|
|
|
Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 215 (с изменениями от 29.03.2024 г.)
В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 171 Социального кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью), государственного пособия лицам, осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группы. 2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 215
Правила назначения и выплаты
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью), государственного пособия лицам, осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группы (далее - Правила), разработаны в соответствии с четвертым абзацем пункта 4 статьи 171 Социального кодекса Республики Казахстан (далее - Социальный кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью), государственного пособия лицам, осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группы. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила в части оказания государственной услуги уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа информирует Единый контакт-центр, Государственную корпорацию «Правительство для граждан», оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и территориальные подразделения Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан о внесенных изменениях и (или) дополнениях. К государственным пособиям для лиц с инвалидностью (далее - пособия) относятся денежные выплаты в виде: государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью) (далее - пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью); государственного пособия лицам, осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группы (далее - пособие лицу, осуществляющему уход). В пункт 2 внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.03.24 г. № 72 (введен в действие с 29 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме; 2) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 3) получатель - заявитель, которому назначено пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью и (или) пособие лицу, осуществляющему уход; 4) уполномоченная организация по выдаче пособий - банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта»; 5) уполномоченный орган по назначению пособий (далее - уполномоченный орган по назначению пособия) - территориальные подразделения уполномоченного государственного органа; 6) лицо, осуществляющее уход - физическое лицо, непосредственно осуществляющее уход за лицом с инвалидностью первой группы независимо от родственной связи с ним; 7) подразделение медико-социальной экспертизы (далее - подразделение МСЭ) - структурное подразделение уполномоченного государственного органа, проводящее медико-социальную экспертизу; 8) перечень основных требований к оказанию государственной услуги - требование включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги; 9) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; 10) заявитель - лицо, обращающееся за назначением пособий; 11) проактивная услуга - государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя; 12) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования; 13) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 14) электронная заявка - сведения, необходимые для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью и пособия лицу, осуществляющему уход в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью Государственной корпорации; 15) электронное заявление - заявление, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью; 16) веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 17) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; 18) электронный макет дела - электронный макет дела получателя пособия, формируемый Государственной корпорацией.
Глава 2. Порядок назначения пособий
Параграф 1. Порядок назначения государственного пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью
3. При первичном установлении инвалидности ребенку, заявитель обращается за назначением пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При установлении инвалидности ребенку (детям) по выбору услугополучателя государственная услуга «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью» оказывается по принципу «одного заявления». Представление заявления для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом. 4. Пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью назначается со дня обращения в уполномоченный орган по назначению пособия непосредственно либо через Государственную корпорацию или на портал на весь период инвалидности ребенка. При определении ребенка с инвалидностью на полное государственное обеспечение пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью назначается в период нахождения ребенка на каникулах в семье, при условии документального подтверждения данного факта государственным учреждением, в котором ребенок пребывал на полном государственном обеспечении. 5. Пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью назначается независимо от доходов семьи ребенка. 6. Для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью заявитель обращается в уполномоченный орган по назначению пособий через Государственную корпорацию или на портал с заявлениями по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам соответственно с прилагаемыми документами, указанными в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью» в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам. Сведения документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния, справки об инвалидности ребенка, свидетельства о заключении (расторжении) брака (супружества), документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о номере банковского счета, указанные в электронном заявлении заявителя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» (далее - информационные системы) в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью представление свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписки из актовой записи о рождении, свидетельства о заключении, расторжении брака (супружества), за исключением сведений о заключении брака (супружества), зарегистрированных за пределами Республики Казахстан, справки об инвалидности ребенка, а также документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организации согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью» согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Параграф 2. Порядок назначения государственного пособия лицу, осуществляющему уход
7. При установлении впервые инвалидности первой группы заявитель обращается за назначением пособия лицу, осуществляющему уход, в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При установлении инвалидности лицу по выбору услугополучателя государственная услуга «Назначение пособия лицу, осуществляющему уход» оказывается по принципу «одного заявления». Представление заявления для назначения пособия лицу, осуществляющему уход, не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом. 8. Пособие лицу, осуществляющему уход, назначается со дня обращения лица с инвалидностью или его законного представителя на весь период установления инвалидности первой группы, при нахождении лица с инвалидностью первой группы в учреждении уголовно-исполнительной системы - до окончания срока уголовного наказания. Днем обращения считается день подачи заявления. В случае смены лица, осуществляющего уход, пособие выплачивается по день смены. 9. Для назначения пособия лицу, осуществляющему уход заявитель обращается в уполномоченный орган по назначению пособий через Государственную корпорацию или на портал с заявлениями по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Правилам соответственно с прилагаемыми документами, указанными в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Назначение пособия лицу, осуществляющему уход» в соответствии с приложением 8 к настоящим Правилам. Сведения удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства заявителя и лица, определенного как осуществляющий уход за лицом с инвалидностью первой группы (для подтверждения факта проживания в пределах одного города и (или) района, нахождения в одном учреждении уголовно-исполнительной системы лица, определенного как осуществляющий уход, и лица с инвалидностью первой группы), а также сведения о номере банковского счета получают из соответствующих государственных информационных систем в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Для назначения пособия лицу, осуществляющему уход, представление документа, подтверждающего установление опеки над лицом с инвалидностью первой группы, а также справки об инвалидности лица с инвалидностью первой группы, сведений об отсутствии факта состояния на учете в центре психического здоровья, сведения о нахождении в одном учреждении уголовно-исполнительной системы лица, определенного как осуществляющий уход, и лица с инвалидностью первой группы, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организации согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Назначение пособия лицу, осуществляющему уход» согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Параграф 3. Порядок рассмотрения заявлений для назначений пособий
10. После представления заявителем соответствующих документов для назначения пособий в его присутствии специалист городского, районного отделения Государственной корпорации (далее - отделение Государственной корпорации) получает письменное согласие заявителя на сбор и обработку персональных данных, использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и формирует: запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам; запрос в информационную систему уполномоченного государственного органа на наличие у заявителя факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение пособий. При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, осуществившее запрос отделение Государственной корпорации выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам. Заявление и документы, представленные заявителем в подлинниках, сканируются и электронные копии документов удостоверяются посредством ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего возвращаются заявителю. В случае непредставления государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. При получении сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение пособий заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. 11. Подача заявления и документов для назначения соответствующих пособий третьими лицами осуществляется по нотариально удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия, доверенности лица, имеющего право на получения пособия. Нотариально удостоверенная доверенность сканируется и удостоверяется ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего возвращается заявителю. 12. Отделение Государственной корпорации проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения соответствующего пособия, а также сведений полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем. 13. В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение пособий по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам. 14. При обращении заявителя за назначением пособий воспитывающему ребенка с инвалидностью, лицу, осуществляющему уход посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, предусмотренных в форме заявления согласно приложениям 3 и 7 к настоящим Правилам, осуществляется самим заявителем. При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП электронное заявление о назначении пособий воспитывающему ребенка с инвалидностью, лицу, осуществляющему уход и направляет его в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа. При подаче заявителем требуемых документов в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. 15. Поступившее через портал электронное заявление, представленное для назначения пособий, проходит проверку по следующим параметрам: 1) полнота представленных сведений; 2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение соответствующих пособий; 3) возраст ребенка, в отношении которого назначается пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью, не превышающий восемнадцати лет (для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью); 4) наличие инвалидности у ребенка (для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью); 5) возраст не моложе восемнадцати лет (для лица, определенного как осуществляющий уход за лицом с инвалидностью первой группы); 6) наличие инвалидности у лица с инвалидностью первой группы (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход); 7) отсутствие факта признания судом недееспособным либо ограниченно дееспособным (для лица, определенного как осуществляющий уход за лицом с инвалидностью первой группы); 8) отсутствие факта состояния на учете в центре психического здоровья (для лица, определенного как осуществляющий уход за лицом с инвалидностью первой группы); 9) наличие регистрации постоянного места жительства заявителя и регистрации места жительства лица, определенного как осуществляющий уход за лицом с инвалидностью первой группы (для подтверждения факта проживания в пределах одного города и (или) района, нахождения в одном учреждений уголовно-исполнительной системы лица, определенного как осуществляющий уход, и лица с инвалидностью первой группы); 10) наличие регистрации постоянного места жительства заявителя и ребенка (детей) с инвалидностью (для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью). В случае положительного результата проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки. 16. Подразделение МСЭ в течение одного рабочего дня со дня принятия заявления на назначение пособия направляет в отделение Государственной корпорации электронную заявку, состоящую из заявления и пакета документов, предусмотренного пунктами 6, 9 настоящих Правил, включая электронные копии документов, представленных заявителем в оригинале. Электронные копии документов удостоверяются ЭЦП специалиста подразделения МСЭ, принявшего заявление. 17. Отделение Государственной корпорации при представлении полного пакета документов заявителем регистрирует заявление о назначении соответствующего пособия в электронном журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Электронные заявки, поступившие посредством портала или через подразделение МСЭ, регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений граждан, поступивших посредством веб-портала «электронного правительства» или подразделения медико-социальной экспертизы на назначение по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам. Заявление с необходимыми документами, в том числе электронными, рассматривается уполномоченным органом со дня его регистрации в Государственной корпорации, а в случае получения подтверждении информационными системами в установленном порядке наличия ранее отсутствовавших сведений о заявителе - со дня подтверждения информационными системами государственных органов и (или) организаций сведений о заявителе в течение семи рабочих дней. 18. При приеме отделением Государственной корпорации электронного заявления, направленного посредством портала, в личный кабинет заявителя посредством портала направляется уведомление о приеме электронного заявления на назначение пособия по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. Уведомление удостоверяется посредством ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации. 19. В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в отделении Государственной корпорации формируется электронный макет дела и электронный проект соответствующего решения по формам согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Правилам, производится расчет размера пособий для назначения соответствующих пособий и удостоверяется посредством ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации. Электронный проект решения представляет собой документ в электронно-цифровой форме о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия (далее - проект решения). Руководитель отделения Государственной корпорации проверяет правильность расчета размера пособий, оформления проекта решения, удостоверяющего посредством ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего электронный макет дела передается отделением Государственной корпорации в областные, городов республиканского значения и столицы филиалы Государственной корпорации (далее - филиал Государственной корпорации). 20. Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления рассматривает электронный макет дела и проект решения, проверяет правильность расчета и оформления проекта решения, после чего направляет в уполномоченный орган по назначению пособия. При этом проект решения удостоверяется посредством ЭЦП руководителя филиала Государственной корпорации. 21. После получения документов от Государственной корпорации специалист отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия в течение одного рабочего дня: рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший из филиала Государственной корпорации электронный макет дела с электронным проектом решения; возвращает в отделение Государственной корпорации электронный макет дела с электронным проектом решения: в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для до оформления в срок - пять рабочих дней; при необходимости для проверки достоверности представленного(-ых) документа(-ов) или истребования дополнительного(-ых) документа(-ов) - для до оформления в срок - тридцать календарных дней. Уведомление о необходимости до оформления документа (документов) с указанием причины по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам направляется в отделение Государственной корпорации, которое удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа по назначению пособия. Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости до оформления документа (документов) уведомляет заявителя, в том числе посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон о необходимости приведения в соответствие представленных документов в течение двадцати пяти календарных дней со дня получения уведомления. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений, который ведется по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. Отделение Государственной корпорации при представлении заявителем дополнительных документов готовит электронный макет дела в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 20 настоящих Правил. Если в течение тридцати календарных дней со дня поступления электронного макета дела с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению пособия утверждает электронное решение о назначении соответствующего пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении. В случае отсутствия в электронном макете деле недостающего для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пособия документа по заявлениям, принятым через портал, уполномоченный орган выносит решение об отказе в назначении. В случае полного соответствия электронного макета дел в соответствии с Правилами удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, посредством ЭЦП и направляет в автоматическом режиме руководителю управления (отдела) уполномоченного органа по назначению пособия. Руководитель управления (отдела) и руководитель уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия в течение одного рабочего дня рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) электронный макет дел с электронным проектом решения. В случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, руководитель управления (отдела) и руководитель уполномоченного органа по назначению пособия возвращают в отделение Государственной корпорации электронный макет дел с электронным проектом решения для дооформления в сроки, указанные в абзаце четвертом и пятом настоящего пункта. В случае полного соответствия электронного макета дел в соответствии с Правилами руководитель управления (отдела) уполномоченного органа по назначению пособия удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия посредством ЭЦП и направляет в автоматическом режиме руководителю уполномоченного органа по назначению пособия. Руководитель уполномоченного органа по назначению пособия принимает решение о назначении пособия (отказе в назначении) и удостоверяет посредством ЭЦП и направляет в отделение Государственной корпорации в автоматическом режиме принятое решение. При удостоверении ЭЦП уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия автоматически направляется в отделение Государственной корпорации. На портале уведомление о назначении (отказе в назначении) пособий, а также информация о назначении пособий направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя уполномоченного органа по назначению пособий. Результатом оказания государственной услуги является принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия. 22. Уполномоченный орган по назначению пособия рассматривает поступивший электронный макет дела с проектом решения в течение трех рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособий по формам согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Правилам. В автоматическом режиме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения отправляется уведомление о назначении соответствующих пособий по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам в отделение Государственной корпорации или в личный кабинет заявителя посредством портала. Уведомление удостоверяется посредством ЭЦП руководителя уполномоченного органа по назначению пособия. 23. При выявлении оснований для отказа в назначении (изменении, возобновлении выплаты) пособия, услугодатель через отделения Государственной корпорации заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия решения, согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК) уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе, а также о проведении заслушивания для предоставления возможности выражения позиции по предварительному решению. Согласно пункту 3 статьи 73 АППК РК услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения. По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия. 24. В случае принятия решения об отказе в назначении соответствующего пособия уполномоченный орган по назначению пособия указывает в решении основания отказа, предусмотренные подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 19-1 Закона. При этом электронный макет дела с соответствующим решением уполномоченного органа по назначению пособия по формам согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Правилам, с указанием причины отказа в назначении пособия возвращается в отделение Государственной корпорации. Электронное уведомление об отказе уполномоченного органа по назначению пособия с указанием причины отказа в назначении соответствующего пособия направляется в отделение Государственной корпорации или в личный кабинет заявителя посредством портала по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам. Уведомление удостоверяется посредством ЭЦП руководителя уполномоченного органа по назначению пособия. 25. Специалист отделения Государственной корпорации формирует проект решения об отказе в назначении соответствующих пособий по формам согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Правилам в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 20 настоящих Правил с указанием мотивированного отказа в соответствии с информацией государственного органа и (или) организации о предоставлении заявителем недостоверных документов. 26. Отделение Государственной корпорации информирует заявителя о принятом уполномоченным органом по назначению пособия решении путем вручения при личном обращении уведомления о назначении (отказе в назначении) пособия или посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Уведомление регистрируется в журнале уведомлений по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений согласно приложению 18 к настоящим Правилам. Уполномоченный орган по назначению пособий обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Параграф 4. Порядок оказания через проактивную услугу по назначению пособий
27. При возникновении права на назначение пособий, по основаниям, предусмотренным Социальным кодексом, инициируется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правительства» сообщение о возможности назначения пособий и выборе языка. 28. После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также сведений, предусмотренных приложениями 4 и 8 к настоящим Правилам, услугополучателю посредством абонентского устройства сотовой связи направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета. Днем обращения за назначением пособий через проактивную услугу считается день получения согласия на назначение пособия. 29. При назначении пособий через проактивную услугу запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, предусмотренных приложениями 4 и 8 к настоящим Правилам, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет. 30. Отделение Государственной корпорации регистрирует электронную заявку, состоящую из электронных сведений, формирует электронный макет дел, с электронным проектом решения и удостоверяет его ЭЦП. Действия работников филиала Государственной корпорации и уполномоченного органа по назначению пособия предусмотрены параграфом 3 настоящих Правил. 31. В случае отсутствия или некорректности сведений в электронном макете дел, необходимых для принятия решения о назначении, уполномоченный орган по назначению пособия выносит решение об отказе в назначении пособий.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |