|
|
|
Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки онлайн-рекламы. 2. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ
Правила маркировки онлайн-рекламы
1. Настоящие Правила маркировки онлайн-рекламы (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» и определяют порядок маркировки онлайн-рекламы. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) инфлюенсер (блогер) - пользователь онлайн-платформы, публикующий информацию на онлайн-платформе, адресованную неопределенному кругу лиц, в целях предпринимательской деятельности; 2) онлайн-реклама - реклама на онлайн-платформах, производимая и (или) размещаемая, и (или) распространяемая, и (или) хранимая пользователями онлайн-платформ и (или) собственниками онлайн-платформ в виде таргетированной рекламы и (или) спонсорского контента, и (или) иной информации, предназначенная для неопределенного круга лиц; 3) онлайн-платформа - интернет-ресурс и (или) программное обеспечение, функционирующее в сети Интернет, и (или) сервис обмена мгновенными сообщениями, предназначенные для получения, производства и (или) размещения, и (или) распространения, и (или) хранения контента на онлайн-платформе пользователем онлайн-платформы посредством созданного им аккаунта, публичного сообщества, за исключением интернет-ресурса и (или) программного обеспечения, функционирующего в сети Интернет, и (или) сервиса обмена мгновенными сообщениями, предназначенных для предоставления финансовых услуг и электронной коммерции; 4) таргетированная онлайн-реклама - онлайн-реклама, предназначенная для целевых групп, определяемых на основании профайлинга, и направленная на увеличение охвата пользователей и (или) повышение ее приоритетности, в том числе с использованием рекомендательной системы онлайн-платформы.
Глава 2. Порядок маркировки онлайн-рекламы
3. Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если: 1) инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя; 2) инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг; 3) контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах. 4. Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации. В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы. 5. Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой. Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок: - «жарнама»; - «жарнамалық материал»; - «серіктестік материал»; - «демеушілік материал»; - «жарнама құқығында»; - «демеушімен төленген»; - «PR құқығында»; - «реклама»; - «рекламный материал»; - «партнерский материал»; - «спонсорский материал»; - «на правах рекламы»; - «оплачено спонсором»; - «на правах PR». 1) онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями; 2) реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах; 3) социальная реклама. 7. Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |