|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за февраль 2019 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации, в том числе в Налоговый кодекс. Изменения внесены в статью 394 «Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость» Налогового кодекса. Теперь освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих работ, местом реализации которых является Республика Казахстан: «40) научно-исследовательских работ, проводимых на основании договоров на осуществление государственного задания, а также договоров государственного заказа по приоритетным направлениям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о науке» (данное изменение введено в действие с 1 января 2018 г.) С 1 января 2020 года из таблицы по ставкам лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (сбора за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности) (пункт 4 статья 554 Налогового кодекса) исключается строка 1.84:
См. Закон РК от 18.03.19 г. № 237-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 10.04.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, совершенное в г. Алматы 2 февраля 2018 года. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (далее - Соглашение) определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Союза средствами идентификации. Действие Соглашения распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки, а также на эмитентов. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров. Советом Комиссии в отношении конкретных товаров или групп товаров могут быть дополнены или отменены операции (этапы оборота), указанные в абзацах третьем - седьмом статьи 9 Соглашения, при осуществлении которых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот маркированных товаров, возникает обязанность по передаче сведений о таких товарах в компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы). См. Закон РК от 01.03.19 г. № 230-VI
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации, в том числе в Налоговый кодекс. Изменения внесены в статью 394 «Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость» Налогового кодекса. Теперь освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих работ, местом реализации которых является Республика Казахстан: «40) научно-исследовательских работ, проводимых на основании договоров на осуществление государственного задания, а также договоров государственного заказа по приоритетным направлениям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о науке» (данное изменение введено в действие с 1 января 2018 г.) С 1 января 2020 года из таблицы по ставкам лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (сбора за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности) (пункт 4 статья 554 Налогового кодекса) исключается строка 1.84:
См. Закон РК от 18.03.19 г. № 237-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 10.04.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Признаны утратившими силу некоторые решения Правительства РК. 1. Постановление Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 315 «Об утверждении нормативов потребности в легковых и грузовых транспортных средствах, используемых в сельскохозяйственной деятельности, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), налогооблагаемый доход которых облагается по ставке, установленной пунктом 2 статьи 147 Налогового кодекса, применяющие общеустановленный порядок налогообложения, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства не являются плательщиками налога на транспортные средства». 2. Постановление Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 316 «Об утверждении перечня специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на транспортные средства». Напоминаем, что с 7 апреля 2018 года действует приказ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 23 февраля 2018 года № 86 «Об утверждении перечня специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на транспортные средства». 3. Постановление Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1159 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 316 «Об утверждении перечня специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства не являются плательщиками налога на транспортные средства». См. постановление Правительства РК от 15.03.19 г. № 110 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 19.03.19 г.).
Утверждены ставки консульского сбора, взимаемого на территории РК, и базовые минимальные и максимальные размеры ставок консульского сбора, взимаемого за пределами территории РК. Консульским сбором является платеж в бюджет, взимаемый дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Казахстан с иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц-нерезидентов, физических и юридических лиц Республики Казахстан, за совершение консульских действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение. Плательщиками консульского сбора являются иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица-нерезиденты, физические и юридические лица Республики Казахстан, в интересах которых совершаются консульские действия, предусмотренные статьей 626 Налогового кодекса. В соответствии со статьей 627 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) ставки консульского сбора, взимаемого на территории Республики Казахстан; 2) базовые минимальные и максимальные размеры ставок консульского сбора, взимаемого за пределами территории Республики Казахстан. См. постановление Правительства РК от 20.02.19 г. № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.03.19 г.).
Внесены изменения в Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета обеспечения такого обязательства. В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса осуществляется контроль за подакцизными товарами, произведенными в Республике Казахстан или импортированными в Республику Казахстан и уполномоченным органом утверждаются: 1) Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - Правила учета УКМ). 2) Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - Правила учета обязательств) И те и другие правила были утверждены приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144. Внесенными изменениями в приказ № 144 Правила учета УКМ и Правила учета обязательств изложены в новой редакции. 1. В Правила учета УКМ внесены изменения в Общие положения, где прописано, что лицо, осуществляющее импорт алкогольной продукции в Республику Казахстан в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, до получения УКМ посредством информационной системы представляет в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан по форме согласно приложению 1 к Правилам (форма «Обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан»). Исключена расшифровка, что должно включать в себя Обязательство. Внесены изменения и в главу 2 Правил учета УКМ, в частности, изменен срок оплаты за изготовление УКМ или акцизных марок. Теперь оплата производится получателями путем перечисления денег на банковский счет поставщика в соответствии с их заявкой, по каждому месяцу отдельно, в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ или акцизных марок, тогда как ранее срок составлял 20 календарных дней. Правила получения, учета дополнены положениями: Не допускается: передача УКМ или акцизных марок, полученных одним получателем, другому получателю; использование УКМ для маркировки алкогольной продукции, полученных во исполнение одного внешнеторгового договора (контракта) получателя, для исполнения другого внешнеторгового договора (контракта) получателя. Также дополнено, что Согласованные с органом государственных доходов заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию или акцизных марок на табачные изделия, производимые или импортируемые на территорию Республики Казахстан, автоматически поступают посредством информационной системы поставщику для изготовления. При получении отказа в согласовании представленных заявок, получатели повторно подают заявки в порядке, установленном настоящими Правилами. При выдаче получателям УКМ на алкогольную продукцию или акцизных марок на табачные изделия, поставщиком оформляется накладная в электронном виде посредством информационной системы. В накладной отражаются следующие данные: номер и дата оформления накладной дата выдачи УКМ или акцизных марок; номер и дата подачи заявления на получение учетно-контрольных марок или акцизных марок; Фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование получателя, индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер (далее - ИИН или БИН); наименование, вид и емкость алкогольной продукции; серии, диапазоны номеров и количество УКМ или виды и количество акцизных марок. В информационной системе накладная, после оформления, приобретает следующие статусы: «Не доставлен» - до получения УКМ и акцизных марок получателем; «Доставлен» - после получения УКМ и акцизных марок получателем. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявках, в заявлении на получение учетно-контрольных марок и в заявлении на получение акцизных марок, несут получатели УКМ и акцизных марок. 2. В общих положениях Правил учета обязательств уточнено, что они разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 172 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и регистрацию обеспечения уплаты обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - Обязательство) осуществляют органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы посредством информационной системы «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан». В порядке учета Обязательства прописано, что уплата Обязательства обеспечивается следующими способами по выбору импортера: путем внесения денег на счет временного размещения денег принадлежащего соответствующему органу государственных доходов (далее - счет); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества. Уплата Обязательства может осуществляться несколькими способами одновременно. Уплата Обязательства обеспечивается следующими способами по выбору импортера: путем внесения денег на счет временного размещения денег принадлежащего соответствующему органу государственных доходов (далее - счет); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества. Уплата Обязательства может осуществляться несколькими способами одновременно. Также внесены изменения в порядок учета: денег, внесенных на счет временного размещения денег органа государственных доходов; банковской гарантии; договора поручительства; залога имущества. 3. Размер обеспечения обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденный приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144, изменения не вносились. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 14.03.19 г. № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.04.19 г.).
Изменены Правила осуществления мониторинга сделок. Напомним, что Правила осуществления мониторинга сделок (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 6 и 7 Закона РК от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» и определяют порядок осуществления мониторинга сделок, который включает в себя порядок заполнения участником сделки утвержденных форм отчетности по мониторингу сделок и их представления в уполномоченные органы, порядок ведения документации по мониторингу сделок участниками сделок, в том числе осуществляющими сделки с товарами, которые не подлежат мониторингу сделок. Участники сделок по товарам (работам, услугам), международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок, представляют отчетность по мониторингу сделок «Экспорт товаров (работ, услуг)» и отчетность по мониторингу сделок «Импорт товаров (работ, услуг)» в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, в соответствии с Правилами. Отчетным периодом является календарный год. Изменения внесены в пункт 2 Правил, который изложен в следующей редакции: «2. Мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения органами государственных доходов Республики Казахстан за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии со статьей 130 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», информацией по международным деловым операциям по товарам (работам, услугам) согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 194 «Об утверждении Перечня товаров (работ, услуг), международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок». То есть пункт 2 Правил приведен в соответствие с нормами Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, в предыдущей редакции ссылка указывала на статью 623 Налогового кодекса от 10 декабря 2008 года. См. приказ Министра финансов РК от 18.02.19 г. № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.03.19 г.).
Признан утратившим силу совместный приказ Министра финансов РК от 21 декабря 2015 года № 672 и нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 26 января 2016 года № 2-НҚ «Об утверждении перечня сведений, составляющих налоговую тайну, и Правил представления органами государственных доходов уполномоченным органам внешнего государственного аудита и финансового контроля». См. совместный приказ Министра финансов РК от 08.02.19 г. № 86 и нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 08.02.19 г. № 1-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.03.19 г.).
Утверждены Правила представления органами госдоходов уполномоченному органу внешнего государственного аудита и финансового контроля сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющих налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента) и Перечень представляемых сведений. Одним из случаев, когда налоговые органы представляют сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента) является: центральным государственным органам Республики Казахстан в области государственного планирования, государственной статистики, внешнеторговой деятельности, охраны окружающей среды, в сфере социальной защиты населения, уполномоченному органу внешнего государственного аудита и финансового контроля, антимонопольному органу и уполномоченному органу в сфере взаимодействия с неправительственными организациями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законами Республики Казахстан. Государственные органы Республики Казахстан, указанные в настоящем подпункте, утверждают перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну. Порядок и перечень представляемых сведений, составляющих налоговую тайну, устанавливаются совместными актами с уполномоченным органом (см. пп. 4 п.3 ст. 30 Налогового кодекса). В соответствии с данными нормами Налогового кодекса, утверждены: 1) Правила представления органами государственных доходов уполномоченному органу внешнего государственного аудита и финансового контроля сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющих налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента); 2) Перечень представляемых органами государственных доходов уполномоченному органу внешнего государственного аудита и финансового контроля сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющих налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента), который включает в себя следующие сведения, составляющие налоговую тайну:
См. совместные приказ Министра финансов РК от 30.11.18 г. № 1040 и нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 04.03.19 г. № 3-НҚ (вступают в силу со дня подписания последним из руководителей госоргана).
Приказ Министра финансов Республики Казахстан «О внесении дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (март 2019 г.) (проект) Согласно проекту приказа, Правила составления налоговой отчетности «Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00)», утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 дополнены пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Настоящие Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2018 года по 31 марта 2019 года». См. проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «О внесении дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».
Приказ Министра финансов РК «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 102 «Об утверждении форм заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом» (март 2019 г.) (проект) См. проект приказа Министра финансов РК «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 102 «Об утверждении форм заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом».
Признано утратившим силу постановление акимата Бескарагайского района от 30 ноября 2018 года № 326 «Об утверждении коэффициентов зонирования, учитывающих месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Бескарагайского района». См. постановление Бескарагайского районного акимата Восточно-Казахстанской обл. от 18.03.19 г. № 70 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.04.19 г.).
О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Актюбинской обл. В решение областного маслихата от 13 декабря 2010 года № 337 «О повышении ставок платы за эмиссии в окружающую среду» внесены изменения. Изменена ставка платы за размещение отходов производства и потребления по виду отходов «Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный ил очистных сооружений)». Ставка платы изменилась с 0,38 МРП за 1 тонну - на 0,19 МРП за 1 тонну. См. решение маслихата Актюбинской области от 01.03.19 г. № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.03.19 г.).
О ставках платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда Актюбинской обл. В соответствии с подпунктом 2) статьи 14 Лесного Кодекса РК, пунктом 1 статьи 587 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, пунктом 5 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и пунктом 6 Методических указаний расчета ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства РК от 13 сентября 2018 года № 383 внесены изменения в решение областного маслихата от 21 декабря 2009 года № 236 «О ставках платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда». Ставки платы за заготовку второстепенных древесных ресурсов на участках государственного лесного фонда изложены в новой редакции. Ставки платы за побочные лесные пользования участками государственного лесного фонда изложены в новой редакции. Ставки платы за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристских, рекреационных и спортивных целях изложены в новой редакции. См. решение маслихата Актюбинской обл. от 01.03.19 г. № 384 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26.03.19 г.).
О ставках платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Актюбинской обл. В соответствии с подпунктом 5) статьи 38 Водного Кодекса РК, статьей 569 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, пунктом 5 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК» и приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства РК от 14 апреля 2009 года № 223 «Об утверждении методики расчета платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников» внесены изменения в решение областного маслихата от 21 декабря 2009 года № 235 «О ставках платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников», а именно размер ставок платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников, утвержденный указанным решением, изложен в новой редакции. См. решение маслихата Актюбинской обл. от 01.03.19 г. № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого опубликования - с 27.03.19 г.).
Внесены изменения в совместное постановление акимата и решение маслихата Актюбинской обл. от 12 октября 2011 года № 328/415 «Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность по Актюбинской области». Базовые ставки платы за земельные участки при предоставлении в частную собственность. Внесенными изменениями из таблицы ставок исключены следующие строки:
См. совместные постановление акимата Актюбинской обл. от 01.03.19 г. № 83 и решение маслихата Актюбинской обл. от 01.03.19 г. № 387 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования - с 27.03.19 г.).
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников Карагандинской обл. на 2019 год. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 569 Налогового кодекса, подпунктом 5) статьи 38 Водного кодекса РК утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников Карагандинской области на 2019 год. См. решение Карагандинского областного маслихата от 28.02.19 г. № 393 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26.03.19 г.).
Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в г. Актау Мангистауской обл. В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и пунктом 2 статьи 50 Закона РК «О правовых актах» внесены изменения в решение Актауского городского маслихата от 27 апреля 2011 года №42/385 «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в городе Актау». Единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в г. Актау, дополнены одним наименованием объекта налогообложения.
См. решение Актауского городского маслихата Мангистауской обл. от 26.02.19 г. № 23/252 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.03.19 г.).
В 10 раз повышены базовые ставки земельного налога по Амангельдинскому району Костанайской обл. В соответствии с пунктом 5 статьи 509 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года повышены в 10 раз базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с земельным законодательством РК. См. решение маслихата Амангельдинского района Костанайской обл. от 25.02.19 г. № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22.03.19 г.).
Повышены ставки единого земельного налога по Амангельдинскому району Костанайской обл. В соответствии с пунктом 3 статьи 704 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и статьей 50 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), повышены в 10 раз ставки единого земельного налога, на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения. См. решение маслихата Амангельдинского района Костанайской обл. от 25.02.19 г. № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22.03.19 г., и действует до 01.01.20 г.).
Установлены единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Бурлинского района Западно-Казахстанской обл. В соответствии с Налоговым кодексом от 25 декабря 2017 года, Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» установлены единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Бурлинского района:
См. решение Бурлинского районного маслихата Западно-Казахстанской обл. от 15.02.19 г. № 35-3 (вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 05.03.19 г.).
Повышены базовые ставки земельного налога и ставки единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Осакаровскому району Карагандинской обл. В соответствии с пунктом 5 статьи 509, пунктом 3 статьи 704 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике повышены: 1. в 10 раз базовые ставки земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения по Осакаровскому району; 2. в 10 раз ставки единого земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения по Осакаровскому району. Также признаны утратившими силу: 1) решение Осакаровского районного маслихата от 19 августа 2015 года № 505 «О повышении базовых ставок земельного налога, ставок единого земельного налога в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения»; 2) решение Осакаровского районного маслихата от 9 февраля 2016 года № 601 «О внесении изменения в решение 47 сессии Осакаровского районного маслихата от 19 августа 2015 года № 505 «О повышении базовых ставок земельного налога, ставок единого земельного налога в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения». См. решение Осакаровского районного маслихата Карагандинской обл. от 13.02.19 г. № 599 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16.03.19 г., пункт 2 решения действует до 01.01.20 г.).
В 10 раз повышены базовые ставки земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения Майского района Павлодарской обл. В соответствии с пунктом 5 статьи 509 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», повышены базовые ставки земельного налога в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения Майского района Павлодарской области. Признаны утратившими силу: - решение Майского районного маслихата от 3 марта 2016 года № 2/59 «О повышении ставки земельного налога и единого земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения Майского района Павлодарской области»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |