| ||||||||||||||||||||
|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года: часть первую пункта 4 статьи 26 после слова «школы,» дополнить словами «дошкольные организации,». 2. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье»: 1) в статье 91: пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания: «Преимущественное право при усыновлении ребенка имеют его родственники, а в случае их отсутствия - лица, состоящие в зарегистрированном браке (супружестве).»; в пункте 2: подпункт 4) после слова «попечителя» дополнить словами «, патронатного воспитателя, приемного родителя, приемного профессионального воспитателя»; подпункт 9) изложить в следующей редакции: «9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании пунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан);»; подпункт 11) исключить; подпункт 13) изложить в следующей редакции: «13) лиц, находящихся на динамическом наблюдении в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья;»; подпункт 14) исключить; пункт 3 дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Если лица, желающие усыновить ребенка, состоят в браке (супружестве) либо совместно проживают с иными лицами, на супруга (супругу) либо на совместно проживающих лиц распространяются требования, установленные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 8), 9) и 13) пункта 2 настоящей статьи. К иным лицам, совместно проживающим с лицами, желающими усыновить ребенка, относятся совместно проживающие члены семьи, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия ребенка на воспитание, а также совместно проживающие лица, фактически сожительствующие, но не состоящие в браке (супружестве).»; 2) подпункт 4) пункта 1 статьи 103 после слов «пунктом 2» дополнить словами «и частью второй пункта 3»; 3) в статье 122: в части первой пункта 1: подпункт 3) после слова «попечителя» дополнить словами «, патронатного воспитателя, приемного родителя, приемного профессионального воспитателя»; подпункт 7) изложить в следующей редакции: «7) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании пунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан);»; подпункт 9) исключить; подпункт 11) изложить в следующей редакции: «11) лиц, находящихся на динамическом наблюдении в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья;»; подпункт 12) исключить; пункт 2 дополнить частью третьей следующего содержания: «Преимущественное право при установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними имеют их родственники, а в случае их отсутствия - лица, состоящие в зарегистрированном браке (супружестве).»; дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Если лица, желающие стать опекунами или попечителями несовершеннолетнего, состоят в браке (супружестве) либо совместно проживают с иными лицами, на супруга (супругу) либо на совместно проживающих лиц распространяются требования, установленные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 7) и 11) части первой пункта 1 настоящей статьи. К иным лицам, совместно проживающим с лицом, желающим стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего, относятся совместно проживающие члены семьи, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия ребенка на воспитание, а также совместно проживающие лица, фактически сожительствующие, но не состоящие в браке (супружестве).»; 4) пункт 5 статьи 126 дополнить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания: «Опекуны или попечители, являющиеся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан, а также постоянно проживающими за пределами Республики Казахстан, или иностранными гражданами, обязаны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 5), 6), 7), 10) и 11) части первой пункта 1 статьи 122 настоящего Кодекса, на протяжении всего периода исполнения ими обязанностей по воспитанию ребенка. Орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан, проверяет опекунов или попечителей, являющихся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан, на соответствие требованиям, установленным подпунктами 5), 6), 7), 10) и 11) части первой пункта 1 статьи 122 настоящего Кодекса, путем получения документов и сведений из информационных систем или сервиса цифровых документов. При невозможности получения документов и сведений, указанных в части третьей настоящего пункта, из информационных систем или сервиса цифровых документов опекуны или попечители, являющиеся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан, обязаны представлять их в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству.»; 5) часть первую пункта 1 статьи 129 дополнить словами «, а также нарушения положений, предусмотренных пунктами 1 и 6 статьи 122 настоящего Кодекса». 3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1) в статье 129: пункт 2 после слов «пунктами 4,» дополнить цифрами «4-1,»; в пункте 4-1: после слов «за исключением» дополнить словами «настоящей статьи,»; слова «статьи 131-1, пункта 2 статьи 154 и статьи 157» заменить словами «статей 131-1, 144-4, 154 и 157»; после слова «надзор» дополнить словами «в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав ребенка»; слова «(до начала оказания услуг и в период их оказания)» исключить; часть первую пункта 15 после слова «пунктах» дополнить цифрами «4-1,»; часть первую пункта 17 после слов «пунктах 4,» дополнить цифрами «4-1,»; часть вторую пункта 18-1 после цифры «4» дополнить словами «и пункту 4-1»; часть первую пункта 19 после слов «пунктах 4,» дополнить цифрами «4-1,»; Подпункт 2 пункта 3 вводится в действие с 1 января 2026 г. 2) в пункте 14-1 статьи 324 слова «1 января 2026» заменить словами «1 февраля 2026». 4. В Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»: 1) пункт 1 статьи 1 дополнить подпунктами 104-1) и 104-2) следующего содержания: «104-1) особый контроль и надзор - государственный контроль и надзор, осуществляемый в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с настоящим Кодексом в отношении субъекта (объекта) особого контроля и надзора; 104-2) субъект (объект) особого контроля и надзора - субъект (объект) государственного контроля и надзора, финансируемый из государственного бюджета на питание, проживание, медицинскую помощь, образование, воспитание, оздоровление детей;»; 2) статью 36 дополнить пунктами 3-1, 3-2 и 4-4 следующего содержания: «3-1. Субъекты (объекты) государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения включаются в реестр эпидемически значимых субъектов (объектов) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - реестр). 3-2. Реестр формируется в порядке и по форме, которые утверждаются уполномоченным органом с учетом особенностей, предусмотренных параграфом 2-1 главы 5 настоящего Кодекса. Реестр формируется территориальными подразделениями государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании сведений из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, результатов государственного контроля и (или) надзора, мониторинга учетной и отчетной документации, обращений физических или юридических лиц, сведений из масс-медиа, информации государственных органов и иных организаций.»; «4-4. В случае установления в рамках внеплановой проверки неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений в результате профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, плановой проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора, мониторинга с посещением объекта особого контроля и надзора такой субъект подлежит административной ответственности за невыполнение такого предписания и за нарушения, выявленные по результатам профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, плановой проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора, мониторинга с посещением объекта особого контроля и надзора.»; 3) в статье 38: пункт 1 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) выносить частное представление в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в отношении должностных лиц: местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы о необходимости приведения в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов, находящихся в коммунальной собственности; государственных органов о необходимости приведения в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов, находящихся в республиканской собственности;»; пункт 2 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) частное представление главного государственного санитарного врача о принятии мер по устранению случаев нарушения законности, а также причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;»; 4) в пункте 4 статьи 45: часть вторую дополнить словами «, за исключением субъектов (объектов) особого контроля и надзора»; дополнить частью третьей следующего содержания: «Субъекты (объекты) особого контроля и надзора вправе осуществлять производственный контроль без проведения лабораторных исследований и замеров, а также без предоставления отчетной информации о его проведении.»; 5) главу 5 дополнить параграфом 2-1 следующего содержания: «Параграф 2-1. Особый контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 51-1. Общие положения проведения особого контроля и надзора 1. Государственный контроль и надзор за субъектами (объектами) особого контроля и надзора осуществляются в формах плановой и внеплановой проверки, расследования, мониторинга с посещением объекта особого контроля и надзора (далее для настоящего параграфа - мониторинг). Проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора, мониторинг осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим параграфом, расследования - в порядке, предусмотренном статьей 45-1 настоящего Кодекса и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. 2. Государственный контроль и надзор за субъектами (объектами) особого контроля и надзора осуществляются на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Государственный контроль и надзор за субъектами (объектами) особого контроля и надзора осуществляются территориальным подразделением государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее для настоящего параграфа - территориальное подразделение). 4. Государственный контроль и надзор за субъектами (объектами) особого контроля и надзора проводятся без их предварительного уведомления. 5. Формы полугодового списка субъектов (объектов) особого контроля и надзора, актов о назначении, продлении сроков, результатах проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора, решения Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан о проведении мониторинга (далее для настоящего параграфа - решение о проведении мониторинга), акта о результатах мониторинга, предписания об устранении выявленных нарушений утверждаются уполномоченным органом. 6. В ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля и надзора субъектов (объектов) особого контроля и надзора территориальными подразделениями применяются меры оперативного реагирования в соответствии со статьями 135, 136 и 153 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и статьей 42-1 настоящего Кодекса. 7. В ходе особого контроля и надзора для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы могут осуществляться отбор проб (образцов) продукции (товара), сырья, компонентов природной среды, обследование лиц, лабораторные и инструментальные исследования, замеры. 8. Субъекты особого контроля и надзора вправе: 1) не допускать к проверке или мониторингу должностных лиц территориального подразделения, прибывших для проведения проверки или мониторинга на объект особого контроля и надзора, в случаях: несоблюдения кратности проведения плановой проверки; превышения либо истечения установленных настоящим параграфом сроков, указанных в акте о назначении проверки или решении о проведении мониторинга (дополнительном акте о продлении сроков проверки или решении о продлении срока мониторинга (при наличии); поручения проведения проверки или мониторинга лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий; продления сроков проверки или мониторинга свыше сроков, установленных настоящим параграфом; отсутствия акта о назначении проверки или копии решения о проведении мониторинга; 2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или мониторинга; 3) обжаловать акт о результатах проверки или мониторинга, предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) фиксировать процесс осуществления проверки или мониторинга, а также отдельные действия должностного лица территориального подразделения, проводимые им в рамках проверки или мониторинга, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица, с его уведомления. 9. Субъекты особого контроля и надзора обязаны: 1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц территориального подразделения к территории и помещениям субъекта (объекта) особого контроля и надзора; 2) явиться по вызову должностных лиц территориального подразделения; 3) представить материалы по запросу территориального подразделения; 4) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной охраняемой законом тайны представлять должностным лицам территориального подразделения документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки или мониторинга и предписанию об устранении выявленных нарушений, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки и (или) мониторинга; 5) сделать отметку о получении акта о назначении проверки или копии решения о проведении мониторинга (дополнительного акта о продлении сроков проверки или решения о продлении срока мониторинга (при наличии); 6) сделать отметку о получении акта о результатах проверки или мониторинга в день их окончания, предписания об устранении выявленных нарушений; 7) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки или мониторинга, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом либо иными законами Республики Казахстан; 8) в случае получения акта о назначении проверки или копии решения о проведении мониторинга обеспечить пребывание субъекта особого контроля и надзора (руководителя субъекта особого контроля и надзора либо уполномоченного им лица) на месте нахождения объекта особого контроля и надзора в назначенные сроки проверки или мониторинга. Статья 51-2. Порядок организации плановых проверок 1. Плановая проверка представляет собой контроль, который территориальные подразделения проводят с посещением субъекта (объекта) особого контроля и надзора и по результатам которого в случае выявления ими нарушений выносится предписание об их устранении без возбуждения административного производства. 2. В части субъектов (объектов) особого контроля и надзора реестр формируется на основании данных и сведений, представляемых центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, о получении субъектом (объектом) контроля и надзора финансирования из государственного бюджета на питание, проживание, медицинскую помощь, образование, воспитание, оздоровление детей. Центральные государственные органы и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы обязаны предоставлять в территориальное подразделение информацию о получении субъектом (объектом) контроля и надзора финансирования из государственного бюджета на питание, проживание, медицинскую помощь, образование, воспитание, оздоровление детей в соответствии с порядком формирования реестра. 3. Плановая проверка осуществляется на основании полугодового списка субъектов (объектов) особого контроля и надзора (далее для настоящей статьи - список). Список формируется территориальным подразделением в соответствии с критериями оценки степени риска из числа субъектов (объектов) особого контроля и надзора, включенных в реестр. Список размещается на интернет-ресурсе территориального подразделения. 4. Для целей управления рисками при осуществлении плановой проверки субъекты (объекты) особого контроля и надзора относятся к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) низкий риск. Для субъектов (объектов) особого контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения плановой проверки определяется не чаще одного раза в полугодие. В случае проведения мониторинга субъектов (объектов) особого контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения плановой проверки определяется не чаще одного раза в год. Для субъектов (объектов) особого контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения плановой проверки определяется не чаще одного раза в год. 5. Объекты высокой эпидемической значимости относятся к субъектам (объектам) высокой степени риска, объекты незначительной эпидемической значимости - к субъектам (объектам) низкой степени риска. Степень эпидемической значимости определяется в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса. 6. При составлении списка в отношении нескольких субъектов (объектов) особого контроля и надзора, отнесенных к одной степени риска и осуществляющих деятельность на одном объекте особого контроля и надзора, устанавливаются единые сроки проведения плановой проверки. 7. Список, сформированный в информационной системе оценки и управления рисками, размещается в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, и до 10 мая текущего календарного года на интернет-ресурсе территориального подразделения. В случае отсутствия информационной системы оценки и управления рисками в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, и до 10 мая текущего календарного года территориальные подразделения направляют утвержденный список в электронной форме в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов. Статья 51-3. Порядок организации внеплановых проверок 1. Внеплановой проверкой субъекта (объекта) особого контроля и надзора является проверка, назначаемая территориальными подразделениями в соответствии с настоящей статьей. 2. Основаниями внеплановой проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора являются: 1) контроль исполнения предписаний об устранении нарушений требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленных по результатам проверки, мониторинга, в случаях, если субъект особого контроля и надзора не предоставил в установленный срок информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения; 2) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств; 3) требования прокурора по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства; 4) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушения требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека; 5) повторная проверка, связанная с обращением субъекта особого контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования); 6) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; 7) контроль устранения нарушений, выявленных по результатам расследования; 8) контроль устранения нарушений, являющихся основаниями для применения мер оперативного реагирования; 9) сообщения в масс-медиа о наличии признаков нарушений требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения субъектами (на объектах) особого контроля и надзора при наличии подтверждающих доказательств, в том числе фото- и (или) видеофиксации нарушений с указанием времени и места их совершения; 10) контроль исполнения постановлений главных государственных санитарных врачей о проведении санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий в случаях, если субъект особого контроля и надзора не предоставил в установленный срок информацию об их исполнении и (или) не обеспечил их исполнение. 3. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений. 4. Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов (объектов) особого контроля и надзора и послужившие основанием для назначения данной проверки, а также вопросы наличия либо отсутствия разрешения или уведомления о начале осуществления деятельности, если такая деятельность и (или) объект подлежат разрешительному либо уведомительному порядку осуществления деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 5. Перечисленные в пункте 2 настоящей статьи основания для проведения внеплановой проверки применяются также в отношении структурных подразделений юридических лиц - нерезидентов, юридических лиц - нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции или Государственной корпорации «Правительство для граждан». Статья 51-4. Порядок организации мониторинга 1. Мониторинг представляет собой обследование объекта особого контроля и надзора на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение которых явилось основанием для его проведения. Мониторинг осуществляется без возбуждения административного производства. 2. Мониторинг проводится на основании решения Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан в случае наличия поручения: 1) Президента Республики Казахстан, а также Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан и их заместителей; 2) первого руководителя уполномоченного органа в случаях: выявления массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений); необходимости оценки готовности интернатных организаций, организаций образования, санаторно-курортных и оздоровительных организаций для детей к оказанию услуг до начала их оказания и в период их оказания; необходимости оценки своевременного проведения санитарно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях здравоохранения, оказывающих медицинские услуги детям. В решении о проведении мониторинга указываются: 1) вид деятельности; 2) предмет мониторинга; 3) территория, на которую назначается мониторинг (Республика Казахстан или отдельные ее административно-территориальные единицы); 4) период осуществления мониторинга. 3. При выявлении на объекте особого контроля и надзора массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) мониторинг назначается в отношении объектов особого контроля и надзора, оказывающих аналогичные услуги. 4. Территориальные подразделения на основании решения о проведении мониторинга обязаны провести мониторинг в период, установленный в данном решении. 5. Срок проведения мониторинга не должен превышать десять рабочих дней и может быть продлен в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. Началом проведения мониторинга считается дата вручения субъекту особого контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) копии решения о проведении мониторинга. 6. Срок проведения мониторинга может быть продлен на десять рабочих дней на основании решения руководителя территориального подразделения (либо лица, исполняющего его обязанности) в случае необходимости получения результатов лабораторных исследований. 7. В рамках одного решения о проведении мониторинга объект особого контроля и надзора подлежит мониторингу не более одного раза. Статья 51-5. Акт о назначении проверки, продлении сроков проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора, решение о проведении мониторинга 1. Проверка субъектов (объектов) особого контроля и надзора проводится на основании акта территориального подразделения о назначении проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора. 2. До начала проверки или мониторинга акты о назначении проверок, копия решения о проведении мониторинга, акты о продлении их сроков подлежат регистрации путем их представления территориальными подразделениями в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов. Регистрация проверки или мониторинга в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, осуществляется в порядке, определяемом Генеральной прокуратурой Республики Казахстан. 3. Началом проведения проверки считается дата вручения субъекту особого контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) акта о назначении проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора. 4. Акт о назначении проверки, копия решения о проведении мониторинга, дополнительный акт о продлении сроков проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора, решение о продлении срока мониторинга на объекте особого контроля и надзора составляются и вручаются на бумажном носителе или в электронной форме. 5. На бумажном носителе акт о назначении проверки, дополнительный акт о продлении сроков проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается субъекту особого контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу), второй экземпляр, на котором субъект особого контроля и надзора (руководитель юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо) расписывается в их получении, остается у территориального подразделения. На бумажном носителе копия решения о проведении мониторинга и решение о продлении срока мониторинга на объекте особого контроля и надзора вручаются субъекту особого контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) под роспись. 6. Акт о назначении проверки, копия решения о проведении мониторинга, дополнительный акт о продлении сроков проверки субъектов (объектов) особого контроля и надзора, решение о продлении срока мониторинга на объекте особого контроля и надзора в электронной форме вручаются субъекту особого контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) посредством веб-портала «электронного правительства» или информационных систем государственного органа, осуществляющего в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, или направления на адрес электронной почты, если он указан субъектом особого контроля и надзора. 7. Должностные лица территориального подразделения, прибывшие на проверку или мониторинг, обязаны предъявить субъекту особого контроля и надзора: 1) акт о назначении проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора или копию решения о проведении мониторинга; 2) служебное удостоверение либо идентификационную карту; 3) при необходимости - разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 8. В случаях отказа в принятии акта о назначении проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора, копии решения о проведении мониторинга, воспрепятствования доступу должностного лица территориального подразделения, осуществляющего проверку или мониторинг, к материалам, необходимым для проведения проверки или мониторинга, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 462 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Протокол подписывается должностным лицом территориального подразделения, осуществляющим проверку или мониторинг, и руководителем юридического лица либо его уполномоченным лицом, физическим лицом. Руководитель юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение причины отказа. 9. Отказ от получения акта о назначении проверки или копии решения о проведении мониторинга, дополнительных актов о продлении их сроков не является основанием для отмены проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора или мониторинга. 10. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в акте о назначении проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора. 11. Состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению территориального подразделения, о чем субъект особого контроля и надзора и государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, уведомляются в течение следующего рабочего дня с начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены. Статья 51-6. Сроки проведения проверки субъекта (объекта) особого контроля и надзора 1. Сроки проведения проверки устанавливаются с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должны превышать: при проведении плановой проверки - пятнадцать рабочих дней с даты вручения акта о назначении проверки и с продлением на срок до пятнадцати рабочих дней; при проведении внеплановой проверки - десять рабочих дней с даты вручения акта о назначении проверки и с продлением на срок до десяти рабочих дней. 2. Сроки проведения проверки могут быть продлены на сроки, определенные пунктом 1 настоящей статьи, руководителем территориального подразделения (либо лицом, исполняющим его обязанности) только в случае необходимости получения результатов лабораторных исследований. 3. В случае продления сроков проведения проверки территориальное подразделение оформляет дополнительный акт, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления, с его направлением в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов. В случае продления сроков проведения проверки территориальное подразделение в обязательном порядке уведомляет об этом субъект особого контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо). 4. Уведомление о продлении сроков проведения проверки направляется территориальным подразделением за один рабочий день до окончания сроков проверки посредством веб-портала «электронного правительства» или информационных систем государственного органа, осуществляющего в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, на адрес электронной почты, если он указан субъектом особого контроля и надзора, или иным доступным способом. Статья 51-7. Порядок оформления результатов проверки и мониторинга 1. По результатам проверки и мониторинга должностным лицом территориального подразделения составляются: 1) акт о результатах проверки или мониторинга; 2) предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений. 2. По каждому акту о результатах проверки или мониторинга, в ходе проведения которых были выявлены нарушения, может быть выдано только одно предписание об устранении выявленных нарушений. 3. К акту о результатах проверки или мониторинга прилагаются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений; 2) акты отбора проб (образцов) продукции (товара), сырья, компонентов природной среды, направления лиц на обследования, протоколы (заключения) лабораторных и (или) инструментальных исследований, замеров и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки или мониторинга (при их наличии). 4. Сроки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений определяются с учетом обстоятельств, оказывающих влияние на реальную возможность его исполнения, но не менее десяти календарных дней со дня вручения предписания об устранении выявленных нарушений. 5. При определении сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений учитываются: 1) наличие у субъекта особого контроля и надзора организационных, технических и финансовых возможностей по устранению нарушений; 2) особенности технического состояния используемых производственных объектов; 3) сроки получения соответствующего разрешения или подачи уведомления, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», а также иных обязательных заключений, согласований и других документов, установленных законами Республики Казахстан. 6. Субъект особого контроля и надзора в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат не позднее трех рабочих дней со дня вручения ему акта о результатах проверки или мониторинга и предписания об устранении выявленных нарушений вправе обратиться в территориальное подразделение с заявлением о продлении сроков устранения выявленных нарушений, за исключением нарушений требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования. В заявлении субъект особого контроля и надзора обязан изложить меры, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, и объективные причины продления сроков их устранения. 7. Территориальное подразделение в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о продлении сроков устранения выявленных нарушений с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения выявленных нарушений или об отказе в продлении сроков с мотивированным обоснованием.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |