят анкетирование пассажиров, прибывших из зарубежных стран согласно прилагаемой анкеты. 2. Обработка данных системой распознавания анкет проводится сотрудником СКП с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса. 3. Персональные данные автоматически кодируются в Веб приложении сквозной нумерацией (Данные пациента, прибывшего в Нур-Султан, Алматы, Актау -» Кодирование: 1NS, 1AL, 1AK). * 4. В отношении пассажиров, прибывших с неблагополучных стран по COVID-19 в зависимости от категории стран, проводятся следующие мероприятия (таблица 2): 1) пассажиры, прибывшие из стран категории 1а размещаются в карантин в стационаре; 2) пассажиры, прибывшие из стран категории 1б размещаются на домашний карантин; 3) пассажиры, прибывшие из стран 2 категории, находятся под дистанционным медицинским наблюдением, путем обзвона; 5. Специалисты Управлений общественного здоровья (далее - УОЗ) и территориальных подразделений Комитета (далее - ТД) при размещении пассажиров на карантин в инфекционный стационар или на домашний карантин, загружают информацию по ним в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: карантин в стационаре - желтый цвет; домашний карантин и дистанционное медицинское наблюдение - синий цвет). 6. Специалисты УОЗ заносят в Веб приложение результаты дистанционного медицинского наблюдения согласно таблицы 3. 7. Специалисты ТД при получении положительного результата лабораторного исследования на COVID -19, в течение 10 минут загружают их в Веб приложение согласно таблицы 4 (Цветовая гамма в Веб приложении: положительный результат на COVID -19 - красный цвет). 8. Специалисты ТД, в течение двух часов, после получения положительного результата на COVID-19 собирают эпидемиологический анамнез по данному больному и загружают в Веб приложение, согласно таблице 2. 9. Специалисты СКП при получении результатов через Веб приложение, в случае, если этот больной приехал из другой страны, осуществляют сбор данных по анамнезу больных, путем установления лиц, являющимся близкими и потенциальными контактами (далее - соответственно БК, ПК) согласно рассадки пассажиров в борту, и направляют данные в Веб приложение, в течение 2 часа после получения информации из Веб приложения (Цветовая гамма в Веб приложении: БК - оранжевый цвет; ПК - серый цвет). 10. Специалистами ТД совместно с УОЗ проводят мероприятия по поиску БК и их госпитализации на карантин, в течение 12 часов, после поступления информации из Веб приложения. 11. Специалистами ТД совместно с УОЗ после завершения госпитализации БК, проводят мероприятия по поиску ПК и их определение на домашний карантин под расписку, в течение 24 часов, после поступления информации из Веб приложения. 12. По истечению установленного срока пациент снимается с мониторинга и данные по снятию вносятся в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: снятые с контроля - зеленый цвет). 13. Результаты проведенных мероприятий в обязательном порядке должны загружаться в Веб приложение (госпитализация, домашний карантин), согласно прилагаемым таблицам. 14. Специалисты Оперативного центра по ЧС в области ОЗ выгружают сводную информацию с Веб приложения по запросу.
* Пример кодирования: пассажиры, прибывшие из Нур-Султан: 1, 2, 3, … --» кодируются сквозной нумерацией 1NS, 2NS, 3NS и т.д.
АНКЕТА 1. Фамилия
2. Имя
3. Отчество
4. Дата рождения
5. Гражданство
6. ИИН или паспортные данные
7. Место работы (учебы)
8. В какой стране вы были в последние 14 дней
9. Имелся ли контакт с больными или лицами, имеющими симптомы заболевания
10. Место жительства, либо предполагаемое место проживания
11. Контактные телефоны
12. Маршрут движения
13. Подпись
14. Дата
Примечание: Данные анкеты будут использованы исключительно в служебных целях в рамках проводимых мер по предупреждению завоза и распространению на территории РК коронавирусной инфекции (COVID 19), анкетируемый пассажир несет ответственности за предоставляемые сведения в соответствии законодательством РК.
В случае возникновения вопросов, рекомендуется звонить на колл-центр по номеру 1406 или 8-7172 76 80 43
二零二零年二月三日哈萨克斯坦共和国 主任卫生检查员第二号决议批准 . 调查表
性
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |