|
|
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.07.2022 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 августа 2022 года
См: Ответ Министра юстиции РК от 4 мая 2021 года на вопрос от 27 апреля 2021 года № 682011 (dialog.egov.kz) «О статусе санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции», утвержденных Приказом МЗ РК от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020» См: Ответ Министра юстиции РК от 26 августа 2020 года на вопрос от 21 августа 2020 года № 636861 (dialog.egov.kz) «Об отмене регистрации Приказа МЗ РК от 5 июля 2020 года № КР ДСМ-78/2020»
В соответствии с пунктом 6 статьи 144 и подпунктом 26) пункта 2 статьи 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции» согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) перечень некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Приложение 1. Утратило силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 27.05.21 г. № ҚР ДСМ-47 (см. стар. ред.)
Приложение 2 к приказу Министр здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020
Перечень
1. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 19.08.21 г. № ҚР ДСМ-81 (см. стар. ред.) 2. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 23.09.21 г. № ҚР ДСМ-98 (см. стар. ред.) 3. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 03.08.21 г. № ҚР ДСМ-72 (см. стар. ред.) 4. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.) 5. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 26.07.22 г. № ҚР ДСМ-67 (см. стар. ред.) 6. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.08.20 г. № ҚР ДСМ -96/2020 (см. стар. ред.) 7. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 04.08.21 г. № ҚР ДСМ-73 (см. стар. ред.) 8. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.01.21 г. № ҚР ДСМ-5 (см. стар. ред.) 9. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 05.08.21 г. № ҚР ДСМ-76 (см. стар. ред.) 10. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 09.07.21 г. № ҚР ДСМ-59 (см. стар. ред.) 11. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 146 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 мая 2018 года за № 16913, опубликован 30 мая 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие дополнения: в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам», утвержденных указанным приказом: дополнить пунктами 79-1, 79-2 и 79-3 следующего содержания: «79-1. В случае угрозы завоза и распространения инфекционных заболеваний, на объектах вводятся ограничительные мероприятия и обеспечивается соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима. 79-2. Деятельность объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению 8 к настоящим Санитарным правилам. 79-3. Деятельность детских оздоровительных лагерей (пришкольных, загородных), независимо от форм собственности, осуществляется с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с требованиями согласно приложению 9 к настоящим Санитарным правилам.»; дополнить приложениями 8 и 9 согласно приложениям 27 и 28 к настоящему перечню. 12. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 17.02.22 г. № ҚР ДСМ-16 (см. стар. ред.) 13. Утратил силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 25.12.20 г. № ҚР ДСМ-331/2020 (см. стар. ред.) 14. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.22 г. № ҚР ДСМ-52 (см. стар. ред.)
Приложение 2. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 19.08.21 г. № ҚР ДСМ-81 (см. стар. ред.)
Приложение 3 - 5. Утратили силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 23.09.21 г. № ҚР ДСМ-98 (см. стар. ред.)
Приложения 6 - 8. Утратили силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.)
Приложение 9. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.)
Приложения 10 - 16. Утратили силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 26.07.22 г. № ҚР ДСМ-67 (см. стар. ред.)
Приложения 17-20. Утратили силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.08.20 г. № ҚР ДСМ-96/2020 (см. стар. ред.)
Приложение 21. Утратило силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 04.08.21 г. № ҚР ДСМ-73 (см. стар. ред.)
Приложения 22 - 24. Утратили силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.01.21 г. № ҚР ДСМ-5 (см. стар. ред.)
Приложение 25. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 05.08.21 г. № ҚР ДСМ-76 (см. стар. ред.)
Приложение 26. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 09.07.21 г. № ҚР ДСМ-59 (см. стар. ред.)
Приложение 27 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 8 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам»
Санитарно-эпидемиологические требования к объектам санаторно-курортного назначения, домов отдыха на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима на объектах санаторно-курортного назначения, домах отдыха: 1) строго соблюдаются профилактические мероприятия на время по COVID-19; 2) персонал максимально переводится на дистанционную форму работы и максимально сокращается рабочий день в зависимости от производственной необходимости; 3) заполнение корпусов санаторно-курортных организаций не превышают проектную мощность; 4) проводится контроль температуры тела посетителей на входе (ресепшин, пункт охраны); 5) максимально создаются условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне), оказание процедур осуществляется по записи без создания очередей; 6) в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшин, где наблюдается интенсивность передвижения, путем нанесения сигнальной разметки на полу или по средством ограничительных стоек определяются зоны социального дистанцирования. Устанавливать диваны, стулья на расстоянии от 1,5 метров между собой в гостевых зонах; 7) проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня; 8) назначается лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 9) при наличии у учреждения собственного транспорта, на котором проводится оказание транспортных услуг отдыхающим (трансфер, проведение экскурсий и др.). При этом водители снабжаются антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки, маска для лица) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием; 10) после выезда каждого посетителя/клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств; 11) предусматривается изолятор для лиц с подозрением на COVID 19 (за исключением гостевых домов). 2. При организация питания соблюдаются следующие требования: 1) Приём пищи персоналом на рабочих местах не осуществляется. Прием пищи осуществляется в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приёма пищи, предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств; 2) в случаях организации питания по типу «шведский стол» расстановку блюд на шведской линии осуществляют с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих во всех местах общего пользования, а также нанесением сигнальной разметки на полу. Аналогичные требования предъявляются к организации питания по принципу линии раздачи; 3) организация питания отдыхающих и туристов в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере), и условий, исключающих скопление постояльцев. 3. Персонал объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха обеспечивает соблюдение требований к: 1) обязательному ношению медицинских масок в закрытых помещениях; 2) соблюдение социального дистанцирования; 4. Служба внутренней безопасности обеспечивает безопасность персонала, принимая следующие меры предосторожности: 1) использование персоналом санитайзеров на входе и выходе из здания; 2) контролируют соблюдения социального дистанцирования между людьми внутри здания; 3) в здание персонал без средств индивидуальной защиты (без медицинских масок) не заходят; 4) проводят измерение температуры персонала при входе в здание, не пропускают в здание персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ. В случае выявления или появления симптомов информируют администрацию. 5. Руководители подразделений обеспечивают: 1) условия, при которых персонал в одном помещении будут соблюдать социальное дистанцирование; на территории санаторно-курортных учреждений обеспечивается возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты; 2) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания. 3) ежедневный мониторинг выхода персонала на работу с выяснением причины отсутствия, уделять особое внимание заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями с регистрацией на бумажном или электронном носителе; 4) изолирование до приезда бригады скорой медицинской помощи персонала с высокой температурой и признаками ОРВИ; 5) условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами); 6) неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 7) проведение инструктажа среди работников: о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура). о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением; 8) установку кожных антисептиков для обработки рук, размещение памятки по профилактике коронавирусной инфекции; 9) неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки. 6. Начальник службы номерного фонда обеспечивает: 1) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 1 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Влажная уборка коврового покрытия выполняется ковромоечными машинами с моющими химическими средствами, после которой проводится орошение чистой поверхности ковра. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; 2) использование сухой уборки стен и потолков в номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции, после которой проводится обработка оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей, в соответствии с инструкцией по их использованию; 3) использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол); 4) приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства; 5) проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, медицинская маска; 6) допуск лиц к работе с дезинфицирующими средствами, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья; 7) проветривание не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут; 7. В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима в гостевых домах администрация обеспечивает: 1) ношение персоналом средств индивидуальной защиты (масок); 2) ежедневное измерение температуры персонала с регистрацией на бумажном или электронном носителе. Не приступают к работе персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ. 3) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; 4) использование отдельной ветоши мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол); 5) приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке; 6) проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, маска; 7) допуск к работе с дезинфицирующими средствами лиц, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; 8) неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 9) установку на видных местах кожных антисептиков для обработки рук, памятки по профилактике коронавирусной инфекции; 10) неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки; 11) периодическое обучение персонала для повышения личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19.
Приложение 28 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 9 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам»
Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности детских оздоровительных лагерей (пришкольных, загородных), независимо от форм собственности на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Ежедневно до начала работы проводится опрос персонала детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь) на наличие симптомов респираторных заболеваний, в том числе у членов семьи, наличие контакта с приехавшими из-за рубежа, с бесконтактной термометрией. 2. Персонал с симптомами ОРВИ и гриппа, а также с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) изолируется до приезда скорой помощи. 3. Допуск к работе персонала осуществляется после лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию, проведенного не позднее чем за 72 часа до начала работы лагеря. Списки и графики обследования составляются администрацией лагеря совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы. 4. Во время заезда в лагерь проводится термометрия каждого ребенка и сопровождающих взрослых бесконтакными термометрами с оформлением результатов в журналах. 5. На территорию лагеря вход посторонних лиц и заезд автотранспорта не осуществляется. Въезд на территорию лагеря автотранспорта осуществляется через оборудованную специальную площадку (дезбарьер). 6. До размещения товаров в складские помещения, проводится протирание их наружной поверхности упаковки дезинфицирующими средствами. 7. Персонал участвующий в приеме детей, приеме-передаче пищевых продуктов и товаров находится в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки). 8. Открытие пришкольных лагерей и объектов дополнительного образования проводится на территориях благополучных по короновирусной инфекции с обеспечением требований санитарных правил и санитарно-противоэпидемиологических требований в период карантина. 9. До начала каждой смены проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств. 10. При входе в здания и перед входом в столовую и санитарные узлы устанавливаются дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук. 11. Администрация лагеря обеспечивает: 1) контроль за организацией питьевого режима, обеспеченности одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов; 2) определяет лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 3) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой контактных поверхностей, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток; 5) незамедлительную изоляцию детей с симптомами респираторных заболеваний и с повышенной температурой до приезда законных представителей (родители, опекуны) или приезда бригады «скорой помощи» в изоляторе или специально выделенном помещении; 6) неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки; 7) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания; 8) работу по гигиеническому воспитанию, информированию о необходимости соблюдения правил личной гигиены, соблюдения мер профилактики, социального дистанцирования. 12. Сквозное проветривание помещений проводится в отсутствие детей. 13. Один раз в сутки (в утренние или вечерние часы) проводится дезинфекция открытых пространств. 14. Дезинфекции подлежат беседки, скамейки, игровые площадки, площадки у входов, наружные двери, контактные оградительные конструкции, поручни, урны. 15. Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции). 16. В целях недопущения завоза инфекции в лагерь: 1) перемещение персонала (в том числе работа по совместительству) за пределы лагеря в период работы смены не осуществляется; 2) осуществляется одномоментный заезд всех детей в лагерь (в один день), а также одномоментный выезд с перерывом между сменами не менее 2-х дней (для проведения заключительной дезинфекции); 3) прием детей после дня заезда и временный выезд детей во время смены не осуществляется; 4) наполняемость групп не превышает более 50 % от проектной мощности; 5) наличие на каждого ребенка при заезде документов о состоянии здоровья (форма 086/у) и справки об отсутствии контакта с инфекционными заболваниями, в том числе по COVID-19; 6) обеспечивается круглосуточное нахождение медицинских работников (врач и (или) медицинская сестра), из расчета количества детей; 7) предусматривается изолятор для лиц с подозрением на COVID 19. 17. При наличии в лагере пляжа расстановка пляжного оборудования (шезлонги, ногомойки, кулеры для воды и др.) проводится с учетом социального дистанцирования, по возможности нанесения сигнальной разметки, с указанием на входе информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования. 18. Автотранспорт для перевозки детей подлежит дезинфекции салона (до посадки) с последующим проветриванием. Проводится предрейсовый осмотр водителей с обязательной термометрией и оформлением результатов в путевом листе, водители и сопровождающие лица находятся в маске и перчатках. Водители обеспечиваются средствами защиты (маски, перчатки, антисептики). 19. При транспортировке детей другими видами транспорта (железнодорожный, авиа) обеспечить максимальную изоляцию организованных групп от контактов с посторонними лицами, осуществлять доставку по заранее подготовленным маршрутам. 20. Приём пищи сотрудников на рабочих местах не осуществляется, пища принимается только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи, оборудованную раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств; 21. Прием пищи детьми в комнатах не осуществляется. 22. Организация питания детей в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра. 23. Режима работы и организации досуга детей осуществляется при условиях максимальной изоляции отрядов (кружки, занятия по интересам).
Приложение 29 – 30. Утратили силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 17.02.22 г. № ҚР ДСМ-16 (см. стар. ред.)
Приложение 31. Утратило силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 25.12.20 г. № ҚР ДСМ-331/2020 (см. стар. ред.)
Приложение 32. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.22 г. № ҚР ДСМ-52 (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |