|
|
|
Закон Республики Казахстан от 3 июня 2003 года № 423-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 25 декабря 2017 года
Преамбула изложена в редакции Закона РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Фонда гарантирования страховых выплат, а также условия участия страховых организаций в Фонде гарантирования страховых выплат и принципы обеспечения контроля за его деятельностью.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III (см. стар. ред.); Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) банк-агент - банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, оказывающая услуги по осуществлению гарантийных выплат кредиторам на основе агентского соглашения с Фондом гарантирования страховых выплат; 2) потерпевший - лицо, жизни, здоровью которого причинен вред в результате эксплуатации транспортного средства иным лицом; 3) резерв возмещения вреда - сумма денег, формируемая Фондом гарантирования страховых выплат за счет первоначальных разовых взносов и дополнительных взносов, используемая исключительно для возмещения вреда жизни, здоровью потерпевшего и (или) расходов на погребение в случаях, предусмотренных настоящим Законом; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV; изложен в редакции Закона РК от 27.04.15 г. № 311-V (см. стар. ред.) 3-1) гарантируемые виды страхования - виды обязательного страхования, по которым законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании предусмотрено обязательное участие в Фонде гарантирования страховых выплат; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 4) гарантийная выплата - сумма денег, выплачиваемая Фондом гарантирования страховых выплат в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа, страхователю (застрахованному, выгодоприобретателю) по наступившим страховым случаям по договору страхования принудительно ликвидируемой страховой организации в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности»; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 5) кредитор - страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель), имеющий право на получение гарантийной выплаты при наступлении страхового случая по договору страхования принудительно ликвидируемой страховой организации, а также иное лицо, возместившее потерпевшему (лицу, имеющему право на возмещение вреда) причиненный вред в пределах объема ответственности страховщика, установленного договором страхования и законодательными актами Республики Казахстан об обязательном страховании, и получившее право на страховую выплату; 6) договор участия - договор участия в системе гарантирования страховых выплат, заключенный между Фондом гарантирования страховых выплат и страховой организацией-участником в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом; 7) дополнительный взнос - сумма денег в виде части начисленных страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, уплачиваемая страховой организацией Фонду гарантирования страховых выплат в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 8) принудительно ликвидируемая страховая организация - страховая организация-участник, в отношении которой вступило в законную силу решение суда о принудительной ликвидации; 9) собственный капитал - активы Фонда гарантирования страховых выплат, уменьшенные на его обязательства и резерв гарантирования страховых выплат; В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 10) обязательные взносы - сумма денег в виде части начисленных страховых премий по гарантируемым видам страхования, уплачиваемая страховой организацией-участником Фонду гарантирования страховых выплат в порядке, определенном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 11) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 14) заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное в качестве страховой организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, либо страховая организация, намеренные получить лицензию и (или) осуществлять деятельность по гарантируемым видам страхования; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 15) система гарантирования страховых выплат - комплекс организационно-правовых мер, предусмотренных настоящим Законом, направленных на защиту прав и законных интересов страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) при наступлении страхового случая по договору страхования в случае принудительной ликвидации страховой организации-участника; Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 27.04.15 г. № 311-V (см. стар. ред.) 16) страховая организация, являющаяся участником системы гарантирования страховых выплат (страховая организация-участник), - страховая организация, заключившая с Фондом гарантирования страховых выплат договор участия; 17) выплаты Фонда гарантирования страховых выплат по возмещению вреда жизни, здоровью потерпевшего и (или) расходов на погребение - сумма денег, выплачиваемая потерпевшему, жизни, здоровью которого причинен вред, и лицам, указанным в пунктах 4 и 5 статьи 17-1 настоящего Закона, в случаях, предусмотренных настоящим Законом; Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 18) резерв гарантирования страховых выплат - сумма денег, формируемая Фондом гарантирования страховых выплат за счет обязательных взносов, а также денег, полученных им от принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в порядке удовлетворения требований Фонда гарантирования страховых выплат и используемых в случаях, предусмотренных пунктом 2-2 статьи 12 настоящего Закона; Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV 18-1) договор страхования - договор, заключенный страхователем со страховой организацией по гарантируемым видам страхования; 19) чрезвычайные взносы - сумма денег, дополнительно уплачиваемая страховой организацией-участником в Фонд гарантирования страховых выплат в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 20) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.) 21) условные обязательства - обязательства страховой организации-участника перед Фондом гарантирования страховых выплат, формируемые им для уплаты чрезвычайных взносов.
Статья 2. Законодательство о Фонде гарантирования страховых выплат Законодательство о Фонде гарантирования страховых выплат основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности», настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Глава 2. Государственное регулирование и контроль за деятельностью Фонда гарантирования страховых выплат Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.) Статья 3. Государственное регулирование и контроль за деятельностью Фонда гарантирования страховых выплат 1. Государственное регулирование и контроль за деятельностью Фонда гарантирования страховых выплат (далее - Фонд) осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган). 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.)
Закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.) Статья 3-1. Ограниченные меры воздействия В случаях установления уполномоченным органом нарушений страховыми организациями - участниками Фонда, неправомерных действий или бездействия должностных лиц или работников страховых организаций - участников Фонда, ухудшивших финансовое состояние Фонда, уполномоченный орган применяет к страховой организации - участнику Фонда ограниченные меры воздействия и (или) санкции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности. См.также: Правила применения ограниченных мер воздействия к страховым организациям - участникам Акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат»
Закон дополнен статьей 3-2 в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV Статья 3-2. Санкции Уполномоченный орган применяет санкцию в виде отстранения от выполнения служебных обязанностей лиц, указанных в подпункте 8) статьи 4 настоящего Закона, с одновременным отзывом согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника Фонда по одному из следующих оснований: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.) 2) неоднократное (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушение порядка и размеров инвестирования активов Фонда; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 3) нарушение порядка и сроков осуществления гарантийных выплат, оплаты страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаваемого страховой организации-участнику в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также выплат по возмещению вреда жизни, здоровью потерпевшего и (или) расходов на погребение; 4) непредставление в течение двух последовательных месяцев в уполномоченный орган отчетности (включая финансовой отчетности), установленной законодательством Республики Казахстан; 5) неоднократное (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) выявление факта нарушения законодательства Республики Казахстан, связанного с ненадлежащим отражением в бухгалтерском учете операций по осуществлению Фондом деятельности, предусмотренной настоящим Законом, а также ведением иных обязательных форм учета; 6) неоднократное (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) установление уполномоченным органом факта представления недостоверных сведений и отчетности, установленной законодательством Республики Казахстан; 7) неоднократное (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) неуведомление уполномоченного органа о ставших ему известными фактах нарушения страховыми организациями-участниками законодательства Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности; 8) разглашение или передача третьим лицам (за исключением уполномоченного органа) сведений, полученных в процессе осуществления своих функций о деятельности страховых организаций-участников; 9) неустранение Фондом нарушений, указанных в отчете аудиторской организации о проведенном аудите, в течение трех месяцев со дня получения Фондом аудиторского отчета.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.) Статья 4. Компетенция уполномоченного органа В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Фонда и страховых организаций-участников, в том числе регулирующие вопросы порядка осуществления гарантийных выплат; 2) определяет условия договора участия, являющиеся стандартными для всех страховых организаций-участников; 3) устанавливает порядок и размеры инвестирования активов Фонда; 4) определяет объем, порядок и сроки представления отчетности Фонда (за исключением финансовой отчетности); 5) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V (см. стар. ред.) 6) устанавливает порядок и условия приобретения, а также размещения акций Фонда; 7) согласовывает ставки обязательных и дополнительных взносов, а также условных обязательств страховых организаций-участников на каждый календарный год, подлежащих уплате страховыми организациями-участниками в Фонд, установленных советом директоров Фонда; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.) 8) выдает согласие на избрание (назначение) руководящих работников Фонда, а также устанавливает порядок выдачи согласия и перечень документов, необходимых для получения согласия; См. Стандарт государственной услуги «Выдача согласия на избрание (назначение) руководящих работников акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат» (приложение 7 к постановлению Правления НБ РК от 30 апреля 2015 года № 71) 9) применяет ограниченные меры воздействия и санкции к страховым организациям-участникам в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 10) согласовывает изменения и дополнения, вносимые в устав Фонда; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган обладает правом вето на решения общего собрания акционеров и совета директоров Фонда по следующим вопросам: 1) увеличения количества объявленных акций Фонда; 2) участия Фонда в создании и деятельности иных юридических лиц путем передачи части или нескольких частей активов, в сумме составляющих десять и более процентов от всех принадлежащих Фонду активов; 3) увеличения обязательств Фонда на сумму, составляющую десять и более процентов от размера его собственного капитала; 4) выкупа Фондом своих размещенных акций и цены их выкупа; 5) заключения крупных сделок и сделок, в совершении которых у Фонда имеется заинтересованность. 3. Решения, принимаемые общим собранием акционеров и советом директоров Фонда, подлежат согласованию с уполномоченным органом по вопросам, в отношении которых пунктом 2 настоящей статьи установлено право вето, в порядке и сроки, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа. 4. Несоблюдение Фондом требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи влечет за собой признание данных сделок недействительными.
Глава 2 дополнена статьей 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V Статья 4-1. Требования, предъявляемые к руководящим работникам Фонда 1. Руководящими работниками Фонда являются: 1) руководитель и члены органа управления Фонда; 2) руководитель и члены исполнительного органа Фонда; 2. Не может быть назначено (избрано) руководящим работником Фонда лицо: 1) не имеющее высшего образования; 2) не имеющее трудового стажа не менее двух лет в международных финансовых организациях, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, и (или) трудового стажа в сфере предоставления и (или) регулирования и (или) контроля и надзора финансовых услуг, и (или) в организациях, осуществляющих аудит финансовых организаций; 3) не имеющее безупречной деловой репутации. Безупречной деловой репутацией является наличие фактов, подтверждающих профессионализм, добросовестность, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, в том числе отсутствие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно; 4) ранее являвшееся руководителем, членом органа управления, руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером финансовой организации, крупным участником - физическим лицом, руководителем крупного участника - юридического лица финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения о консервации финансовой организации, принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, а также принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Указанное требование применяется в течение пяти лет после принятия уполномоченным органом решения о консервации финансовой организации, принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, а также принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом; 5) у которого было отозвано согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника Фонда и (или) финансовой организации. Указанное требование применяется в течение последних двенадцати последовательных месяцев после принятия уполномоченным органом решения об отзыве согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника. 3. Руководящий работник Фонда вправе занимать свою должность без согласования с уполномоченным органом не более шестидесяти календарных дней со дня его назначения (избрания). По истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, и в случаях непредставления полного пакета документов на согласование в уполномоченный орган либо отказа уполномоченным органом в согласовании Фонд обязан расторгнуть трудовой договор с данным лицом либо в случае отсутствия трудового договора принять меры по прекращению полномочий данного руководящего работника. Запрещается исполнение обязанностей (замещение временно отсутствующего) руководящего работника Фонда без согласования с уполномоченным органом свыше срока, установленного в части первой настоящего пункта. Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные для выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников Фонда, в течение тридцати рабочих дней с даты представления полного пакета документов в соответствии с требованиями нормативного правового акта уполномоченного органа. В случае представления фондом неполного пакета документов уполномоченный орган возвращает их фонду без рассмотрения. 4. Уполномоченный орган отказывает в выдаче согласия на назначение (избрание) руководящих работников Фонда по следующим основаниям: 1) несоответствие руководящих работников требованиям, установленным настоящей статьей, а также подпунктом 20) статьи 1, пунктом 4 статьи 54, пунктом 2 статьи 59 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», статьей 9 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; 2) отрицательный результат тестирования. Отрицательным результатом тестирования являются: результат тестирования кандидата составляет менее семидесяти процентов правильных ответов; нарушение кандидатом либо переводчиком (в случае, если данный переводчик был представлен самим кандидатом) порядка тестирования, установленного уполномоченным органом; неявка на тестирование в назначенное время до истечения срока согласования кандидата уполномоченным органом; 3) неустранение Фондом замечаний уполномоченного органа или представление Фондом доработанных с учетом замечаний уполномоченного органа документов по истечении установленного пунктом 3 настоящей статьи срока рассмотрения документов уполномоченным органом; 4) представление документов по истечении установленного пунктом 3 настоящей статьи срока, в течение которого руководящий работник занимает свою должность без согласования с уполномоченным органом; 5) наличие ограниченных мер воздействия и (или) санкций, примененных уполномоченным органом. Данное требование применяется в течение одного года до даты подачи Фондом ходатайства о согласовании кандидата; 6) наличие у уполномоченного органа сведений о фактах принятия решений кандидатом по вопросам, которые входили в его полномочия, повлекших за собой нарушения финансовой организацией, Фондом, банковским, страховым холдингом законодательства Республики Казахстан, в которой кандидат занимает (занимал) должность руководящего работника либо исполняющего обязанности руководящего работника и за которое уполномоченным органом в отношении данной финансовой организации, Фонда, данного банковского или страхового холдинга применены ограниченная мера воздействия и (или) санкция. Данное требование применяется в течение одного года со дня выявления уполномоченным органом нарушения; 7) наличие у уполномоченного органа сведений (фактов) о том, что кандидат являлся стороной сделки, признанной как совершенной в целях манипулирования на рынке ценных бумаг и (или) повлекшей причинение ущерба третьему лицу (третьим лицам). Данное требование применяется в течение одного года со дня наступления наиболее раннего из перечисленных событий: признания уполномоченным органом сделки, заключенной на организованном и (или) неорганизованном рынках ценных бумаг, как совершенной в целях манипулирования; получения уполномоченным органом фактов, подтверждающих причинение в результате совершения данной сделки ущерба третьему лицу (третьим лицам); 8) наличие у уполномоченного органа сведений о том, что кандидат являлся работником финансовой организации, в отношении которой уполномоченным органом были применены санкции и (или) ограниченные меры воздействия за заключение сделки, признанной как совершенной в целях манипулирования на рынке ценных бумаг, и (или) работником финансовой организации, действия которого повлекли причинение ущерба финансовой организации и (или) третьему лицу (третьим лицам), участвующим в сделке. Данное требование применяется в течение одного года со дня наступления наиболее раннего из перечисленных событий: признания уполномоченным органом сделки, заключенной на организованном и (или) неорганизованном рынках ценных бумаг, как совершенной в целях манипулирования; получения уполномоченным органом фактов, подтверждающих причинение в результате совершения данной сделки ущерба финансовой организации и (или) третьему лицу (третьим лицам). Для целей настоящего подпункта под работником финансовой организации понимается руководящий работник либо лицо, исполнявшее его обязанности, и (или) трейдер фондовой биржи, в компетенцию которого входило принятие решений по вопросам, повлекших за собой вышеуказанные нарушения. 5. В случаях отказа уполномоченного органа в выдаче согласия на назначение (избрание) руководящего работника Фонда либо увольнения его с должности руководящего работника Фонда или его перевода на иную должность данное лицо может быть повторно назначено (избрано) на должность руководящего работника этого Фонда не ранее чем через девяносто календарных дней после получения отказа в выдаче согласия на его назначение (избрание) либо его увольнения, либо перевода на иную должность, но не более двух раз в течение двенадцати последовательных месяцев. 6. В случае двух последовательных отказов уполномоченного органа в выдаче согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника Фонда данное лицо может быть назначено (избрано) руководящим работником Фонда по истечении двенадцати последовательных месяцев со дня принятия уполномоченным органом решения о втором отказе в выдаче согласия на его избрание (назначение) в этом Фонде. 7. Уполномоченный орган вправе отозвать выданное согласие на избрание (назначение) на должность руководящего работника Фонда по следующим основаниям: 1) выявление недостоверных сведений, на основании которых было выдано согласие; 2) применение санкций в виде отстранения от выполнения служебных обязанностей к руководящему работнику; 3) наличие неснятой или непогашенной судимости; 4) наличие достаточных данных для признания действий (бездействия) указанного руководящего работника (работников) Фонда не соответствующими требованиям законодательства Республики Казахстан, в случаях их отстранения Фондом от выполнения служебных обязанностей или увольнения до отстранения от выполнения служебных обязанностей данных лиц уполномоченным органом. Отзыв уполномоченным органом согласия на назначение (избрание) руководящего работника Фонда является основанием для отзыва ранее выданного (выданных) согласия (согласий) данному руководящему работнику в иных финансовых организациях. В случае отзыва уполномоченным органом согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника Фонда Фонд обязан расторгнуть трудовой договор с данным лицом либо в случае отсутствия трудового договора принять меры по прекращению полномочий данного руководящего работника. См.также: Правила выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат» и перечень документов, необходимых для получения согласия
Глава 3. Создание Фонда и его деятельность В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III (см. стар. ред.); Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (введены в действие с 1 октября 2008 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.04.15 г. № 311-V (см. стар. ред.) Статья 5. Порядок создания Фонда и его органы 1. Фонд является некоммерческой организацией в форме акционерного общества и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и учредительных документов. Фонд является единственной организацией на территории Республики Казахстан, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам обязательного страхования. 2. Акционером Фонда является Национальный Банк Республики Казахстан. Акционерами Фонда также могут быть страховые организации-участники. Количество акций Фонда, принадлежащих Национальному Банку Республики Казахстан, должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества размещенных акций Фонда плюс одна акция. Компетенция общего собрания акционеров определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах и некоммерческих организациях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. 3. Акции Фонда оплачиваются исключительно деньгами. Количество акций каждого акционера Фонда, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, не может быть более десяти процентов от общего количества размещенных акций Фонда. 4. Банковские счета Фонда открываются в Национальном Банке Республики Казахстан. Для осуществления Фондом текущей финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности банковские счета Фонда могут открываться в банках второго уровня.
Статья 6. Компетенция совета директоров Фонда В пределах, установленных уставом Фонда, к компетенции совета директоров Фонда относятся следующие вопросы: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 20.02.06 г. № 128-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.); Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.) 1) установление ставок обязательных и дополнительных взносов, а также условных обязательств, предусмотренных настоящим Законом, страховых организаций-участников на каждый календарный год, размера чрезвычайных взносов, подлежащих уплате страховыми организациями-участниками в Фонд; Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III 1-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.) В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) 2) принятие решения о ходатайстве перед уполномоченным органом о проведении инспекторской проверки страховой организации-участника и (или) применении к ней ограниченных мер воздействия и санкций, предусмотренных законодательством о страховании и страховой деятельности, включая приостановление или лишение лицензии на право осуществления страховой деятельности; 3) принятие решения о выплате возмещения кредиторам принудительно ликвидируемой страховой организации-участника; 4) выбор банка-агента; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III 4-1) установление предельных размеров привлекаемых займов и заимствований Фондом; 5) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и уставом Фонда. Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 20.02.06 г. № 128-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (введены в действие с 1 октября 2008 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Гарантии Фонда 1. Со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой организации-участника Фонд принимает на себя обязательства по: 1) оплате страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаваемого страховой организации-участнику в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности; 2) осуществлению гарантийных выплат кредиторам по всем наступившим страховым случаям по договорам страхования, по которым принудительно ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация неправомерно отказала (полностью или частично) либо не осуществила страховую выплату в полном объеме, до даты передачи (приема) страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности». 2. Гарантиями Фонда не покрываются договоры страхования по гарантируемым видам страхования, не включенные в реестр договоров страхования принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и (или) единую базу данных по страхованию в соответствии с требованиями законодательных актов Республики Казахстан об обязательном страховании или Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности». В данном случае кредитор обращается в ликвидационную комиссию принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации. 3. Фонд принимает на себя обязательства по осуществлению выплат по возмещению вреда жизни, здоровью потерпевшего и (или) расходов на погребение в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 8 настоящего Закона.
В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.) Статья 8. Основные задачи и функции Фонда Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.) 1. Основными задачами Фонда являются: 1) защита прав и законных интересов кредиторов при принудительной ликвидации страховой организации-участника; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, жизни, здоровью которых причинен вред иным лицом в результате транспортного происшествия, в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.) 2. Для выполнения основных задач Фонд осуществляет следующие функции: 1) осуществление гарантийных выплат в соответствии с настоящим Законом; 1-1) оплата страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаваемого страховой организации-участнику в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности; 2) привлечение обязательных и чрезвычайных взносов страховых организаций-участников; 3) привлечение дополнительных взносов страховых организаций-участников; 4) осуществление выплат по возмещению вреда жизни, здоровью потерпевшего и (или) расходов на погребение в соответствии с настоящим Законом; 5) инвестиционная деятельность в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III 3. В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения своих функций Фонд вправе в пределах своей компетенции получать от физических и юридических лиц, а также государственных органов информацию, в том числе составляющую тайну страхования. Полученные сведения не подлежат дальнейшему разглашению. Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 20.02.06 г. № 128-III 4. Работники Фонда несут ответственность за разглашение сведений, полученных в ходе осуществления ими своих функций, составляющих служебную, коммерческую тайну, тайну страхования или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законами Республики Казахстан.
Глава 4. Порядок участия в Фонде В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.04.15 г. № 311-V (см. стар. ред.) Статья 9. Порядок участия в Фонде и условия приобретения акций Фонда страховыми организациями 1. Заявитель обязан заключить договор участия в порядке, предусмотренном настоящим Законом, для получения лицензии на право осуществления страховой деятельности по гарантируемым видам страхования. 2. Для заключения договора участия, приобретения акций Фонда заявитель представляет Фонду копии следующих документов: 1) справки о государственной регистрации (перерегистрации); 2) устава одновременно с оригиналом для сверки либо нотариально засвидетельствованную копию устава. 3. В случае прекращения страховой организацией-участником страховой деятельности по гарантируемым видам страхования и прекращения действия договоров страхования страховая организация-участник обязана осуществить отчуждение принадлежащих ей акций путем их продажи акционерам Фонда. В случае отказа акционеров в приобретении акций Фонда Фонд обязан выкупить акции по цене, определяемой в соответствии с методикой определения стоимости акций. 4. Форма, содержание и условия договора участия должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Республики Казахстан и настоящего Закона. См. Правила приобретения, а также размещения акций Акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат»
В статью 10 изменения в соответствии с Законом РК от 07.05.07 г. № 244-III (см. стар. ред.) Статья 10. Обязательные условия договора участия Договор участия должен содержать: 1) полное наименование сторон, сведения об их месте нахождения и банковских реквизитах;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |