|
|
|
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 36
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 «Об утверждении Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12517) следующие изменения: заголовок изложить в следующей редакции: «Об утверждении Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований»; преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований.»; Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Департаменту политики развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Приложение к приказу и.о министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 36
Утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 748
Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения и использования анализа регуляторного воздействия в отношении вводимых регуляторных инструментов и (или) требований. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) орган-разработчик – местный исполнительный орган, разрабатывающий проекты нормативных правовых актов в соответствии с их компетенцией и осуществляющий проведение анализа регуляторного воздействия в соответствии с настоящими Правилами; 2) управление предпринимательства – местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, осуществляющий руководство в сфере предпринимательства; 3) общественные обсуждения – мероприятия, проводимые в целях обеспечения участия субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решения по вопросам введения новых регуляторных инструментов и(или) требований, ужесточения действующего, пересмотра действующих регуляторных инструментов, в процессе которых происходит обратная связь с субъектами регулирования, получаются их мнения, замечания, вопросы и предложения; 4) заинтересованные лица – физические или юридические лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с проведением анализа регуляторного воздействия вводимых или действующих регуляторных инструментов и (или) требований; 5) региональная палата предпринимателей – палата предпринимателей области, города республиканского значения и столицы, входящая в систему Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, на территориальном уровне (далее – Региональная палата); 6) акты регионального значения – документы Системы государственного планирования в Республике Казахстан и нормативные правовые акты, принятые местными представительными и исполнительными органами, в том числе акимом соответствующей территории; 7) регулирующий государственный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой осуществляется государственное регулирование предпринимательства; 8) регуляторный инструмент – средства обеспечения обязательных для исполнения субъектами предпринимательства требований, предусмотренные статьей 81 Кодекса; 9) субъекты регулирования – субъекты, на которых распространяется действие нормативных правовых актов, предусматривающих регуляторные инструменты и (или) требования или ужесточающих регулирование, в том числе субъекты предпринимательства и иные лица; 10) пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования – аналитическая процедура сопоставления эффективности достигнутых целей государственного регулирования посредством проведения анализа регуляторного воздействия после введения регуляторного инструмента и (или) требования, в том числе по действующим регуляторным инструментам и (или) требования, в отношении которых ранее не проводился анализ регуляторного воздействия; 11) требования – количественные и качественные нормативы и показатели, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства; 3. Анализу регуляторного воздействия подлежат проекты документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан, концепции проектов законов Республики Казахстан, проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, проекты технических регламентов Евразийского экономического союза, предусматривающих введение регуляторного инструмента и (или) требований или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 3 статьи 82 Кодекса. Концепции проектов законов Республики Казахстан проходят анализ регуляторного воздействия до вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. Требования о проведении анализа регуляторного воздействия при введении нового регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточении регулирования в отношении субъектов предпринимательства также не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента и депутатов Парламента Республики Казахстан, а также на процесс рассмотрения проектов законов в Парламенте Республики Казахстан. По проектам законов, внесенным в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан, а также по поправкам депутатов к проектам законов, находящимся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, может быть проведен анализ регуляторного воздействия по основаниям, установленным статьей 82 Кодекса, в рамках заключения Правительства Республики Казахстан. 4. Введение нового регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства осуществляется только после одобрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее – Межведомственная комиссия). Требования части первой настоящего пункта не распространяются на регулирование деятельности финансовых организаций, филиалов банков – нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций – нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров – нерезидентов Республики Казахстан и лиц, входящих в состав страховых групп и банковских конгломератов, а также на проекты нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. При этом, новые регуляторные инструменты и (или) требования или ужесточение регулирования, вводятся актами регионального значения, только после одобрения консультативно-совещательного органа при акимате области, городов республиканского значения, столицы по вопросам межведомственного характера, образуемого в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Региональная комиссия).
Глава 2. Порядок проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Параграф 1. Общие условия проведения анализа регуляторного воздействия
5. Анализ регуляторного воздействия проводится регулирующими государственными органами/органами-разработчиками в случаях введения регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства, а также при пересмотре регуляторного инструмента и (или) требования. При наличии требований о введении регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства в проектах законов Республики Казахстан, инициированных депутатами Парламента Республики Казахстан, или находящихся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, поступивших от Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства Республики Казахстан, анализ регуляторного воздействия проводится государственным органом, осуществляющим руководство в отрасли или сфере государственного управления, в которой предусматриваются введение регуляторного инструмента и (или) требования и или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства. В случае, если в проектах документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, содержатся нормы, предусматривающие введение нового регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточение регулирования в отрасли или сфере, руководство которыми относится к компетенции другого государственного органа, то регулирующим государственным органом по запросу государственного органа, ответственного за разработку проектов документов, проводится анализ регуляторного воздействия по таким регуляторным инструментам и (или) требованиям. При несогласии с выводами анализа регуляторного воздействия, анализ регуляторного воздействия проводится уполномоченным органом по предпринимательству/управлением предпринимательства (далее – уполномоченный орган) или другими заинтересованными лицами в порядке альтернативы. 6. Процедура анализа регуляторного воздействия включает следующие этапы: 1) проведение анализа регуляторного воздействия; 2) проведение общественных обсуждений результатов анализа регуляторного воздействия в соответствии с параграфом 4 главы 2 настоящих Правил; 3) рассмотрение анализа регуляторного воздействия и предоставление заключения о соблюдении процедур проведения анализа регуляторного воздействия уполномоченного органа в соответствии с параграфом 5 главы 2 настоящих Правил; 4) проведение анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы, в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия в соответствии с параграфом 6 главы 2 настоящих Правил; 5) рассмотрение положительного заключения результатов анализа регуляторного воздействия Межведомственной комиссией или Региональной комиссией по актам регионального значения в соответствии с параграфом 7 главы 2 настоящих Правил. 7. Регулирующий государственный орган/орган-разработчик направляет в адрес уполномоченного органа следующие документы: 1) результаты анализа регуляторного воздействия, содержащие: общую информацию по проекту правового акта; оценку соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований; аналитическую форму анализа регуляторного воздействия; 2) проекты правового акта, а также документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, для введения новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования; 3) отчет общественных обсуждений на казахском и русском языках с приложением выгрузки с интернет-портала открытых нормативных правовых актов (далее – портал «Открытые НПА») и протокола общественных обсуждений.
Параграф 2. Проведение анализа регуляторного воздействия при введении регуляторных инструментов и (или) требований и ужесточении регулирования
8. Анализ регуляторного воздействия вводимых регуляторных инструментов и (или) требований, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства проводится регулирующими государственными органами/органами-разработчиками посредством выполнения следующих последовательных действий: 1) выявление проблемы, которую необходимо решить; 2) заполнение общей информации по проекту правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 3) заполнение оценки соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 4) заполнение аналитической формы анализа регуляторного воздействия при введении регуляторных инструментов и (или) требований и ужесточения регулирования (далее – аналитическая форма) согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 5) разработка проектов документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, для введения новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования; 6) проведение процедуры анализа регуляторного воздействия в соответствии с подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил; 7) доработка аналитической формы и (или) проектов документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, по результатам общественных обсуждений, а также формирование отчета общественных обсуждений по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и направление их на казахском и русском языках в уполномоченный орган; 8) проведение процедуры анализа регуляторного воздействия в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) пункта 6 настоящих Правил. 9. В случае несоответствия регуляторных инструментов и (или) требований оценки соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований, обязательных для исполнения субъектами предпринимательства в соответствии с приложением 2 к Правилам, заполнение аналитической формы анализа регуляторного воздействия вводимых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования признается не целесообразным. 10. Введение нового требования или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства предусматривает отмену двух требований в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 82 Кодекса.
Параграф 3. Пересмотр регуляторных инструментов и (или) требований
11. План пересмотра регуляторных инструментов и (или) требований республиканского значения на предстоящий год формируется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, утверждается ежегодно до 20 декабря и размещается на официальном интернет-ресурсе государственного органа. План пересмотра регуляторных инструментов и (или) требований регионального значения утверждается местным исполнительным органом области, городов республиканского значения, столицы и размещается на интернет-ресурсе управления предпринимательства в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 83 Кодекса. 12. Порядок проведения анализа регуляторного воздействия в порядке пересмотра проводится в отношении действующих регуляторных инструментов. 13. Пересмотр регуляторных инструментов и (или) требований проводится государственным органом посредством выполнения следующих последовательных действий: 1) заполнение оценки соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 2) оценка достижения целей государственного регулирования и эффективности; 3) заполнение аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, содержащие регуляторные инструменты и (или) требования, в порядке пересмотра в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам; 4) проведение процедуры анализа регуляторного воздействия в соответствии с подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил; 5) доработка аналитической формы и (или) проекта правового акта, по результатам общественных обсуждений, а также формирование отчета общественных обсуждений по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и направление их на казахском и русском языках в уполномоченный орган; 6) проведение процедуры анализа регуляторного воздействия в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) пункта 6 настоящих Правил. 14. По критерию, установленному в подпункте 2) пункта 13 настоящих Правил, проводится анализ на предмет оценки достижения целей государственного регулирования и эффективности, заявленных при принятии регуляторных инструментов и (или) требований, а также последствий фактического воздействия регуляторных инструментов и (или) требования на субъектов регулирования. 15. Критериями неэффективности действующих регуляторных инструментов и (или) требований являются: 1) неоднозначные требования и (или) процедуры; 2) требования и (или) процедуры, не соответствующие требованиям законодательства; 3) невостребованные требования и (или) процедуры, фактически не применяемые регулирующими государственными органами/ органами-разработчиками; 4) требования и (или) процедуры, не соответствующие установленным законодательством целям регулирования в определенной отрасли, сфере, в том числе требованиям к безопасности осуществления деятельности, а также требованиям к безопасности и качеству поставляемой услуги; 5) требования и (или) процедуры, дублируемые в рамках полномочий разных государственных органов, разных организаций, в том числе международных и других лиц; 6) требования, не обеспечивающие достижение установленных законодательством целей регулирования, в том числе имеющие формальный характер; 7) требования, в отношении которых определена необходимость и существует возможность замены более эффективным вариантом регулирования по сравнению с действующим регулированием; 8) меры воздействия, применяемые в отношении субъектов регулирования, несоразмерные с характером правонарушения, в том числе с тяжестью наступивших или предотвращенных вредных последствий, размером причиненного, добровольно возмещенного или устраненного вреда либо иными обстоятельствами. 16. Для осуществления периодического и полного пересмотра регуляторных инструментов и (или) требований регулирующими государственными органами/органами-разработчиками ежегодно разрабатываются и утверждаются планы пересмотра действующих регуляторных инструментов и (или) требований регулирующих государственных органов/органов-разработчиков (далее – планы пересмотра), в том числе с учетом обоснованных предложений уполномоченного органа и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – Национальная палата предпринимателей). 17. Если по результатам анализа регуляторного воздействия предусматривается замена действующего регуляторного инструмента и (или) требования новым или ужесточение регулирования, то регулирующий государственный орган/орган-разработчик проводит анализ регуляторного инструмента и (или) требования на введение регуляторного инструмента и (или) требования или ужесточение регулирования в соответствии с параграфом 2 настоящих Правил.
Параграф 4. Проведение общественных обсуждений результатов анализа регуляторного воздействия
18. Общественные обсуждения результатов анализа регуляторного воздействия осуществляются посредством обсуждения: 1) с представителями общественности и заинтересованными лицами посредством круглых столов, конференций, совещаний и прочее; 2) в режиме «on-line» на портале «Открытые НПА») в течение 3 (трех) рабочих дней. 19. По итогам общественных обсуждений: 1) формируется протокол должностным лицом регулирующего государственного органа/органа-разработчик с комментариями, замечаниями и предложениями представителей общественности и заинтересованных лиц посредством круглых столов, конференций, совещаний и прочее; 2) на портале «Открытые НПА» формируется отчет об итогах «on-line» обсуждения, который подлежит размещению на интернет-ресурсе регулирующего государственного органа/органа-разработчика и (или) заинтересованного лица. Общественные обсуждения проводятся в назначенное время и их результаты протоколируются должностным лицом регулирующего государственного органа/органа-разработчика. Требование по проведению общественных обсуждений посредством обсуждения в режиме «on-line» на портале «Открытые НПА» не распространяется на проведение общественных обсуждений по результатам анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы. 20. Для проведения общественных обсуждений регулирующего государственного органа/органа-разработчика не менее чем за 10 (десять) рабочих дней, а по проектам законов Республики Казахстан, инициированных депутатами Парламента Республики Казахстан, или находящихся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, поступивших от Палат Парламента и анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы, не менее чем за 2 (два) рабочих дня, до даты их проведения, извещают о дате и времени начала и окончания их проведения: заинтересованных лиц – посредством дачи объявления на своем официальном интернет-ресурсе; уполномоченный орган, Национальную палату предпринимателей/региональную палату предпринимателей, членов общественных советов, экспертных советов при государственных органах; заинтересованные государственные органы – посредством письменного уведомления; средства массовой информации – посредством пресс-релизов.
Параграф 5. Формирование заключения о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия
21. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проводит сверку на полноту представленных документов. В случае предоставления неполного пакета документов уполномоченный орган оставляет их без рассмотрения с направлением уведомления в регулирующий государственный орган/орган-разработчик. 22. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления аналитической формы и проектов документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, а по проектам законов Республики Казахстан, инициированных депутатами Парламента Республики Казахстан, или находящихся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан в течение 7 (семи) рабочих дней, рассматривает их на предмет соблюдения процедур анализа регуляторного воздействия в соответствии пунктом 6 настоящих Правил, и правильности их заполнения. По результатам рассмотрения формируется заключение о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия (далее – заключение) по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. 23. Уполномоченный орган размещает на портале «Открытые НПА» положительное заключение, а также разработанные регулирующими государственными органами проекты документов и аналитическую форму регулирующего государственного органа. Заключение по актам регионального значения формируется управлением предпринимательства. Управление предпринимательства размещает на официальном интернет-ресурсе органа-разработчика положительное заключение, а также разработанные разработчиком проекты актов регионального значения, аналитическую форму органа-разработчика, и направляет их уполномоченному органу для размещения на портале «Открытые НПА». 24. Уполномоченный орган одновременно с размещением положительного заключения, на портале «Открытые НПА», направляет регулирующему государственному органу и в Национальную палату предпринимателей уведомление о соответствующем размещении для сведения. Управление предпринимательства размещает положительное заключение по актам регионального значения на официальном интернет-ресурсе органа-разработчика, а также разработанные органом-разработчиком проекты актов регионального значения, аналитическую форму органа-разработчика, и направляет уведомление о соответствующем размещении органу-разработчику и в Региональную палату предпринимателей. Уполномоченным органом в положительном заключении устанавливается срок проведения анализа регуляторного воздействия, в порядке альтернативы в срок 30 (тридцать) рабочих дней со дня опубликования на портале «Открытые НПА». Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия, в порядке альтернативы и отчет общественных обсуждений уполномоченным органом доводятся до сведения регулирующего государственного органа, а по актам регионального значения доводятся до сведения органа-разработчика управлением предпринимательства. Регулирующий государственный орган/ орган-разработчик в течение 3 (трёх) рабочих дней направляет ответ в уполномоченный орган о согласии/несогласии с выводами анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы. 25. В случае отрицательного заключения, регулирующий государственный орган/орган-разработчик дорабатывает аналитическую форму и (или) проекты документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, либо отказывается от предлагаемого регулирования. Доработанные документы повторно представляются в уполномоченный орган на казахском и русском языках и рассматриваются в соответствии с настоящим параграфом. 26. При несогласии с выводами анализа регуляторного воздействия, анализ регуляторного воздействия проводится уполномоченным органом по предпринимательству или другими заинтересованными лицами в порядке альтернативы.
Параграф 6. Проведение анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы
27. Национальная палата предпринимателей или иные заинтересованные лица при несогласии с выводами анализа регуляторного воздействия, проведенного регулирующими государственными органами, после опубликования на портале «Открытые НПА» положительного заключения уполномоченного органа, в сроки, определенные уполномоченным органом по предпринимательству в положительном заключении, проводят анализ регуляторного воздействия в порядке альтернативы. Региональная палата предпринимателей или иные заинтересованные лица при несогласии с выводами анализа регуляторного воздействия, проведенного органом-разработчиком по актам регионального значения, после получения от управления предпринимательства положительного заключения, в сроки, определенные в положительном заключении управлением предпринимательства, проводят анализ регуляторного воздействия в порядке альтернативы. 28. Анализ регуляторного воздействия в порядке альтернативы включает следующие этапы: 1) заполнение оценки соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 2) заполнение аналитической формы анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований и ужесточения регулирования/аналитической формы анализа регуляторного воздействия согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 3) разработка проектов правовых актов и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, для введения новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования; 4) направление в уполномоченный орган аналитической формы по результатам анализа регуляторного воздействия, на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда анализ регуляторного воздействия, в порядке альтернативы проведен уполномоченным органом. Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия, в порядке альтернативы уполномоченным органом доводится до сведения регулирующего государственного органа, а по актам регионального значения доводятся до сведения органа-разработчика управлением предпринимательства. 29. Регулирующий государственный орган/орган-разработчик размещает результаты альтернативного анализа регуляторного воздействия на портале «Открытые НПА». В случае согласия с результатами анализа регуляторного воздействия в порядке альтернативы, регулирующий государственный орган/орган-разработчик дорабатывает аналитическую форму и (или) проекты правовых актов и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и повторно представляет их в уполномоченный орган, которые рассматриваются в соответствии с параграфом 5 главы 2 настоящих Правил.
Параграф 7. Рассмотрение результатов анализа регуляторного воздействия Межведомственной комиссией или Региональной комиссией
30. В случае положительного заключения о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия, его выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Межведомственной комиссии. Результаты рассмотрения анализа регуляторного воздействия по актам регионального значения выносятся управлением предпринимательства на Региональную комиссию. 31. По результатам рассмотрения Межведомственная комиссия/Региональная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) для анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований и ужесточения регулирования: одобрить введение нового регуляторного инструмента и (или) требования и ужесточения регулирования; отказать в введении нового регуляторного инструмента и (или) требования и ужесточения регулирования; отправить на доработку введение нового регуляторного инструмента и (или) требования и ужесточения регулирования; 2) для анализа регуляторного воздействия в порядке пересмотра регуляторных инструментов: рекомендовать сохранить действующий регуляторный инструмент и (или) требования; рекомендовать отменить действующий регуляторный инструмент и (или) требования; рекомендовать изменить действующий регуляторный инструмент и (или) требования. 32. Решения оформляются протоколом, копия которого и заключение уполномоченного органа по предпринимательству/управления предпринимательства о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия являются обязательным приложением к проектам документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил до их утверждения.
Приложение 1 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Форма
Общая информация по проекту правового акта
Приложение 2 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Форма
Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
Пояснение по заполнению оценки соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
При выборе нового регуляторного инструмента и (или) требования проводится на основе оценки соответствия вводимых регуляторных инструментов и (или) требований условиям их формирования: 1. Оценка соответствия регуляторного инструмента и (или) требования «Обоснованности»: Справочно: согласно пункту 2 статьи 81-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс): «под обоснованностью понимается, что регуляторные инструменты и (или) требования вводятся исключительно в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, жизни и здоровья людей, окружающей среды, обороны и национальной безопасности Республики Казахстан». При пересмотре регуляторного инструмента и (или) требования государственный орган оценивает данный регуляторный инструмент и (или) обязательное требование на обоснованность его сохранения путем ответа на следующие вопросы: 1) безопасность какого вида деятельности (процесса, действия) обеспечивается регуляторным инструментом и (или) обязательным требованием? 2) какую безопасность обеспечивает данный регуляторный инструмент и (или) требование? 3) имеется ли иной регуляторный инструмент и (или) требование, обеспечивающий указанную в вопросе 2 безопасность указанного вида деятельности (процесса, действия)? 2. Оценка соответствия регуляторного инструмента и (или) требования «Равенству регулирования»: Справочно: согласно пункту 2 статьи 81-1 Кодекса: «под равенством регулирования предпринимательской деятельности понимается недопущение установления более выгодных правовых условий для отдельных субъектов рынка, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора и субъектов естественных монополий, при осуществлении данного регулирования, если иное не установлено законами Республики Казахстан».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |