|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2023 года № 916
В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», в целях обеспечения комплексного развития города Шымкента Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Шымкента (включая основные положения), одобренный маслихатом города Шымкента. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2012 года № 1134 «О генеральном плане города Шымкент Южно-Казахстанской области». 3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2023 года № 916
Генеральный план города Шымкента
Глава 1. Общие положения
Генеральный план города Шымкента (далее - Генеральный план) является основным градостроительным документом, определяющим направления перспективного комплексного развития, планировочной организации территории, системы социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Земельного, Экологического кодексов Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования. Схема Генерального плана (основной чертеж) выполнена в существующих административно-территориальных границах города с учетом перспективного развития территорий согласно приложению к настоящему Генеральному плану. Генеральным планом приняты следующие проектные периоды: 1) исходный год - на 1 января 2021 года; 2) первая очередь строительства - 2027 год; 3) расчетный срок - 2035 год.
Глава 2. Назначение Генерального плана
Генеральный план разработан с учетом взаимосвязанности Шымкента и Шымкентской агломерации. Генеральный план определяет: 1) основные направления развития территории города Шымкента (далее - город), включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий; 2) функциональное зонирование и ограничение на использование территорий этих зон; 3) меры по защите территории от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки; 4) основные направления по разработке транспортного раздела, генеральную схему улично-дорожной сети и комплексную схему организации дорожного движения; 5) иные меры по обеспечению устойчивого развития города. Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территорий пяти административных районов и других территориальных единиц Шымкента, проектов планировки и застройки города. Генеральный план является основой для разработки: 1) долгосрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития города; 2) комплексных схем развития электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и других инженерных систем; 3) комплексной транспортной схемы города (далее - КТС); 4) отраслевых схем развития и размещения социально значимых объектов образования и здравоохранения на территории города; 5) проектов детальной планировки и застройки территории города по реализации утвержденного Генерального плана; 6) комплексных планов застройки на краткосрочные периоды; 7) программ реконструкции и развития жилых, производственных и коммунально-складских территорий; 8) планов сохранения и реабилитации исторической застройки и объектов исторического и культурного наследия; 9) программ развития территорий рекреационных зон и озеленения; 10) планов комплексного благоустройства и преобразования общественных пространств; 11) правил застройки города.
Глава 3. Социально-экономическое развитие
Параграф 1. Демография
Численность населения в пределах административных границ территории города составила в исходном году 1074,5 тыс. человек. Прогноз численности населения города на расчетный срок выполнен с учетом объективно происходящих изменений в естественном и миграционном движении населения. Перспективная численность населения определена методом статистической экстраполяции и трудового баланса с учетом оптимального включения населения в трудоспособном возрасте в деятельность во всех сферах социально-экономической деятельности. Проектная численность населения города составит: 1) первая очередь строительства (2027 год) - 1450 тыс. человек; 2) расчетный срок (2035 год) - 1850 тыс. человек. Общий прогнозный прирост населения составит по периодам проектирования: первая очередь строительства (7 лет) - 337,5 тыс. человек. (48 тыс. человек/год); расчетный срок (8 лет) - 400 тыс. человек (50 тыс. человек/год) Население в трудоспособном возрасте к концу расчетного срока составит по прогнозу 67,6 % от численности населения города.
Параграф 2. Жилищно-гражданское строительство
Жилищный фонд города составляет в исходном году 19844,9 тыс. м² общей площади (135740 ед. домов) при средней расчетной жилищной обеспеченности всего населения города общей площадью квартир - 18,5 м² на одного жителя. Жилищный фонд города на современном уровне представлен преимущественно 1-2 этажными домами индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) - 13850,7 тыс. м² общей площади, составляющими 70 % всего наличия жилищного фонда, доля многоэтажных жилищных комплексов определилась в 30 % всего фонда, что составляет 5994,2 тыс. м² общей площади. Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение обеспеченности жильем всего населения города к расчетному сроку до 27,8 м² общей площади на одного человека, т.е. с приростом на 9,3 м² общей площади на одного человека. Для расчета прогноза объемов нового жилищного строительства общая расчетная нормативная площадь обеспеченности населения принята в размере общей площади: 25 м²/человек на первую очередь и 30 м²/человек на расчетный срок. Объем нового жилищного строительства за период 2021 - 2035 годы составит 31610,0 тыс. м² общей площади, в том числе в домах с приусадебными участками - 4800,0 тыс. м² (15 %), малоэтажных застройках типа таунхауз (2-3 этажа) - 1580,0 тыс. м² (5 %) и многоквартирных многоэтажных домах - 25230,0 тыс. м² общей площади (80 %). Ориентировочный среднегодовой объем прогноза ввода нового жилищного фонда (объемов нового жилищного строительства) за 15-ти летний период развития Генерального плана города составит порядка 2,1 млн м² общей площади/год. Общая потребность города в территориальных ресурсах до 2035 года для целей жилищного строительства на уровне застройки жилого района составит 9492 га, в том числе на период 2021 - 2027 годы - 3924 га, а на период 2028 - 2035 годы - 5568 га. В период первого этапа строительства (2021 - 2027 годы) объем строительства нового жилищного фонда составит 13210,0 тыс. м² общей площади, из них в домах с приусадебными участками - 2880,0 тыс. м², средне этажных домах (таунхаузах) - 665,0 тыс. м² и многоквартирных многоэтажных домах - 9 665,0 тыс. м² общей площади. Сфера общественного обслуживания. Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности населения бесплатными услугами социально значимых объектов в сочетании с развитием негосударственных форм обслуживания. Общий фонд объектов общественного обслуживания города по состоянию на 1 января 2021 года по данным опорного плана составляет 6 156,98 тыс. м² общей площади. Объемы нового строительства объектов общественного обслуживания Шымкента на перспективу в период 2021 - 2035 годы составят 8514,34 тыс. м² общей площади, территории, необходимые для строительства отдельно стоящих объектов обслуживания, - 1290 га. Общий фонд общественной застройки на 1 января 2036 года достигнет 14671,32 тыс. м² общей площади, что эквивалентно 7,93 м² общей площади на человека при существующем показателе на 2021 год - 5,7 м² на человека, т.е. увеличится на 2,23 м² на человека с учетом перспективного прироста численности населения и покрытия дефицита существующего состояния в организации объектов общественного обслуживания города.
Параграф 3. Прогноз социально-экономического развития
Основным приоритетным направлением социально-экономического развития города является дальнейшая реализация долгосрочных приоритетов Стратегии «Казахстан - 2050» по обеспечению улучшения благосостояния населения города в рамках создания устойчивой модели казахстанской экономики. Для достижения поставленных целей продолжится решение задач по обеспечению устойчивого экономического роста города, социального благополучия и продуктивной занятости населения, а также поступательному снижению уровня инфляции и стабильности цен. Развитие отраслей экономики города через проведение эффективной промышленной, инфраструктурной, инвестиционной и торговой политик, которые обеспечат повышение производительности, рост конкурентоспособности и качества отечественной продукции, поддержку продвижения отечественных товаров на зарубежные рынки, развития соответствующей инфраструктуры в рамках реализации действующих государственных и региональных программ: третьей пятилетки индустриализации, цифровых технологий и развития «экономики простых вещей»; программы развития агропромышленного комплекса с увеличением производительности труда, экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции; государственных программ инфраструктурного и жилищного строительства, включая вопросы тепло-, водоснабжения и водоотведения, модернизации жилищного фонда, снижения цифрового неравенства, а также повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры; стимулирования инвестиций с развитием инструментов государственной поддержки; расширения и стимулирования бизнес-среды путем дальнейшего совершенствования институциональной основы поддержки бизнеса, расширения микрокредитования посредством предоставления льготных микрокредитов, развития конкуренции и привлечения частного капитала в экономику; повышения качества человеческого капитала через модернизацию и повышение качества образования, улучшение социального положения педагогов, а также увеличение финансирования всех уровней образования; доступной и качественной системы здравоохранения, повышения статуса и социальной поддержки, профессиональной ответственности медицинских работников, а также обновления инфраструктуры здравоохранения; социального обеспечения, ориентированного на повышение социальной защищенности работающих граждан, людей с ограниченными возможностями и усиление адресного характера социальной помощи, расширение продуктивной занятости и совершенствование пенсионной системы; развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворять потребность экономики и населения города в транспортных услугах; - стимулирования перехода на энергосберегающие технологии и «зеленую» экономику.
Параграф 4. Модернизация промышленных зон города
В настоящее время в городе под промышленными зонами и участками с производственной застройкой занято 3650 га территории, из них под промышленными предприятиями и организациями - 2340 га, под предприятиями коммунально-складской застройки - 1310 га. На первую очередь строительства, до 1 января 2028 года, площадь промышленных зон города увеличится на 3170 га за счет строительства новых планируемых к размещению индустриальных зон с развитием 14-ти перспективных промышленных кластеров преимущественно в северо-западном направлении и агроиндустриальной зоны пищевой промышленности «Бозарык» в юго-западном направлении. Получат свое дальнейшее развитие производственные индустриальные зоны на территории города в период 2028 - 2035 годы с приростом дополнительных площадей до 1990 га, размещаемых в административных границах города с учетом среднегодового направления розы ветров. Общий прирост территорий новых производственных зон города Шымкент по Генеральному плану города на период 2021 - 2035 годы запланирован на площади 5160 га. К концу расчетного периода (2035 год) в социально-экономических отраслях города прогнозируется иметь 1022,2 тыс. рабочих мест.
Глава 4. Градостроительное развитие
В градостроительной концепции Генеральный план развития города предполагает: 1) кардинальную модернизацию городской среды в пределах существующих границ города; 2) планомерную передислокацию населения из менее благоприятных для жизнедеятельности территорий в более экологически устойчивые и благоустроенные районы города; 3) резервирование периферийных территорий и подготовку их для перспективной инновационно-урбанизированной комплексной застройки «зелеными» кластерами различного варианта (селитебной, экологически благоприятной производственной и другими зонами); 4) проведение градостроительной политики по сохранению исторического колорита застройки в центре города и других исторических планировочных районах; 5) размещение объектов социального и культурно-бытового назначений и рекреации первичного и вторичного уровня обслуживания в районах проживания населения с учетом нормативной доступности и эффективного обслуживания населения; 6) формирование общественных центров по новым принципам обслуживания населения, соответствующего по оперативности, качеству, доступности, прозрачности, легитимности, ответственности и т.п.; 7) восстановление в исторической части города систем пешеходных связей, развитие пешеходных связей в остальной части города в увязке с системой рекреационных площадок города; 8) развитие в гармоничном сочетании промышленных и сервисных функциональных зон для их рационального и эффективного освоения, в результате упрочение социально-экономической основы города-центра; 9) планомерную модернизацию городской транспортной системы на основе проведения глубокой и всесторонней научно-исследовательской работы по изучению сложившихся систем транспорта города и пригородной зоны, зарубежного опыта в данном аспекте и прогнозирования его развития посредством анализа вариантов показателей системы моделирования; 10) проведение глубокой и всесторонней научно-исследовательской работы по изучению сложившейся экологической обстановки и на основе изучения зарубежного опыта по данному вопросу выработку прогнозных предложений по оздоровлению экологической среды города; 11) подготовку программ и планомерную их реализацию по защите населения города от опасных природных и техногенных процессов; 12) другие меры, направленные на решение первоочередных вопросов жизнедеятельности города. Одной из основных задач технико-экономических показателей нового Генерального плана является разработка модели развития города в перспективе с выделением этапов развития в пределах расчетного срока. Основные направления градостроительного развития Шымкента: 1) территориальное развитие во всех возможных направлениях в существующих границах с освоением новых площадок для размещения жилищно-гражданского строительства; 2) максимальное освоение существующих свободных территорий и реконструкция кварталов малоценного жилищного фонда; 3) концентрическое зонирование селитебных территорий от центра с многоэтажной застройкой к периферии с малоэтажной застройкой; 4) последовательное преобразование городских районов и примагистральных территорий вдоль основных городских магистралей посредством замены усадебной застройки на многоквартирную; 5) реконструкция территорий, прилегающих непосредственно к центральной части города; 6) формирование системы общегородского центра в увязке с предполагаемым направлением роста города; 7) формирование пяти самодостаточных городских административных районов посредством создания крупных локальных многофункциональных центров со своими административными, культурными и торгово-развлекательными функциями, спортивными сооружениями, парками, скверами и бульварами; 8) рациональное использование промышленных территорий в условиях сложившейся планировочной структуры с учетом градостроительных и технологических требований; 9) технологическая модернизация промышленных предприятий с целью исключения отрицательного воздействия на окружающую среду; 10) сохранение и регенерация историко-культурного наследия города; 11) сохранение и развитие территорий природного комплекса; 12) развитие системы зеленых насаждений общего пользования. Архитектурно-планировочная организация территории и резервные территории. Проектная архитектурно-планировочная организация территории города выполнена с учетом сложившейся функционально-планировочной структуры города и разработана на основе комплексной оценки территории и сложившегося транспортно-планировочного каркаса. Общая площадь территории города в проектных границах остается на современном уровне исходного года - 116,28 тыс. га. На исходный год площадь застроенной территории города составила 29,6 тыс. га (25,4 %), в том числе жилая и общественная застройка - 22,93 тыс. га (19,7 %), незастроенные территории - 86,68 тыс. га (74,6%), в том числе земли сельскохозяйственного использования - 59,18 тыс. га (50,8 %). На расчетный срок до 2035 года аналогичные показатели использования территории составят: площадь застроенной территории города - 54,42 тыс. га (46,8 %), в том числе жилая и общественная застройка - 41,79 тыс. га (35,9%), незастроенные территории - 61,86 тыс. га (53,2 %), в том числе земли сельскохозяйственного использования - 30,00 тыс. га (25,7 %) соответственно. Резервные территории для перспективного социально-экономического, территориального развития города и архитектурно-пространственной организации территорий предусмотрены преимущественно в северо-западной и юго-западной частях существующего города в основном за счет неблагоприятных для использования земель сельскохозяйственного назначения. Площадь резервных территорий в исходном году - 0,73 га (0,6 %), а на расчетный период до 2035 года величина резервных территорий запланирована на уровне 6,42 тыс. га (5,5 %), в том числе на развитие селитебных территорий (жилой и общественной застройки) - 4,42 тыс. га (3,8 %) и развитие промышленно-производственных и коммунальных территорий - 2,00 тыс. га (1,7 %).
Глава 5. Транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста демографических и социально-экономических показателей, подвижности населения, изменения объемов пассажирских и грузовых перевозок, бесконфликтного включения новых альтернативных видов транспорта, ужесточения экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие и взаимодополняемость не моторизированных способов перемещения (пешеходное и велосипедное движение), общественного и индивидуального транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также предоставление возможности потребителям альтернативного выбора видов транспортного обслуживания. Развитие систем внешнего и городского транспорта предусматривает: строительство объездной железнодорожной ветки для пропуска транзитных составов в обход города; строительство нового железнодорожного вокзала пропускной способностью 20 тыс. пассажиров в сутки; создание современных терминальных и логистических комплексов по обслуживанию пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и перегрузке грузов, предусматривающих удобный доступ для различных транспортных систем и городского транспорта; строительство трех колец, работающих в скоростном режиме: Шымкентская кольцевая автодорога (ШымКАД); магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения - среднее кольцо (СК) и внутреннее малое кольцо (МК); формирование радиальной сети магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения, работающих в скоростном режиме и имеющих выходы на внешние магистрали; строительство двух линий LRT в меридиональном и широтном направлениях и пяти линий BRT.
Глава 6. Инженерная инфраструктура
Параграф 1. Водоснабжение
Генеральный план предусматривает сохранение и развитие действующей зональной системы водопровода с увеличением ее производительности на первую очередь строительства (2027 год) до 326,79 тыс. м3/сут.; на расчетный срок (2035 год) - до 451,35 тыс. м3/сут. Для водоснабжения необходимы строительство новых и реконструкция существующих водоводов и сетей. Существующая производительность городского водопровода соответствует расчетной потребности в воде питьевого качества с обеспечением резерва ее производительности. На конец расчетного срока проекта предполагается 100 % охват потребителей города системой централизованного водоснабжения.
В части развития канализационной системы Генеральным планом предусмотрено повышение надежности функционирования системы канализации с доведением ее общей мощности на первую очередь строительства (2027 год) до 304,17 тыс. м3/сут.; на расчетный срок (2035 год) - до 404,54 тыс. м³/сут. Проектом предлагаются увеличение производительности существующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС) до 200 тыс. м3/сутки (разработан рабочий проект) и размещение новых КОС на окраине городской территории в северо-западном направлении от площадки существующих КОС производительностью 104,17 тыс. м3/сут. на первую очередь строительства (2027 год) с увеличением производительности до 204,54 тыс. м3/сут. на расчетный срок (2035 год). Для водоотведения необходимы строительство новых и реконструкция существующих канализационных коллекторов.
В настоящее время на ТЭЦ-3 акционерного общества «3-Энергоорталык» имеется резерв по располагаемой тепловой мощности порядка 100 Гкал/ч и при соответствующем развитии станции тепловой мощности ТЭЦ будет достаточно для теплоснабжения прироста тепловых нагрузок многоэтажной жилой и общественной застройки в существующих границах зоны в период до 2035 года. Для передачи тепла в районы новой застройки от новых районных и групповых котельных потребуется опережающее строительство новых тепловых сетей с целью своевременного обеспечения нагрузки отопления жилой и общественной застройки. В проекте рассматривается вариант строительства одной районной или групповой котельной для каждого пятна крупномасштабного строительства многоэтажной застройки, в то же время, учитывая длительный период реализации проекта Генерального плана (до 2035 год), теплоснабжение проектируемой жилой застройки может быть решено от нескольких котельных (по мере освоения территорий). Строительство новых котельных должно осуществляться с применением современного высокоэффективного основного и вспомогательного оборудования. Степень экономической эффективности строительства крупных групповых котельных зависит от темпов возведения новой застройки: чем эти темпы выше, тем скорее котельные выйдут на условие нормальной эксплуатации. Теплоснабжение новой многоэтажной жилой и общественной застройки, вводимой в зонах децентрализованного теплоснабжения, должно осуществляться от локальных газовых теплоисточников, размещаемых в непосредственной близости от потребителя, с учетом плотности застройки и концентрации тепловой нагрузки.
На перспективу развития в городе сохраняется существующая принципиальная схема электроснабжения. Электроснабжение существующих потребителей города предполагается осуществлять по существующим электрическим сетям от существующих трансформаторных подстанций с учетом проведения реконструкции или замены трансформаторов на большую мощность (при необходимости). Для электроснабжения проектной застройки на территории города требуется провести строительство дополнительных трансформаторных подстанций и линий электропередачи 35-220 кВ.
На перспективу развития в Шымкенте сохраняется существующая схема обеспечения города на базе использования природного газа, с доведением объемов потребления до расчетных нормативных показателей. Потребление природного газа на первую очередь строительства (2027 год) составит 317,7 млн м3/год, на расчетный срок (2035 год) - 353,7 млн м3/год. Для газоснабжения проектной застройки на территории города необходимы строительство новых и реконструкция существующих сетей газоснабжения высокого и среднего давления.
При ожидаемой на первую очередь (2027 год) численности населения города в 1450 тысяч человек и принятой в данном проекте телефонной плотности (20 номеров на 100 человек) расчетная номерная емкость сети составит 290000 номеров. На расчетный срок (2035 год), при ожидаемом количестве населения 1850 тысяч человек и телефонной плотности - 20 номеров на 100 человек, расчетная номерная емкость сети составит 370000 номеров. Обеспечение расчетной абонентской емкостью сети предполагается путем расширения и модернизации телекоммуникационных сетей города с посегментной интеграцией и последующим полным переходом на использование технологии Next Generation Network (NGN). При развитии сетей NGN существующие подключения и абонентская сеть сохраняются. Обеспечение связи сетей старой системы с сетями системы следующего поколения будет осуществляться за счет использования программного коммутатора Softswitch.
Глава 7. Оценка воздействия на окружающую среду
К экологическим требованиям градостроительного развития города относятся: 1) радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта, прежде всего в центральной части, юго-восточном, восточном и северном секторах города; 2) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных в результате хозяйственной деятельности природных территорий, а также формированию новых зеленых массивов в селитебной зоне и на территориях овражно-балочной сети в пределах города протяженностью от 7,5 км до 10 км и шириной 100-175 м; 3) реабилитация территорий существующих промышленных зон; 4) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения мезоклиматических и микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города. Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города являются: 1) ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения; 2) разработка проектов водоохранных полос и зон рек Бадам, Кошкaрaтa, Карасу и Сайрамсу города и реализация комплексных программных мер по планомерному приведению их в соответствие с требованиями экологического законодательства; 3) организация постоянного водотока по четырем главным водным артериям города, создающего благоприятные микроклиматические условия и способствующего улучшению воздушной циркуляции прилегающих территорий; 4) осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке (территории несанкционированных свалок, зон загазованности и шумового дискомфорта при магистральных территориях и т.п.); 5) снижение валовых выбросов вредных веществ от стационарных и передвижных источников эмиссий в результате внедрения новых экологически чистых технологий; 6) развитие системы производственного мониторинга на предприятиях города за выбросами предприятий и автотранспортных средств и т.д.; 7) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, бессточных циклов производств, оснащение объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием с высоким КПД; 8) изменение структуры используемых видов моторного топлива за счет увеличения числа автомобилей, работающих на топливе с высокими стандартами качества Евро-4 и выше; 9) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных, коммунально-бытовых сточных вод и поверхностного стока; 10) переход автотранспорта города на более чистые виды топлива и совершенствование транспортной системы города за счет оптимального развития общественного транспорта; 11) совершенствование городской системы развития уличной сети для оздоровления экологической обстановки в городе и зонах, наиболее загруженных транспортными потоками улиц; 12) строительство объездных автомагистралей с преимущественным движением грузового транспорта и смешанным движением.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |