|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 15 апреля 2021 года № 5 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.04.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 апреля 2021 года
Я, Главный государственный санитарный врач Восточно-Казахстанской области, Турдиев К.А., рассмотрев документы: Решения Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан от 24 февраля 2021 года; от 02 марта 2021 года; от 18 марта 2021 года; Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан»; от 25 декабря 2020 года № 68 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении»; от 04 февраля 2021 года № 5 «О внесении изменения и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 27 февраля 2021 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 05 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 25 марта 2021 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; от 12 апреля 2021 года № 13 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-293/2020 «Об утверждении правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин»; оперативные сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации в Восточно-Казахстанской области, областях Республики Казахстан и сопредельных государствах по коронавирусной инфекции COVID-19, установил: На основе расчётных критериев области, процент занятости коечного фонда инфекционных стационаров (ПЗК) для лечения больных COVID-19 - 6,2%, значение репродуктивности инфекции (R) - 1,182. На основании подпункта 4) пункта 1, подпункта 3) пункта 2 статьи 38, статей 102, 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПОСТАНОВЛЯЮ: В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 20.04.21 г. № 5-1 (см. стар. ред.); постановлением Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 26.04.21 г. № 5-3 (см. стар. ред.) 1. Продлить ограничительные меры, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения, с 19 апреля по 03 мая 2021 года на всей территории Восточно-Казахстанской области. Режим и сроки ограничительных мероприятий могут быть пересмотрены в соответствии с изменением ситуации по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 на территории области. 1.1 Ввести с 23 апреля по 3 мая 2021 года в регионах с повышенным уровнем заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19: в городах Усть-Каменогорск, Семей и Аягозском районе строгие ограничительные меры с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Режим и сроки ограничительных мероприятий на территории городов Усть-Каменогорск, Семей и Аягозского района могут быть пересмотрены в соответствии с изменением эпидемиологической ситуации. 1.2 Приступить к реализации проекта «Ashyq» на территории Восточно-Казахстанской области: - с 26 апреля 2021 года на следующих объектах предпринимательства: 1) фитнес-клубы, включая йога-центры; 2) СПА-центры; 3) сауны, бассейны; 4) компьютерные клубы, включая PlayStation клубы (за исключением лиц до 16 лет); 5) боулинг-клубы; 6) кинотеатры; 7) театры и филармонии; 8) объекты общественного питания, за исключением банкетных залов, объектов по типу столовых, фастфудов, стрит-фудов; 9) межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки; 10) бильярдные клубы; 11) концертные залы; 12) добровольные участники (согласно приложению 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14); - с 5 мая 2021 года на следующих объектах предпринимательства: 1) караоке; 2) банкетные залы в зоне низкого уровня («зеленой» зоне») заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19. 1.3 Применять на объектах предпринимательства, участвующих в проекте «Ashyq» следующие критерии ограничения работы социально-экономических объектов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан: - в регионах с повышенным уровнем заболеваемости коронавирусной инфекцией («красная» зона») применяются критерии ограничения работы социально-экономических объектов для умеренного уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией («желтая» зона»), согласно приложению 1 к настоящему постановлению; - в регионах с умеренным уровнем заболеваемости коронавирусной инфекцией («желтая» зона») предъявляются критерии ограничения работы социально-экономических объектов низкого уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией («зеленая» зона»), согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1) сохранить границы действия ограничительных мер по периметру территории области, а также по периметру городов Усть-Каменогорск, Семей, Риддер, Курчатов и районов; 2) осуществлять охрану и контроль общественного порядка в городах Усть-Каменогорск, Семей в 402 квадратах (город Усть-Каменогорск - 200, город Семей - 202) с привязкой к 40 участковым пунктам полиции (город Усть-Каменогорск - 23, город Семей - 17); 3) продолжить работу волонтёров по доставке товаров первой необходимости, продуктов питания и лекарственных средств для лиц старше 65 лет и социально защищаемых слоев населения; 4) совместно с органами управления кондоминиумами, КСК и другими организациями, обслуживающими многоквартирные жилые дома, продолжить: - проведение профилактической дезинфекции и влажной уборки в подъездах, лифтах, паркингах, согласно графикам; - размещение графиков проведения дезинфекционных обработок и информационного материала по вопросам профилактики респираторных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, на досках объявлений и в других доступных к общему обозрению местах; 5) сократить проведение в государственных органах и организациях личных приемов граждан, совещаний, семинаров и т.д., с личным участием сотрудников, за исключением случаев, требующих неотлагательного решения; 6) продолжить осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории населённых пунктов области с проведением дезинфекции и санитарной обработки объектов внешней среды (помещения зданий в местах массового скопления людей, в общественном транспорте, на крытых и тёплых остановках, в аэропортах, железнодорожных и автовокзалах, подземных пешеходных переходах); 7) совместно с филиалом РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области обеспечить лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР с целью эпидемиологического надзора, а также по эпидемиологическим показаниям, по постановлениям Главного государственного санитарного врача соответствующей территории: по эпидемиологическим показаниям: - лиц из числа близких контактов с больным COVID-19; с профилактической целью: - граждан, въезжающих в Казахстан через пункты пропуска Государственной границы на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; - лиц, прибывающих из-за рубежа авиарейсами, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; - лиц, призываемых на срочную воинскую службу на сборных пунктах и молодое пополнение по прибытии в воинские части; - лиц, демобилизованных после срочной воинской службы, перед выбытием из воинских частей; - лиц, поступающих в учреждения пенитенциарной (уголовно-исполнительной системы) (подследственные, обвиняемые, осужденные); - сотрудников и лиц, вновь поступающих в медико-социальные учреждения, при оформлении, а также, в последующем, ежемесячно услугополучателей и персонала медико-социальных учреждений; - студенты медицинских ВУЗов и медицинских колледжей перед началом практики в медицинских организациях; - медицинские работники, в случае отсутствия на рабочем месте в течение 5 и более календарных дней, в связи с отпуском, командировкой, болезнью и по другим причинам; по эпидемиологическим показаниям, по постановлениям Главного государственного санитарного врача соответствующей территории (по предварительному согласованию с Департаментом СЭК ВКО): - военнослужащих по призыву, выслуживших установленный срок воинской службы и увольняемых в запас с частей Регионального командования «Шығыс» (Восток) Национальной гвардии Республики Казахстан Министерства внутренних дел Республики Казахстан перед их следованием железнодорожным и авиатранспортом из частей к местам постановки на воинский учет, месту проживания; - офицеров и военнослужащих по контракту, назначенных для приема и сопровождения воинских команд к месту прохождения срочной воинской службы и военнослужащих, выслуживших установленный срок воинской службы; - лиц без определенного места жительства, поступающих в центры ресоциализации и адаптации, а также на принудительное лечение в организации здравоохранения; - других лиц по эпидемиологическим показаниям; 8) обеспечить запрет на проведение аудио-, фото- и видеосъемки пациентов и медицинских работников без их согласия в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных, в соответствии с постановлением ГГСВ РК от 25.12.2020 года № 67 (с изменениями от 14 января 2021 года № 2) и статьей 145 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Пункт 3 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 20.04.21 г. № 5-1 (см. стар. ред.) 3. Акимам города Семей, Бородулихинского, Шемонаихинского, Урджарского, Зайсанского, Аягозского районов, Управлению здравоохранения ВКО, Департаменту госдоходов ВКО, Департаменту полиции ВКО, Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов: 1) обеспечить работу: - 2 санитарных постов для контроля за въездом/выездом на внешних границах Восточно-Казахстанской области со стороны Алматинской области; - 1 санитарного поста для контроля за въездом/выездом на внешних границах Восточно-Казахстанской области со стороны Карагандинской области; - 4 санитарных поста на автопереходах через Государственную границу Республики Казахстан в пунктах пропуска «Ауыл», «Уба», «Вахты», «Майкапчагай» (Шемонаихинский, Бородулихинский, Урджарсшй, Зайсанский районы - по 1 ед.) в соответствии с «Ограничительными мерами в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан; - 2 санитарных поста в Аягозском районе; 2) запретить въезд/выезд граждан на/с территорию(-и) области и территорию(-и) Аягозского района, кроме лиц, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, при предъявлении подтверждающих документов. В исключительных случаях, разрешения на выезд и въезд через санитарные посты отдельным категориям лиц, за исключением указанных в настоящем постановлении категорий, могут быть выданы по решению местного исполнительного органа города/района; 3) лицам, прибывающим из зоны высокого риска («красной» зоны), в том числе указанным в приложении 1 к настоящему постановлению, при пересечении санитарных постов обязательно наличие справки об отрицательном результате ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию COVID-19, с даты выдачи результата которого, на момент въезда, прошло не более трех суток (72 часа). Исключение вводится для детей в возрасте до 5 лет, при наличии справки у сопровождающих лиц. Требование настоящего пункта не распространяется на внутриобластные санитарные посты на границах Аягозского района; 4) обеспечить контроль на санитарных постах путём проведения бесконтактной термометрии и опроса с соблюдением дистанцирования на наличие симптомов респираторных заболеваний и признаков, не исключающих коронавирусную инфекцию COVID-19, с учётом данных и последующим информированием Центра локализации очагов (ЦЛО); 5) обеспечить режим биологической безопасности всех задействованных служб, оснащение их средствами индивидуальной защиты, необходимым продовольствием и условиями личной гигиены; 6) обеспечить, при выявлении лиц с подозрением на инфекционные заболевания, в том числе COVID-19 (наличие респираторных признаков: кашель, температура, отдышка (со слов опрашиваемого), вызов скорой помощи по телефону «103»; 7) предоставить лицу, с подозрением на коронавирусную инфекцию, до приезда машины скорой медицинской помощи медицинскую или тканевую маску и обеспечить дистанцирование. Пункт 4 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 20.04.21 г. № 5-1 (см. стар. ред.) 4. Акимам городов и районов, государственным, правоохранительным и специальным органам, хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением гг. Усть-Каменогорск, Семей, Аягозского района обеспечить реализацию и контроль ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов Восточно-Казахстанской области, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Акимам городов Усть-Каменогорск, Семей, Аягозского района государственным, правоохранительным и специальным органам, хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечить реализацию и контроль ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 5. Разрешить перемещение населения по улицам и посещение скверов, парков, площадей, набережных, прогулочных зон, при соблюдении масочного режима и социального дистанцирования. 6. Разрешить деятельность специальных и специализированных организаций для детей, специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч. для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов общего типа и для одаренных детей, домов ребенка, детских домов, детских центров оказания специальных социальных услуг полустационарного типа, а также центров ресоциализации и адаптации лиц, без определенного места жительства с усилением санитарно-дезинфекционного режима. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток. Обеспечить карантин и соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима в лечебных учреждениях, оказывающих услуги стационарного характера, в медико-социальных объектах (центрах оказания специальных социальных услуг стационарного типа, в том числе детских, с проживанием сотрудников центров в них 14 дней) и реабилитационных центрах для инвалидов. Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток. 7. Департаменту полиции ВКО продолжить работу и обеспечить: 1) патрулирование жилого сектора, дачных массивов, рынков, торговых объектов, парков, скверов, внутридворовых детских игровых и спортивных площадок, зон рекреации, общественного транспорта, на предмет соблюдения масочного режима, социального дистанцирования и проведение бесконтактной термометрии населения; 2) работу участковой службы с акцентом на выявление семейных, коллективных и иных массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи и др.) с оформлением материалов и последующей передачей в уполномоченные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) контроль за лицами, находящимися на домашнем карантине; 4) охрану мест карантинизации; 5) принятие мер к лицам, нарушающим режим ограничений и требований, установленных настоящим постановлением, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 6) усиленный контроль за выявлением и пресечением фактов организации увеселительных и корпоративных мероприятий в период праздничных и выходных дней. 8. Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов, Управлению образования ВКО: Обеспечить перевод на дистанционный режим работы школ, не отвечающих установленным требованиям санитарных правил к работе в режиме карантина и обеспечить 100% внеплановую проверку школ по каждому зарегистрированному случаю заболевания школьников и персонала объектов образования, обучающихся (работающих) в офлайн режиме. В пункт 9 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 26.04.21 г. № 5-3 (см. стар. ред.) 9. Акимам городов и районов, Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов, Управлению здравоохранения ВКО: 1) держать на особом контроле эпидемиологическую ситуацию по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 в регионе и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 2) оперативно реагировать и принимать меры на любые изменения показателей репродуктивности вируса и заболеваемости населения коронавирусной инфекцией COVID-19; 3) обеспечить полную готовность инфраструктуры системы здравоохранения, безопасность медицинских работников всех звеньев, наблюдение за группами риска; 4) рекомендовать использование мобильного приложения для дистанционного наблюдения при домашнем карантине и других мобильных приложений; 5) обеспечить в медицинских организациях неукоснительное соблюдение санитарных правил и требований постановлений главных государственных санитарных врачей; 6) обеспечить готовность прививочных пунктов к вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19; 7) обеспечить координацию и оценку мероприятий по подготовке и проведению иммунизации населения против коронавирусной инфекции COVID-19; 8) обеспечить исполнение временных методических рекомендаций «Проведение вакцинации против коронавирусной инфекции населения в Республике Казахстан» и регламента хранения и транспортировки вакцин по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19. 9.1 В рамках реализации проекта «Ashyq»: 9.1.1 Акимам городов и районов, Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» (по согласованию), Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов принять меры в соответствии с компетенцией и обеспечить реализацию: 1) Алгоритма включения новых участников в проект «Ashyq», согласно приложению 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14; 2) Алгоритма внедрения проекта «Ashyq» и принятия мер при выявлении посетителей с «желтым»/« красным» статусом, согласно приложению 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14; 3) Алгоритма исключения участников из проекта «Ashyq», согласно приложению 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14; 9.1.2 Акимам городов и районов, Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» (по согласованию), принять меры в соответствии с компетенцией и обеспечить: 1) внедрение проекта «Ashyq» на объектах предпринимательства, согласно пункту 1.2 настоящего постановления; 2) определение перечня объектов предпринимательства, участвующих в реализации проекта «Ashyq», согласно пункту 1.2 настоящего постановления; 3) еженедельное обновление и предоставление в территориальные управления санитарно-эпидемиологического контроля информацию с указанием объектов предпринимательства, участвующих в реализации мобильного приложения «Ashyq», согласно пункту 1 настоящего постановления; 4) информирование населения, физических и юридических лиц о необходимости использования мобильного приложения «Ashyq», доступного для скачивания в Арр Store и Play Market, для входа на объекты предпринимательства, участвующим в проекте «Ashyq»; 5) размещение на сайте акиматов информацию об участниках проекта «Ashyq», включая информацию о добровольных участниках; 6) своевременное внесение лабораториями сведений в лабораторные информационные системы по результатам ПЦР-тестирования на COVID-19 и передачу их в Едином информационном портале Национального центра экспертизы (ЕИП НЦЭ); 7) техническую поддержку по обучению населения и предпринимателей посредством организации Call-центров; 8) доведение до сведения участников проекта о предусмотренной действующим законодательством ответственности за несоблюдение установленных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим постановлением; 9.1.3 Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов обеспечить: 1) при принятии решения об ужесточении карантинных мер, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации, соблюдение формата «Критериев ограничения деятельности социально-экономических объектов», утвержденных приложением 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 68 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении» и действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области; 2) согласование заявок добровольных участников проекта «Ashyq» на стадии рассмотрения в городских и районных филиалах Палаты предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен», в соответствии с приложением 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14, в целях недопущения к участию запрещенных видов деятельности и объектов, не имеющих разрешительных документов (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости или уведомление о начале деятельности объектов незначительной эпидемической значимости); 3) принятие мер административного воздействия в отношении участников проекта по фактам нарушения требований к организации и внедрению проекта «Ashyq» и в отношении лиц, допустивших нарушения ограничительных и карантинных мер, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан»; 9.1.4 Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» (по согласованию) и филиалам в городах и районах обеспечить: 1) рассмотрение заявок на участие в проекте «Ashyq», согласно приложению 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14 и направление списков участников в акиматы городов и районов; 2) организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений среди участников проекта «Ashyq»; 9.1.5 Субъектам предпринимательства, участвующим в проекте по внедрению мобильного приложения «Ashyq»: 1) обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к внедрению и участию в проекте «Ashyq», согласно приложению 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 апреля 2021 года № 14; 9.1.6 Запретить физическим лицам посещение объектов, участвующих в проекте по внедрению мобильного приложения «Ashyq»: - с симптомным и бессимптомным вирусоносительством, имеющим положительный результат ПЦР-тестирования на COVID-19 (код U 07.1); - с подтвержденным диагнозом и COVID-19 неидентифицированный (пневмония) (код U 07.2); - являющимися контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в условиях изоляции на дому (домашний карантин). 10. Акимам городов и районов области, Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, Палате предпринимателей ВКО НПП РК «Атамекен» обеспечить: 1) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 2) размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам для возможности общественного мониторинга; 3) информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 4) использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима ограничения, в том числе карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений; 5) внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых постановлениями Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан); 6) оповещение организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности посредством размещения необходимой информации на официальных веб-ресурсах, СМИ, социальных сетях и иных информационных ресурсов. 11. В рамках работы мониторинговых групп обеспечить: 11.1. Акимам городов и районов, Департаменту полиции ВКО, Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области НПП РК «Атамекен»: 1) обеспечить функционирование мониторинговых групп; 2) обеспечить усиленный контроль за деятельностью мониторинговых групп, в части пресечения коррупционных проявлений в их деятельности; 3) обеспечить соблюдение «Алгоритма действий должностных лиц по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина», утвержденного протоколом Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан от 07 декабря 2020 года (с внесенными протоколом МВК от 14.12.2020 года изменениями); 4) усилить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических ограничительных мероприятий, в том числе населением масочного режима и социального дистанцирования при передвижении и нахождении в населённых пунктах, в зданиях, местах массового скопления людей, общественном транспорте; 5) осуществлять еженедельный контроль результативности мобильных мониторинговых групп; 6) совместно с Управлением внутренней политики ВКО, отделами внутренней политики городов/районов освещать работу мобильных мониторинговых групп в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, обеспечить проведение широкой информационно-разъяснительной работы с населением (регулярные брифинги, онлайн-обсуждения и др.): - освещение результатов проверок мониторинговыми группами по соблюдению профилактических, противоэпидемических и карантинных мероприятий субъектами, возобновившими деятельность, либо деятельность которых не ограничивалась; 11.2 Управлениям санитарно-эпидемиологического контроля городов и районов: 1) совместно с Управлением внутренней политики ВКО, отделами внутренней политики городов/районов освещать работу в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, обеспечить проведение широкой информационно-разъяснительной работы с населением (регулярные брифинги, онлайн-обсуждения и др.): - о нормах карантина и текущей эпидемиологической ситуации в регионе, принимаемых мерах; - по вопросам повышения грамотности людей, о действиях в условиях складывающейся эпидемиологической ситуации и их социальной ответственности по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19; - о вводимых санитарных требованиях, порядке и основаниях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения; - принимаемых мерах, раскрывать важность решений, направленных на обеспечение безопасности человека и гражданина, общества и государства; 2) активизировать мероприятия по разъяснению новых санитарных требований среди бизнес-сообщества; 3) отслеживать потенциально резонансные темы, события, ситуации с принятием исчерпывающих мер по реагированию и разъяснением актуальных и «острых» вопросов, волнующих население и СМИ. 12. Работодатели предприятий и производственных объектов, в том числе работающих вахтовым методом, обеспечивают исполнение и контроль за: 1) прохождением работниками, планирующими выезд на вахтовую смену с других регионов республики, области за пять дней до выезда на рабочее место, лабораторного обследования на COVID-19, за счет средств работодателя; Работникам, имеющим положительные результаты ПЦР-тестирования, запрещается выезжать на вахту. Им следует незамедлительно информировать медицинского работника по месту проживания, без посещения медицинских организаций, путём вызова скорой медицинской помощи (мобильной группы) на дом по номеру 103; 2) проведением по прибытии сотрудников на вахту, медицинскими работниками предприятия централизованного сбора и осмотра общего состояния работников, проверкой наличия лабораторного ПЦР-обследования на COVID-19 с отрицательным результатом; 3) недопущением выезда на вахту и допуска к работе лиц, не имеющих документ, удостоверяющего лабораторное обследование на COVID-19; 4) соблюдением ограничительных, в том числе карантинных мер; 5) введением дифференцированного графика работы с целью недопущения скученности граждан в часы пик утром (с 8.00 до 10.00 часов), вечером (с 18.00 до 20.00 часов) и использования служебного автотранспорта для развоза работников; 6) взаимозаменяемостью руководителей и работников, чья деятельность в силу непрерывного производственного процесса не позволяет перевести на удаленный режим работы, в соответствии с требованиями трудового законодательства. 13. Хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых не приостановлена, обеспечить: 1) соблюдение норм санитарно-эпидемиологической безопасности, определённых санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 05 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06 июля 2020 года № 20935) и другими НПА и правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 2) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 3) размещение Акта соответствия санитарным нормам на видном месте на входе на объект для возможности общественного мониторинга; 4) контроль за обязательным ношением посетителями и работниками (персоналом) медицинских или тканевых масок: маска должна закрывать нос, рот и подбородок, плотно прилегать к лицу по краям и фиксироваться; во время разговора маску не следует сдвигать на подбородок и снимать, а также повязывать ее на руку или шею. 14. Работодателям (государственных органов, организаций, предприятий, субъектов квазигосударственного сектора, иных организаций, субъектов предпринимательства, офисов, за исключением объектов жизнеобеспечения, безопасности, правопорядка, предприятий с непрерывным циклом технологического процесса): 1) обеспечить введение дифференцированного графика работы с целью недопущения скученности граждан в часы пик: утром (с 8.00 до 10.00 часов), вечером (с 18.00 до 20.00 часов); 2) перевести сотрудников старше 65 лет на дистанционный режим работы; 3) обеспечить взаимозаменяемость руководителей и работников, чья деятельность в силу непрерывного производственного процесса не позволяет перевести на удаленный режим работы, в соответствии с требованиями трудового законодательства. 15. Лабораториям, проводящим ПЦР-исследования, независимо от форм собственности: 1) проводить совместно с Филиалом НПЦСЭЭМ НЦОЗ обязательную внешнюю оценку качества (ретестирование), межлабораторные сличительные испытания (профессиональное тестирование); 2) обеспечить ежемесячную доставку в НПЦСЭЭМ НЦОЗ образцов на ретестирование с сопровождающими направлениями по утвержденной форме, с соблюдением требований тройной упаковки, согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества», утвержденным приказом МЗ РК от 8 сентября 2017 года № 684; 3) предоставлять в Департамент санитарно-эпидемиологического контроля ВКО, его территориальные управления в городах и районах области и Центр локализации очагов (ЦЛО) пофамильные списки и донесения на все первичные случаи положительных результатов ПЦР-исследования (независимо от финансирования данных исследований: в рамках ГОБМП или платных услуг), а также отчетность о количестве и категориях протестированных лиц, в соответствии с установленной формой и кратностью. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 20.04.21 г. № 5-1 (см. стар. ред.) 16. Физическим лицам обеспечить: 1) соблюдение масочного режима: Ношение медицинских или тканевых масок для населения обязательно: - на открытом воздухе (на улице, вне дома), в общественных местах, в том числе на автобусных остановках; - в закрытых помещениях, предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, а также объектах, деятельность которых разрешена; - в общественном транспорте, в том числе такси; - здоровым лицам при оказании помощи человеку с подозрением либо больному коронавирусной инфекцией COVID-19; - лицам, у которых появились симптомы заболевания, сходные с коронавирусной инфекцией, больным с симптомами коронавирусной инфекции (повышенная температура тела, одышка или кашель), либо имеющим положительные результаты ПЦР или экспресс-тестирования. Медицинские или тканевые маски следует носить правильно: маска должна закрывать нос, рот и подбородок, плотно прилегать к лицу по краям и фиксироваться; во время разговора маску не следует сдвигать на подбородок и снимать, а также повязывать ее на руку или шею; 2) социальное дистанцирование не менее 2 метров:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |