|
|
|
ЗАКОН (с изменениями от 29.09.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 23 ноября 2015 года
См. о внесении изменений в настоящий Закон: Закон РК от 02.11.15 г. № 384-V (вводится в действие с 1 января 2016 года); Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Статья 4. Права услугополучателей Статья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 12. Реестр государственных услуг Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 18. Оказание государственных услуг Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями Статья 20. Оказание государственных услуг через центры обслуживания населения Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг Статья 24. Плата за оказание государственных услуг Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг Статья 27. Особенности проведения контроля за качеством оказания государственных услуг Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации и «электронного правительства»; 2) принцип «одного окна» - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями; См.: перечень государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна» 3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; 6) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг; 7) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги; 8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг; 9) Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг - информационно-справочная служба, обеспечивающая работу по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг; 10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через центры обслуживания населения; 11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций; 12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 13) контроль за качеством оказания государственных услуг - деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг; 15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме; 16) оптимизация процесса оказания государственной услуги - мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации; 17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг; 18) центр обслуживания населения - юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 19) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.
Статья 4. Права услугополучателей 1. Услугополучатели имеют право: 1) получать полную и достоверную информацию о государственной услуге; 2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги; 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан; 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона; 6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг. 2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Статья 5. Права и обязанности услугодателей 1. Услугодатели имеют право: 1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг; 2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан. 1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг; 2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг; 3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме; 4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, центрам обслуживания населения документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, оказываемой через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги; 6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг; 7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом; 8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги; 9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; 10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг; 11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации; 12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление; 2) утверждает реестр государственных услуг; 3) - 9) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг; 3) разрабатывает и утверждает правила контроля за качеством оказания государственных услуг; 4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг; 5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 7) создает общественные советы по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг; 8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг; 3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг; 4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг; 6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг; 7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги; 8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг; 9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Уполномоченный орган в сфере информатизации: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) разрабатывает и утверждает правила деятельности центров обслуживания населения; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения; 4) осуществляет организацию деятельности центров обслуживания населения; 5) координирует деятельность центров обслуживания населения и их взаимодействие с услугодателями; 6) осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму; 8) организует и координирует работу Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления; 9) разрабатывает и утверждает правила деятельности Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 10) разрабатывает и утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями; 11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг и (или) оказание государственных услуг через центры обслуживания населения; 12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через центры обслуживания населения; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Центральные государственные органы: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1) разрабатывают и утверждают стандарты государственных услуг; 2) разрабатывают и утверждают регламенты государственных услуг; 3) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг; 4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг; 5) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг; 6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг; 7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; 8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг; 9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 12) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; 13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг; 14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг; 16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов: 1) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг; 3) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг; 4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг; 5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; 6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг; 7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 10) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; 11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг; 12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг; 14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 12. Реестр государственных услуг 1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг. 2. Реестр государственных услуг предусматривает: наименование государственной услуги; сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя; наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме; форму оказания государственной услуги; платность либо бесплатность оказания государственной услуги. См. Правила по ведению реестра государственных услуг.
Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов. Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг. См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг. 2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона. 3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги Стандарт государственной услуги предусматривает: 1) общие положения: наименование государственной услуги; наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя; 2) порядок оказания государственной услуги: срок оказания государственной услуги; форму оказания государственной услуги; результат оказания государственной услуги; размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; график работы услугодателя; перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги; основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан; 3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг; 4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения.
Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг 1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг. 2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг. 3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения. 4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа. Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит: перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям; информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений. Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению. Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов. 5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги 1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после утверждения стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг. 2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя. 3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы. См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг.
Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги Регламент государственной услуги предусматривает: 1) общие положения; 2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги; 3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги; 4) описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.
Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 18. Оказание государственных услуг Государственные услуги оказываются: 1) услугодателями; 2) через центры обслуживания населения; 3) посредством веб-портала «электронного правительства».
Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются стандартом и регламентом государственных услуг.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |