СТАНДАРТЫ И РУКОВОДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ESG)
Одобрено Конференцией министров в Ереване, в мае 2015 г.
Европейская ассоциация по обеспечению качества в высшем образовании (ENQA)
Европейский союз студентов (ESU)
Европейская ассоциация университетов (EUA)
Европейская ассоциация высших учебных заведений (EURASHE)
Международное образование (Education International-EI)
Бизнес Европа (BUSINES SEUROPE)
Европейский реестр обеспечения качества в высшем образовании (EQAR)
Оригинальный документ новых ESG 2015, его неофициальные переводы и дополнительная информация доступны на веб-сайте ENQA.
Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании выполнило свой собственный неофициальный перевод ESG, который представлен ниже.
Оглавление
Предисловие
I. Контекст, область применения, цели и принципы
Определение контекста
Область применения и понятия
ESG: цели и принципы
II. Европейские стандарты и руководства для обеспечения качества в высшем образовании
Часть 1: Стандарты и руководства для внутреннего обеспечения качества
Часть 2: Стандарты и руководства для внешнего обеспечения качества
Часть 3: Стандарты и руководства для агентств по обеспечению качества
Приложение: сводный список стандартов
Часть 1: Стандарты для внутреннего обеспечения качества
Часть 2: Стандарты и руководства для внешнего обеспечения качества
Часть 3: Стандарты и руководства для агентств внешнего обеспечения качества
Предисловие
Стандарты и руководства для обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG) были приняты министрами образования в 2005 году, следуя предложению, подготовленному Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования (ENQA) в сотрудничестве с Европейским союзом студентов (ESU)1, Европейской ассоциацией высших учебных заведений (EURASHE) и Европейской ассоциацией университетов (EUА).
С 2005 года был достигнут значительный прогресс в сфере обеспечения качества, а также по другим направлениям деятельности Болонского процесса, таким, как разработка структур квалификаций, признание и продвижение использования результатов обучения. Все это способствовало смене парадигмы к студентоцентрированному обучению и преподаванию.
В связи с таким изменением контекста в 2012 году коммюнике министров призвало Группу Е4 (ENQA, ESU, EUA, EURASHE) в сотрудничестве с организациями Международного образования (Education International - EI), Бизнес Европа (BUSINESSEUROPE) и Европейским реестром обеспечения качества в высшем образовании (EQAR) подготовить первоначальный проект пересмотренного ESG «с целью улучшения их ясности, применимости и полезности, в том числе области применения».