|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН О государственной статистике (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 5 ноября 2018 года
См. о внесении изменений в настоящий Закон: Закон РК от 05.10.18 г. № 184-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Органы государственной статистики Статья 5. Принципы государственной статистики Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики Статья 7. Задачи в области государственной статистики Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных Статья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 12. Компетенция уполномоченного органа Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов Статья 14. Уполномоченный орган Статья 15. Обеспечение независимости уполномоченного органа Статья 16. Права и обязанности административных источников Статья 17. Права и обязанности респондентов Статья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 19. Планирование статистической деятельности Статья 20. Статистическое наблюдение Статья 21. Национальные переписи Статья 22. Статистическая методология Статья 23. Статистические классификаторы и регистры Статья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистики Статья 24. Источники формирования статистической информации Статья 25. Обработка и хранение Статья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе государственной статистической деятельности, и направлен на удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) первичные статистические данные - данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) 2) административные источники - центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, села, сельского округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности; 3) административные данные - индивидуальные количественные и (или) качественные данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных; 4) ведомственное статистическое наблюдение - статистическое наблюдение, проводимое государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением уполномоченного органа в области государственной статистики, уполномоченными на проведение статистических работ в соответствии с планом статистических работ; 5) общегосударственное статистическое наблюдение статистическое наблюдение, проводимое уполномоченным органом в области государственной статистики; 6) государственная статистика - производство официальной статистической информации; 7) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции; 8) пользователь - лицо, обращающееся за получением официальной статистической информации и (или) пользующееся ею; 9) официальная статистическая информация - статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 10) график распространения официальной статистической информации - документ, обеспечивающий пользователей сведениями о статистических показателях, формируемых органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 11) респондент - физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией; 12) график представления респондентами первичных статистических данных - документ, содержащий сведения о круге респондентов, наименованиях статистических наблюдений, периодичности и сроках представления респондентами первичных статистических данных и государственном органе, ответственном за сбор первичных статистических данных; 13) статистическая информация - агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных; 14) статистическая методология - совокупность утвержденных в установленном порядке научно обоснованных приемов, способов и методов, используемых в статистической деятельности; 15) статистическое наблюдение - научно организованный сбор первичных статистических данных по объекту статистического наблюдения; 16) объект статистического наблюдения - социально-экономический объект и (или) явление либо их совокупность, о которых должны быть собраны количественные и (или) качественные характеристики; 17) план статистических работ - годовой план проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, за исключением национальных переписей, определяющий сроки сбора первичных статистических данных, сроки формирования официальной статистической информации; 18) статистическая деятельность - процесс, включающий планирование данной деятельности, разработку статистической методологии, проведение статистического наблюдения, обработку, защиту и хранение первичных статистических и административных данных, формирование и распространение статистической информации; 19) статистическая форма - формуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист и другие формуляры) на бумажном или электронном носителе, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке первичных статистических данных; 20) статистический классификатор - систематизированный перечень значений определенного признака объекта статистического наблюдения, позволяющий распределить его на группы, классы, разряды, содержащий описание принципов, методов составления и систематизации, а также код, служащий средством его идентификации; 21) статистический регистр - систематизированный перечень единиц объекта статистического наблюдения с их количественными и (или) качественными характеристиками; 22) национальная перепись - специально организованное статистическое наблюдение, проводимое по решению Правительства Республики Казахстан вне плана статистических работ; 23) домашнее хозяйство - экономический субъект, состоящий из одного или более физических лиц, проживающих совместно, объединяющих полностью или частично свои доходы и имущество и совместно потребляющих товары и услуги; Подпункт 24 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 24) похозяйственный учет - процесс формирования административных данных по домашним хозяйствам и крестьянским и (или) фермерским хозяйствам.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики 1. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, связанные с процессом производства и распространения статистической информации. 2. Отношения в области правовой статистики и ведения специальных учетов регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах». 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)
Статья 4. Органы государственной статистики К органам государственной статистики относятся: 2) государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, проводящие ведомственные статистические наблюдения и (или) формирующие официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ.
Статья 5. Принципы государственной статистики Основными принципами государственной статистики являются: 1) согласованность и сопоставимость государственной статистики с общепринятыми международными стандартами, классификациями и методами; 2) профессиональная независимость и самостоятельность при осуществлении статистической деятельности; 3) обеспечение равного доступа пользователей к официальной статистической информации; 4) конфиденциальность и использование первичных статистических данных исключительно для статистических целей; 5) использование всех видов источников информации с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки на респондентов; 6) достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации; 7) обеспечение сохранности и безопасности статистической информации, первичных статистических и административных данных.
Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики 1. Государственная политика Республики Казахстан в области государственной статистики направлена на создание, функционирование, развитие и совершенствование государственной статистики. 2. Государственная политика в области государственной статистики основывается на принципах государственной статистики. 3. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области государственной статистики в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 4. Центральные и местные исполнительные органы используют в своей деятельности официальную статистическую информацию со ссылкой на источник, собирают и используют иную информацию по какому-либо социально-экономическому объекту или явлению только при отсутствии возможности получения официальной статистической информации по нему.
Статья 7. Задачи в области государственной статистики Задачами в области государственной статистики являются: 1) формирование статистической методологии; 2) осуществление статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики; 3) удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных 1. Первичные статистические данные являются конфиденциальными и используются органами государственной статистики исключительно в целях производства статистической информации, за исключением сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Конфиденциальность первичных статистических данных органами государственной статистики обеспечивается при их сборе, обработке и хранении. 2. Использование первичных статистических данных государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан в отношении респондента, в том числе при осуществлении ими контрольных и надзорных функций, не допускается. 3. Не допускается вмешательство центральных и местных исполнительных органов и иных лиц в деятельность респондентов по формированию первичных статистических данных. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.) 4. Не являются конфиденциальными следующие сведения, содержащиеся в базах данных, формируемых уполномоченным органом: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица; 2) вид экономической деятельности по общему классификатору видов экономической деятельности; 3) код по общему классификатору предприятий и организаций; 4) бизнес-идентификационный номер; 5) код по классификатору административно-территориальных объектов; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 6) код по классификатору размерности юридических лиц, филиалов и представительств, а также субъектов индивидуального предпринимательства по численности работников; Пункт 4 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) 7) информация о респондентах, относящаяся в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан к общедоступной. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.06.15 г. № 317-V (см. стар. ред.) 5. Статистическая информация и базы данных, позволяющие прямо или косвенно установить респондента или определить первичные статистические данные о нем, являются конфиденциальными и могут распространяться только при наличии согласия респондента, за исключением сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи. По запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности сведения представляются в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам. 6. Допускается представление и использование в научных целях баз данных в деидентифицированном виде в порядке, установленном уполномоченным органом. 7. Порядок предоставления статистической информации, содержащей государственные секреты, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
Статья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики 1. Сотрудничество в области государственной статистики между Республикой Казахстан и другими государствами или международными организациями осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан. 2. В рамках международных договоров Республики Казахстан органы государственной статистики имеют право на распространение статистической информации и обмен опытом по используемой статистической методологии.
Глава 2. Государственное регулирование в области государственной статистики
Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Президент Республики Казахстан определяет основные направления государственной политики в области государственной статистики и осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Правительство Республики Казахстан в области государственной статистики: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственной статистики; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3) принимает решения о проведении национальных переписей; 4) определяет порядок и сроки проведения национальных переписей; 5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Статья 12. Компетенция уполномоченного органа 1) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики; 2) разрабатывает и реализует государственную политику в области государственной статистики; 3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области государственной статистики в пределах своей компетенции; 4) формирует статистическую методологию в соответствии с международными статистическими стандартами; 5) утверждает статистическую методологию, в том числе методики, по общегосударственным статистическим наблюдениям; 6) организует и проводит общегосударственные статистические наблюдения в соответствии с планом статистических работ; 7) проводит в установленном им порядке регистрацию первичных статистических данных, за исключением данных, представленных респондентами и домашними хозяйствами; 8) утверждает статистические формы для проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядок их утверждения; 9) разрабатывает и утверждает порядок представления респондентами первичных статистических данных; 10) разрабатывает единый реестр отчетности, формируемой в государственных органах; 11) разрабатывает и утверждает типовую методику описания процесса производства статистической информации государственными органами; 12) разрабатывает и утверждает типовую методику ведения ведомственных классификаций; 13) разрабатывает и утверждает типовую методику формирования метаданных для применения государственными органами; 14) обеспечивает респондентов статистическими формами и инструкциями по их заполнению при представлении ими первичных статистических данных; 15) получает на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные; Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) 15-1) получает контактные данные по респондентам от операторов связи; 16) получает на возмездной и безвозмездной основе необходимые первичные статистические данные от домашних хозяйств об их доходах и расходах; 17) при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требует от респондентов дополнительную информацию; 18) при выявлении искажений респондентами первичных статистических данных требует от респондентов внесения исправлений в статистические формы, содержащие первичные статистические данные; 19) использует административные данные исключительно для производства статистической информации и актуализации статистических регистров; 20) обеспечивает органы государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа; 21) обеспечивает накопление, ведение и актуализацию информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов; 22) организует научно-исследовательские разработки в области государственной статистики; 23) для обеспечения качества статистической информации проводит экспертизу статистической деятельности органов государственной статистики на соответствие утвержденной уполномоченным органом статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям и запрашивает необходимые для проведения экспертизы документы (информацию); В подпункт 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 24) осуществляет государственный контроль в области государственной статистики, за исключением проверок, на предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики в отношении респондентов; 24-1) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 25) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции и заключает договоры в рамках сотрудничества; 26) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года); изложена в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) Статья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников 1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников осуществляется в форме профилактического контроля без посещения и с посещением административных источников. 2. Профилактический контроль с посещением административных источников осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения административных источников осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. 3. Государственный контроль в отношении административных источников проводится с целью выявления: 1) несогласованных форм, предназначенных для сбора административных данных; 2) несогласованных методик расчета показателей; 3) достоверности административных данных, представленных административными источниками; 4) достоверности данных похозяйственного учета. 4. Проведение уточнения достоверности данных похозяйственного учета осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом. 5. Профилактический контроль без посещения административных источников проводится уполномоченным органом и (или) его территориальными органами путем мониторинга, анализа и сопоставления данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников. 6. Профилактический контроль с посещением административных источников осуществляют: 1) по центральным государственным органам, Национальному Банку Республики Казахстан и иным государственным органам -уполномоченный орган; 2) по местным исполнительным органам и акимам поселков, сел, сельских округов - территориальные органы уполномоченного органа. 7. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения в действиях (бездействии) административных источников оформляется и направляется заключение: 1) по центральным государственным органам, Национальному Банку Республики Казахстан и иным государственным органам в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений; 2) по местным исполнительным органам и акимам поселков, сел, сельских округов в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений. 8. Заключение вручается административному источнику лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении или по электронному адресу, полученному из официальных источников (официального интернет-ресурса административного источника), либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 9. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения административного источника, исполняется в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). 10. Административный источник в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении, вправе направить в уполномоченный орган и (или) территориальный орган, направивший заключение, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) заключения. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения административного источника, влечет назначение профилактического контроля с посещением административного источника путем включения в список проведения профилактического контроля с посещением административного источника. См: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 795 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области государственной статистики»
Закон дополнен статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов 1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов осуществляется в форме профилактического контроля без посещения респондентов. 2. Профилактический контроль без посещения респондентов осуществляется в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных. 3. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения респондентов оформляется заключение, которое направляется респонденту в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушений. 4. Заключение вручается респонденту лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, полученному из официальных источников, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 5. Заключение, адресованное респонденту, направляется по месту регистрации респондента. 6. Заключение признается надлежащим образом доставленным в случаях: 1) наличия подписи респондента о получении заключения; 2) направления заключения заказным письмом, которое вручается респонденту (физическому лицу) лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под роспись на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Заключение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю либо его уполномоченному лицу, который расписывается в получении заключения на уведомлении о вручении с указанием своей фамилии, инициалов и должности; 3) направления заключения заказным письмом по адресу регистрации респондента, но не врученного по причине отсутствия респондента (не проживает, не находится) по указанному адресу; 4) направления заключения в виде текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, которые респондент указал в ранее представленной статистической форме, подписанной респондентом или его представителем. 7. При отказе респондента принять заключение лицо, доставляющее или вручающее его, делает соответствующую отметку на уведомлении, которое возвращается в орган (должностному лицу). 8. Отказ респондента от принятия заключения не является препятствием к совершению дальнейших процессуальных действий. 9. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, должно быть исполнено в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения. 10. Респондент в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении, вправе направить в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан, направивший заключение, возражение с доставлением его в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения заключения. 11. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, предоставляет уполномоченному органу или Национальному Банку Республики Казахстан право возбудить административное производство. 12. Профилактический контроль без посещения респондента проводится в сроки, установленные в статистической форме.
Статья 13. Компетенция государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистики Органы государственной статистики, указанные в подпункте 2) статьи 4 настоящего Закона: 1) реализуют государственную политику в области государственной статистики; 2) принимают участие в разработке и формировании статистической методологии в порядке, установленном уполномоченным органом; 3) проводят ведомственные статистические наблюдения и формируют официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ; 4) в случае выявления искажений, ошибок, погрешностей при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требуют от респондентов дополнительную информацию; 5) получают на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные при проведении ведомственных статистических наблюдений; 6) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Уполномоченный орган 1. Уполномоченный орган обладает профессиональной независимостью, в том числе в части разработки и утверждения статистической методологии. 2. Единую систему уполномоченного органа составляют центральный исполнительный орган и подчиненные ему территориальные органы. 3. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан, и положения, утвержденного центральным исполнительным органом.
Статья 15. Обеспечение независимости уполномоченного органа Независимость уполномоченного органа обеспечивается: 1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность уполномоченного органа государственными органами и их должностными лицами и иными организациями; 2) созданием надлежащих финансовых, материально-технических и организационных условий для осуществления его деятельности.
См. изменения в статью 16 - Закон РК от 05.10.18 г. № 184-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) Статья 16. Права и обязанности административных источников 1. Административные источники имеют право получать официальную статистическую информацию в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) 2. Акимы поселка, села, сельского округа обязаны вести похозяйственный учет в соответствии с утвержденной уполномоченным органом статистической методологией, организовывать ведение регистрационных записей по форме, утвержденной уполномоченным органом, и обеспечивать достоверность данных похозяйственного учета. 3. Административные источники обязаны: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 1) применять государственные классификаторы, разработанные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.) 2) согласовывать с уполномоченным органом формы, предназначенные для сбора административных данных, а также методики расчета показателей, за исключением форм, устанавливаемых уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет; См. Инструкция по представлению банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и ипотечными организациями в Национальный Банк Республики Казахстан сведений для формирования обзора финансового сектора от 29 июня 2018 года № 139 Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.07.14 г. № 236-V (см. стар. ред.) 3) представлять в уполномоченный орган административные данные на безвозмездной основе в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом. 4. Национальный Банк Республики Казахстан представляет уполномоченному органу административные данные, за исключением сведений, составляющих банковскую тайну.
Статья 17. Права и обязанности респондентов 1) на получение официальной статистической информации; 2) требовать от органов государственной статистики соблюдения конфиденциальности первичных статистических данных; 3) получать от уполномоченного органа разъяснения по порядку заполнения статистических форм; 4) получать на безвозмездной основе на бумажных или электронных носителях статистическую форму и (или) программное обеспечение, необходимое для представления первичных статистических данных в электронном виде; 5) пользоваться государственными услугами, оказываемыми уполномоченным органом, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 6) на иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области государственной статистики. 1) представлять достоверные первичные статистические данные при проведении статистических наблюдений в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных и со статистической методологией; 2) выполнять требования органов государственной статистики, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 18. Права пользователей Пользователи имеют право: 1) одновременного и равного доступа к официальной статистической информации в соответствии с графиком распространения официальной статистической информации; 2) использования официальной статистической информации в собственных целях со ссылкой на источник.
Глава 3. Статистическая деятельность
Статья 19. Планирование статистической деятельности Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1. Статистическая деятельность осуществляется на основе утвержденного уполномоченным органом в области государственной статистики плана статистических работ. 2. Во исполнение плана статистических работ уполномоченным органом утверждаются график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации. 3. План статистических работ, график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации формируются уполномоченным органом на предстоящий календарный год с учетом предложений государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан. Государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан представляют предложения в уполномоченный орган в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому году.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Органы государственной статистикиСтатья 5. Принципы государственной статистикиСтатья 6. Государственная политика в области государственной статистикиСтатья 7. Задачи в области государственной статистикиСтатья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данныхСтатья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИСтатья 10. Компетенция Президента Республики КазахстанСтатья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 12. Компетенция уполномоченного органаСтатья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источниковСтатья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентовСтатья 13. Компетенция государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистикиСтатья 14. Уполномоченный органСтатья 15. Обеспечение независимости уполномоченного органаСтатья 16. Права и обязанности административных источниковСтатья 17. Права и обязанности респондентовСтатья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтатья 19. Планирование статистической деятельностиСтатья 20. Статистическое наблюдениеСтатья 21. Национальные переписиСтатья 22. Статистическая методологияСтатья 23. Статистические классификаторы и регистрыСтатья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистикиСтатья 24. Источники формирования статистической информацииСтатья 25. Обработка и хранениеСтатья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |