|
|
|
Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 261 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 139 ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 481 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 89 «Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области племенного животноводства и пчеловодства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17834) следующие изменения: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для племенных центров согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу; 3) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для дистрибьютерных центров согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу; 4) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для физических и юридических лиц, получивших бюджетные субсидии на развитие племенного животноводства, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу; 5) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для республиканских палат согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу; 6) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для бонитеров (классификаторов) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу; 7) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для техников-осеменаторов согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу; 8) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для специалистов по трансплантации (пересадке) эмбрионов согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу; 9) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для племенных центров согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу; 10) проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для дистрибьютерных центров согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу.»; приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему совместному приказу. 2. Департаменту животноводства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 Министр национальной экономики Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 139 и Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 261
Приложение 1 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 481 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 89
Критерии оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371), для отнесения субъектов контроля в области племенного животноводства и пчеловодства к степеням риска и для отбора субъектов (объектов) контроля при проведении проверки, проводимой на соответствие требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – проверки на соответствие требованиям), и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 2. В настоящих Критериях используются следующие понятия: 1) субъекты (объекты) контроля – племенные и дистрибьютерные центры, физические и юридические лица, получившие бюджетные субсидии на развитие племенного животноводства, республиканские палаты, бонитеры (классификаторы), техники-осеменаторы, специалисты по трансплантации (пересадке) эмбрионов; 2) балл – количественная мера исчисления риска; 3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области племенного животноводства и пчеловодства, в части непредставления либо несвоевременного ведения учета документации и отчетности; 4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале; 5) значительное нарушение – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области племенного животноводства и пчеловодства, не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям; 6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области племенного животноводства и пчеловодства, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в части реализации физическими и юридическими лицами племенной продукции (материала), не прошедшей бонитировку (оценку); реализации физическими и юридическими лицами племенной продукции (материала) без выдачи племенного свидетельства; использования субъектами в области племенного животноводства семени и эмбрионов, полученных от племенных животных, не зарегистрированных в республиканской палате; 7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий; 8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям; 9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля; 10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска; 11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля; 12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства; 13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений). На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. 4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля и относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное. Степень нарушений требований в области племенного животноводства и пчеловодства определяется согласно приложению 1 к настоящим Критериям. Степень нарушений требований в области племенного животноводства и пчеловодства для проведения проверки на соответствие требованиям определяется согласно приложению 2 к настоящим Критериям. 6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся племенные центры и дистрибьютерные центры. 8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля средней степени риска относятся физические и юридические лица, получившие бюджетные субсидии на развитие племенного животноводства, и республиканские палаты. 9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля низкой степени риска относятся бонитеры (классификаторы), техники-осеменаторы, специалисты по трансплантации (пересадке) эмбрионов.
Параграф 2. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. 11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля. Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля используются следующие источники информации: 1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля; 2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля; 3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля). Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются результаты предыдущих проверок в отношении субъектов (объектов) контроля. 12. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля. 13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области племенного животноводства и пчеловодства по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям.
Параграф 3. Управление рисками
14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый пунктами 22 и 23 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев. 15. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области племенного животноводства и пчеловодства в случаях, когда в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля или проведения проверок на соответствие требованиям. 16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области племенного животноводства и пчеловодства.
Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Критерий применяется следующий порядок расчета показателя степени риска. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев. 18. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC,
где: Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям; SР – показатель степени риска по нарушениям; SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев. Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области племенного животноводства и пчеловодства. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных. 19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100. При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля. При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где: SРз – показатель значительных нарушений; SР1 – требуемое количество значительных нарушений; SР2 – количество выявленных значительных нарушений; При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений; Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где: SР – показатель степени риска по нарушениям; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия; wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi; n – количество показателей. Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля; Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы); Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы); Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 18 настоящих Критериев.
Глава 4. Заключительные положения
22. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, определяется не чаще одного раза в год. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, определяется не чаще одного раза в два года. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, определяется не чаще одного раза в три года. 23. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год. 24. Проверки на соответствие требованиям проводится на основании графика проверки на соответствие требованиям, утверждаемого регулирующим государственным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства
Степень нарушений требований в области племенного животноводства и пчеловодства
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства
Степень нарушений требований в области племенного животноводства и пчеловодства для проведения проверки на соответствие требованиям
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области племенного животноводства и пчеловодства
Форма
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области племенного животноводства и пчеловодства
Приложение 2 Министр национальной экономики Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 139 и Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 261
Приложение 2 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстана – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 481 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 89
Проверочный лист в области племенного животноводства и пчеловодства для племенных центров
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля________________________________ ____________________________________________________________________ Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (№, дата) Наименование субъекта (объекта) контроля_______________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля _____________ ____________________________________________________________________ Адрес места нахождения
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |