Министерство образования и науки Республики Казахстан
Нур-Султан 2022
1. Международный опыт развития школьной медиации 2. Особенности проведения медиации в разрешении конфликтных ситуаций в организациях образования Список использованной литературы
Рекомендовано к изданию Ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 6 от 25 мая 2022 года)
В методических рекомендациях раскрыт международный опыт развития службы школьной медиации, выделены особенности службы школьной медиации в решении конфликтных ситуаций в целях создания безопасной среды обучения для школьников. Наибольший интерес представляют рекомендации по организации и функционированию деятельности служб медиации в средней школе. Данное издание адресовано педагогам и обучающимся организаций среднего образования, родителям, а также специалистам сферы охраны и защиты прав детей, интересующимся вопросами службы школьной медиации.
Актуальность темы Психологическое и социальное благополучие личности в обществе связано с преобладающими способами реагирования на проблемные ситуации, которые возникают на различных уровнях. Основными типичными способами реагирования на такие ситуации можно назвать такие способы как «административный», «силовой» и «карательный». В образовательном процессе присутствуют «педагогический» (воспитательная беседа) и «психологический» (диагностика и коррекция психологических дефицитов, определяющих поведение) способы. Однако во многих школах принятые правила и способы реагирования учителей на конфликты не помогают освоению навыков цивилизованного общения, понимания, обустройства отношений, культурных форм приобретения авторитета, необходимых подросткам для будущей жизни. Это объясняется, прежде всего, испытываемыми учителями перегрузок, недоступностью для многих из них квалифицированной психологической помощи, и наличием административным управлением школьной жизни (непрерывный поток спускаемых сверху циркуляров, проверок, распоряжений, отчётных документов и т. д.). Способы разрешения конфликтов, которые практикуются учителями, чаще всего сводятся к административным мерам, манипуляции и клеймению, что в определённой мере затрудняет освоение школьниками цивилизованных подходов и методов урегулирования конфликтных ситуаций. Сегодня в школах все чаще возникают конфликтные ситуации, факты проявления буллинга, кибербуллинга, мобинга и др., которые влияют негативно не только на качество обучения и воспитания, но и на условия безопасной и комфортной жизнедеятельности детей. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|