|
|
|
ЗАКОН
О мерах по реализации Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 18 июня 2024 года № 81-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года: часть третью пункта 3 статьи 16 исключить. 2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года: 1) в подпункте 11) пункта 1 статьи 48 слова «для нужд связи и энергетики» заменить словами «для нужд энергетики и связи, в том числе для строительства антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой, спутниковой связи согласно статье 119 настоящего Кодекса»; 2) часть вторую пункта 4 статьи 69 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания: «2-2) строительства сетей и сооружений связи;»; 3) часть первую пункта 4 статьи 115 дополнить словами «и волоконно-оптических линий связи»; 4) часть первую пункта 1 статьи 119 после слов «отведенные для размещения» дополнить словами «волоконно-оптических линий связи,». 3. В Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года: пункт 9 статьи 19-1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) данные космического мониторинга, содержащие признаки нарушений законодательства Республики Казахстан.». 4. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье»: в части первой пункта 2 статьи 187 слова «сведения о матери ребенка (фамилия, имя, отчество (при его наличии), а также дату рождения и пол ребенка,» заменить словами «сведения о матери ребенка, в том числе фамилию, имя, отчество (при его наличии), а также дату рождения, пол и индивидуальный идентификационный номер ребенка,». 5. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1) пункт 2 статьи 100-1 дополнить подпунктом 9-4) следующего содержания: «9-4) осуществляет мониторинг реализации государственной технологической политики в регионах в порядке, определяемом уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности;»; 2) пункт 3 статьи 116 дополнить подпунктом 15) следующего содержания: «15) утверждение предельных тарифов на имущественный наем (аренду) мест для размещения средств связи, а также опор воздушных линий электропередачи для проведения волоконно-оптических линий связи.»; 3) дополнить статьей 123-1 следующего содержания: «Статья 123-1. Предельные тарифы на имущественный наем (аренду) мест для размещения средств связи, а также опор воздушных линий электропередачи для проведения волоконно-оптических линий связи Государством регулируются предельные тарифы на имущественный наем (аренду) мест для размещения средств связи, а также опор воздушных линий электропередачи для проведения волоконно-оптических линий связи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области связи.»; 4) в статье 129: в пункте 2 цифры «7, 8,» заменить цифрами «7, 7-1, 8,»; дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: «7-1. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи, пункта 1 статьи 130, статей 131-1, 136, 143, 151, 153, 154, 155, 156 и 157 настоящего Кодекса, не распространяется на осуществление государственного контроля в форме проверки на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», если законами Республики Казахстан предусмотрен порядок проведения данного контроля посредством автоматизированной информационной системы.»; 5) пункт 2 статьи 241-3 дополнить подпунктом 15) следующего содержания: «15) предоставляют ежегодную информацию в инновационную обсерваторию о реализации мер по развитию инноваций и технологий для проведения независимого анализа эффективности инновационной системы.»; 6) в статье 241-5: часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции: «Основными задачами отраслевых центров технологических компетенций являются осуществление технологического прогнозирования соответствующей отрасли, содействие в разработке и реализации целевой технологической программы, мониторинг мировых технологических трендов, определение текущих условий и конкурентных преимуществ для ускоренного технологического развития, а также потребностей и заинтересованности субъектов частного предпринимательства, содействие в распространении наилучших практик и опыта инновационной деятельности среди субъектов предпринимательства соответствующей отрасли, осуществление международного сотрудничества с целью привлечения в Республику Казахстан иностранных инвестиций.»; в пункте 4: часть первую изложить в следующей редакции: «4. Для реализации технологической политики отраслевыми центрами технологических компетенций разрабатываются целевые технологические программы, которые утверждаются соответствующими государственными органами.»; часть вторую после слова «отрасли» дополнить словом «(отраслей)»; часть третью исключить; дополнить частью пятой следующего содержания: «Государственные органы в пределах своей компетенции участвуют в реализации целевой технологической программы, в том числе посредством привлечения иностранных инвестиций.»; 7) в пункте 2 статьи 241-6: часть вторую после слова «рекомендаций» дополнить словами «, в том числе посредством информационной системы,»; дополнить частью третьей следующего содержания: «Национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки частного предпринимательства, предоставляют ежегодную информацию в инновационную обсерваторию о реализации мер по развитию инноваций и технологий для проведения независимого анализа эффективности инновационной системы.»; 8) главу 23-1 дополнить статьей 241-10 следующего содержания: «Статья 241-10. Экспериментальный режим для апробирования инновационных проектов 1. В целях апробирования инновационных проектов, требующих установления особого нормативного правового регулирования, может вводиться экспериментальный режим. Экспериментальный режим для апробирования инновационных проектов вводится в соответствии с требованиями, применяемыми для пилотных проектов, установленными Законом Республики Казахстан «О правовых актах». 2. Экспериментальный режим для апробирования инновационных проектов вводится на определенный срок и в отношении определенного круга лиц, выразивших согласие на участие в экспериментальном режиме. 3. Экспериментальный режим для апробирования инновационных проектов не должен вызывать негативные последствия для общества и государства и наносить вред и (или) какой-либо ущерб жизни и здоровью человека, животному и растительному миру, окружающей среде. Введению экспериментального режима для апробирования инновационных проектов должен предшествовать всесторонний анализ для выработки мер, направленных для исключения и (или) минимизации возможных рисков. 4. Введение экспериментального режима для апробирования инновационных проектов может быть инициировано субъектами инновационной системы, предпринимательства, научной и (или) научно-технической деятельности, иными физическими и юридическими лицами. 5. Порядок инициирования экспериментальных режимов для апробирования инновационных проектов определяется Правительством Республики Казахстан. 6. Экспериментальный режим для апробирования инновационных проектов в финансовой сфере деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов и (или) платежными услугами, вводится в рамках особого режима регулирования в соответствии с законами Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан», «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций».». Пункт 6 введен в действие с 23 ноября 2024 г. 6. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»: в статье 437: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Электронное таможенное сопровождение осуществляется национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте, путем обеспечения возможности отслеживания, контроля перемещения транспортного средства, на котором установлено техническое оборудование системы спутниковой навигации, позволяющее определять местоположение транспортного средства посредством передачи сигнала по каналам связи.»; в пунктах 5 и 6 слова «международных автомобильных» исключить. 7. В Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»: часть вторую пункта 2 статьи 66 после слова «Кодексом,» дополнить словами «данных космического мониторинга, содержащих признаки нарушений законодательства Республики Казахстан,». Пункт 8 введен в действие с 23 ноября 2024 г. 8. В Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»: 1) статью 58 дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) информационно-коммуникационная платформа «электронного здравоохранения» - технологическая платформа, предназначенная для автоматизации деятельности уполномоченного органа, формирования Национального электронного паспорта здоровья, а также централизованного сбора, обработки, хранения государственных электронных информационных ресурсов в области здравоохранения;»; 2) дополнить статьей 59-1 следующего содержания: «Статья 59-1. Уполномоченная организация цифрового здравоохранения Деятельность по созданию, внедрению, развитию, сопровождению информационно-коммуникационной платформы «электронного здравоохранения», а также обеспечению ее функционирования и информационного взаимодействия с субъектами цифрового здравоохранения осуществляет уполномоченная организация в области цифрового здравоохранения, определяемая Правительством Республики Казахстан.». 9. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года: часть первую пункта 3 статьи 174 дополнить словами «, а также данных космического мониторинга, содержащих признаки нарушений законодательства Республики Казахстан». Пункт 10 введен в действие с 23 ноября 2024 г. 10. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан»: 1) статью 1: дополнить подпунктами 5-2), 8-1), 8-2), 8-3) и 8-4) следующего содержания: «5-2) объект отслеживания - товары (продукция) и транспортные средства, определяемые в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, законодательством Республики Казахстан;»; «8-1) навигационная пломба - техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания, отвечающее требованиям, установленным правом Евразийского экономического союза; 8-2) отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб - процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания; 8-3) информационная система отслеживания перевозок - информационная система, включающая аппаратно-программный комплекс, функционирующая на основе технологий навигационных спутниковых систем и навигационной пломбы; 8-4) национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок - юридическое лицо, обеспечивающее отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб;»; дополнить частью второй следующего содержания: «Иные понятия, используемые в настоящем Законе, в целях отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб, применяются в том значении, в каком они используются в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, законодательстве Республики Казахстан.»; 2) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания: «Статья 6-1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб 1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, законодательством Республики Казахстан. 2. Места наложения и снятия навигационных пломб, лица, налагающие (снимающие) навигационные пломбы и присутствующие при таком наложении (снятии), операции по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза и порядок их совершения, включая порядок передачи документов (сведений) при осуществлении отслеживания с использованием навигационных пломб, хранение таких документов (сведений), а также порядок уничтожения (стирания) записанной ранее в навигационную пломбу информации определяются правом Евразийского экономического союза либо законодательством Республики Казахстан. 3. Сохранность навигационных пломб обеспечивается перевозчиками, осуществляющими перевозки с использованием навигационных пломб. Статья 6-2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок 1. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок определяется Правительством Республики Казахстан и является субъектом специального права. 2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок обеспечивает работу информационной системы отслеживания перевозок на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю. 3. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок обеспечивает хранение сведений и информации в информационной системе отслеживания перевозок в течение пяти лет. Указанный срок хранения исчисляется со дня, следующего за днем деактивации навигационной пломбы, использованной при отслеживании перевозок. 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. 5. Взаимоотношения национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика, а также иных заинтересованных лиц при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб осуществляются на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. 6. Порядок осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб определяется уполномоченным органом в сфере таможенного дела.». 11. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»: часть вторую пункта 4 статьи 50 дополнить подпунктом 17) следующего содержания: «17) обмен данными по платежным транзакциям с признаками мошенничества между центром обмена данными по платежным транзакциям с признаками мошенничества, финансовыми организациями, платежными организациями, операторами сотовой связи, органами уголовного преследования, Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом.». 12. В Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»: 1) подпункт 14) статьи 2 дополнить словами «, и телекоммуникационного оборудования, являющегося собственностью операторов сотовой связи»; 2) пункт 4 статьи 40 дополнить абзацем девятым следующего содержания: «телекоммуникационного оборудования, являющегося собственностью операторов сотовой связи.». 13. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: 1) в пункте 1 статьи 27: подпункт 6) после слова «сооружений» дополнить словами «, в том числе сооружений связи»; в подпункте 7) слова «города республиканского значения, столицы» исключить; дополнить подпунктами 7-3), 7-4) и 34-1) следующего содержания: «7-3) предоставляет места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи по их заявлению; 7-4) обеспечивает организацию и контроль бесперебойной работы систем экстренных служб;»; «34-1) проводят инвентаризацию сетей телекоммуникаций и кабельной канализации, построенных за счет бюджетных средств, а также предоставляют их в имущественный наем (аренду) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; 2) в пункте 1 статьи 31: подпункт 6) дополнить словами «, в том числе сооружений связи»; дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания: «7-1) предоставляет места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи по их заявлению; 7-2) обеспечивает организацию и контроль бесперебойной работы систем экстренных служб;». 14. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»: 1) статью 1 дополнить подпунктом 49-1) следующего содержания: «49-1) автоматизированный реестр в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - автоматизированный реестр) - компонент информационной системы в сфере архитектуры, градостроительства и строительства интегрированный с информационными системами государственных органов и иных организаций, содержащий сведения о субъектах архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии с настоящим Законом;»; 2) дополнить статьей 9-2 следующего содержания: «Статья 9-2. Требования по обеспечению связью При проектировании и строительстве сооружения, здания, расположенного в общественной (общественно-деловой) зоне, заказчик обеспечивает: проведение волоконно-оптических линий связи; отдельное помещение с системой управления микроклиматом (вентиляция, кондиционирование и другое) для операторов связи с целью размещения и подключения средств связи. Собственниками таких сооружений и зданий обеспечивается равный доступ операторов связи.»; 3) в статье 31-3: пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания: «Меры оперативного реагирования применяются в случае неисполнения соответствующего уведомления об устранении выявленных нарушений.»; пункт 3 дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания: «4) приостановление действия разрешения и (или) приложения к разрешению; 5) лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению.»; пункт 6 дополнить частью третьей следующего содержания: «В случае осуществления проверки посредством автоматизированного реестра постановление о применении мер оперативного реагирования оформляется в автоматическом режиме в данном автоматизированном реестре.»; пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания: «При осуществлении проверки посредством автоматизированного реестра акт о результатах проверки не оформляется.»; 4) дополнить статьями 31-4 и 32-2 следующего содержания: «Статья 31-4. Государственный контроль посредством автоматизированной информационной системы 1. Государственный контроль посредством автоматизированной информационной системы осуществляется на автоматизированном реестре в форме проверки на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Проверка осуществляется на постоянной основе путем мониторинга сведений о субъекте архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе полученных посредством интеграции с информационными системами государственных органов и иных организаций. 2. В случае выявления нарушения требований законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по результатам проверки на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям автоматизированный реестр формирует и направляет субъекту архитектурной, градостроительной и строительной деятельности уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием: 1) номера и даты составления уведомления; 2) наименования государственного органа; 3) наименования субъекта архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (объекта) контроля и надзора, его места нахождения; 4) выявленных нарушений и требований об их устранении с указанием срока исполнения требований; 5) подписи должностного лица. 3. В случае неустранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении выявленных нарушений, применяются меры оперативного реагирования в виде приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в соответствии со статьей 31-3 настоящего Закона. Лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется за неисполнение меры оперативного реагирования в виде приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в соответствии со статьей 31-3 настоящего Закона. В случае нарушения требований законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности два и более раза в течение года к субъекту архитектурной, градостроительной и строительной деятельности применяется мера оперативного реагирования в виде лишения (отзыва) разрешения и (или) приложения к разрешению в соответствии со статьей 31-3 настоящего Закона. 4. Уведомление об устранении выявленных нарушений и постановление о применении мер оперативного реагирования в автоматическом режиме формируются посредством автоматизированного реестра и направляются в личные кабинеты пользователя на веб-портале «электронного правительства» и информационной системы в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.»; «Статья 32-2. Автоматизированный реестр 1. В автоматизированный реестр вносятся сведения и данные о физических, юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 2. Порядок ведения автоматизированного реестра определяется уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.»; 5) подпункт 1) пункта 3 статьи 47 изложить в следующей редакции: «1) основные направления развития территории населенного пункта, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную, инженерную инфраструктуру и размещение сети связи, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий;»; 6) пункт 3 статьи 47-1 дополнить подпунктом 10) следующего содержания: «10) планы строительства сооружений связи, линий связи и других объектов инженерной инфраструктуры, а также резервирование территории для нужд связи.»; 7) в подпункте 7) части первой пункта 2 статьи 60 слова «опор связи» заменить словами «сооружений связи»; 8) в части третьей пункта 2 статьи 68 слова «антенно-мачтовых сооружений и (или) опор» заменить словами «сооружений связи»; 9) статью 73 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Приемка в эксплуатацию законченных дорожных работ по строительству волоконно-оптических линий связи производится заказчиком строительства волоконно-оптических линий связи вдоль автомобильных дорог при их полной готовности и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.». 15. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах»: 1) пункт 2 статьи 9 после слов «или спутниковой связи» дополнить словами «, волоконно-оптических линий связи,»; 2) в статье 14: предложение второе пункта 1 дополнить словами «, а также для строительства волоконно-оптических линий связи вдоль автомобильных дорог»; дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. При планировании развития, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам возможно строительство волоконно-оптических линий связи с дальнейшей передачей их на содержание уполномоченного органа в области связи.». 16. В Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»: в пункте 1 статьи 5: подпункт 2) после слова «разрабатывает» дополнить словами «и утверждает»; подпункт 3) исключить. Пункт 17 введен в действие с 23 ноября 2024 г. 17. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»: 1) подпункты 28-1) и 32) статьи 1 исключить; 2) статью 14-1 исключить; 3) пункт 6 статьи 45 исключить. 18. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи»: 1) в статье 2: подпункт 13) изложить в следующей редакции: «13) управление сетью связи - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, ее конфигурирование, в том числе регулирование потока сетевого трафика;»; дополнить подпунктами 13-1) и 22-1) следующего содержания: «13-1) центр управления сетью связи - комплекс программно-аппаратных и организационно-технических средств для управления сетью связи или формирования узла связи в составе сети связи;»; «22-1) опоры совместного использования - сооружения связи, предназначенные для одновременного размещения средств телекоммуникаций и (или) иных объектов инженерной инфраструктуры, устройств информационного назначения;»; в подпункте 23) слова «и в соответствии с типовым договором присоединения» исключить; подпункт 36-4) исключить; дополнить подпунктом 40-4) следующего содержания: «40-4) мобильная станция связи - передвижное средство связи для обеспечения сетью связи зон, находящихся вне покрытия;»; подпункт 47) после слов «осуществлять распределение,» дополнить словом «перераспределение,»; дополнить подпунктом 48-1) следующего содержания: «48-1) перераспределение (переустройство использования) радиочастотного спектра - комплекс мер, направленных на полный или частичный вывод существующих частотных присвоений из какой-либо конкретной полосы частот в целях реализации перспективных технологий в области связи, эффективного использования радиочастотного спектра с предоставлением действующему пользователю радиочастотного спектра полос частот взамен высвобождаемого диапазона частот с возмещением всех затрат, необходимых для перехода на предоставленные частоты;»; подпункт 67-5) изложить в следующей редакции: «67-5) виртуальный оператор сотовой связи - оператор связи, использующий инфраструктуру одного либо нескольких операторов сотовой связи для предоставления услуг сотовой связи;»; дополнить подпунктами 67-6) и 70-1) следующего содержания: «67-6) опоры для оборудования сотовой или спутниковой связи - сооружения связи, не имеющие прочной связи с землей в виде заглубленного фундамента, для размещения на них оборудования сотовой или спутниковой связи;»; «70-1) технология широковещательной передачи сообщений - массовая рассылка текстовых сообщений на сетях сотовой связи, предназначенная для незамедлительной доставки информационных сообщений в определенной географической области;»; 2) в статье 6: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 6. Цель и задачи государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи»; дополнить частью первой следующего содержания: «Целью государственного регулирования общественных отношений в области связи является стабильное и эффективное функционирование отрасли связи.»; 3) в пункте 1 статьи 8: подпункты 3), 5), 6), 7), 10), 18), 19), 19-1), 19-6), 19-9) и 19-16) исключить; в подпункте 19-17) слова «, инструкций по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов» исключить; подпункт 19-19) исключить; подпункты 19-20) и 19-21) изложить в следующей редакции: «19-20) организация и проведение конкурсов (или аукционов) по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) в Республике Казахстан в диапазонах, определенных радиочастотными органами, для распределения через проведение конкурса (или аукциона), определение условий конкурсов (или аукционов), требований к их участникам; 19-21) утверждение порядка размещения средств телекоммуникаций на опорах совместного использования;»; дополнить подпунктами 19-22) и 19-23) следующего содержания: «19-22) утверждение правил выявления и пресечения работы незаконно эксплуатируемых радиоэлектронных средств, в том числе усилителей сигналов связи, высокочастотных устройств, специального технического оборудования для блокирования радиосигнала, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан, Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан; 19-23) организация доступности инфраструктуры связи на территории Республики Казахстан;»; 4) пункт 1 статьи 9-1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания: «7) техническое сопровождение мероприятий по перераспределению (переустройству использования) радиочастотного спектра в Республике Казахстан; 8) согласование частотно-территориальных планов сетей сотовой связи.»; 5) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции: «2. Выработка предложений по реализации государственной политики в области распределения радиочастотного спектра, а также эффективного использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи в интересах государства осуществляется радиочастотными органами.»; 6) в статье 12: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с национальной Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи.»; подпункт 2) пункта 5-1 изложить в следующей редакции: «2) совместного использования радиочастот, выделенных для оказания услуг сотовой связи, в том числе для деятельности виртуального оператора сотовой связи. Совместное использование радиочастот оформляется договором.»; пункт 6 дополнить частью шестой следующего содержания: «Уполномоченным органом могут устанавливаться дополнительные обязательства операторов связи по предоставлению льготных тарифов лицам с инвалидностью.»; пункт 8-1 дополнить подпунктами 6), 7) и 8) следующего содержания: «6) решение уполномоченного органа о проведении перераспределения радиочастотного спектра в целях: реализации перспективных технологий в области связи; эффективного использования радиочастотного спектра, полос частот в соответствии с планами перспективного использования радиочастотного спектра; 7) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица; 8) непредставление оператором связи уведомления об эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения в течение шести месяцев со дня получения разрешения на использование радиочастотного спектра, определяемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.»; часть третью пункта 9 исключить; 7) статью 14 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: «5. Операторы связи при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации социального характера, природного и техногенного характера, а также при введении чрезвычайного положения обязаны предоставлять по запросу оперативных штабов мобильные станции связи в их распоряжение. 6. Операторы сотовой связи обеспечивают функционирование технологии широковещательной передачи сообщений на своих сетях.»; 8) пункты 1 и 2 статьи 18 изложить в следующей редакции: «1. Право использования радиочастотного ресурса предоставляется после распределения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) на основе конкурса (или аукциона), если услуга связи будет оказываться с использованием радиочастот в диапазоне, по которому радиочастотными органами выставлено ограничение по возможному числу операторов связи, действующих на определенной территории, в связи с недостаточным объемом радиочастотного спектра. При этом на оператора связи возлагаются обязательства по обеспечению услугами связи территории либо населенных пунктов, которые отражаются в разрешении на использование радиочастотного спектра. 2. Решение о проведении конкурса (или аукциона) принимается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Конкурс (или аукцион) проводится в срок не позднее шести месяцев после принятия такого решения.»; 9) часть первую пункта 2 статьи 20 дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) предельные тарифы на имущественный наем (аренду) мест для размещения средств связи, а также опор воздушных линий электропередачи для проведения волоконно-оптических линий связи.»; 10) в статье 21: часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. Операторы связи сетей всех категорий обязаны иметь центр управления сетью связи на территории Республики Казахстан.»; в части третьей пункта 7 слова «сетей шифрованной, засекреченной, кодированной связи и» исключить; 11) статью 25 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. Организация спутниковой связи через наземные сети телекоммуникаций иностранных спутниковых операторов, находящихся на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.»; 12) в статье 26: в пункте 1 слова «, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом» исключить; дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Виртуальные операторы сотовой связи вправе предоставлять услуги связи в случае получения разрешения в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».»; 13) часть вторую пункта 1 статьи 28 исключить; 14) в статье 29: в пункте 4-2: в части первой слова «на основании договора» исключить; часть вторую изложить в следующей редакции: «Собственники квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома принимают на собрании решение о передаче операторам сотовой связи части общего имущества объекта кондоминиума в имущественный наем (аренду) для установления телекоммуникационного оборудования либо делегируют такое полномочие в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».»; пункт 4-3 изложить в следующей редакции: «4-3. Операторы связи на основании договора могут совместно использовать объекты инженерной инфраструктуры, опоры совместного использования, иные средства телекоммуникаций и сети связи.»; дополнить пунктом 4-4 следующего содержания: «4-4. Операторы связи и (или) владельцы сетей телекоммуникаций предоставляют доступ к своей телекоммуникационной инфраструктуре операторам сотовой связи для организации беспроводного доступа к сети Интернет в сельских населенных пунктах на основании договора.»; часть вторую пункта 6 исключить; дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. Волоконно-оптические линии связи могут проводиться через опоры воздушных линий электропередачи в соответствии с правилами устройства электроустановок, утвержденными государственным органом, осуществляющим руководство в области электроэнергетики.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |