|
|
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2023 года № 165
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-290/2020 «Об утверждении правил планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21844) следующее изменение: Правила планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Департаменту координации обязательного социального медицинского страхования Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 23) пункта 2, пунктов 4, 10, 11 и 18 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года.
Приложение к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2023 года № 165
Утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-290/2020
Правила планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие правила планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 63) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) и определяют порядок планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования. 2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) фонд социального медицинского страхования (далее - фонд) - некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, которые предусмотрены договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан; 2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи); 3) статистика здравоохранения - отрасль статистики, включающая в себя статистические данные о здоровье населения, деятельности субъектов здравоохранения и об использовании ресурсов здравоохранения; 4) скорая медицинская помощь - система организации медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при острых заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни, а также для предотвращения существенного вреда здоровью на месте происшествия и (или) в пути следования в медицинскую организацию; 5) высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВТМП) - услуга, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования инновационных, ресурсоемких и (или) уникальных методов диагностики и лечения; 6) клинико-затратные группы - клинически однородные группы заболеваний, сходные по затратам на их лечение (далее - КЗГ); 7) активы фонда - отчисления и взносы, пеня, полученная за просрочку уплаты отчислений и (или) взносов, инвестиционный доход за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности фонда, а также иные поступления в фонд, не запрещенные законодательством Республики Казахстан; 8) медико-социальная помощь - медицинская и социально-психологическая помощь, оказываемая лицам с социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным органом согласно подпункту 158) статьи 1 Кодекса; 9) медицинская реабилитация - комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма пациента; 10) первичная медико-санитарная помощь - место первого доступа к медицинской помощи, ориентированной на нужды населения, включающей профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, оказываемых на уровне человека, семьи и общества, в том числе: диагностику, лечение и управление наиболее распространенными заболеваниями; профилактические осмотры целевых групп населения (детей, взрослых); раннее выявление и мониторинг поведенческих факторов риска заболеваний, и обучение навыкам снижения выявленных факторов риска; иммунизацию; формирование и пропаганду здорового образа жизни; мероприятия по охране репродуктивного здоровья; наблюдение за беременными и за родильницами в послеродовом периоде; санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; 11) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) - объем медицинской помощи, предоставляемый за счет бюджетных средств; 12) обязательное социальное медицинское страхование (далее - ОСМС) - комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования; 13) паллиативная медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, направленных на облегчение боли и тяжелых проявлений заболевания (состояния) неизлечимо больного пациента при отсутствии показаний к проведению радикального лечения; 14) комплексный тариф на одного больного центра психического здоровья - стоимость комплекса медико-социальных услуг больным центров психического здоровья, в рамках ГОБМП в расчете на одного больного, зарегистрированного в подсистемах «Регистр психических больных» и «Регистр наркологических больных» информационной системы «Электронный регистр диспансерных больных», утвержденная уполномоченным органом согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса; 15) скрининговые исследования - комплекс медицинского обследования населения, не имеющего клинических симптомов и жалоб, с целью выявления и предупреждения развития различных заболеваний на ранней стадии, а также факторов риска их возникновения; 16) статистическая информация - агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных; 17) специализированная медицинская помощь в стационарных условиях - медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами и предусматривающая круглосуточное медицинское наблюдение, лечение, уход, а также предоставление койко-места с питанием, в том числе при случаях терапии и хирургии «одного дня», предусматривающих круглосуточное наблюдение в течение первых суток после начала лечения на вторичном и третичном уровнях оказания медицинской помощи; 18) специализированная медицинская помощь в стационарозамещающих условиях - форма предоставления доврачебной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения и предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время с предоставлением койко-места; 19) стоматологическая помощь - комплекс медицинских услуг, оказываемый пациентам со стоматологическими заболеваниями, включающий диагностику, лечение, профилактику и медицинскую реабилитацию; 20) агрегатор персональных медицинских данных - оператор персональных данных, осуществляющий сбор, обработку, хранение, защиту и предоставление персональных медицинских данных в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № ҚР ДСМ-30 «Об утверждении правил осуществления сбора, обработки, хранения, защиты и предоставления персональных медицинских данных субъектами цифрового здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22550); 21) тариф - стоимость единицы медицинской услуги или комплекса медицинских услуг, рассчитанная с учетом поправочных коэффициентов, при оказании медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; 22) тарификатор - утвержденный уполномоченным органом перечень тарифов на медицинские услуги согласно подпункту 65) статьи 7 Кодекса; Подпункт 23 введен в действие с 1 января 2024 г. 23) целевой взнос фонду социального медицинского страхования (далее - целевой взнос) - безвозмездные и безвозвратные платежи из республиканского бюджета в фонд социального медицинского страхования: для оплаты оказания услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; в виде взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование за граждан Республики Казахстан, освобожденных от уплаты взносов в фонд социального медицинского страхования, определенных Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - Закон об ОСМС); для оплаты услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов.
Раздел 2. Планирование объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования
Глава 1. Общие положения
3. Участниками процесса планирования являются: 1) уполномоченный орган; 2) фонд, являющийся рабочим органом по формированию плана закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС (далее - план закупа); 3) филиалы фонда; 4) местные органы государственного управления здравоохранением; 5) агрегатор персональных медицинских данных. Пункт 4 введен в действие с 1 января 2024 г. 4. Процесс планирования объемов медицинских услуг включает следующие этапы: Местные органы государственного управления здравоохранением не позднее 15 февраля соответствующего года: 1) формируют прогнозный объем медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на планируемый трехлетний период с учетом потребности населения, инфраструктуры и кадрового обеспечения; 2) вносят в филиал фонда прогнозную потребность объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. Филиалы фонда в срок до 25 февраля года, предшествующего планируемому трехлетнему периоду, обеспечивают: 1) рассмотрение и согласование с местными органами государственного управления здравоохранением прогнозного объема медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на планируемый трехлетний период; 2) формирование и предоставление в фонд заявки прогнозной потребности объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с соответствующим прогнозом объемов средств в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат в системе ОСМС на предстоящий трехлетний период. Фонд, в срок до 1 марта соответствующего года, обеспечивает: 1) рассмотрение и анализ полученных от филиалов фонда заявок прогнозной потребности объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на предмет обоснованности, соответствие приоритетам развития здравоохранения, целевым индикаторам, показателям результата отраженных в документах Системы государственного планирования и предложений уполномоченного органа; 2) направление в уполномоченный орган расчета финансовой потребности на предстоящий трехлетний период для достижения целей и целевых индикаторов проекта бюджетной программы, направленной на предоставление целевого взноса. Уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года доводит лимиты средств, направленных на предоставление целевого взноса, и предложения Республиканской бюджетной комиссии к расчету финансовой потребности на предстоящий трехлетний период для достижения целей и целевых индикаторов проекта бюджетной программы, направленной на предоставление целевого взноса. Фонд в срок до 5 мая текущего финансового года обеспечивает: 1) доработку прогнозной потребности объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП; 2) внесения в уполномоченный орган расчета финансовой потребности на предстоящий трехлетний период для достижения целей и целевых индикаторов проекта бюджетной программы, направленной на предоставление целевого взноса, в пределах доведенного лимита средств; 3) в случае несоответствия представленной финансовой потребности доведенным уполномоченным органом лимитам средств направленным на предоставление целевого взноса, приоритетам развития здравоохранения, целевым индикаторам, показателям результата отраженных в документах Системы государственного планирования и предложениям уполномоченного органа, дорабатывает и представляет в течение семи рабочих дней со дня их доведения в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в срок до 5 сентября текущего финансового года направляет в Фонд лимиты средств, направленных на предоставление целевого взноса на трехлетний период в разрезе направлений расходов с приложением заключения Республиканской бюджетной комиссии по проектам бюджетных программ. Фонд в целях формирования проекта плана закупа на предстоящий период в срок до 10 сентября текущего финансового года доводит до филиалов фонда лимиты средств на медицинскую помощь в рамках ГОБМП и в системе ОСМС в разрезе регионов. Филиалы фонда в срок до 1 октября текущего финансового года направляют в фонд: доработанную и согласованную с управлениями здравоохранения прогнозную потребность населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с соответствующим прогнозом объемов средств в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на предстоящий период; утвержденную управлениями здравоохранения по согласованию с филиалами фонда коечную мощность по региону на предстоящий период в соответствии с прогнозной потребностью населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. Фонд в срок до 1 ноября соответствующего года формирует и вносит в уполномоченный орган проект плана закупа на предстоящий финансовый год. 5. Информацией для планирования объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС являются перечни услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, данные статистической информации и статистики здравоохранения, информационных систем, финансовых отчетов субъектов здравоохранения, клиническая информация и сведения, данные, сформированные на основании пункта 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан. 6. Планирование объемов медицинских услуг осуществляется участниками процесса по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности.
Глава 2. Порядок планирования объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС
Параграф 1. Оценка прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС
7. Местными органами государственного управления здравоохранением при оценке прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС учитываются: 1) численность, плотность, заболеваемость, половозрастной состав населения, в том числе право на получение медицинской помощи в системе ОСМС; 2) данные общегосударственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения; 3) целевые индикаторы, показатели результата и приоритеты развития здравоохранения, отраженные в документах Системы государственного планирования; 4) международный опыт; 5) эпидемиологическая ситуация, на основе данных субъекта цифрового здравоохранения, а также результаты эпидемиологических исследований при наличии; 6) предложения субъектов здравоохранения, а также разворачивания, сокращения, перепрофилирования коечного фонда, включая реорганизацию сети и региональные перспективные планы развития инфраструктуры здравоохранения; 7) фактическое потребление медицинских услуг в предыдущие годы; 8) реорганизацию сети, включая вновь вводимые объекты здравоохранения в соответствии с региональным перспективным планом развития инфраструктуры здравоохранения; 9) прогнозное потребление лекарственных препаратов больным туберкулезом, ВИЧ-инфицированным и больным СПИД; 10) прогнозное потребление лечебных низкобелковых продуктов и продуктов с низким содержанием фенилаланина больным фенилкетонурией; 11) разукрупнение субъектов первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП); 12) численность детей школьного возраста, из числа, прикрепленного к медицинской организации населения (школьная медицина). При отсутствии данных общегосударственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения, данных в доступных информационных системах для планирования объемов медицинских услуг, фонд направляет запросы в соответствующие органы, организации, субъекты здравоохранения и (или) использует данные за предыдущий период.
Параграф 2. Определение объемов средств в рамках ГОБМП и (или) активов фонда в системе ОСМС
8. При определении объемов средств в рамках ГОБМП и активов фонда в системе ОСМС учитываются: 1) тарифы, утверждаемые в соответствии с подпунктом 65) статьи 7 Кодекса (далее - тариф) в зависимости от видов, форм медицинской помощи, условий ее оказания, видов медицинской деятельности; 2) дополнительные расходы, предусмотренные в программных и стратегических документах, включая ввод новых объектов здравоохранения; 3) расходы на внедрение и развитие новых и инновационных технологий в объемах, предусмотренных планом развития уполномоченного органа. 9. В случае образования новых субъектов здравоохранения, целевым образом оказывающих медицинскую помощь жителям всех областей, городов республиканского значения, столицы перераспределение объемов между данным субъектом и областями, городами республиканского значения, столицей осуществляется на основании критериев госпитализации в данный субъект, либо пропускной способности данного субъекта здравоохранения, коечной мощности субъекта, физического объема случаев, подлежащих перераспределению (направлению) в данный субъект из областей, городов республиканского значения, столицы. При отсутствии данных эпидемиологического анализа необходимый объем формируется (перераспределяется) пропорционально численности населения данной области, городов республиканского значения, столицы либо физическому объему медицинской помощи данного субъекта. Пункты 10, 11 введены в действие с 1 января 2024 г. 10. Определение объемов средств в рамках ГОБМП и в системе ОСМС осуществляется на основе: доведенного лимита средств целевого взноса; прогнозного объема активов ОСМС на основе актуарных расчетов с учетом финансовой устойчивости системы ОСМС, в пределах ожидаемых и (или) прогнозных сумм поступлений активов фонда, предназначенных для оплаты услуг субъектов здравоохранения в системе ОСМС, за минусом резерва фонда на покрытие непредвиденных расходов и установленных норм и лимитов, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда. В рамках планируемых средств на предстоящий финансовый год фондом формируется проект плана закупа. План закупа является структурированным документом, содержащим сведения об объемах услуг и объемах средств на их оказание в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. 11. При превышении прогнозных объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС над планируемым объемом средств на соответствующий финансовый год, определение затрат по видам медицинской помощи, видам медицинской деятельности осуществляется фондом с учетом: 1) приоритетных направлений развития здравоохранения; 2) оценки потребности населения в медицинской помощи; 3) целевых показателей фонда, показателей результатов целевого взноса, определенных в плане развития уполномоченного органа; 4) предложений уполномоченного органа и местных органов государственного управления здравоохранения.
Параграф 3. Формирование плана закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС
12. Формирование плана закупа медицинских услуг осуществляется фондом по согласованию с уполномоченным органом на основании запланированных объемов медицинской помощи в пределах объема расходов бюджетных средств для оплаты медицинской помощи в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат на медицинскую помощь в системе ОСМС. 13. План закупа содержит следующие агрегированные сведения в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы: 1) виды, формы медицинской помощи, условия ее оказания, виды медицинской деятельности, предусмотренные перечнями медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС; 2) планируемое количество услуг; 3) планируемый объем средств, предназначенный для оплаты медицинской помощи и медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС; 4) объем нераспределенных средств. 14. Уполномоченный орган рассматривает проект плана закупа в течение десяти рабочих дней со дня его поступления и уведомляет фонд об итогах его рассмотрения. 15. При наличии замечаний фонд в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект плана закупа и повторно направляет его на согласование в уполномоченный орган. 16. План закупа медицинских услуг на предстоящий финансовый год утверждается фондом ежегодно в течение трех рабочих дней после согласования с уполномоченным органом. 17. В течение финансового года проводится корректировка плана закупа с учетом факторов, оказывающих воздействие на потребление медицинской помощи. Пункт 18 введен в действие с 1 января 2024 г. 18. Фонд вносит изменения в план закупа с учетом результатов мониторинга и обоснованности в случаях: 1) распределения резерва фонда на непредвиденные расходы; 2) распределения временно свободных активов ОСМС, включая инвестиционный доход; 3) распределения высвободившихся средств, изменения объемов медицинской помощи по результатам сверки исполнения объемов медицинских услуг и финансовых обязательств, а также мониторинга исполнения договорных обязательств по качеству и объему; 4) изменения объемов средств в связи с изменением тарифов, численности населения, количества больных и других данных, являющихся основанием для размещения услуг; 5) выделения уполномоченным органом дополнительного объема средств целевого взноса, ранее не предусмотренных планом закупа; 6) распределения (перераспределения) объемов услуг и/или нераспределенных средств; 7) внесения изменений в структуру плана закупа; 8) изменения объема и перечня услуг; 9) появления вновь вводимых объектов здравоохранения. 19. Внесение изменений в план закупа в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 5) пункта 18 настоящих Правил осуществляется по согласованию с уполномоченным органом. 20. Фонд вносит изменения в план закупа в случаях, предусмотренных подпунктами 3), 6), 7), 8), 9) пункта 18 настоящих Правил, по истечении десяти рабочих дней со дня направления проекта изменений в план закупа на согласование в уполномоченный орган и при отсутствии поступивших замечаний в установленный срок. Фонд вносит изменения в план закупа самостоятельно без уведомления уполномоченного органа при распределении (перераспределении) объема средств для оплаты медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС в рамках одного вида медицинской помощи, вида медицинской деятельности.
Глава 3. Планирование объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности
Параграф 1. Планирование услуг скорой медицинской помощи
21. Планирование объема услуг скорой медицинской помощи и медицинской помощи, связанной с транспортировкой квалифицированных специалистов и (или) больного, санитарным автотранспортом (далее - скорая медицинская помощь) осуществляется на основании следующих данных: 1) среднегодовая численность населения по республике и в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы за период предыдущего года; 2) численность населения по половозрастным группам в разрезе областных центров и (или) остальных населенных пунктов; 3) подушевого норматива (далее - ПН), определенного согласно подпункту 64) статьи 7 Кодекса. 22. Планируемый объем скорой медицинской помощи определяется на основе численности населения с учетом половозрастных групп и ожидаемого прироста населения в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы. 23. Планирование объемов средств скорой медицинской помощи при оплате за ПН осуществляется на уровне областей, городов республиканского значения, столицы по поправочным коэффициентам. 24. При планировании объемов средств скорой медицинской помощи производится расчет путем произведения численности прикрепленного населения на ПН.
Параграф 2. Планирование услуг первичной медико-санитарной помощи
25. Планирование объема услуг ПМСП осуществляется на основании следующих данных: 1) среднегодовая численность населения по республике и в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы; 2) количество населения по половозрастным группам в разрезе областных центров и (или) остальных населенных пунктов; 3) количество пациентов с фенилкетонурией за период предыдущих трех лет. 4) комплексный подушевой норматив (далее - КПН); 5) стимулирующий компонент подушевого норматива (далее - СКПН); 6) подушевой норматив скорой медицинской помощи четвертой категории срочности вызовов прикрепленному населению (далее - ПН4); 7) объемы потребления лечебных низкобелковых продуктов и продуктов с низким содержанием фенилаланина; 8) разукрупнение субъектов ПМСП для обеспечения доступности населению медицинской помощи; 9) скрининговые исследования для дополнительных целевых групп лиц, из числа сельского населения. 26. Планируемый объем средств КПН определяется в соответствии со среднесписочной численностью прикрепленного населения и половозрастных групп в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы. 27. На подготовительном этапе осуществляется сбор и формирование вводных данных из информационных систем, данных общегосударственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения на основании которых проводится анализ фактической ситуации за последние три года оказания услуг ПМСП: 1) количество посещений к специалистам ПМСП по кодам заболеваний по МКБ-10 с острыми заболеваниями (состояниями) или обострениями хронических заболеваний за период предыдущего года на уровне города и села; 2) количество лиц, получивших профилактические прививки по видам с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села; 3) количество лиц, прошедших профилактические осмотры и скрининги по их видам с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села; 4) количество лиц, которым проводилось антенатальное наблюдение с учетом возраста за период предыдущего года на уровне города и села; 5) количество лиц, которым проводилось постнатальное наблюдение с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села; 6) количество лиц, которым оказывались медико-социальные услуги с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села; 7) количество лиц, находящихся под динамическим наблюдением с хроническими неинфекционными заболеваниями (в том числе ПУЗ) с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села; 8) количество лиц, находящихся под динамическим наблюдением с социально-значимыми заболеваниями с учетом возраста и пола за период предыдущего года на уровне города и села. Планируемый объем услуг ПМСП рассматривается в зависимости от уровня заболеваемости, изменениями численности населения, в разрезе половозрастных групп. В КПН входит комплекс доступных медицинских услуг, оказываемых специалистами ПМСП (участковым врачом, медсестрой, психологом, социальным работником) и включает следующие услуги: 1) профилактические осмотры целевых групп населения специалистами ПМСП; 2) иммунизация; 3) приемы специалистов ПМСП; 4) лабораторно-диагностические исследования по перечню; 5) наблюдение за беременными и за родильницами в послеродовом периоде специалистами ПМСП; 6) патронаж детей в возрасте до одного года; 7) медико-социальная помощь при социально значимых заболеваниях; 8) санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний. 28. Планирование объемов средств на ПМСП при оплате за КПН, за ПН4 осуществляется на уровне областей, городов республиканского значения, столицы по поправочным коэффициентам. 29. Планирование объемов средств на СКПН осуществляется на уровне областей, городов республиканского значения, столицы с учетом численности прикрепленного населения в областях, городах республиканского значения, столицы по определенному тарифу. 30. Планирование объема средств на обеспечение лечебными низкобелковыми продуктами и продуктами с низким содержанием фенилаланина осуществляется на основании расчета потребности по полу и возрасту больных фенилкетонурией. 31. При планировании объема средств на ПМСП производится расчет путем произведения численности прикрепленного населения на КПН, ПН4 и СКПН, а также суммирования расходов на обеспечение лечебными низкобелковыми продуктами и продуктами с низким содержанием фенилаланина, разукрупнение субъектов ПМСП для обеспечения доступности населению медицинской помощи и скрининговые исследования для дополнительных целевых групп лиц, из числа сельского населения.
Параграф 3. Планирование объемов специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях и скрининговых исследований
32. Планирование специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется по следующим направлениям: 1) динамическое наблюдение по перечню хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению в организациях ПМСП в рамках ГОБМП (далее - динамическое наблюдение на уровне ПМСП); 2) динамическое наблюдение по перечню социально значимых заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению профильными специалистами в виде консультативно-диагностической помощи (далее - КДП) в рамках ГОБМП (далее - динамическое наблюдение социально-значимых заболеваний); 3) динамическое наблюдение по перечню хронических заболеваний, подлежащих наблюдению профильными специалистами, в рамках ГОБМП и системе ОСМС (далее - динамическое наблюдение профильными специалистами); 4) в рамках приема пациента по поводу острого или обострения хронического заболевания; 5) в травматологических пунктах; 6) передвижных медицинских комплексов (далее - ПМК) и медицинских поездов (далее - МП); 7) плановой стоматологической помощи детям и беременным женщинам (за исключением ортодонтической помощи); 8) по наблюдению беременных женщин с учетом услуг медико-генетического скрининга; 9) по охране здоровья обучающихся (школьная медицина); 10) по дерматовенерологической помощи; 11) по услугам молодежных центров здоровья; 12) для республиканских организаций; 13) по услугам пенсионерам и членам семьи военнослужащих, сотрудников правоохранительных и специализированных государственных органов; 14) по отдельным видам диагностических исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) для пациентов с подозрением на онкологические заболевания; 15) по профилактическим медицинским осмотрам/скрининговым исследованиям. 33. Планирование услуг динамического наблюдения на уровне ПМСП осуществляется на основании следующих данных: 1) количество лиц, находящихся под динамическим наблюдением на амбулаторном уровне с учетом возраста и пола за период трех лет; 2) ежегодный прирост числа лиц, состоящих на динамическом наблюдении на амбулаторном уровне, по республике и по областям, городам республиканского значения, столицы за период трех предыдущих лет; 3) средняя численность населения по республике за период трех предыдущих лет; 4) перечень хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению на амбулаторном уровне, определенный согласно пункта 2) статьи 88 Кодекса; 5) установленный обязательный минимум диагностических исследований; 6) периодичность проведения диагностических исследований; 7) количество зарегистрированных больных, состоящих на динамическом наблюдении на амбулаторном уровне на отчетный период в разрезе возрастных категорий по данному перечню нозологий; 8) количество услуг в год на одного больного по конкретному заболеванию и (или) группе заболеваний путем суммирования услуг по стандарту; 9) общее количество услуг по конкретному заболеванию и (или) группе заболеваний путем произведения количества услуг в год на одного больного на число больных, состоящих на динамическом наблюдении на амбулаторном уровне по данному заболеванию и (или) группе заболеваний; 10) общий объем услуг в разрезе каждой области, городов республиканского значения, столицы по численности больных, состоящих на динамическом наблюдении на амбулаторном уровне в данной области, городов республиканского значения, столицы; 11) общий объем услуг по республике определяется путем суммирования объемов услуг каждой области, городов республиканского значения, столицы. Планирование объема средств на динамическое наблюдение на уровне ПМСП осуществляется поэтапно: 1) на уровне областей, городов республиканского значения, столицы по данной нозологии и в данной половозрастной группе; 2) на уровне областей, городов республиканского значения, столицы по данной нозологии и по всем половозрастным группам;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |