|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.06.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 января 2021 года
См. о внесении изменений: Закон РК от 19.04.19 г. № 249-VI (вводятся в действие с 1 января 2022 г.); Закон РК от 02.01.21 г. № 399-VI (вводятся в действие с 1 июля 2021 г.; с 1 января 2022 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере автомобильного транспорта Статья 8. Виды автомобильных перевозок Статья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств тахографами Глава 2. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта Статья 10. Основные задачи государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта Статья 11. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта Статья 13. Компетенция уполномоченного органа Статья 16. Лицензирование в сфере автомобильного транспорта Статья 17. Подтверждение соответствия Статья 17-1. Сертификация электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам Статья 18. Обязательное страхование в сфере автомобильного транспорта Глава 2-1. Осуществление государственного контроля в области автомобильного транспорта Статья 19-1. Предмет и цель проведения государственного контроля в области автомобильного транспорта Статья 19-2. Виды государственного контроля в области автомобильного транспорта Статья 19-6. Основные документы, подлежащие проверке Статья 19-7. Компетенция уполномоченного органа при осуществлении транспортного контроля Статья 19-8. Порядок выдачи разрешительных документов на проезд по территории Республики Казахстан Статья 19-9. Порядок проезда иностранных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан Глава 2-2. Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта Статья 19-13. Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств Статья 19-14. Требования безопасности при производстве автотранспортных средств Статья 19-15. Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств Статья 19-16. Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств Глава 3. Автомобильные перевозки пассажиров и багажа Статья 20. Права и обязанности пассажира Статья 21. Организация и осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Статья 21-1. Организация деятельности автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров Статья 22. Права и обязанности перевозчика Статья 24. Осуществление нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Статья 25. Перевозка организованных групп детей Статья 26. Организация перевозок пассажиров и багажа такси Статья 27-1. Доступность услуг в сфере автомобильного транспорта для инвалидов Статья 28. Распоряжение багажом до признания его судом бесхозяйным Статья 29. Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Глава 4. Автомобильные перевозки грузов и почтовых отправлений Статья 30. Договор автомобильной перевозки груза Статья 31. Изменение и расторжение договора автомобильной перевозки груза Статья 33. Подача автотранспортных средств, погрузка и разгрузка грузов Статья 34. Препятствия к автомобильной перевозке груза Статья 36. Автомобильные перевозки грузов с объявленной ценностью Статья 37. Автомобильные перевозки опасных грузов Статья 38. Автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов Статья 39. Автомобильные перевозки почтовых отправлений Статья 40. Смешанные перевозки грузов Статья 41. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Глава 5. Международные автомобильные перевозки Статья 42. Государственное регулирование международных автомобильных перевозок Статья 43. Организация и осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 6. Ответственность на автомобильном транспорте Статья 49. Ответственность за неподачу и неиспользование контейнеров Статья 50. Ответственность грузоотправителя за несвоевременную передачу документов Статья 51. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа Статья 52. Ответственность за нарушение сроков доставки грузов Статья 53. Освобождение от ответственности Статья 54-1. Переходные положения Статья 55. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее - система экстренного вызова) - государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 1-1) автобус - автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 2) автовокзал - комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка, расположенный на территории не менее пяти тысяч квадратных метров; Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 2-1) услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров - деятельность, осуществляемая физическими и (или) юридическими лицами на автовокзалах, автостанциях и в пунктах обслуживания пассажиров, связанная с обеспечением автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 3) техническая эксплуатация автотранспортных средств - комплекс мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), направленных на организацию и обеспечение безопасной эксплуатации автотранспортных средств; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V (см. стар. ред.) 4) автомобильный транспорт - отрасль экономики, сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 5) инфраструктура автомобильного транспорта - комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, пункты обслуживания пассажиров, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 6) автомобильное транспортное средство (далее - автотранспортное средство) - единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ); Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V (см. стар. ред.) 7) автомобильные перевозки - перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V (см. стар. ред.); Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 8) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 9) автостанция - комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров; Пункт дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 9-1) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси; Статья дополнена подпунктом 9-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 9-2) специальное автоматизированное измерительное средство - сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото-, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения автотранспортных средств; Статья дополнена подпунктом 9-3 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 9-3) социально значимые перевозки - перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан; В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 10) багаж - имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI (введено в действие с 24 июля 2019 г.) 10-1) неделимый груз - крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, который при перевозке не может быть разделен на две или более части без изменения его назначения, чрезмерных затрат или риска его порчи; 11) легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя; 12) пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика на основании заключенного договора автомобильной перевозки или ином законном основании; Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 12-1) пассажирское агентство - лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов); Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 12-2) пункт обслуживания пассажиров - объект, предназначенный для обслуживания пассажиров в населенных пунктах, не имеющих автовокзалов или автостанций, оборудованный для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций, площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств, посадки, высадки пассажиров и сооружением для защиты пассажиров от различных погодных условий; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.) 13) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 14) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров; Подункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 15) путевой лист - документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства; Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 15-1) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 16) грузополучатель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях; 17) грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза; 18) грузы - имущество, принятое к перевозке в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом; Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 06.01.10 г. № 238-IV 18-1) пост транспортного контроля - стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом; Статья дополнена подпунктом 18-2 в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI 18-2) общественный транспорт - транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси; 19) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 20) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 21) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 22) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 23) ручная кладь - личные вещи пассажира, перевозимые им в салоне автобуса, микроавтобуса или такси, весовые и габаритные параметры которых соответствуют требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 23-1) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI (введено в действие с 24 июля 2019 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 23-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 23-2) сервисный центр (мастерская) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке и обслуживанию тахографов; Статья дополнена подпунктом 23-3 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 23-3) сертификационный центр - юридическое лицо, осуществляющее цифровую сертификацию электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам в соответствии с положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 года; Статья дополнена подпунктом 23-4 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 23-4) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; 24) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 25) такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; Пункт 1 дополнен подпунктом 25-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 25-1) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета; Статья дополнена подпунктом 25-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V; изложен в редакции Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 25-2) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси; Статья дополнена подпунктом 25-3 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V; изложен в редакции Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 25-3) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; Статья дополнена подпунктом 25-4 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 25-4) тахограф - механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей; 26) исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188- IV (см. стар. ред.); Пункт 27 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 27) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию; 28) международные автомобильные перевозки - перевозки, осуществляемые перевозчиками между пунктами, расположенными на территории разных государств; Статья дополнена подпунктом 28-1 в соответствии с Законом РК от 26.06.20 г. № 348-VI 28-1) информационная система отслеживания международных автомобильных перевозок - информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающих определение местоположения автотранспортных средств, а также целостность средств идентификации; 29) микроавтобус - автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем; Статья дополнена подпунктом 30 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 30) экстренные оперативные службы - службы, оказывающие экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 31 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V 31) устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и иной чрезвычайной ситуации, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи; Статья дополнена подпунктом 32 в соответствии с Законом РК от 26.06.20 г. № 348-VI 32) электронные идентификаторы (навигационные пломбы) - устройства, обеспечивающие передачу информации о маршруте движения автотранспортного средства, а также сохранности (вскрытии) устройства в информационную систему отслеживания международных автомобильных перевозок.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.07 г. № 297-III (см. стар. ред.) Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта. Законодательным актом о статусе столицы Республики Казахстан могут быть установлены особенности перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице.
Статья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере автомобильного транспорта Работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются на основе следующих основных принципов: 1) приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей; 2) равенства прав физических и юридических лиц при осуществлении работ и услуг в сфере автомобильного транспорта; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 3) обеспечения свободы выбора потребителю услуг в сфере автомобильного транспорта; 4) обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан свободы цен на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта. Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) Статья 5. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение автомобильного транспорта к ликвидации чрезвычайных ситуаций Отношения, связанные с обеспечением мобилизационной готовности автомобильного транспорта, мероприятий по гражданской обороне и аварийно-спасательным работам, ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера, регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан. При возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения государственные органы в пределах предоставленных им полномочий вправе привлекать перевозчиков к выполнению работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, с последующим возмещением расходов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. См.: Правила привлечения перевозчиков к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V Статья 5-1. Обязанность предоставления автомобильного транспорта правоохранительным и специальным государственным органам Физические и юридические лица обязаны исполнять законные требования должностных лиц правоохранительных и специальных государственных органов по использованию автомобильного транспорта (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для проезда к местам происшествий, чрезвычайных ситуаций и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Местные исполнительные органы по представлению соответствующего уполномоченного органа организуют перевозку сил и средств, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Владельцам автомобильного транспорта возмещаются расходы за использование транспорта в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также причиненный ущерб за счет государственного бюджета в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Статья 7. Требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок 1. К перевозкам пассажиров, багажа и грузов допускаются перевозчики, имеющие: 1) документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную пригодность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 2) автотранспортные средства, пригодные к осуществлению соответствующего вида перевозок и отвечающие требованиям технических регламентов. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 2. К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории «D1» и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года. Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 2-1. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет. 3. В автобусах запрещается перевозка груза, в том числе багажа, вне багажного отделения. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 4. Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей. Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырех. Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 8. Виды автомобильных перевозок 1. Автомобильные перевозки подразделяются на перевозки: 1) пассажиров и багажа; 2) грузов; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V (см. стар. ред.) 3) почтовых отправлений. 2. По видам сообщения перевозки пассажиров и багажа подразделяются: 1) международные - перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзитом через территорию Республики Казахстан; 2) внутриреспубликанские - перевозки между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан. 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI (см. стар. ред.) Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 4. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта; 2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта; 3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района; 4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения; 5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI 5. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси.
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) Статья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств тахографами 1. Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении: 1) автомобильных перевозок опасных грузов; 2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов; 3) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 4) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. 2. Установку и обслуживание тахографов осуществляют сервисные центры (мастерские). 3. Использование тахографов, в том числе электронных (цифровых), и электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам осуществляется в соответствии с правилами организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, которыми устанавливаются: 1) требования к режиму труда и отдыха водителей и его регистрации; 2) требования по установке и эксплуатации тахографов; 3) требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим установку и обслуживание тахографов; 4) порядок ведения реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов; 5) порядок сертификации, изготовления и выдачи электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам; 6) порядок функционирования национальной базы данных по электронным (цифровым) тахографам. 4. Не допускается эксплуатация автобусов, грузовых, в том числе специализированных, автомобилей при осуществлении перевозок, указанных в пункте 1 настоящей статьи: 1) без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов); 2) с выключенным исправным тахографом; 3) с незаполненными диаграммными дисками; 4) с применением ранее использованных диаграммных дисков; 5) без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов; 6) без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителей (в случае неисправности контрольного устройства).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспортеСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере автомобильного транспортаСтатья 5. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение автомобильного транспорта к ликвидации чрезвычайных ситуацийСтатья 5-1. Обязанность предоставления автомобильного транспорта правоохранительным и специальным государственным органамСтатья 6. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспортеСтатья 7. Требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозокСтатья 8. Виды автомобильных перевозокСтатья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств тахографами Глава 2. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспортаСтатья 10. Основные задачи государственного регулирования в сфере автомобильного транспортаСтатья 11. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспортаСтатья 12. ИсключенаСтатья 13. Компетенция уполномоченного органаСтатья 14. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значенияСтатья 14-1. Национальный оператор информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозокСтатья 15. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспортаСтатья 16. Лицензирование в сфере автомобильного транспортаСтатья 17. Подтверждение соответствияСтатья 17-1. Сертификация электронных карточек к электронным (цифровым) тахографамСтатья 18. Обязательное страхование в сфере автомобильного транспортаСтатья 19. Тарифы Глава 2-1. Осуществление государственного контроля в области автомобильного транспортаСтатья 19-1. Предмет и цель проведения государственного контроля в области автомобильного транспортаСтатья 19-2. Виды государственного контроля в области автомобильного транспортаСтатья 19-3. ИсключенаСтатья 19-4. Транспортный контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики КазахстанСтатья 19-5. Формы проведения транспортного контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики КазахстанСтатья 19-6. Основные документы, подлежащие проверкеСтатья 19-7. Компетенция уполномоченного органа при осуществлении транспортного контроляСтатья 19-8. Порядок выдачи разрешительных документов на проезд по территории Республики КазахстанСтатья 19-9. Порядок проезда иностранных автотранспортных средств по территории Республики КазахстанСтатья 19-10. Порядок выезда с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств и выдачи им иностранных разрешенийСтатья 19-11. Порядок выдачи специальных разрешений на проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан Глава 2-2. Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспортаСтатья 19-12. Общие положенияСтатья 19-13. Требования безопасности при проектировании автотранспортных средствСтатья 19-14. Требования безопасности при производстве автотранспортных средствСтатья 19-15. Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средствСтатья 19-16. Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средствСтатья 19-17. Порядок проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля Глава 3. Автомобильные перевозки пассажиров и багажаСтатья 20. Права и обязанности пассажираСтатья 21. Организация и осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажаСтатья 21-1. Организация деятельности автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажировСтатья 22. Права и обязанности перевозчикаСтатья 23. Условия договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажаСтатья 24. Осуществление нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажаСтатья 25. Перевозка организованных групп детейСтатья 26. Организация перевозок пассажиров и багажа таксиСтатья 27. Преимущества для отдельных категорий пассажиров во время перевозок транспортом общего пользованияСтатья 27-1. Доступность услуг в сфере автомобильного транспорта для инвалидовСтатья 28. Распоряжение багажом до признания его судом бесхозяйнымСтатья 29. Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Глава 4. Автомобильные перевозки грузов и почтовых отправленийСтатья 30. Договор автомобильной перевозки грузаСтатья 31. Изменение и расторжение договора автомобильной перевозки грузаСтатья 32. Права и обязанности перевозчика и грузоотправителя по договору автомобильной перевозки грузовСтатья 33. Подача автотранспортных средств, погрузка и разгрузка грузовСтатья 34. Препятствия к автомобильной перевозке грузаСтатья 35. Выдача грузаСтатья 36. Автомобильные перевозки грузов с объявленной ценностьюСтатья 37. Автомобильные перевозки опасных грузовСтатья 38. Автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузовСтатья 38-1. ИсключенаСтатья 39. Автомобильные перевозки почтовых отправленийСтатья 40. Смешанные перевозки грузовСтатья 41. Правила перевозок грузов автомобильным транспортомСтатья 41-1. Регистрация деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями Глава 5. Международные автомобильные перевозкиСтатья 42. Государственное регулирование международных автомобильных перевозокСтатья 43. Организация и осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и багажаСтатья 44. Автомобильные перевозки пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государстваСтатья 45. Требования, предъявляемые к перевозчикам, водителям и автотранспортным средствам при осуществлении международных автомобильных перевозок Глава 6. Ответственность на автомобильном транспортеСтатья 46. Ответственность грузоотправителей и грузополучателей за задержку отправления автотранспортных средств по договору автомобильной перевозки грузовСтатья 47. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира и багажа или опоздание в пункт назначенияСтатья 48. Ответственность за неподачу и неиспользование автотранспортных средств по договору автомобильной перевозки грузовСтатья 49. Ответственность за неподачу и неиспользование контейнеровСтатья 50. Ответственность грузоотправителя за несвоевременную передачу документовСтатья 51. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажаСтатья 52. Ответственность за нарушение сроков доставки грузовСтатья 53. Освобождение от ответственностиСтатья 54. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспортеСтатья 54-1. Переходные положенияСтатья 55. Порядок введения в действие настоящего Закона |