|
|
|
Приложение 4 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июня 2021 года № 59
Правила оказания государственной услуги
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Правила инфраструктуры) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и определяют порядок оказания государственной услуги «Подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - государственная услуга). 2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего бизнеса (далее - услугополучатель) местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услогодатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет услугодателю перечень документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта государственной услуги «Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» согласно приложению 1 к настоящим Правилам инфраструктуры (далее - стандарт). Для получения государственной услуги услугополучатель подает в канцелярию услугодателя либо в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) и (или) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявку на финансирование недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры и электронную заявку на участие в конкурсном отборе на финансирование подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры (далее - Заявка) согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам инфраструктуры. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте. 4. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее - ответственный исполнитель) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации заявления, проверяет полноту представленных документов. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 стандарта, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления. При подаче документов через веб-портал, мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления направляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента приема документов в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. 5. В случае полноты представленных документов, предусмотренных в пункте 8 стандарта, ответственный исполнитель услугодателя в течение 5 (пяти) рабочих дней выносит Заявку на рассмотрение и принятие решения Регионального координационного совета (далее - РКС) на соответствие условиям Правил подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060. 6. Ответственный исполнитель на основании решения РКС подготавливает проект результата оказания государственной услуги из протокола заседания РКС, либо мотивированный отказ в течении 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола РКС и вносит руководителю услугодателя. 7. Руководитель услугодателя подписывает результат оказания государственной услуги либо мотивированный отказ в течение 1 (одного) рабочего дня. Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю. Основания для отказа в оказании государственной услуги, указаны в пункте 9 стандарта. 8. При поступлении обращения от услугополучателя на бумажном носителе через канцелярию услугодателя, либо Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется через канцелярию услугодателя за подписью руководителя услугодателя. При этом, услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги. 9. В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия: 1) проверку соответствия услугополучателя и реализуемых им проектов критериям Программы; 2) рассмотрение и обсуждение между членами РКС проекта услугополучателя и прилагаемых документов, в том числе прогнозную информацию о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов услугополучателя; 3) по результатам обсуждения РКС принимает решение о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) производственной (индустриальной) инфраструктуры на предмет соответствия Программе. 10. Подача Заявки осуществляется в электронном виде посредством информационной системы субсидирования. 11. Услугодатель направляет список проектов услугополучателей с приложением полного пакета документов, протокол РКС администратору местных бюджетных программ для принятия мер по дальнейшей реализации бюджетных инвестиционных программ (далее - БИП). 12. В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан администратор местных бюджетных программ формирует и направляет бюджетную заявку о необходимости выделения средств: 1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию - по одобренным проектам предпринимателей и проектам создания или развития индустриальной зоны, соответствующим критериям пунктов 8, 9 и 10 настоящих Правил инфраструктуры; 2) в местный уполномоченный орган по государственному планированию - по одобренным проектам услугополучателей, планирующим подведение инфраструктуры за счет средств местного бюджета и предусматривающим софинансирование проектов в размере 10 % от стоимости строительства. 13. Администратор местных бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в бюджетной заявке. 14. После поступления бюджетной заявки уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия: 1) в рамках бюджетного процесса рассматривает бюджетную заявку на соответствие условиям Программы и бюджетному законодательству Республики Казахстан; 2) при необходимости запрашивает у администраторов местных бюджетных программ дополнительные сведения и документы, необходимые для более полного анализа и принятия решения по отбору БИП; 3) формирует перечень БИП с наличием полного пакета документов; 4) направляет сводную бюджетную заявку для обоснования объемов расходов в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 5) информирует администраторов местных бюджетных программ о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) производственной (индустриальной) инфраструктуры по итогам рассмотрения и решения бюджетной комиссии. 15. Центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет следующее: 1) рассматривает бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе. При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору бюджетной программы без рассмотрения; 2) по итогам рассмотрения материалов формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии; 3) уведомляет уполномоченный орган/администраторов местных бюджетных программ о решении бюджетной комиссии; 4) разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан/местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете/реализации решения маслихата о местном бюджете. 16. В соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местных бюджетах на очередной финансовый год, постановлениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год, стратегическими планами государственных органов, бюджетными программами, бюджетной заявкой администраторов бюджетных программ, Государственной бюджетной классификацией Республики Казахстан, справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, разрабатываются индивидуальные планы финансирования, планы финансирования администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам. 17. Подача Заявки может осуществляться в электронном виде посредством информационной системы субсидирования. 18. Финансирование недостающей инфраструктуры к проектам услугополучателей и индустриальным зонам предоставляется при соблюдении следующих условий: 1) подача Заявки по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам инфраструктуры посредством веб-портала «электронного правительства». 2) регистрация Заявки в информационной системе субсидирования; 3) наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у услугополучателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица». Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность услугополучателям самостоятельно осуществить регистрацию Заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки на финансирование недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации. 19. Услугополучатели, претендующие на получение финансирования недостающей инфраструктуры к проектам услугополучателей и индустриальным зонам, прикрепляют к Заявке электронные копии следующих документов в формате PDF: 1) бизнес-план; 2) Технико-экономическое обоснование проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными уполномоченным органом; 3) проектно-сметную документацию по проекту с положительным заключением экспертизы. 20. Сведения по субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, категории субъекта определяются автоматически посредством соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 21. Прием Заявок осуществляется по месту регистрации (юридическому адресу) услугополучателя. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее - личный кабинет): 1) услугополучатели самостоятельной регистрируются в информационной системе субсидирования посредством ЭЦП; 2) услугодатель ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП, а также актуализированные списки членов РКС. 22. Для регистрации в личном кабинете услугополучателем указываются следующие сведения: 1) для индивидуальных предпринимателей - индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц - бизнес-идентификационный номер (далее - БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 4) реквизиты банковского счета в банке второго уровня; При изменении вышеуказанных данных услуполучатель в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет. 23. Формирование и регистрация Заявки услуполучателем производятся в личном кабинете в следующем порядке: 1) формируется Заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпункта 3) пункта 40 настоящих Правил инфраструктуры; 2) Заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП услугополучателя и становится доступной в личном кабинете услугодателя. На электронный адрес услугодателя, указанный на веб-портале, направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки. В случае, если до момента направления региональным координатором Программы Заявки на рассмотрение РКС выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, услугополучатель вправе отозвать заявку с указанием причины отзыва. 24. Услугодатель в течение трех рабочих дней с момента регистрации услугополучателем Заявки: 1) подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете услугополучателя; 2) вырабатывает для РКС рекомендации по проектам услугополучателей; 3) уведомляет всех членов РКС о необходимости голосования по Заявке. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете каждого члена РКС. 25. В случае несоответствия услугополучателя и/или представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Услугодатель направляет мотивированный отказ предпринимателю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Заявки. 26. Дата завершения голосования устанавливается на пятый рабочий день с даты подтверждения принятия Заявки Услугодателем. Голосование осуществляется в информационной системе субсидирования каждым членом РКС индивидуально без проведения заседания. 27. РКС в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами инфраструктуры при проведении конкурсного отбора осуществляет на веб-портале следующее: 1) рассмотрение проектов услугополучателя и прилагаемых документов на соответствие критериям Программы, а также прогнозной информации о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов услугополучателей; 2) голосование методом простановки пунктов «за» или «против» и допуск проектов к конкурсу. По итогам голосования количество голосов суммируется и информационной системой субсидирования автоматически определяется итоговое решение. В случае, если за проект услугополучателя проголосовало менее двух третей от количества членов РКС, зарегистрированных в информационной системе субсидирования, информационная система субсидирования отказывает в формировании протокола и направляет уведомление услугодателю о несостоявшемся конкурсе. 28. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом в течение 1 (одного) рабочего дня с даты проведения заседания РКС. Протокол подписывается составом РКС с использованием ЭЦП. После подписания протокола РКС документация услугополучателя по проекту становится доступной в личном кабинете услугодателя, услугополучателя и администратора местных бюджетных программ для принятия мер по дальнейшей реализации БИП. 29. Выписка протокола РКС об одобрении или отказе в предоставлении подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания протокола РКС и направляется услугополучателю в бумажной или электронной форме посредством информационной системы субсидирования. 30. Дальнейшее взаимодействие участников Программы для подведения недостающей инфраструктуры осуществляется в соответствии с порядком, определенным пунктами 24-31 настоящих Правил инфраструктуры. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их
31. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению: услугодателем - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. В случаях несогласия с результатом оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.
Приложение 1 к правилам оказания государственной услуги «Подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Приложение 2 к Правилам подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Форма
Заявка ___________________________________________________________________________________________________________ (далее - предприниматель) (организационно-правовая форма, наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, паспортные данные) __________________________________________________________________________________________________________ (местонахождение, почтовый адрес юридического лица; местожительство индивидуального предпринимателя) ________________________________________________________________________________________________________ (место реализации проекта) ________________________________________________________________________________________________ (номер контактного телефона с указанием кода города (района), адрес электронной почты) ____________________________________________________________________ (банковские реквизиты) _______________________________________________________________________________________________ (указать профилирующее направление деятельности) ______________________________________________________________________________________________ (указать отрасль экономики, общий классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) ________________________________________________________________________________________________ (руководитель организации (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, контактный телефон) _________________________________________________________________________________________________ (ответственный исполнитель проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон) ___________________________________________________________________ необходимые денежные средства (собственные средства, заемные средства) ___________________________________________________________________ обоснование необходимости подведения или улучшения инфраструктуры. Заявляет об участии в конкурсном отборе на финансирование подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Программа). Услугополучатель ознакомлен с условиями конкурса и прикрепляет в соответствии с Программой, необходимые документы. ___________________________________________________________________ Подпись (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) № заявки от «___» _____________ 20___ года «____» час. «____» мин. Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, и не возражаю против проверки сведений РКС. Услугополучатель, подписав настоящую заявку, заявляет и гарантирует следующее: 1. Все данные, информация и документация, являются достоверными и полностью соответствуют действительности на нижеуказанную дату. 2. Услугополучатель подтверждает, что уставная компетенция услугополучателя позволяет подавать настоящее заявление лицу, которое подписывает настоящее заявление. 3. Согласен с тем, что в случае выявления недостоверности указанных данных и информации, настоящая заявка отклоняется на любом этапе, когда будут выявлены сведения, подтверждающие недостоверность указанных данных. Услугополучатель настоящим предоставляет согласие с тем, что: 1. Региональный услугодатель вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные услугополучателем документы заинтересованным третьим лицам с целью проверки и рассмотрения. 2. Все сведения, содержащиеся в настоящей заявке, а также все затребованные документы представлены исключительно для финансирования недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы. 3. Подтверждаю, что с порядком рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки по подведению производственной (индустриальной) инфраструктуры ознакомлен и согласен.
Приложение 3 к Правилам подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса - 2025»
Форма
Электронная заявка
1. В ___________ области (города республиканского значения, столицы) от ________________________________________________________________. (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |