|
|
|
Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 октября 2024 года
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат. 2. Департаменту управления отходами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в юридический Департамент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестьдесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Агенство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Утвержден приказом Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332
ПРАВИЛА
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат, (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс). 2. Правила определяют порядок осуществления оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) выплат субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, в отношении отходов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), согласно приказу Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 689 «Об утверждении перечня отдельных видов продукции (товаров), производимые на территории Республики Казахстан и (или) ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, по которым обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30484). 3. Правила не распространяются на: 1) регламентируемые отдельным порядком вышедшие из эксплуатации транспортные средства и самоходную сельскохозяйственную технику; 2) отходы продукции (товаров) для которых методикой расчета утилизационного платежа, утвержденной Приказом исполняющий обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа» от 2 ноября 2021 года № 448 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25100), установлен коэффициент «0» (ноль) для расчета утилизационного платежа; 3) производителей (импортеров), применяющих в соответствии с Кодексом, собственную систему сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Кодекса; 4) специализированные предприятия, осуществляющие сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов на полигонах, в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и приказом исполняющий обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 «Об утверждении правил управления коммунальными отходами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341). 4. Процесс организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), а также взаимодействие субъектов предпринимательства, осуществляющих сбор, сортировку, обработку и транспортировку отходов с субъектами предпринимательства, осуществляющими подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов осуществляется через информационную систему оператора расширенных обязательств производителей (импортеров). 5. В Правилах используются следующие основные понятия: 1) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 2) выплаты - денежные средства, выплачиваемые оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) получателям выплат в порядке, предусмотренных настоящими Правилами и заключенными типовыми договорами, по формам согласно приложениям 6, 7 и 8 к Правилам; 3) заявка - заявка получателя выплат для регистрации в информационной системе оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 4) инструкция - инструкция для работы в информационной системе оператора расширенных обязательств производителей (импортеров); 5) лимит оператора на выплаты - предусмотренная оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) сумма в его Инвестиционной политике на соответствующий год, в пределах которой оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) осуществляет выплаты в соответствующем финансовом году; 6) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - Оператор) - акционерное общество Жасыл даму; 7) получатели выплат - субъекты предпринимательства, осуществляющие один или несколько видов деятельности в сфере управления отходами, а именно сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию, заключившие типовой договор с Оператором; 8) полный цикл - деятельность получателя выплат, осуществляющего «в одном лице» сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов. Иные понятия и определения, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, не являются приобретением товаров, работ и услуг в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Кодекса и выплачиваются с целью сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), а также развития инфраструктуры управления отходами в Республике Казахстан. 7. При осуществлении, а также для подтверждения соответствующей деятельности и получения выплат, субъекты предпринимательства оформляют документы подтверждающие прием, взвешивание, транспортировку, переработку и утилизацию отходов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) (далее - Приказ об утверждении форм первичных учетных документов) и действующим налоговым законодательством Республики Казахстан. При ведении бухгалтерского учета, получатели выплат по сбору, сортировке, транспортировке отходов, подготовке к повторному использованию, переработке, обработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов ведут раздельный учет собираемых, перерабатываемых и утилизируемых отходов в рамках получения выплат и иной деятельности.
Глава 2. Порядок выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов.
8. Для регистрации в информационной системе Оператора субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов, заполняют заявку и паспорт субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов по форме, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам соответственно, с приложением копий следующих документов: 1) о государственной регистрации: - для юридического лица - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); - для индивидуального предпринимателя - талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 2) талон о приеме уведомления субъектов предпринимательства в сфере управления отходами в соответствии со статьей 337 Кодекса; 3) список мест сбора и временного складирования отходов (площадки, склады, хранилища и иные объекты накопления), с указанием адреса и координат, и подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании на объекты по сбору и временному складированию отходов, соответствующие требованиями экологического законодательства Республики Казахстан; 4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании оборудования и (или) техники для сбора, сортировки и транспортировки отходов; 5) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании весового оборудования, с приложением сертификата о поверке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, на используемое весовое оборудование; 6) договоры с физическими и (или) юридическими лицами на вывоз отходов (при наличии); 7) сведения по оборудованию транспортных средств, осуществляющих транспортировку отходов, спутниковыми навигационными системами согласно статье 368 Кодекса. 9. Оператор рассматривает документы, предоставленные согласно пункту 8 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней на комплектность. В случае предоставления неполного перечня документов, Оператор в сроки, указанные в настоящем пункте, отклоняет заявку с указанием причин отклонения. Субъект предпринимательства подает заявку повторно, устранив причину отклонения документов. 10. После получения полного пакета документов, направленных согласно пункту 8 настоящих Правил, в целях подтверждения деятельности субъекта предпринимательства, Оператор рассматривает документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и в сроки до 45 (сорок пять) рабочих дней с даты получения документов, осуществляет посещение производственных процессов с осмотром объектов по сбору, сортировке и транспортировке отходов на соответствие предоставленной документации. 11. Принятие решения по регистрации в информационной системе Оператора осуществляется Оператором в течение двадцати рабочих дней с даты посещения объектов по сбору, сортировке и транспортировки отходов. В случае несоответствия документов, заявляемому виду деятельности и (или) не подтверждения документов при посещении объекта, Оператор отказывает в регистрации в информационной системе Оператора. При соответствии представленных документов заявленному виду деятельности, подтвержденных при посещении объекта, Оператор одобряет регистрацию субъекта предпринимательства в информационной системе Оператора. 12. После получения одобрения регистрации от Оператора, субъект предпринимательства, осуществляющий деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов, подписывает типовой договор выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) в информационной системе Оператора посредством электронной цифровой подписи. После подписания типового договора субъект предпринимательства приобретает статус получателя выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов. 13. Получатель выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов по мере сбора, сортировки отходов для реализации их на подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, размещает предложение о продаже собранных, и сортированных отходов в информационной системе Оператора для последующего заключения договора с получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, сортировку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов. 14. Договор между получателем выплат за сбор, сортировку, транспортировку и получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, заключается и подписывается посредством электронных цифровых подписей в простой форме сделки в информационной системе Оператора с указанием вида отходов, стоимости, массы отходов, условий оплаты, срока и условий поставки. 15. После подписания договора с получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, отходы транспортируются с мест сбора и временного накопления отходов на объекты по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизацию отходов. 16. Транспортировка отходов на объекты по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации осуществляется получателем выплат за сбор, сортировку, транспортировку отходов самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 17. Отходы транспортируются с обязательным предварительным взвешиванием и оформлением в информационной системе Оператора акта-погрузки, который подписывается посредством электронной цифровой подписи. При транспортировке отходов используется мобильное приложение информационной системы Оператора и проводится контрольная фотофиксация согласно инструкции. Контрольная фиксация производится на следующих этапах: 1) один раз при погрузке отходов (фактическое местоположение погрузки и весовой); 2) один раз в ходе перевозки между областями (в случае перевозки между несколькими областями, в каждой области); 3) один раз по приезду к получателю выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов при разгрузке и взвешивании (фактическое местоположение разгрузки и весовой). При каждой фиксации необходимо загрузить от трех до пяти фотографий, соответствующих инструкции. 18. Отходы принимаются получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов с оформлением акта-разгрузки, который подписывается посредством электронной цифровой подписи. 19. После проведения процедур, указанных в пункте 18 настоящих Правил, между Получателем выплат за сбор, сортировку, транспортировку отходов и Получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов оформляется акт-приема передачи в информационной системе Оператора и подписывается посредством электронной цифровой подписи в информационной системе Оператора. 20. Получатель выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов в течение одного дня совершения операции по сбору, сортировке и транспортировке отходов заполняет в информационной системе Оператора соответствующие разделы, в которых указываются следующие данные о: 1) собранных (отсортированных) и транспортированных отходов (количество (масса); 2) переданных на подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию с загрузкой акта-приема передачи, подписанного согласно пункту 19 настоящих Правил (количество (масса). 21. Получатель выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов, для получения выплат от Оператора, один раз по истечению отчетного месяца, до пятнадцатого числа следующего за отчетным месяцем, формирует в информационной системе Оператора Отчет об осуществлении деятельности по сбору, сортировке и транспортировке отходов, по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением электронных счет-фактур на реализованные отходы. По истечению срока, указанного в настоящем пункте, Отчет об осуществлении деятельности по сбору, сортировке и транспортировке отходов за отчетный период не принимается и выплаты по нему не производятся. Отчет об осуществлении деятельности по сбору, сортировке и транспортировке отходов подается один раз в отчетный период. 22. Оператор рассматривает Отчет об осуществлении деятельности по сбору, сортировке и транспортировке отходов в течение пятнадцати рабочих дней с даты его подписания получателем выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов в информационной системе Оператора. 23. Оператор отказывает в выплате за сбор, сортировку и транспортировку отходов, в случаях: 1) расхождения между данными в информационной системе Оператора, заполняемыми получателем выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов согласно пункту 20 настоящих Правил и Отчетом об осуществлении деятельности по сбору, сортировке и транспортировке отходов; 2) нарушения инструкции. 24. В случае подтверждения Отчета Оператор производит выплаты за сбор, сортировку и транспортировку отходов в течение пяти рабочих дней с даты подтверждения Отчета.
Глава 3. Порядок выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов
25. Для регистрации в информационной системе Оператора субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, заполняют заявку и паспорт субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам соответственно, с приложением копий следующих документов: 1) о государственной регистрации: - для юридического лица - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); - для индивидуального предпринимателя - талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 2) талон о приеме уведомления субъектов предпринимательства в сфере управления отходами в соответствии со статьей 337 Кодекса и (или) лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 336 Кодекса; 3) список оборудования по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов (инвентаризационная опись основных средств, фото объекта снаружи и внутри) с подтверждающими документами о праве собственности и (или) ином законном пользовании на него; 4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании весового оборудования, с приложением сертификата о поверке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, на используемое весовое оборудование; 5) технологический регламент на деятельность по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, в котором отражаются все процессы по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов; 6) документ по стандартизации (национальный стандарт, стандарт организации или иной документ в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по стандартизации), который устанавливает требования и характеристики, производимой продукции в результате переработки отходов. 26. Оператор рассматривает документы, предоставленные согласно пункту 25 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней на комплектность. В случае предоставления неполного перечня документов, Оператор в сроки, указанные в настоящем пункте, отклоняет заявку с указанием причин отклонения. Субъект предпринимательства подает заявку повторно, устранив причину отклонения документов. 27. После получения полного пакета документов, направленных согласно пункту 25 настоящих Правил, в целях подтверждения деятельности субъекта предпринимательства, Оператор рассматривает документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и в сроки до 45 (сорок пять) рабочих дней с даты получения документов, осуществляет посещение производственных процессов с осмотром объектов по подготовке повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов на соответствие предоставленной документации. 28. Принятие решения по регистрации в информационной системе Оператора осуществляется Оператором в течение двадцати рабочих дней с даты посещения объектов по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов. В случае несоответствия документов, заявляемому виду деятельности и (или) не подтверждения документов при посещении объекта Оператор, отказывает в регистрации в информационной системе Оператора. При соответствии представленных документов заявленному виду деятельности, подтвержденных при посещении объекта, Оператор, одобряет регистрацию субъекта предпринимательства в информационной системе Оператора. 29. После получения одобрения регистрации от Оператора, субъект предпринимательства подписывает типовой договор выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) в информационной системе Оператора. После подписания типового договора субъект предпринимательства приобретает статус получателя выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов. 30. Получатель выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов в течении одного дня совершения операции по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов заполняет в информационной системе Оператора соответствующие разделы, в которых указываются следующие данные о: 1) принятых на подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов от получателя выплат за сбор, сортировку, обработку и транспортировку отходов (количество (масса); 2) списанных на переработку и (или) утилизацию отходов (количество (масса), с приложением документов на списание (переработку) отходов). Прием каждой партии отходов от транспортировщика взвешивается с обязательной фотофиксацией, в соответствии с инструкцией и оформлением акта-разгрузки отходов, который подписывается посредством электронной цифровой подписи. После приема отходов от транспортировщика, между получателем выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов и получателем выплат за подготовку к повторному использованию, обработке, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов оформляется акт-приема передачи в информационной системе Оператора и подписывается посредством электронной цифровой подписи. 31. Получатель выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, для получения выплат за подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов от Оператора, один раз по истечению отчетного квартала, до двадцать пятого числа следующего за отчетным кварталом, формирует в информационной системе Оператора Отчет об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, в соответствии с Приложением 4 к настоящим Правилам, с приложением: 1) документов на списание (переработку и (или) утилизацию) отходов, принятых на переработку и (или) утилизацию в рамках получения выплат и иной деятельности; 2) электронные счета-фактуры между ним и получателем выплат за сбор, сортировку, обработку и транспортировку отходов. По истечению срока, указанного в настоящем пункте, Отчеты об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов за отчетный период не принимается и выплаты по ним не производятся. 32. Оператор рассматривает Отчет об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов в течение десяти рабочих дней с даты его подписания получателем выплат в информационной системе Оператора. Отчет об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов подается один раз в отчетный период. 33. Оператор отказывает в выплате в случае расхождения между данными в информационной системе Оператора, заполняемыми получателем выплат на согласно пункту 30 настоящих Правил, Отчетом об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, а также документами, прилагаемыми согласно пункту 31 настоящих Правил. 34. В случае подтверждения Отчета об осуществлении деятельности по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов Оператор производит выплаты в течение пяти рабочих дней с даты подтверждения.
Глава 4. Порядок выплат за сбор, транспортировку, сортировку, обработку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов по полному циклу
35. Субъекты предпринимательства осуществляют деятельность по сбору, транспортировке, сортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов по полному циклу. 36. Для регистрации в информационной системе Оператора субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, заполняют заявку и паспорт субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам соответственно, с приложением копий следующих документов: 1) о государственной регистрации: - для юридического лица - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); - для индивидуального предпринимателя - талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 2) талон о приеме уведомления субъектов предпринимательства в сфере управления отходами в соответствии со статьей 337 Кодекса и (или) лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 336 Кодекса; 3) список мест сбора и временного складирования отходов (площадки, склады, хранилища и иные объекты накопления), с указанием адреса и координат, и подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании на объекты по сбору и временному складированию отходов, соответствующие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан; 4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании оборудования и (или) техники для сбора, сортировки, обработки и транспортировки отходов; 5) список оборудования по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов (инвентаризационная опись основных средств, фото объекта снаружи и внутри) с подтверждающими документами о праве собственности и (или) ином законном пользовании на него; 6) договоры с физическими и (или) юридическими лицами на вывоз отходов (при наличии); 7) технологический регламент на деятельность по сбору, транспортировке, сортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработки, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, в котором отражаются все процессы по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов; 8) сведения по оборудованию транспортных средств, осуществляющих транспортировку отходов, спутниковыми навигационными системами согласно статье 368 Кодекса; 9) документ по стандартизации (национальный стандарт, стандарт организации или иной документ, в соответствии с требованиями законодательства по стандартизации), который устанавливает требования и характеристики, производимой продукции в результате переработки отходов. 37. Оператор рассматривает документы, предоставленные согласно пункту 36 настоящих Правил, в течение десяти рабочих дней на комплектность. В случае предоставления неполного перечня документов, Оператор в сроки, указанные в настоящем пункте, отклоняет заявку с указанием причин отклонения. Субъект предпринимательства подает заявку повторно, устранив причину отклонения документов. 38. После получения полного пакета документов направленных согласно пункту 36 настоящих Правил, в целях подтверждения деятельности субъекта предпринимательства, Оператор рассматривает документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и в сроки до 45 (сорок пять) рабочих дней с даты получения документов осуществляет посещение производственных процессов с осмотром объектов по сбору, транспортировке, сортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов на соответствие предоставленной документации. 39. Принятие решения по регистрации в информационной системе Оператора осуществляется Оператором в течение двадцати рабочих дней с даты посещения объектов по сбору, транспортировке, сортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов. В случае несоответствия документов, заявляемому виду деятельности и (или) неподтверждения документов при посещении объекта Оператор отказывает в регистрации в информационной системе Оператора. При соответствии представленных документов заявленному виду деятельности, подтвержденных при посещении объекта, Оператор, одобряет регистрацию субъекта предпринимательства в информационной системе Оператора. 40. После получения одобрения от Оператора, субъект предпринимательства подписывает типовой договор выплат за сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) в информационной системе Оператора. После подписания типового договора субъект предпринимательства приобретает статус получателя выплат за сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов. 41. Получатель выплат, осуществляющий деятельность по полному циклу, в течение одного рабочего дня с даты совершения операции по сбору, транспортировке, сортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов заполняет в информационной системе Оператора соответствующие разделы, в которых указываются следующие данные о: 1) собранных (отсортированных, обработанных) и транспортированных отходов (количество (масса); 2) списанных на переработку и (или) утилизацию отходов (количество (масса), с приложением документов на списание (переработку и (или) утилизацию) отходов. 42. Получатель выплат осуществляющий деятельность по полному циклу, для получения выплат от Оператора, один раз по истечению отчетного квартала, до двадцать пятого числа месяца следующего за отчетным кварталом, формирует в информационной системе Оператора Отчет об осуществлении деятельности по сбору, сортировке, обработке, транспортировке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам, с приложением документов на списание (переработку и (или) утилизацию) отходов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |