|
|
|
Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 17 июля 2023 года № 284-НҚ
Данная редакция действовала до внесения изменений от 1 июля 2024 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов (культовых зданий (сооружений), уязвимых в террористическом отношении, функционирующих в сфере религиозной деятельности. 2. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 17 июля 2023 года № 284-НҚ
Инструкция
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов (культовых зданий (сооружений), уязвимых в террористическом отношении, функционирующих в сфере религиозной деятельности (далее - Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», а также Требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 «Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» (далее - Требования). 2. Инструкция детализирует вопросы организации антитеррористической защиты объектов (культовых зданий (сооружений), функционирующих в сфере религиозной деятельности (далее - культовые здания (сооружения)), отнесенных к объектам, уязвимым в террористическом отношении, в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234. 3. Настоящая Инструкция распространяется на культовые здания (сооружения), рассчитанные на одновременное пребывание (вместимостью) 200 (двести) и более человек. Настоящая Инструкция не распространяется на духовные (религиозные) организации образования. Антитеррористическая защищенность духовных (религиозных) организаций образования обеспечивается в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 117 «Об утверждении инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27414). 4. Инструкция предназначена для применения в работе руководителей религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании, священнослужителями, персоналом культовых зданий (сооружений), а также для представителей государственных и местных исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности культовых зданий (сооружений). Изучение, проверка и оценка состояния антитеррористической защищенности культовых зданий (сооружений) не должны препятствовать совершению богослужения, религиозных обрядов, церемоний. 5. При эксплуатации культовых зданий (сооружений), вне зависимости от формы собственности, обеспечивается соблюдение Требований, а также настоящей Инструкции. 6. Руководители религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании, назначает лицо (лица), обеспечивающее проведение мероприятий по антитеррористической защищенности культового здания (сооружения). 7. В настоящей Инструкции используются следующие понятия: 1) меры первичного реагирования - комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее); 2) система видеонаблюдения - совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 3) культовое здание (сооружение) - место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества); 4) религиозное объединение - добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей; 5) религиозная деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих; 6) священнослужитель - лицо, уполномоченное соответствующим религиозным объединением на духовное, проповедническое служение; 7) система освещения - совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток; 8) субъекты охранной деятельности - это специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и частные охранные организации; 9) персонал объектов - руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях; 10) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 11) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 12) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке. Иные понятия, используемые в настоящей Инструкции, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в областях противодействия терроризму и религиозной деятельности, и религиозных объединениях. 8. Меры по обеспечению антитеррористической защиты культовых зданий (сооружений) направлены на создание условий, препятствующих совершению актов терроризма (снижение риска их совершения) на территории культовых зданий (сооружений), минимизацию и (или) ликвидацию последствий возможных террористических угроз. Организация мер защиты культовых зданий (сооружений) строится на принципах заблаговременности, дифференцированного подхода, адекватности и комплексности. 9. Антитеррористическая защищенность культовых зданий (сооружений) обеспечивается созданием условий, направленных на: 1) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по контролю за обстановкой на предмет выявления подозрительных лиц и предметов; 2) предупреждение и пресечение попыток совершения актов терроризма на территории культовых зданий (сооружений), что достигается принятием мер по: уточнению характера и специфики возможных угроз террористического характера; моделированию наиболее вероятных сценариев террористических угроз и разработке соответствующих алгоритмов реагирования на них; определению возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма и их устранение; организации постоянного контроля за установленным порядком доступа посетителей и транспортных средств; формированию культуры безопасности и антитеррористического сознания у священнослужителей и персонала культовых зданий (сооружений); контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность; 3) минимизацию и ликвидацию последствий возможных террористических угроз в культовых зданиях (сооружениях), что достигается принятием мер по: разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера; соответствующей подготовке священнослужителей и персонала культовых зданий (сооружений) в отношении их действий при совершении акта терроризма и после него; организации своевременного оповещения уполномоченных органов, своевременному составлению, поддержанию в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности культового здания (сооружения) и его надлежащему хранению. 10. Антитеррористическую защищенность культовых зданий (сооружений) организует руководитель религиозного объединения, их филиалов и представительств, или лиц, использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании. 11. Приказом первого руководителя религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании (либо лица, исполняющего его обязанности) определяется лицо, обеспечивающее проведение мероприятий по антитеррористической защищенности. Выбор и назначение ответственного сотрудника за обеспечение проведения мероприятий по антитеррористической защищенности культового здания (сооружения) производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористической деятельности. Руководителем религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании издается соответствующий приказ, функция сотрудника включается в должностные обязанности.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
12. Руководители религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании для повышения уровня безопасности священнослужителей, персонала и посетителей культового здания (сооружения), при необходимости устанавливают пропускной режим, в соответствии с его спецификой, с соблюдением прав верующих беспрепятственно проводить (совершать) в культовых зданиях (сооружениях) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний. Для обеспечения пропускного режима руководители религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании заключает договор об оказании охранных услуг, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об охранной деятельности» с частными охранными организациями, имеющими разрешительные документы на осуществление деятельности по охране объектов, уязвимых в террористическом отношении. 13. При заключении договора с частными охранными организациями, имеющими разрешительные документы на осуществление деятельности по охране объектов, уязвимых в террористическом отношении необходимо предусматривать обеспечение последними мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности культового здания (сооружения): 1) охрана культового здания (сооружения); 2) выявление на территории культового здания (сооружения) лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации, с соблюдением права верующих использовать предметы религиозного назначения по своему усмотрению; 3) надлежащее использование сотрудниками частной охранной организации инженерно-технических средств защиты, установленных в культовом здании (сооружении). 14. В целях обеспечения антитеррористической защищенности культового здания (сооружения), организации порядка пропускного режима устанавливаются: 1) помещения в культовом здании (сооружении) без ограничения доступа для посетителей; 2) помещения в культовом здании (сооружении) ограниченного доступа для посетителей с соблюдением прав верующих беспрепятственно проводить (совершать) в культовых зданиях (сооружениях) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний. 15. Порядок организации пропускного режима не должен противоречить Закону Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
16. Профилактические и учебные мероприятия проводятся с целью доведения до священнослужителей и персонала культовых зданий (сооружений) информации об основных особенностях культового здания (сооружения), возможных последствиях в случае совершения акта терроризма, порядка проведения мероприятий по предотвращению актов терроризма. 17. Профилактические и учебные мероприятия (далее - мероприятия) организуются руководителями либо лицом, ответственного за соблюдение требований антитеррористической защиты, религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании, с привлечением сотрудников правоохранительных органов. Мероприятия проводятся индивидуально или с группой священнослужителей и персонала культового здания (сооружения) в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические). 18. В культовых зданиях (сооружениях), в качестве профилактического мероприятия, оперативными штабами по борьбе с терроризмом проводятся мероприятия, направленные на оценку священнослужителей и персонала культовых зданий (сооружений), а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них (при их наличии), к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий (эксперименты). 19. Мероприятия обеспечивают обучение священнослужителей и персонала культового здания (сооружения) действиям по выявлению подозрительных лиц и предметов, действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма по предотвращению или минимизации ущерба, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с культового здания (сооружения) посетителей, священнослужителей и персонала культового здания (сооружения). 20. В ходе теоретических мероприятий (лекций) доводится необходимая информация о требованиях, регламентированных нормативными правовыми актами, инструкциями, алгоритмами действий, об особенностях культового здания (сооружения). В ходе практических мероприятий отрабатываются действия священнослужителей, персонала культового здания (сооружения) и субъектов охранной деятельности (при необходимости): 1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации; 2) в случае угрозы акта терроризма; 3) при обнаружении на территории культового здания (сооружения) подозрительных лиц и предметов, а также иных сценариев совершения актов терроризма. Практические и теоретические мероприятия проводятся с периодичностью не реже одного раза в год по темам согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. 21. По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на плановый и внеплановый. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год. Внеплановый инструктаж проводится руководителями или иными должностными лицами религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании, либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах в случаях: 1) когда культовое здание (сооружение) находится на территории, где введен уровень террористической опасности; 2) наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма; 3) подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой священнослужителей и персонала культового здания (сооружения). Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. Практические и теоретические мероприятия, плановые инструктажи проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным руководителем религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании. 22. О проведении инструктажей и мероприятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите, по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции либо составляется протокол или справка (в случае значительного количества (более 20 (двадцати) человек) присутствующих). 23. Основными отчетными документами о проведении мероприятий являются: 1) журнал учета проведения мероприятий по антитеррористической подготовке; 2) график проведения инструктажей антитеррористической направленности по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования
24. Взаимодействие с антитеррористической комиссией организуется в целях профилактики и предупреждения акта (актов) терроризма, обучения и подготовки священнослужителей и персонала культового здания (сооружения), лиц, обеспечивающих безопасность культового здания (сооружения), определения готовности культового здания (сооружения) к действиям в случае угрозы или совершения акта (актов) терроризма на территории культового здания (сооружения). Взаимодействие священнослужителей и персонала культового здания (сооружения) с антитеррористической комиссией организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций. 25. Взаимодействие с антитеррористической комиссией устанавливается на этапе планирования профилактических и учебных мероприятий путем уточнения наиболее вероятных для культового здания (сооружения) угроз террористического характера. 26. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на территории культового здания (сооружения), особенностей культового здания (сооружения), разрабатываются алгоритмы действий различного круга лиц культового здания (сооружения) на возможные угрозы террористического характера, приведенные в приложении 4 к настоящей Инструкции. 27. Данные алгоритмы, отрабатываются в ходе практических мероприятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических мероприятий, тренировочных мероприятий, оценки действий священнослужителей и персонала культового здания (сооружения). 28. По итогам проведения разноуровневых антитеррористических мероприятий, оценки действий священнослужителей и персонала культового здания (сооружения) в соответствующие планы, графики и алгоритмы вносятся изменения и дополнения. 29. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма и реализация мер, направленных на их недопущение. 30. Руководители религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритмы первичного реагирования в случаях: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма. 31. Руководители религиозных объединений, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании при получении информации об угрозе совершения или о совершении акта терроризма на культовое здание (сооружение) (в том числе анонимного характера) незамедлительно лично или через уполномоченное ими лицом посредством имеющихся в его распоряжении средств связи доводит (дублирует) информацию в территориальные органы национальной безопасности, внутренних дел, а также государственному органу в сфере религиозной деятельности. 32. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности, руководителем или иным должностным лицами религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании применяются следующие меры безопасности: проверка и обеспечение работоспособности систем видеонаблюдения и оповещения; проведение инструктажей со священнослужителями и персоналом культового здания (сооружения) по действиям при совершении или угрозе совершения акта (актов) терроризма; отработка вопросов экстренной эвакуации; отработка совместных действий с уполномоченными государственными органами и организациями, оперативными штабами по борьбе с терроризмом и субъектами охранной деятельности (при необходимости) по вопросам реагирования на акты терроризма, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической
33. При первичном отнесении культового здания (сооружения) к уязвимым в террористическом отношении, его руководитель принимает меры к разработке паспорта антитеррористической защищенности культового здания (сооружения) (далее - паспорт) в течение 45 (сорока пяти) дней после получения соответствующего уведомления о включении культового здания (сооружения) в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, городов республиканского значения, столицы. Паспорт разрабатывается согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51 «Об утверждении типового паспорта антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32950) (далее - типовой паспорт), в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта. 34. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом и при его разработке необходимо соблюдать требованиями законодательства, предъявляемыми к информации с ограниченным доступом. 35. Руководителем религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании назначается лицо (лица), ответственное (ответственные) за разработку паспорта, его хранение и своевременное обновление данных паспорта. 36. Разработанный проект паспорта согласовывается с руководителями территориального органа внутренних дел по месту нахождения культового здания (сооружения) в течение 10 (десяти) календарных дней после составления. Срок согласования проекта Паспорта не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления Паспорта должностному лицу, указанному в типовом паспорте. При наличии замечаний от согласующего лица к проекту паспорта, срок доработки не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня возврата, а при повторном возврате не превышает 7 (семи) рабочих дней. 37. В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования Паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании. 38. После разработки и утверждения первый экземпляр паспорта (оригинал) подлежит хранению у лица, ответственного за его хранение и своевременное обновление данных паспорта. Паспорт подлежит обязательной регистрации в служебном делопроизводстве. В первом экземпляре документа записывается информация - кому были отправлены копии документа и за какими номерами. 39. В целях обеспечения своевременной выдачи паспорта органам, задействованным в ликвидации и минимизации последствий актов терроризма, на паспорт составляется акт временной передачи документов в 2 (двух) экземплярах. 40. Один экземпляр акта временной передачи документов вместе с паспортом передается в оперативный штаб, осуществляющему руководство антитеррористической операцией. Второй экземпляр описи остается у лица, ответственного за хранение паспорта. 41. Второй экземпляр и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан для хранения. 42. Паспорт подлежит корректировке в случае изменения: 1) прав собственности; 2) руководителя религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании; 3) наименования культового здания (сооружения); 4) основного предназначения культового здания (сооружения); 5) общей площади и периметра культового здания (сооружения), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции. 43. Изменения вносятся в течение 20 (двадцати) рабочих дней после возникновения оснований для корректировки. При увеличении сроков разработки паспорта, внесения корректив в него руководитель религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании обращается в антитеррористическую комиссию с соответствующим обращением. В паспорте сотрудником, ответственным за хранение, вносятся отметки о внесенных изменениях и дополнениях с указанием причин и дат изменения, заверенные подписью руководителя религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании или лица, уполномоченного подписывать паспорт. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения. Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя религиозного объединения, их филиалов и представительств, или использующих культовые здания (сооружения) на ином законном основании направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта с одновременной заменой электронного варианта паспорта. 44. Паспорт подлежит полной замене: 1) не реже одного раза в 5 (пять) лет; 2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта. 45. Паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта. Акт остается в организации и подлежит хранению у лица, ответственного за паспорт. Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.
Глава 6. Требования, предъявляемые к оснащению культовых зданий
46. Культовые здания (сооружения) оснащаются системой оповещения, системой видеонаблюдения. 47. Система видеонаблюдения устанавливается в целях ведения наблюдения за обстановкой в культовом здании (сооружении) и на его территории, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения, оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей. 48. Технические требования к системам видеонаблюдения соответствуют минимальным техническим условиям систем видеонаблюдения, предусмотренным Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21693). 49. В культовом здании (сооружении) системой видеонаблюдения оборудуются: 1) периметр территории, на котором располагается культовое здание (сооружение); 2) места массового пребывания людей в культовом здании (сооружении); 3) главный и запасные входы (при наличии). 50. Система видеонаблюдения обеспечивает: 1) передачу визуальной информации с телекамер на техническое средство или совокупность технических средств сбора, обработки, отображения и регистрации полученной информации; 2) работу в автоматизированном режиме; 3) возможность оценки ситуации в культовом здании (сооружении) в режиме реального времени; 4) срок хранения информации не менее 30 суток; 5) подключение системы видеонаблюдения, установленной по периметру территории культового здания (сооружения), к Национальной системе видеомониторинга в порядке и на условиях, определенных Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга. 51. Культовые здания (сооружения) оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования священнослужителей, персонала и посетителей культового здания (сооружения) о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий. 52. Оповещение священнослужителей, персонала и посетителей культового здания (сооружения) осуществляется, с помощью технических средств, которые обеспечивают: 1) подачу звуковых и световых сигналов в культовом здании (сооружении), на территории культового здания (сооружения) с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности священослужителей, персонала и посетителей культового здания (сооружения). 53. Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.
Приложение 1 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов (культовых зданий (сооружений), уязвимых в террористическом отношении, функционирующих в сфере религиозной деятельности
Варианты тематик мероприятий
Приложение 2 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов (культовых зданий (сооружений), уязвимых в террористическом отношении, функционирующих в сфере религиозной деятельности
ЖУРНАЛ __________________________________________ (наименование организации) (титульный лист)
Журнал № ___ учета проведения учебных мероприятий по антитеррористической подготовке Дата начала ведения журнала «____» ____________ 20____ г. Дата окончания ведения журнала «____» ____________ 20____ г. (внутренняя сторона) Раздел 1. Инструктажи
Примечание: 1) в ходе плановых инструктажей до священнослужителей и персонала культового здания (сооружения) доводятся алгоритмы действий при всех возможных ситуациях в случае акта терроризма, а тематика внеплановых инструктажей зависит от тематики проводимых учений, тренировок и экспериментов;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |